Н и НН в отглагольный прилагательных и причастиях
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Урок построен с учетом требований ФГОС ОО. Учебник Шмелева А.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_i_nn_v_otglagolnyh_prilagatelnyh_i_prchastiyah.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема урока: Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Класс: 6

Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель учителя: создать условия для составления учащимися алгоритма по теме и применения его на практике

Цель ученика: составить алгоритм «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» и научиться применять его на практике

Планируемые результаты:

  1. Личностные: осознавать себя гражданином России
  2. Метапредметные.

Регулятивные:  учиться формулировать цель учебной деятельности, работать по составленному образцу, оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: выполнять анализ слова, выбирать основания для сравнения, представлять  информацию в виде алгоритма, уметь выстраивать логическую цепь рассуждения

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие, оформлять свои мысли в устной форме, слушать других

  1. Предметные: усвоить правило «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»

Технологическая карта урока

№ п\п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся

УУД

1.

Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности (10-12 мин.)

Создает проблемную ситуацию и организует работу по ее исследованию

1.Распределяют слова на 2 столбика

2.Строят словообразовательную цепочку

3.Читают текст.

4. Работают с толковым словарем.

5.Отвечают на вопросы

6. Формулируют тему и цель урока

7.Обосновывают выбор написания слова

Зад. 1. Распределить записанные на доске слова в 2 столбика. Объяснить правописание суффиксов: серебряный, кожаный, соловьиный, соломенный, авиационный, диванный

Зад.2. Постройте словообразовательные цепочки этих слов. Проанализируйте их, сделайте вывод об образовании этих слов.

Зад.3. Выпишите слово, образованное от имени существительного из упр. 123. Докажите свой выбор.

Перед проверкой задания работа с текстом упр. Чтение текста упражнения. Все ли слова вам понятны? Беседа по вопросам: Каким чувством проникнуто это стихотворение? С помощью каких слов оно передается? Передается ли вам данное настроение? Почему? Какое слово выписали?

Величественный – величество

Какие слова вы не выписали? (опаленные, заплаканные) Почему? (образованы от глагола) Какие части речи образовываются от глагола с помощью суффиксов с Н ?   А можно ли правописание Н и НН в них известным вам правилом? Объясните сою точку зрения

Зад. 4. Сформулируйте тему урока. Чему мы должны научиться?

1.Личностные: осознавать себя гражданином России.

2.Метапредметные:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные: выполнять анализ слова, выбирать основания для сравнения

2.

Введение нового знания (10-12 мин)

Организует работу учащихся по открытию нового знания

1.Работают в группах

2. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы.

3. Составляют таблицу.

4. Формулируют правило

Работа по группам

Зад.1: выделить лишнее слово (отрежьте его ножницами), объяснить свой выбор

1 группа: груженый(негруженый), перегруженный, загруженный, выгруженный

2 группа: рисованный, маринованный, рифмованный, стираный

3 группа: жареный картофель, жаренный в духовке, жаренный на сковороде

4 группа: беленый, купленный, решенный

(Примечание. Слова располагаются на листочке в столбик и в заданном порядке.)

Зад.2. Составляем таблицу. Какие слова написаны с одной Н, с двумя Н ( Дети выходят  с листочками, на которых написаны слова, и прикрепляют их к доске)

       Н

НН

Груженый (негруженый)

Стираный

Беленый

Жареный картофель

Перегруженный загруженный, выгруженный

рисованный, маринованный, рифмованный

жаренный в духовке, жаренный на сковороде

купленный, решенный

Сформулируйте правило написания Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. Запишите его в виде алгоритма.

Чтобы написать Н или НН в данных частях речи, нужно посмотреть, есть ли:

1.

2.

3.

Если есть, пишем… Если нет, определяем …

  1. Совершенный –…
  2. Несовершенный -…

1.Познавательные: выполнять анализ , выделять признаки; представлять информацию в виде алгоритма.

2.Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций.

3.

Закрепление нового знания (7-10 мин)

1.Объясняет задание

2.Организует работу в парах.

3.Организует проверку выполненного упражнения.

4.Контролирует выполнение упражнения

1.Решают типовые задачи, проговаривая алгоритм.

2. Осуществляют проверку.

Зад.1. Прочитайте задание к упр.122 и выполните  его. ( Предложения 1, 2 – фронтально, 3-5 – в парах).

Зад.2. Проверьте, правильно ли вставили пропущенные буквы. ( Правильно выполненное упражнение проецируется на доске).

 

Регулятивные: работать по составленному алгоритму; уметь оценивать результаты своей  деятельности.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждения.

Коммуникативные: слушать других.

4.

Контролирующее задание (5-7 мин)

1.Организует деятельность по применению новых знаний с последующей самопроверкой

1. выполняют задание, отрабатывают навык написание Н и НН с использованием алгоритма.

2.Осуществляют контроль своей деятельности

Зад.1. Вставьте пропущенные буквы.

Варе…ное яйцо, некраше…ные полы, взволнова…ные люди, броше…ная собака, краше…ный краской

Зад.2. Проверьте выполненную работу, на полях выставите отметку

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

5.

Рефлексия (2 мин)

1.Организует деятельность учащихся с целью  рефлексии их деятельности на уроке.

1.Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

1. Продолжите одно из предложений:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне было трудно…

Для меня осталось непонятным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Правописание Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

Данный тест проверяет ЗУН учащихся по теме "Правописание н-нн в отглагольных прилагательных и причастиях". Рассмотрены все сложные случаи написания слов с данной орфограммой...

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Цели урока: систематизация знаний учащихся по теме “Причастие”; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; формирование практических умений и навыков семиклассников по ...

Учебно – методическое пособие к уроку русского языка по теме «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях»

Данное пособие предназначено для учителей и учеников, изучающих тему «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях» .В нем представлен алгоритм последовательности учебных...

правописание -н- и -нн- в отглагольных прилагательных и причастиях

Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях...

Тест по русскому языку «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса

Задание теста «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса помогают учителю выявить знания по одной из самых трудных тем раздела "Морфология"...

Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.

Конспект урока на тему:"Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий"....

Отличие отглагольных прилагательных от причастий

урок по русскому языку в 7 классе...