диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа (6 класс, повторение в конце года)

Часть А.

  1. Рядом с каждым названием раздела языкознания запишите название языковой единицы, являющийся объектом его изучения.

А) фонетика:___   Б)лексика:____в) синтаксис: ____ г)морфемика:______

2.  В каком слове количество букв и звуков не совпадает:

А) край    Б)поленья   В)бульон     Г)купаться

3. Укажите при помощи стрелочек характеристики слов из левой колонки.

кочет

Заимствованное

аквариум

Устаревшее

комп

Диалектное

длань

жаргонное

4. Укажите слово, не содержащее непроизносимую согласную

А) беревес.ник    Б)лес.ница   в)ужас.ный   г)намес.ник

5. Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальным словам:

А) наладка  Б)глажка  В)налаживать    Г)неполадка

6. Какое слово неверно разделено на морфемы?

А)кад-ушк-а    Б) пред-по-лож-ени-е  В)под-дель-н-ый    Г)гал-чонок

7. Какое существительное не относится во 2-му склонению?

А) пластырь   Б)мощь   В)френч   Г)ключ

8. Какой глагол не относится к 1 спряжению?

А) рыть   Б)сопеть  В)запечь   Г)гулять

9. Какими частями речи являются выделенные слова?

А) В платье она выглядела стройнее

Б) В классе кто-то пел.

В) Синь озера привлекала и манила

Г) С пятого этажа звучала музыка.

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) пр.соединить, пр.мыкать, пр.ображать.

Б)ед.ница, бум.ранг, в.негрет

В) пред.стория, меж.нститутский, раз.скать.

Г) стаканч.ка, отращ.вают, станц.я.

12. В каком примере НЕ является частицей?

А) (не)глубокий ручей   Б) (не)угомонная ребетня  В) (не)синее платье  Г)(не)дружный коллектив

13. В каком ряду во всех словах пропущен Ь?

А)встан.те, окунёш.ся, балкон.чик

Б)фонар.щик, гон.щик, пил.щик

В)стриж., окатыш., блаж.

Г)шест.сот, пят.сот, девят.сот

14. В каком примере пишется одна буква Н?

А)гости.ая, Б)карто.ый В)ваго.ый Г)трёхто.ый

15. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А)крыж.вник, ш.рник, ш.поток

Б)пунц.вый, кольц.м, скворц.м

В)еж.вый, суш.ный,жж.ный

Г)опазд.вать, бесед.вать, завед.вать.

Часть В.

Прочитайте текст, выполните задания.

    (1)В старину рыбы любили поговорить, а Судак - так тот уж даже слишком. (2)Добро бы он дело говорил, а то все пустяки. (3)То лясы точит, то ерунду мелет, то чепуху несет,  или вообщелишнее болтает.
(4)И до того он как-то всем рыбам надоел, что ни одна с ним и разговаривать не желает. (5)Подплыл Судак с горя к берегу. (6)Смотрит - на большом камне беленькая, хорошенькая птица сидит, а сама плачет жалостно. (7) Оказалось, что это Чайка, а плачет она от голода.

(8)Судак захохотал.
(9 )- Да у нас в воде и ракушки вкусные, и червяки, и раки ничего себе, а вкуснее всего кой-какие рыбешки!
(10) Пальчики оближешь! – проговорил он.

(11)И только у него эти слова вырвались - Чайка как взлетит, как ухватит его за спину, за самую середину!
(12)Кой-как Судак живой остался, только плавник спинной ему Чайка изорвала .

(13) Уплыл Судак в море на ____________ место и ругает сам себя: (14)"Так мне и нужно. (15) Ведь знал же, что не годится с незнакомыми разговаривать! (16)Ну уж теперь хоть режьте меня. (17) Зарок даю! (18)Ни со зверями, ни с птицами разговаривать не буду! (19) И к берегу не подплыву. (20) Пусть у меня плавники отсохнут!»"  (По Б.Заходеру)

16. Выпишите из текста глаголы в форме повелительного наклонения.

17. Выпишите из 3-го предложения фразеологизм.

 18. В каком предложении текста встречается неопределённое местоимение?

19. Какое предложение простое и нераспространённое?

20. Выпишите из 1-9-го предложений прилагательное в превосходной степени сравнения.

21. Укажите неверное утверждение.

А) В 9-м предложении отсутствуют глаголы.

Б) В 20-м предложении встречается перефразированный автором текста фразеологизм.

В) В 14-10-м предложениях употреблены глаголы только несовершенного вида.

Г)В 3-м предложении есть однородные члены.

22. К какому типу речи относится приведённый текст?

А)рассуждение

Б)описание

В)повествование

Г)повествование с элементами рассуждения.

23. Какое прилагательное опущено в 13-м предложении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс

Диагностическая работа по русскому языку  в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся...

Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса.

Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса....

Диагностическая работа по русскому языку в 11 классе на начало года

1. Назначение и цели диагностической работыДиагностическая работа проводится с целью определения уровня освоенияучащимися курса русского языка в рамках программы среднего общегообразования.Цель провед...

Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах

Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнат...