урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Малиева Лариса Алексеевна

урок по русскому языку 6 класс по теме "Глагол как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_glagol.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: "Глагол. Повторение изученного в 5 классе (1-й урок)."

Цель: повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; развивать речь учащихся, прививать интерес и любовь к родному языку.

                                       Ход урока.

1. Работа над темой:

                      а) комплексное повторение.  

На экране стихотворение И.А.Бунина:

Растаял в поле снег леса повеселели

Даль заливных лугов лазурна и ясна;

Стыдливо белая берёза зеленеет

Проходят облака всё выше и нежней

А ветер сушит сад и мягко в окна веет

Теплом апрельских дней.

- О каком времени года идёт речь?

- Как можно озаглавить текст?

- Давайте расставим знаки препинания.

- А теперь найдём грамматические основы.

- Какими частями речи выражены сказуемые?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе. Запишем тему.

                           б) повторение ранее изученного о глаголе:

- Что вы помните об этой части речи?

- На какие вопросы отвечает?

- Какого вида бывают глаголы?

- Как изменяются?

- Синтаксическая роль?

- Итак, мы вспомнили, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Давайте выпишем из стихотворения глаголы и обозначим их вид.

                              в) отличие неопределённой формы глагола от глагола в форме 3 лица.

                                    На доске:

струится                                                                струиться

- Как определить, где глагол в неопределённой форме, а где в 3 лице?

- Правильно, задаём вопрос: у глагола в форме 3 лица окончание -ет -ит, а в неопределённой форме -ть. Глаголы в 3 лице пишутся без ь, а в неопределённой форме - с ь.

                             

                               г) выполнение упр. 458

                               д) повторение морфемного разбора глагола ( из упр.458)

2. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня с вами вспомнили о глаголе?

- Какого вида бывают глаголы?

- Как изменяются ?

- Как отличить глагол в 3 лице от неопределённой формы глагола?

3. Дом. задание: п.80 (правило), упр. 466


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи"

Данный урок для 5 класса,  работающего  по учебно-методическому комплексу В.В.Бабайцевой. урок разработан в условиях введения и реализации ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Конспект урока по русскому языку на тему "Частица как часть речи"

Конспект урока по русскому языку на тему "Частица как часть речи" 7 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Глагол как часть речи" 6 класс

Объяснение нового материала по теме "Глагол как часть речи"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...