Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Передериева Галина Анатольевна

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Передериева Галина Анатольевна,  

                                                            учитель русского языка и литературы,

                                                            МБОУ Щедровская ООШ, Чертковского

                                                            района

      Номинация «Входной контроль»

     Дидактическое описание использования работы в образовательном

      процессе:

  1. Русский язык
  2. 5 класс
  3. Тема: «Проверка усвоения материала, изученного в 1- 4 классах»
  4. Входная диагностическая работа
  5. Тестовая работа с текстом (лингвистический анализ текста)
  6. Время выполнения 45 минут
  7. Цель: проверить усвоение тем, изученных в 1-4 классах

Тесты (1 и 2 варианты) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку.

          Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют  

          требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном

          минимуме содержания общего образования по русскому (родному)

           языку».

          Тесты ориентированы на программу и учебник под редакцией С.И.  

          Львовой.

          Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-

          измерительным материалам Единого государственного экзамена по

          русскому языку.

                                            Критерии оценивания

                    Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.                    

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

15-14

«4»

13-10

«3»

9-8

«2»

 7

                На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях   №  2-9; 14,15 ответы должны быть сформулированы самостоятельно и вписаны ниже вопроса (линеечки прочерчены). В заданиях  № 6, 10, 11-13  надо выбрать правильные ответы и вписать ниже задания (линеечки прочерчены)

                                                        Ответы

                                                    Вариант № 1

2. Имен существительных – 22

3. Рожь (ж.р.),  бурьян (муж. р.), молочай (муж.р.), роса (ж.р.), солнце (ср. р.), дорога (ж.р.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (ср.р.).

4. Рожь (3 скл.),  бурьян (2 скл.), молочай(2 скл.), роса (1 скл.), солнце (2 скл.), дорога (1 скл.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (2 скл.),

5. А) (к) холмам __дательный падеж,

Б) (от) зноя_  родительный падеж,

В) (над) дорогой__творительный падеж,

Г)  (в) траве___предложный падеж,

Д)   кузнечики_именительный падеж_,

6. А), Г).

7. Рожь, бурьян, солнцем, оживало, дорогой,  с  веселым, носились, бричкой,

вспорхнуло,  полетело,  к холмам, сверчки, медведки, затянули, в траве, скрипучую.

 8.Испуганной (ис-), вспорхнуло(вс-), полетело(по-)

9. Веселым (криком)

10. № 1, 2

 11.Укажи  спряжение глаголов (I,  II):

1) заживало__I спр.,                  2) плакали I спр._,

3)перекликались  I спр.         3) носились_II спр.

12. № 1

13. № 2

14. Рожь (4 буквы, 3 звука);  бурьян ( 6 букв, 6 звуков)

15. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули  в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

                                              Вариант № 2

 2. Имен существительных – 19

3 Небо (ср.р.), равнину(ж.р.) , холмы (нет), старички(нет), куропаток(нет), травой(ж.р.), степь(ж.р.), коршун(муж. р.), (о) жизни(ж.р.)

4. Небо (2 скл.), равнину (1 скл.) , холмы (нет), старички (нет), куропаток (нет), травой (1 скл.), степь (1 скл.), коршун (2 скл.), (о) жизни (3 скл.)

5. А) равнину_винительный падеж,

    Б) (над) травой_творительный падеж,

    В)  (в) воздухе_предложный падеж,

    Г)  ( о) скуке__предложный падеж.

6. Б),В)

7. Бежит, улетели, травой,  грачи, степь, летит землей, крыльями, останавливается, в воздухе,  о скуке, встряхивает, крыльями, над степью, летает.

8. Взмахивая (вз-), останавливается (о-),  задумавшись (за-)

9. Однообразной

10. №1, 4

11. 1) видит   II спр.,          2)  улетели  I спр.,

      3)  летит II спр ,          4)  носятся  II спр .

12. № 2

13. №1,2.

14.  Степью (6 букв, 6 звуков);  крыльями (8 букв, 8 звуков)

15.    Старички ул…тели, куропаток не видно

           Входная диагностическая работа по русскому языку

                                                     5 класс

                                                  I вариант

                                            (средний уровень)

  1. Прочитай  отрывок  повести  А.П. Чехова «Степь»

Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над  д…рогой  с  в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

                                                                                  А.П. Чехов «Степь»

      2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в

          отрывке .

           Ответ:____________.

  1. Определи  род    имен существительных (заполни таблицу):

рожь,  бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

Мужской род

Женский род

Средний род

  1. Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):

рожь,  бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

  1. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) (к) холмам_______________________________,

Б) (от) зноя_________________________________,

В) (над) дорогой_____________________________,

Г)  (в) траве_________________________________,

Д)   кузнечики_______________________________,

6. Укажи буквы  словосочетаний, в которых  главным словом является существительное:

А) с весёлым криком     Б) носились старички

 В) полетело к холмам  Г) монотонную музыку

Ответ:_____________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)

  1. Выдели приставки в словах данного предложения:

Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.

  1. Выпишите  из текста имя прилагательное, которое  употреблено в форме муж. рода,  ед. числа

Ответ:____________________________________________________

  1.  Укажите номера слов, которые являются глаголами:
  1. Оживало;  2) зацвести; 3) монотонную;  4) стадо

Ответ:___________________.

  1.  Укажи  спряжение глаголов (I,  II):

1) заживало______,                  2) плакали_______,

3)перекликались_________,          3) носились________.

      12. Укажите номер глагола, стоящего в  неопределенной форме

           1) зацвести,     2) оживало,     3) полетело,     4) плакали

           Ответ:_____________.

  1.   Укажите номер, под которым записано личное местоимение
  1. Свою,     2) я,     3) мою,    4) все

  1. Напиши количество букв и звуков в словах:

рожь_______________________________________,

 бурьян_____________________________________.

  1. Подчеркни  грамматическую  основу в предложении

Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

                                   

                                                    II вариант

                               (повышенный  уровень)

  1. Прочитай  отрывок  повести  А.П. Чехова «Степь»    

   Как душно и уныло! Бричка б…жит, а Егорушка видит все одно

и то же небо, равнину, холмы...  Старички ул…тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр…вой, от нечего делать, носятся гр…чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной.

             Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни, потом встряхива(?)т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета(?)т и что ему нужно.

  1. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в  отрывке .

              Ответ:____________.

  1. Определи  род    имен существительных (заполни таблицу):

небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни

Мужской род

Женский род

Средний род

  1.  Определи склонение имен существительных (заполни таблицу):

небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни

1 склонение

2 склонение

3 склонение

  1. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) равнину___________________________

Б) (над) травой________________________

В)  (в) воздухе_________________________

Г)  ( о) скуке___________________________

   6. Укажи буквы  словосочетаний, в которых  главным словом

       является существительное:

А) останавливается в воздухе      Б) над самой землей

В) над поблекшей травой             Г) носятся грачи

Ответ:__________________________.

7.Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)

8.Выдели приставки в словах данного предложения:

    Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни…

9.        Выпишите  из текста имя прилагательное, которое  употреблено в форме жен. рода,  ед. числа

Ответ:____________________________________________________

10.         Укажите номера слов, которые являются глаголами:

       1) бежит;   2) коршун,  3) однообразной,  4) несется

Ответ:______________________________________________

11.Укажи  спряжение глаголов (I,  II):

1) видит_________,          2)  улетели_________________,

3)  летит_________,          4)  носятся_________________.

      12. Укажите номер глагола, стоящего в  неопределенной форме

            1) носятся,    2) делать,     3) останавливается,   4) летит

            Ответ:_________________________.

     13.         Укажите номера, под которыми записаны личные местоимения

           1) они,    2) он,   3) все,    4) то

       Ответ:_______________________________.

     14.        Напиши количество букв и звуков в словах:

            степью_______________________________.

            крыльями____________________________.

15.Подчеркни  грамматическую  основу в предложении

            Старички ул…тели, куропаток не видно.

Resource id #5972

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.

данный материал представляет собой 2 варианта входной диагностической работы по русскому языку в 5 классе. Диагностическая работа состоит из небольшого диктанта и тестовых заданий. к\К работе прилагае...

Входная диагностическая работа по английскому языку для учащихся 8 класса к учебнику Биболетовой

Входная контрольная работа составлена для учащихся 8 класса по учебнику Биболетовой, содержит лексический и грамматический материал из учебника Биболетовой за 7 класс. Контрольная работа составлена в ...

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Работа представлена тестами по повторению материала за начальную  школу и контрольным диктантом....

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Контрольная работа по руускому языку представляет собой разноформатные задания. Тесты (1 и 2 варианты) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Хара...

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Входной диктант с грамматическим заданием. Русский язык. 9 класс...

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Данная работа предназначена для  определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой...

Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах

Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнат...