Тесты (2 варианта) по теме "Местоимение", 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Мусинова Венера Кайржановна

Задания в тестовой форме помогут проверить уровень подготовки учащихся по теме "Местоимение" в 6 классе (УМК Львовых). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты по местоимению31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Морфология

Вариант 1

  1. Найдите неверное утверждение.

Неопределённые местоимения

  1. образуются от вопросительных и относительных местоимений
  2. указывают на неопределённые предметы, признаки, количество
  3. образуются с помощью приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь
  4. пишутся всегда слитно

  1. Какое слово не является местоимением:
  1. столько
  2. разный
  3. каждый
  4. свой
  1. Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Пользователи Всемирной паутины ведут «живые журналы», в которых делятся наболевшим, восторгаются и восхищаются, расстраиваются и переживают. Углубляясь в недра Интернета, люди находят себе друзей, общаются с единомышленниками, высказывают свои впечатления от спектаклей и фильмов, прочитывают анонсы и афиши... Каждый найдёт в Сети то, что сможет заинтересовать и привлечь именно его.

(А. Вознесенский)

1) в которых — местоим., нач. ф. — который, относ., в дат. п., в предложении является дополнением

  1. себе — местоим., нач. ф.— себя, возврат, в дат. п., в предложении является дополнением
  2. свои — местоим., нач. ф. — свой, притяж., в им. п., мн. ч., в предложении является определением
  3. каждый — местоим., нач. ф. — каждый, опр., в им. п., ед. ч., в предложении является подлежащим
  1. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
  1. никто
  2. ничто
  3. нечто
  4. ничей
  1. Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
  1. некоторый — неопределённое
  2. наш — личное
  3. таков — указательное
  4. весь — определительное
  1. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
  1. некто — неопределённое
  2. себя — личное
  3. вам — личное
  4. нисколько — отрицательное
  1. В каком слове пишется Е?
  1. (н..) кого здесь не знал
  2. (н..) с кем поговорить
  3. (н..) каких интересов
  4. (н..) чего себе
  1. Выберите правильное написание слов с пропущенными буквами.

(Н..) кому (п..) стал я (н..) чего рассказывать.

  1. никому, ни стал, ничего
  2. некому, не стал, нечего
  3. ни кому, не стал, ни чего
  4. никому, не стал, ничего
  1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не) чем заняться
  2. никак (не) додуматься
  3. (не) (с) кем поговорить
  4. (не) праздность, а труд

  1. Какое слово пишется через дефис?
  1. (кое) (о) ком
  2. (кое) какой
  3. (ни)какой
  4. (пол)часа
  1. Какие слова пишутся раздельно?
  1. кто (либо)
  2. сколько (нибудь)
  3. (кое) о (чём)
  4. какой (либо)
  1. Напишите название разрядов, к которым принадлежат местоимения, выделенные в тексте.

Слово конвенция переводится как соглашение. Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? Они договорились о том, что государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье, потому что сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права.

Ответ: (о чём) —         

они —         

(о) том —        

свои —

13.В каком предложении местоимение указывает на полноту охвата предмета?

  1. Это возмутительно! — сказала мама.
  2. А она что сделает?
  3. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила.
  4. Подумай хорошенько, и всё получится.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (3)А она что сделает?

(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуляла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.

(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:

  • (Ю)Мила, давай в классики.
  • (11)Давай, — сказала я.
  1. Мы        попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
  2. Только        я села за стол, пришла мама:
  • (14)Ну, как задачка?
  • (15)Не получается.
  • (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это просто ужас что такое!

(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай показывай свою задачу!

(20)Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!

  • (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
  • (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!

14. Из предложений 2-8 выпишите местоимения, которые в предложении являются дополнением.

15.Укажите, какую роль в предложении 22 выполняет слово это.

Вариант 2

  1. Какое слово не является местоимением
  1. какой
  2. иной
  3. весь
  4. оба
  1. Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.

Что такое Интернет для всех современных людей? Это бесконечный источник информации, компьютерных онлайн-игр, общения на форумах, в чатах и посредством ICQ.

  1. такое — местоим., нач. ф. — такой, указат., в им. п., ед. ч., с. р.
  2. что — местоим., нач. ф.— что, вопрос., в им. п.
  3. это — местоим., нач. ф. — это, указ., в ед. ч.
  4. всех — местоим., нач. ф. — все, опр., в тв. п., мн. ч.
  1. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
  1. всякий
  2. какой
  3. каждый
  4. самый
  1. Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
  1. нечто — неопределённое
  2. некого — отрицательное
  3. сам — возвратное
  4. такое — указательное
  1. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
  1. любой — определительное
  2. эта — указательное
  3. некий — определительное
  4. свой — притяжательное

  1. В каком слове пишется Е?
  1. (н..) (о) чём не спрашивай
  2. (н..) чего сказать
  3. (н..) при чём
  4. всего (н..) чего (= мало)
  1. В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?
  1. (не) с (кем) обмолвиться
  2. (не) кем гордиться
  3. (не) сколько минут
  4. (не) кому порадоваться
  1. В каком примере НЕ пишется слитно?
  1. (не) сколько часов
  2. ничуть (не) сладкий компот
  3. так (не) хотелось уходить из гостей
  4. это (не) укор

  1. В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?
  1. (не) о чем говорить
  2. (не) который интерес
  3. (не) что важное
  4. (не)чему радоваться

10.Какое слово пишется через дефис?

  1. (полу) круглый
  2. (кое) что
  3. (ни) кого
  4. (не) который

11.В каком примере слова пишутся раздельно?

  1. чей (нибудь)
  2. (кое) с (кем)
  3. чей (то)
  4. какой (либо)

12.В каком предложении есть местоимение-прилагательное?

  1. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая.
  2. Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
  3. Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!
  4. Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

13.В каком предложении местоимение указывает на признак

предмета?

  1. Серёжка проснулся ночью неизвестно от чего.
  2. Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки.
  3. Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты.
  4. Он ждал этого кино неделю.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (3)А она что сделает?

(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуляла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.

(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:

  • (Ю)Мила, давай в классики.
  • (11)Давай, — сказала я.
  1. Мы        попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
  2. Только        я села за стол, пришла мама:
  • (14)Ну, как задачка?
  • (15)Не получается.
  • (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это просто ужас что такое!

(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай показывай свою задачу!

(20)Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!

  • (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
  • (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!

(По И. Пивоваровой

14. Какое слово замещает местоимение ты в предложении:

Но ведь ты два часа над ней сидишь!

  1. мама
  2. папа
  3. Мила
  4. Люська

15.Из предложения 16-19 выпишите местоимение, которое образовано от вопросительного местоимения суффиксальным способом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты для для 6-го класса (программа Разумовской) Вариант №2

I.В каком случае НЕ следует писать раздельно?   1.(не)доумевая о происшедшем   2.(не)взирая на лица   3.(не)задумываясь ни о чём   4.(не)унывающий человек...

тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе

Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...

Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами)  включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....

Синтаксис. Словосочетание. 8 класс, тесты, 4 варианта

Тестовые задания хороши на уроках русского языка в качестве и повторения, и закрепления материала,и контроля за ЗУН по теме....

Итоговые тесты по вариантам для 5 класса

Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ....

Импульс тела. Тесты 4 варианта физика 9 класс

Из 4-х тестов 3 и 4 варианты для более подготовленныхобучающихся. Работа рассчитана на 5-10 минут....