Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Яруллина Венера Гумеровна

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelyonnye_mestoimeniya_v_6klasse.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфографическая разминка с взаимопроверкой Бе сс вязный ра сс каз, бе з жалостный человек, под ы тожить, с бить, ра с четливый, пр и умолкнуть, без ы нициативный, пр е дание ст а рины, пр и дать вид, бе с цветный, бе с пр е кословно, пр е творить мечту в жизнь.

Слайд 2

Достойная замена? Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к одной из частей речи, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило … - К какой части речи обратилось Существительное? - Какие ещё части речи могли к нему обратиться? Докажите на собственных примерах. - Что такое местоимение и какова их роль в речи?

Слайд 3

Проверка домашнего задания А какие местоимения можно назвать близнецами? Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы ). Вопросительные и относительные

Слайд 4

вопросительные кто, что …? какой, каков, который, чей …? сколько …? относительные [ ],( кто ). [ ],( что ). [ ],( какой ). [ ],( каков ). [ ],( который ). [ ],( чей ). [ ],( сколько ). СОЮЗНЫЕ СЛОВА являются членами предложения.

Слайд 5

Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?… - Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки? В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что… - В чём же проблема? - Определим тему урока.

Слайд 6

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- В НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ.

Слайд 7

Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой): В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую; В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что. - Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? ( неопределённость, правописание).

Слайд 8

Неопределённый Точно не установленный Не вполне отчётливый, уклончивый ( Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 9

Продолжите работу в парах. Сравните местоимения в каждом столбике. кто – некто что – нечто который – некоторый сколько – несколько Какой вывод вы можете сделать?

Слайд 10

- Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений? Определите, как образовались местоимения, выписанные нами из сказки? Какие можно сделать выводы из наблюдений? Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица). Упр.414 ( сост-ть 2-3 распр. предлож . с неопр. местоим .).

Слайд 11

Вопросительные местоимения Неопределённые местоимения Кто Что Который Сколько Некто Нечто Некоторый Несколько кое-кто что-то какой-либо сколько - нибудь

Слайд 12

Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): нескольк о и некоторый . м.р. ж.р. с.р. мн.ч. Некотор ый – некотор ая – некотор ое - некотор ые Несколько ? ? ? И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.в. П.п. некотор ый некотор ого некотор ому некотор ый ( ого ) некотор ым о некотор ом нескольк о нескольк их нескольк им нескольк о нескольк ими о нескольк их

Слайд 13

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении: По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве… ое . Перед к…стром сидело (не)сколько человек. Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время.. (Не)сколько картин украшали комнату. ( Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.

Слайд 14

По тёмному небу золотым узором звёзд написано нечто торжественное. Перед костром сидело несколько человек. Ученик занимался усиленно только некоторое время. Несколько картин украшали комнату. Нечто необыкновенное творилось в природе. 1.подлеж; 2.подлеж.; 3.опред.; 4. подлеж .; 5. подлеж . ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 15

- С чем познакомились? -Что узнали? -Чем запомнился урок? Подведение итогов урока. Рефлексия. всё понятно Немного затрудняюсь Было трудно и непонятно ВАШЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 16

ДОМА: Выуч . мат-л на с.174-175, орфогр.№43; упр.415 ( письм .) или написать рассказ, или сказку, используя в них неопределенные местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

Презентация к уроку русского языка (5 класс)

Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"

Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...