Конспект урока Тема: Строчная «н». Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для цчащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.10.14.                                                                                                                                                                       Учитель: Варавва Е.В.

Школа: №95                                                                                                                                                                           Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1-2        Студент: Епанова Дарья

Кабинет: 304        Группа: 45

Тема: Строчная «н». Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

Цели деятельности учителя:

- научить каллиграфически правильно писать строчную букву Н.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

- называть правильно элементы буквы.

- сравнивать печатную и письменную буквы.

- научиться писать строчную букву Н и записывать  соединения с ней.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; совершенствовать более точному написанию буквы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Азбука, тетрадь по письму №2  1 кл. Агаркова Н.Г.,Агарков Ю.А.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

11.00-11.02

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Но  прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь 

 -Сегодня мы с вами познакомимся с написанием ещё одной новой буквы.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.:

Загадывание загадок.

Словесн.: ответы на вопросы

11.02-11.07

- Ребята, а сейчас я посмотрю какие вы догадливые и сообразительные ваша задача отгадать загадки.

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

2. Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.        

У всех рога на голове,

У одного лишь — на носу. (Носорог)

3. Поле чёрно-белым стало.

То дожди, то сыплет снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи. (Ноябрь).

- Молодцы. Ребята, а что общего вы заметили в отгадках? (начинаются на [Н]). Какой звук  [Н] мы произносим  в этих словах? (твёрдый)

- Вспомните, с  какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (буква Н). Откройте пропись на стр. 5 и рассмотрите внимательно эту страничку, и вспомните отгадки загадок. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (буква Н).

- Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок? (Научиться писать строчную букву Н и записывать  соединения с ней).

– Хорошо.

Отгадывать загадки;

Анализировать ответы;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач. Наглядн.: элементный анализ буквы

Практич.: обвод элементов

Наглядн.: наблюдать за учителем

Практич.: пед.показ

Практич.: письмо в воздухе

Словесн.: считать

Физминутка

Практич.: выполнение движений.

Словесн: вести счёт

Практич.: письмо под счёт

Словесн.: слово учителя

Практич.: дописывать букву

Практич.: самост. работа

Пракич.: работа с соединениями

Практич.: пед. показ

Практич.: работа с  упр.

Физминутка

Практич.

Практич.: работа с предложениями, составление текста

Словесн.: правила при списывании слов

Практич.: запись слов

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работать с рисунком

11.07-11.10

11.10-11.13

11.13-11.15

11.15-11.16

11.16-11.22

11.22-11.25

11.25-11.27

11.27-11.29

11.29-11.30

11.30-11.31

11.31-11.37

11.37-11.42

11.42-11.44

-Ребята, посмотрите в верхний правый угол и скажите  из каких элементов состоит строчная буква Н.(из вертикально наклонной, горизонтальной и вертикальной наклонной с закруглением).  Сейчас закрасьте кружки рядом с элементами, которые пишутся в строчной букве н. И обведите эти элементы в голубой рамочке.

        Педагогический показ

И внимательно смотрим на доску, следим за мной: ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки ведём прямую наклонную до нижней линии рабочий строки – раз -, поднимаемся по этой же линии до середины – и -, ведём выгнутую линию до верхней линии рабочей строки – и-, пишем вторую наклонную не касаясь нижней линии рабочей строки – два-, ведём закругление вправо до середины рабочей строки – и -.

Письмо в воздухе

Сейчас мы попробуем написать букву Н в воздухе.

-Берём в руку ручку. Ставим руку на локоток  пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз -  «Раз», поднимаемся по ней вверх до середины «И»,  пишем выгнутую линию вправо «И», второй элемент: наклонная вертикальная линия с закруглением внизу -  «Два»  и направо - «И». Повторяем вместе все хором 2 раза. А сейчас мы с вами перед письмом проведём

«Пальчиковую гимнастику»

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик лес пошел,

этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол

Пальчик пальчик тук да тук 

(повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай

(хлопают в ладоши)

ножками топай, топай 

(повторяется 2 раза)

спрятались, спрятались

(закрыть лицо руками).

А теперь вы пропишите  букву Н у себя в тетради под счёт.

   Написание буквы Н  на первой рабочей строке:

-Итак, ставим ручку на верхней линии рабочей строки,  пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз, поднимаемся по ней вверх до середины, пишем выгнутую горизонтальную линию вправо; второй элемент: наклонная вертикальная линия с закруглением внизу и направо.

Пишем под счёт: «РАЗ» - «И» - «И» -  «ДВА» - «И». Пропишите до середины строки.

-Гигиенические правила:  не забываем про правила при письме. Правильное расположение тетради, правильная осанка. При письме пишущая рука с парты не свисает. При завершении  работы руку  на локоток.

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я покажу какие ошибки, вы допустили при написании.  

- Молодцы.

-Продолжаем работать. Допишите строку самостоятельно. Посмотрите и выберите самую красивую букву, подчеркните её. Кто закончит,  руку на локоток.

Написание буквы Н на второй рабочей строке

-Продолжаем работать. На второй рабочей строке обведите пунктир и самостоятельно про себя проговаривая счет, допишите строку до конца.

Написание слогов на третьей рабочей строке

-Хорошо, сейчас мы с вами пропишем слоги, которые, вы видите на стр. 5 Ребята, посмотрите,  какое соединение в этих слогах? (верхнее или нижнее).  Посмотрите на доску как я буду писать гласная а,  н; гласная и, н.  Сейчас обведите слоги, по пунктиру и по одному разу напишите самостоятельно.

Выполняем задание от Вопрос Вопросыча: Выделить и написать в кружке одинаковый элемент в буквах (а, у, ы, и, м, н). Какой элемент общий? Выпишите его в кружок.

-Хорошо, я вижу, что все уже устали, давайте отдохнём.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Ребята, у нас с вами есть ещё задание на стр. 5. С чем мы ещё с вами не работали? (рисунок, модель текста). Каким должен быть рассказ, глядя на модель текста? (должно быть 3 предложения, название текста). Правильно нужно придумать 3 предложения, связанные между собой по смыслу и придумать название. С этим заданием вы поработаете в парах, и мы с вами проверим у доски.

- Молодцы. И ещё мы с вами не выполнили одно задание, не поработали со словами.

-Давайте вспомним правила списывания слов (на доске)

1. Сначала читаем слово.

2. Закрываем слово, проверяем, как запомнили, повторяем его.

Можно ли теперь записывать слово? (нет). Какой следующий этап?

3. Поставить в слове ударение,  и подчеркнуть те места, в которых можно сделать ошибки.

-Сейчас выполните эту работу. Ребята, обратите внимание на слово Анна, слово пишется с прописной буквы. Почему? (так как это имя девочки); Сколько букв НН в середине? (В нём две буквы НН, которые нужно запомнить, это ловушка в русском языке)

-А теперь можно записывать слово. Каким образом это нужно делать. (нужно записывать, закрыв слово, диктуя себе в полголоса,  чтобы не мешать другим.

-Хорошо, правила повторили, запишите слова: Анна, а после так же по алгоритму запишите слова она, они.

Работа закончена. Но что ещё необходимо выполнить? (проверку). Как? В проверке вы должны в записанном слове подчеркнуть трудные места, в которых можно сделать ошибки, затем открыть слово, которое списывалось и внимательно проверив у себя, поменяйтесь тетрадями и  проверьте друг друга.

- У нас есть ещё одно задание.

- Ребята, а какой колокольчик не звенит? (Цветок).

В  прописи на стр. 5. Поработаем с рисунком Раскраскина внизу страницы. Обведите аккуратно пунктирную линию и дорисуйте необходимые элементы, так как на образце.

Отвечать на вопросы;

Рисовать по образцу;

Закрашивать кружки;

Обводить элементы;

Слушать;

Наблюдать за показом учителя;

Смотреть, под счёт выполнять элемент в воздухе.

Выполнять разминку;

Повторять движения;

Писать под счёт;

Слушать гигиенические правила;

Анализировать ошибки;

Прописывать букву;

Сравнивать;

Прописывать букву самостоятельно;

Находить и выделять общее;

Обводить;

Работать с упражнением;

Выполнять движения;

Анализировать задание;

Отвечать на вопросы;

Выполнять проверку у доски;

Вспоминать  правила написания слов;

Анализировать слова;

Записывать слова;

Выполнять проверку;

Отвечать на вопросы;

Выполнять взаимопроверку;

Обводить, дорисовывать недостающие элементы;

К: Участвовать в учебном диалоге;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р:  анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

 

П: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

 Р: находить общие элементы в буквах;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

П: применять

базовые знания для решения данной проблемы;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализ объектов с целью выявления признаков;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Р: умение осуществлять действие по образцу;

4.

Рефлексия

Словесный,

вопросы самоанализа.

11.44-11.45

Итак, ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? (буква Н).

Какую цель мы ставили? (Научиться писать букву Н). Кто достиг эту цель поднимите руку? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Отвечают на вопросы;

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

Карточки по теме "Ь и прописная буква в именах существительных"

Могут быть использованы при изучении тем "Мягкий знак на конце после шипящих в именах существительных", "Прописная буква в именах существительных"...