Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
    презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

    Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imya_sushch._kak_chast_rechi.rar2.62 МБ

    Подписи к слайдам:

    ВСПОМНИ!
    Словарный диктант. Б…нокль, к…стюм, м…ршрут, рю…зак, фотоа(п, пп)арат, п…латка,к…стёр, пр…визия, в…кзал, к…телок, к…мпания, г…рбарий, настр…ение. Проверь себя! Бинокль, костюм, маршрут, рюкзак, фотоаппарат, палатка, костёр, провизия, вокзал, котелок, компания, гербарий, настроение. Каково общее грамматическое значение имени существительного?
    Общее грамматическое значение существительного — это значение предмета.
    ?
    ?
    Человека окружают …. . Их очень много, и они разные. Для названия …. в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте вывод о частоте употребления существительных в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов 26). Имя существительное – самостоятельная часть речи,которая обозначает … и отвечает на вопросы … Замени одним словом: Туристы целых шестьдесят минут шли по густому частому лесу. Они пробирались сквозь заросли дикой розы с ярко-красными ягодами и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили сосуд для кипячения воды и отправились к реке на рыбалку. Туристы поймали хищную рыбу с острыми зубами, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили полезный напиток из лесных трав и отправились дальше. Туристы целый час шли по чащобе. Они пробирались сквозь заросли шиповника и совсем выбились из сил. Решили сделать привал, разожгли костер. Над огнем повесили чайник и отправились к реке на рыбалку. Путешественники поймали щуку, из которой затем сварили уху. Пообедав, они выпили чай и отправились дальше. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто? или это что? По значению существительные делятся на группы: 1) конкретные — называют конкретные предметы живой или неживой природы; 2) вещественные — называют различные вещества; 3) отвлеченные — называют явления, воспринимаемые мысленно; 4) собирательные — называют множество одинаковых предметов как одно целое. Пользуясь картинками, приведите примеры настроение
    участники
    крупа
    бинокль
    знайкапрыжок
    листвамолодежьколлектив
    сахарбензин
    книгарыбадевушка
    отвлеченные
    собирательные
    вещественные
    конкретные
    крупабинокльнастроение Морфологические признаки существительных — род, число, падеж, склонение. Изменяются ли существительные по родам? Свой ответ обоснуйте.Что называется склонением существительных? Сказка о падежах. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ………………. Родился – и стал …………… Первое слово, которое он выучил, было «на», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё. что имел, и его называли……………. Но он был большим озорником, за проделки его винили, и он стал …………… Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться…………….. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и называли теперь………… зонтик.парашют.до потолка.на терраске.мышь.из-за туч.малышза вход.сквозь щелку.доброй ночи.в ладошку. Синтаксические признаки имён существительных — в предложении существительное может быть всеми членами предложения, но чаще всего является подлежащим или дополнением.
    Проанализируйте предложения и скажите, какова синтаксическая роль имен существительных? В доме у дороги зажглись огни.Грачи вьют гнезда на старых березах.Абакан – небольшая река. Прочитайте текст. Путешественник, напрягая силы, прокладывает себе путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога; на каждом шагу бесстрашного исследователя этих дремучих дебрей подстерегает смертельная опасность.(Г.Скребицкий) Домашнее задание. § 70Стр. 27 упр. 58.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"

    урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"...

    Урок русского языка "Путешествие по Морфологии. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"

    Урок русского языка в 7 классе "Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс

    Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...

    Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с разными частями речи".

    Урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание НЕ с разными частями речи" позволяет повторить,  закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме. Совершенствуются навыки пра...

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»

    Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через  организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...

    Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

    Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....

    презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание НЕ с разными частями речи"

    Данный материал сожержит все орфорграфические правила о написании НЕ с разными частями речи, изученными за куср основной школы, а также сверх программы....