,«Преемственность в формировании коммуникативно-речевого развития детей в условиях непрерывности обучения в контексте реализации ФГОС общего и среднего образования»
презентация к уроку по русскому языку на тему

Елена Александровна Конькова

Выступление о проблемах преемственности на этапах детский сад - начальная школа - средняя школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_seminar02.06.2015_konkova_e.a.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в формировании коммуникативно-речевого развития детей в условиях непрерывности обучения в контексте реализации ФГОС дошкольного и общего образования

Слайд 2

Общая цель непрерывного образования : Гармоничное речевое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к новым речевым ситуациям , готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

Слайд 3

Программа непрерывного формировании коммуникативно-речевого развития детей должна обеспечить следующие цели: На дошкольной ступени: развитие устных речевых способностей ребенка, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе, обеспечивающее его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

Слайд 4

На ступени начальной школы : познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; освоение навыков письменной речи; закрепление навыков учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы.

Слайд 5

На ступени средней школы : опора на реальный уровень достижений, направленность процесса обучения на формирования умения применения знаний как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.

Слайд 6

Преемственность - необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущими этапами обучения, где каждый последующий строится с опорой на уже предшествующий опыт.

Слайд 7

Основные коммуникативные действия детей дошкольного возраста: Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией . Способность сознательно ориентироваться на позиции других людей (партнёра по общению или других детей) .

Слайд 8

Основные коммуникативные действия детей младшего школьного возраста Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества .

Слайд 9

Основные коммуникативные действия детей среднего школьного возраста у мение устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников; умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу – через анализ её условий .

Слайд 10

Технология ТРИЗ Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Программа ТРИЗ – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Слайд 11

Модули программы: методическая копилка, составленная из системы занятий на каждом этапе обучения детей с использованием ТРИЗ-технологии ; тренинги, развивающие ролевые игры; разработки уроков; рекомендации по проектной и театрализованной деятельности.

Слайд 12

Модуль «Театрализованная деятельность» – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 13

Модуль «Психолого-педагогическое формирование коммуникативных действий в младшем школьном возрасте» Цель: развитие у детей навыков общения, осознание и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других участников тренинга, активизация механизмов самопознания и самовыражения Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму: 1. Что? Морковь. 2. Какая? Красивая. 3. Кто такая же? Принцесса. 4. Где? В огороде. 5. В каком? В веселом огороде. 6. Какого? Веселого огорода. Что получилось? Принцесса веселого огорода. Составим предложение: Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке.

Слайд 14

Модуль «Игровые формы обучения иностранным языкам» Метод КВАНТ Квант – это основная мысль и ведущая идея автора текста, которая выявляется в процессе его анализа и интерпретации.

Слайд 15

Выбор эффективных форм работы на заключительном этапе обучения. Проектная деятельность Интегрированные уроки Интерактивные занятия Создание публицистических и художественных текстов

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"

Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....

Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"

В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие  системно-деятельностному  подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...

«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории  и применению УУД на уроках истории  в школе. Проект служит и...

Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в условиях дистанционного обучения

laquo;Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физи...

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...