Итоговый тест по русскому языку в 8 классе 2 вариант
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Материал для проверки знаний учащихся за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse_2_variant.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по программе 8 класса.

Вариант 2.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д..алог, ст..пендия

2) св..детельство, пр..зидиум

 3) ч..столюбивый, эп..лог 

 4) ман..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) коло..альный, режи..ёр

2) и..юминация, прогре..

 3) га..ерея, ко..орит

4) тро..ейбус, ко..итет

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

3) катАлог, началА

4) тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

1) впереди лето

 2) чёт или нечет

3) разделив на группы

4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Сад  Капулетти.

 2) О любви в словах не говорят.

 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

 А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Очевидно (..) не значит верно.

 2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

 1) перестраивалась вся жизнь России.

 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

 3) им упорно сопротивлялись бояре.

 4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков - сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (З)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

ВЗ. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

С1. Напишите, какие произведения Н.С. Лескова вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...

Итоговый тест по русскому языку. 5 класс

Итоговый тест по русскому языку.5 класс...

Итоговый тест по русскому языку 6 класс

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....