Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Позднякова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechiya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 7 Г,В классе

от  07.09.15.                    

Тема:   «Правописание  НЕ с разными частями речи. Словообразование  наречий»

Тип:       урок «открытия» нового знания        

Цели:                

деятельностная: формирование  у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов:  формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной  базы за счет включения в  нее новых понятий

по достижению предметных результатов:  систематизируют знания о словообразовании наречий, правописании НЕ с глаголами, именами прилагательными, именами существительными.

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Орфографическая минутка.

Задание: Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

Несмелый, не глубоко, а низко, не пришел, небыстрая, но глубокая река, ненависть, не оживленно, а вяло, необдуманно.

  1. Найти наречия, указать способ словообразования в следующих словах:

Вправо, затемно, по-дружески, по-боевому, рано-рано, давным-давно, видимо-невидимо.

Запись слов  в тетрадь, исправление ошибок.

 

Познавательные: Извлечение необходимой информации  

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция  в затруднении

3. Постановка  учебной задачи.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке?

- Сформулируйте тему урока, цели  урока.

Предлагают и согласовывают тему и  цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

- Скажите, пожалуйста, с какой частью речи можно спутать наречия? И  как отличить на речия от имен прилагательных среднего ро да? Какие способы словообразования наре чий вам известны?

Работа с учебником, стр. 29-30 (устно)

Составьте 2-3 с/с с записанными ранее словами.

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,  устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться).  

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия

  1. Задание: 1. Записать предложение, выде лить грамматическую основу предложе ния, найти наречия и определить способ их с/обр-я, выписать с/с с наречиями.

 А) Деревья стояли желтые, бурые и крас ные, да и небо голубело совсем не по-ноябрь ски.

 Б) Какая-то тень, мелькнувшая справа, тихо-тихо приближалась к нам.

  В) Все было по-прежнему, и только дрова догорели, рассыпавшись в подернутый пеплом уголь.

Запись в тетрадях.

Работа у доски

Познавательные:  Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самосто ятельной рабо ты с последую щей самопро -веркой по эталону

1. Работа в группах:

Упр. 72

Задание: Составить словообразовательную пару, выделить морфемы, с помощью которых они образованы

Работа в тетрадях

Взаимопроверка.

Коммуникативные:  Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные:  Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…
  2. Сегодня на уроке мы говорили о …
  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные:  Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§3, упр. 71

Записывают Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".

Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».

Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока  Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...