Выборочное изложение
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок 41 - 7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_41._vyborochnoe_izlozhenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 41 (7 класс)

Тема: Выборочное изложение по упр. 130

Цели:  а) подготовить ребят к написанию изложения;

б) повторить приёмы описания предмета;

в) р/р. Обогащать словарный запас учащихся, учить выражать свое мнение.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Подготовка к изложению  (20 минут).

Знакомство с текстом, по которому будет написано изложение

(чтение учителем отрывка из произведения М. Шолохова).

 Дети самостоятельно читают текст вполголоса, карандашом выделяя ключевые фразы..

3.  Беседа по тексту.

— Какое впечатление произвёл на вас текст?

— Чем интересно его содержание?

— Какова тема текста?

— Каково построение текста? Сколько в нём частей?

— Назовите микротемы.

— Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание?

— Смешивание каких типов текста мы наблюдаем?

— Объясните слова, помеченные звёздочкой.

4. Чтение задания на стр. 62.

Что означает термин выборочное изложение?

        Урок 41

        (7 класс)

 Какую работу нам предстоит выполнить?

— Как нужно описывать предмет, животное, человека?

(Сначала описывают то, как выглядит предмет, затем называют характерные для него действия.)

5. Составление плана.

1) Первое впечатление.

2) Внешность (лицо, одежда и т. д.).

3) Характерные действия.

— Сколько абзацев у вас получится?

— Каково первое впечатление от героев отрывка?

— Что вы напишите в первом абзаце?

— Что можно сказать о мальчике, как он выглядит, какие действия выполняет?

— В какой части изложения вы об этом напишите?

— Как выглядит взрослый мужчина, отец малышка, какие действия

     свойственны ему?

Каким пунктам нашего плана это соответствует?

— Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор?      (глаза и руки)

 

   У мальчика глаза, как небушко; у отца,— словно присыпаны пеплом.

— Как называется такой приём?

        Урок 41

        (7 класс)

 Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная», а у мужчины — «чёрствая»?

Какое языковое средство использует здесь автор?

 «Белесые брови», какого они цвета?

— Как вы думаете, зачем автору понадобилось давать нам описание кисета?

Характеризуют ли человека его собственные вещи?

Придумайте и запишите заголовок к тексту.

6.   Чтение текста учителем ещё раз.

7.  Написание изложения      (20 минут).

……………………………………………………………………………………………………….

8.   Домашнее задание. 

   Подготовиться к словарному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"

Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве...

Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения

Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Целью данного урока является повторение  сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...

Урок подготовки к написанию выборочного изложения в 6 классе

Выборочное изложение по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...

"Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Данный урок расcчитан на 2 часа, содержит все этапы, необходимые для организации изложения....