Итоговые контрольные работы по русскому языку (7, 8 кл.)
план-конспект урока по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Морозова Татьяна Викторовна

В материале представлены контрольные работы по русскому языку для 7 и 8 классов. В ходе выполнения задания проверяются умения работы с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_7_8_klass.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому язык (7 класс)

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы  и расставляя недостающие запятые.

1. (В)продолжени..  сентября шли  н.. на день н.. прекращаясь  (по)осеннему затяжные дожди. 2. Плотные м..ловые облака ни..ко нависали над землей. 3. Сколько н.. всматривайся, н.. увид..шь на небе н.. малейшего просвета. 4. Все вокруг было как(то) уныло и (не)взрачно поля убра..ы, трава скоше..а, деревья, еще (не)давно расцвече..ые бордовыми  багряными  оранжевыми красками  сбросили свою листву. 5. (Н..)кем (н..) убранные листья устлали аллеи и тропинки покрыли мокрые от дождя краше..ые скамейки. 6. Сад опустел  лишь вороны важно расхаживали по дорожкам каркая и изредка взмахивая крыльями. 7. Ветер наполне..ый сыростью пронизывал (на)сквозь.

8. Неожида..о из-за горизонта появляется туча и (в)течени.. (не)скольких  минут закрывает (пол)неба. 9. Быстро сгущается темнота. 10. Внезапно небо оз..ряется зигзагообразной молнией а затем раздается громовой раскат. 11. На землю падают первые капли и тут(же) обрушивается равномерным шумом падающий ливень. 12. Потоки воды хлещут по листьям сгибают тоненькие деревца пр..гибают к земле цветы. 13. Гром катящийся откуда(то) издалека  (н..) прекращается ни на минуту. 14. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. 15. Вздрагивающие трепещущие молнии (по)прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.                        

16. В эти безрадостные (не)погожие дни в доме было особенно уютно. 17. Жарко натопле..ая печь прогревала стены  окна  занавеше..ые ( ярко)желтыми шторами, и недавно беле..ый потолок. 18. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурман..щий запах.

19. Стол был накрыт к чаю. 20. Посередине возвышался золоче..ый самовар, гране..ые стаканы в серебря..ых подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка (на)подобие цветка была до краев наполне..а яблочным вареньем. 21. Все было готово к приему гостей.                                  

 

Выполните задания 2 – 10:

  1. Какие предложения противоречат содержанию текста:

А) В эти непогожие дни в доме было неуютно.

Б) В сентябре шли кратковременные дожди.

В) Все вокруг было  уныло и невзрачно.

Г) Потоки воды пригибают к земле цветы.

  1. Выпишите полные причастия , определите их залог, выделите суффикс.
  2. Выпишите краткие  причастия.
  3. Выпишите деепричастия, определите вид, выделите суффикс.
  4. Выпишите номера предложений , в которых есть ДО.
  5. Выпишите номера предложений , в которых есть усилительные частицы.
  6. Выпишите номера предложений , в которых есть отрицательные частицы.
  7. Выпишите номера предложений , в которых есть сочинительные союзы, связывающие части сложного предложения.
  8. Выпишите из текста слово-исключение.

Итоговая контрольная работа по русскому язык (8 класс)

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы  и расставляя недостающие запятые.

1.Рассвело.  2.Чу..кое ухо ловит знакомые звуки в..сны.3. Вот (в)верху  почти над г..ловой  послышалась бараба..ая трель  звонкая  радос(?)ная. 4.Конечно  это (не)скрип старого дерева  как обычно думают городские неопытные люди  оказавшиеся  в лесу ра..ей весной. 5. Это  выбрав сухое дерево  (по)весеннему барабан..т  л..сной  музыкант   пестрый дятел. 6.Всюду  в лесу на поляне   ближе и дальше   торжественно звучат  как бы перекликаясь  барабаны. 7.Так дятлы вероятно приветствуют  в..сну. 8.Весело слушать подобную  музыку.
           9.Вот  пригретая лучами мартовского солнца  свалилась с макушки дерева  рассыпавшись снежной пылью  тяж..лая белая шапка. 10.И  точно живая  долго еще колыш..тся  как бы машет рукой  зеленая ветка  освобожде..ая от зимних оков.
          11.(Не)смотря на мороз  стайка кл..стов  еловиков  весело пересвистываясь  (красно)брусничным ожерельем ра..ыпалась по увеша..ым шишками вершинам елей. 12.Лишь (н..)многие знают, что эти птички веселые  общительные всю зиму провод..т в хвойных лесах  искус(?)но устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 13.Опершись на лыжные палки  долго любуешься  как шустрые птич(?)ки клювиками теребят шишки  выбирая из них семена  как  кружась в воздухе  тихо сыплются на снег легкие шелушинки.          

           14.Скоро лес преобразится встречая новое время года. 15.Так и хочется воскликнуть Весна приходи скорее!
                                                                                          (По И. Соколову-Микитову)

Выполните задания 2 – 12:

  1. Какие предложения противоречат содержанию текста:

А) Из-за мороза клесты спрятались в гнездах.

Б) Вот  свалилась с макушки дерева  тяжёлая белая шапка.

В) Ухо человека не может уловить звуки весны.

Г) Дятлы своеобразной музыкой приветствуют весну.

         

  1. Выпишите номера предложений , в которых есть обособленные обстоятельства, укажите, чем они выражены.
  2. Выпишите номера предложений , в которых есть обособленные определения, выраженные ПО.
  3. Выпишите номера предложений , в которых есть обособленные определения, выраженные одиночными прилагательными.
  4. Выпишите номера предложений , в которых есть однородные члены.
  5. Выпишите номера предложений , в которых есть приложения.
  6. Выпишите номера односоставных (простых или в составе сложного) предложений, определите их тип.
  7. Выпишите номер  предложения , в котором есть обобщающее слово.
  8. Выпишите номера предложений , в которых есть вводные слова.
  9. Выпишите номера предложений , в которых есть уточняющие члены предложения.
  10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

A) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б). В романе «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу.

2) нарушение построения предложения с причастным оборотом

В) Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

                    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (8 класс)

Рассвело. Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Конечно , это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пестрый дятел. Всюду: в лесу, на поляне, ближе и дальше — торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну. Весело слушать подобную музыку.
        Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. И, точно живая, долго еще колышется, как бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
        Несмотря на мороз, стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег легкие шелушинки.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов  Орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три - четыре ошибок

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна - две ошибка

2

Допущено три – четыре ошибки

1

Допущено более четырех ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера.

1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2. В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера.

1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2. В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера.

1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2. В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

№ задания

Ответ

Баллы

max

2

А,В

2

3

5 (ДО), 6(ДО), 9 (ДО), 11(сущ. с предлогом, ДО), 12 (ДО), 13(ДО), 14(ДО)

7

4

4,10

2

5

3,12

2

6

3,6,10,12

4

7

5,11

2

8

1(безлич.), 8 (безлич.), 13 (опред.-лич.),15 (безлич.)

4

9

6

1

10

4,7

2

11

3

1

12

А

Б

В

2

3

1

3

Максимальный балл

30

Один бал за каждый правильный ответ.

Критерии оценивания:

«5»: 36 – 39б. (по критериям К1 – К3 – не менее 6 баллов)

«4» : 29 – 35б. (по критериям К1 – К3 – не менее 5 баллов)

«3» : 19 – 28б. (по критериям К1 – К3 – не менее 3 баллов)

«2» : 18 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку

В данной работе представлены 2 варианта тестовых заданий для проведения итоговой контрольной работы за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...