Выборочный диктант.Взаимопроверка.
план-конспект урока по русскому языку по теме

ЗУЕВА ДАРИЯ МИХАЙЛОВНА

Конспект урока обучения письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyborochnyy_diktant._vzaimoproverka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выборочный диктант. Взаимопроверка».

Цель: закрепить полученные знания о работе ь, потренировать в выполнении выборочного диктанта.

Планируемые результаты:

- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать

- Предметные: закрепят полученные знания о «работах» ь; повторят технику выполнения выборочного диктанта.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. момент

1 мин.

2

Мотивационный

Метод: словесный;

Прием: загадки

5 мин.

Чтобы перейти к теме урока, предлагаю отгадать вам загадки.

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям ... (метель) 

Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга -
Белая и злая … (вьюга)

Зима. Вокруг снега лежат.
Все люди по домам спешат.
И каждая замёрзла лужа...
Мороз, метель - такая ... (стужа)

Молодцы!

Познавательные: формулирование темы урока.

3

Постановка учебной задачи

Метод: беседа;

Прием: побуждающий диалог

3 мин.

Что общего в этих словах? (тема: зима). А еще? (2 слога).  Посмотрите внимательно на слова, какое по вашему мнению лишнее и почему? (стужа, нет ь). Верно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать с ь. Это новая тема для вас? Какие цели на урок вы поставите? И еще сегодня на уроке мы будем писать выборочный диктант.

Определяют тип урока и формулируют цели урока

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный, практический.

Прием: педпоказ

8 мин.

 С какими работами ь вы знакомы? (смягчает предшествующий согласный и заставляет гласные обозначать 2 звука). Откройте тетради, отступите 2 строчки, запишите число (16 ф.). Сейчас I вариант запишет слово с разделительным мягким знаком, а II вариант запишет слово с мягким знаком, смягчающим согласный. Проверяем: I – метель; У кого по-другому? У кого так же? Почему? Какую работу выполняет ь? II – вьюга. Какую работу выполняет ь? рядом со словом составьте звуковую схему. Сверьте свою работу со слайдом. II, у кого так же? У кого по-другому? Почему? Молодцы, кто сделали по-другому, это ловушка для вас. Что нужно изменить? Буква ю обозначает 2 звука. Почему?

Теперь в следующей строчке вспомним, как пишется ь. Пропишите аккуратно. Следим за осанкой.

Различают звуки и буквы

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений.

Личностные: контроль процесса результатов деятельности.  

5

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

Дадим возможность отдохнуть нашим рукам.

  • Две зелёненьких подружки,

Две весёленьких лягушки,

Ловко прыгают они,

Только брызги впереди.

  • Руку мы на стол положим,

Повернём ладонью вверх.        

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

  • Мы бежим сегодня кросс,

Кто обгонит? Вот вопрос.

Обогнать мы всех хотим

И бежим, бежим, бежим.

Выполняют упражнения

6

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный

Прием: упражнение

12 мин

Какой цели мы с вами еще не достигли? (Выборочный диктант). Знакомы ли вы с такой формой работы? Что она собой представляет? Сейчас я прочитаю для вас 3 небольших стихотворения, а вы должны выписать, воспринимая на слух слова, которые повторяются несколько раз.

Наступила в Африке

Грустная пора:

Ливень так и хлещет,

Льет как из ведра.

Льет без остановки,

Льет без передышки.

Плохо в это время

Маленькой Мартышке!

Сказал младший: «Вот напасть!
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».

Как нам быть:

Уши мыть.

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?...

Проверяем, какие слова выписали? (льет, напасть, быть, мыть). Что общего в этих словах? (есть ь). Чем различаются (выполняет разную работу).  

Коммуникативные: работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать

5

Физминутка

1 мин.

Зайцы встали по порядку.

8

Рефлексия

Метод: словесный

Прием: обобщ. диалог

 3 мин.

     Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их? У вас на парах лежат снежинки, раскрасьте их синим цветом, если достигли всех целей; зеленым – если достигли не всех; красным, если не достигли ни одной цели.

Обобщают работу на уроке

Регулятивные: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"

Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве...

тексты для выборочных диктантантов по орфографии

Тексты для выборочных диктантов в  10-11 классах...

Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения

Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

Выборочное изложение

Урок 41 - 7  класс...

урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Целью данного урока является повторение  сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...