Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах
материал по русскому языку (10, 11 класс)

Григорьева Оюна Дмитриевна

 Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнать, насколько учащиеся владеют основными навыками русского языка.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnost_rab_11_klass.docx31.51 КБ
Файл diagnost_rabota_10_klass.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа (входной контроль) по русскому языку в 11 классе МБОУ Новоселенгинская СОШ

Учитель Григорьева Оюна Дмитриевна

Дата проведения 11.09.2023

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Количество

заданий

Максимальный

первичный

балл

Текст. Информационно-

смысловая переработка

текста

2

2

Функциональная стилистика

2

3

Язык как система

3

3

Культура речи. Основные

нормы современного русского

литературного языка

5

6

Культура речи. Основные

правила русской орфографии

5

5

Культура речи. Основные

правила русской пунктуации

3

3

20

22

Выполнение работы учащимися

ФИ учащихся

Первичный балл за выполненную работу

Процент выполнения

1

Илькова Арина

12

54

2

Тимофеев

Антон

8

36

Анализ выполненных работ учащимися 11 класса

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Илькова/%

Тимофеев/%

%выполнения

Часть 1

1

Основные лексические нормы

современного русского литературного языка. Паронимы и их употребление

1

0

50

2

Правописание гласных и со-

гласных в корне

1

1

100

3

Употребление ъ и ь (в том числе разделительных). Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок

1

1

100

4

Правописание не и ни

0

0

0

5

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наре-

чия, служебные части речи)

1

0

50

6

Морфологические нормы современного русского

литературного языка

0

1

50

7

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

1

1

100

8

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

1

0

50

9

Нормы ударения в современном литературном русском языке

1

0

50

10

Словообразование

1

0

50

11

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

0

0

0

12

Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи

0

1

50

13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

1

100

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

0

0

0

15

Пунктуационный анализ

предложения

1

1

100

Часть 2

1

Информационно-смысловая

переработка прочитанного

текста

1

1

100

2

Информативность текста. Виды информации в тексте

0

0

0

3

Основные изобразительно-

выразительные средства

русского языка

1

0

1

4

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

0

0

5

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

0

0

12/54

8/36

47,5%

 Учащиеся 11 класса преодолели порог в 36б. Средний показатель выполнения работы – 47%.

Илькова Арина Андреевна набирает 12 первичных балла из 22 возможных, что составляет 54% выполнения работы.

Задания, с которыми не справилась Арина

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Илькова/%

Часть 1

4

Правописание не и ни

0

6

Морфологические нормы современного русского

литературного языка

0

11

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

0

12

Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи

0

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

0

Часть 2

2

Информативность текста. Виды информации в тексте

0

4

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

5

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

 

Необходима индивидуальная  работа по элементам 6 (Морфологические нормы современного русского литературного языка) и 12 (Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи)

Тимофеев Антон Викторович набирает 8 баллов из 22 возможных, что составляет 36 % выполнения работы.

Задания, с которыми не справился Антон

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Тимофеев/%

Часть 1

1

Основные лексические нормы

современного русского литературного языка. Паронимы и их употребление

0

4

Правописание не и ни

0

5

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наре-

чия, служебные части речи)

0

8

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

0

9

Нормы ударения в современном литературном русском языке

0

10

Словообразование

0

11

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

0

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

0

Часть 2

2

Информативность текста. Виды информации в тексте

0

3

Основные изобразительно-

выразительные средства

русского языка

0

4

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

5

Морфологические нормы

современного русского

литературного языка

0

Необходима индивидуальная  работа по элементам 1 ,5,8,9,10, 3 (часть 2)

Задания , с которыми никто не справился  Часть 1 - 4,11,14; Часть 2 – 2,4,5

11.10.2023                                      Учитель русского языка и литературы Григорьева О.Д.

Диагностическая работа по русскому языку в 11 классе (входной контроль)

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

2. В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры

3. Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

4. Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

5. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

1) неприм_римый, кам_ра, ном_р

2) прим_рять туфли, отм_рать, комм_рсант

3) нам_реваться, изм_рять, м_рцание

4) зам_рли, зам_рающий, сум_рки

3.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз_грать, по_грать, пред_стория

2) во_становить, бе_дельник, _бросить

3) пр_остановить, пр_следовать, пр_дводитель

4) пред_ставить, воз_бновить, п_дробно

4.В каком предложении не пишется отдельно?

1) Художник (не)навидит фальшь.

2) Мы купили (не)большую вместительную сумку.

3) Работа (не)закончена.

4) Раздумывать было (не)когда.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ

предстоящего путешествия.

2) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы

ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

3) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на

спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на

дали по ту сторону реки.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё

пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хуже всего

4) не ложите сюда тетради

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Работая над сочинением,

1) сначала составляется план.

2) не отвлекайтесь.

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) вам нужны будут дополнительные материалы.

8. Установите соответствие

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

9. В каком слове ударение на втором слоге?

1) положить

2) поднялась

3) приняты

4) ходатайствовать

10. Укажите способ образования слова  переделывает

11. Напишите, какой тип связи используется в словосочетании наращивает скорости.

12.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1)    1, 2

2)    2

3)    1

4)    1, 2, 3

13. На месте каких цифр должны быть запятые?

Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1) 1                   2) 1, 2, 3, 4              3) 1, 4                       4) 4

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

15. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Северное солнце неяркое.

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников.

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

(1) «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

(4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р.Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится все меньше.                   (По Д.Гранину)

1. Укажите фразу, которая не противоречит содержанию текста.

1) Деловой человек способен покорить время.

2) Древние не ощущали недостатка времени.

3) Времени не хватает только тем, кто не умеет организовать свою работу.

4) Технический прогресс пока не победил время.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный стиль; повествование

2) научный стиль; рассуждение

3) публицистический стиль; рассуждение

4) разговорный стиль; повествование

3. Какие средства выразительности использует автор текста?

1) ряды однородных членов

2) развернутые метафоры

3) риторические вопросы

4) сравнительные обороты

4. Из предложения 2 выпишите причастие(я).

5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) только – частица

2) привычный – причастие от глагола привыкнуть

3) попавшего – причастие от глагола попасть

4) увидел – глагол 2-го спряжения



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа (входной контроль) по русскому языку в 10 классе МБОУ Новоселенгинская СОШ

Учитель Григорьева Оюна Дмитриевна

Дата проведения 11.09.2023

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Количество

заданий

Максимальный

первичный

балл

Язык как система

6

6

Культура речи. Основные

нормы современного русского

литературного языка

4

4

Культура речи. Основные

правила русской орфографии

2

2

Культура речи. Основные

правила русской пунктуации

2

2

14

14

Выполнение работы учащимися

ФИ учащихся

Первичный балл за выполненную работу

Процент выполнения

1

Тубчинова Нарантуяа

14

100

2

Цыденова Лилия

13

93

Анализ выполненных работ учащимися 10 класса

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Тубчинова/%

Цыденова/%

%выполнения

Часть 1

1

Орфоэпические нормы

(постановка ударения)

1

1

100

2

Морфологические нормы

(образование форм слова)

1

1

100

3

Лексические нормы

(употребление слова

в соответствии с точным

лексическим значением

и требованием лексической сочетаемости)

1

1

100

4

Синтаксические нормы. Нормы

согласования. Нормы управления.

1

1

100

5

Словообразование Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1

1

100

6

Правописание -Н- и -НН-

в различных частях речи

1

1

100

7

Правописание личных окончаний

глаголов и суффиксов причастий.

1

1

100

8

Лексические нормы

(употребление слова

в соответствии с точным

лексическим значением

и требованием лексической сочетаемости)

1

1

100

9

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными членами.

1

1

100

10

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными членами.

1

0

50

Часть 2

1

Морфологические нормы

1

1

100

2

Морфологические нормы

1

1

100

3

Виды подчинительной связи.

1

1

100

4

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными членами.

1

1

100

14/100

13/93

96

 Учащиеся 10 класса справились с диагностической работой. Средний показатель выполнения работы – 96%.

Тубчинова Нарантуяа Жаргаловна набирает 14 первичных балла из 14 возможных, что составляет 100% выполнения работы. Нарантуяа показывает ожидаемый результат, так как является победителем муниципального тура ВСОШ по русскому языку. Также является участницей республиканского тура ВСОШ по русскому языку, где у нее второй результат.

Цыденова Лилия Цыденовна набирает 13 баллов из 14 возможных, что составляет 93 % выполнения работы.

Задание, с которым не справилась Лилия 10 (знаки препинания в простом осложненном предложении). Необходима индивидуальная работа по данной теме.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Цыденова/%

Часть 1

10

Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными членами.

0

11.10.2023                                      Учитель русского языка и литературы Григорьева О.Д.

Диагностическая работа по русскому языку в 10 классе (входной контроль)

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) дОсуг  

б) пОняв

в) сОзыв

г) (он) дозвонИтся

 

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) давайте попробоваем

б) около пятисот человек

в) менее быстрый

г) много яблок

 

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

а) у вас остаётся мало времени для развлечений.

б) в значительной степени развиваются творческие способности.

в) у меня появилось много интересных знакомых.

г) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

а) табельщик

б) кровельщик

в) подлещик

г) мусорщик.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

а) 1,2, 4

б) 2,4

в) 3

г) 3,4

 

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) разобид...шься, высуш...нный

б) наде...шься, раскле...вший

в) услыш...шь, просе...нный

г) брос...шь, вид...мый.

 

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) тщетно

б) тщательно

в) бессмысленно

г) напрасно

 

А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

а) 1,2,4

б) 2, 4

в) 2,3.4

г) 1,3.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

   (1) Говорят, писателем надо родиться.

  (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.

  (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

   (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

 

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс

Диагностическая работа по русскому языку  в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся...

Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.

данный материал представляет собой 2 варианта входной диагностической работы по русскому языку в 5 классе. Диагностическая работа состоит из небольшого диктанта и тестовых заданий. к\К работе прилагае...

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Работа представлена тестами по повторению материала за начальную  школу и контрольным диктантом....

ФОРМА ОТЧЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 И 11 КЛАСС. 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Форма отчета для учителей русского языка и литературы...

5 класс диагностическая работа по английскому языку (входной контроль)

5 класс диагностическая работа по английскому языку (входной контроль)....