Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
тест (5 класс)

Короткова Маргарита Викторовна

Данная работа предназначена для  определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой четверти 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе.

Часть 1. Диктант.
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов) 

Часть 2. (4 варианта)

Задания для базового уровня.

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

А -1) знать 2) шмель 3) ярко 4) пьём

B- 1) брать 2) кровь 3) объём 4) ясно

C -1) мышь 2) мыть 3) яблоко 4) подъем

D -1) гнать 2) мель 3) яма  4) обезьяна

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А -1) повторим  2) приняли  3) столяр  4) сантиметры

B- 1) статуя     2) досуг  3) начали   4) документ

C -1)торты      2) цемент 3) облегчить  4) алфавит

D -1)ждали 2) жаворонок 3) инструменты 4) брала

3. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.

А -1) палаточный 2) у палатки 3) в палате 4) палатный

Укажите, какое слово является формой слова ДОМ.

B- 1) домик 2) (в) доме 3) домашний 4) надомный

 

Укажите, какое слово является формой слова ГРУЗ.

C -1) грузик 2) грузить 3) грузовой 4) (о) грузе

Укажите, какое слово является формой слова ШИП.

D  -1)шиповник 2)шипом 3) шипит 4) шипящий        

4.  В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

А -1) тр…вяной; 2) с…нтябрь; 3) м…рской; 4) сн…жок.

B- 1) уд...рять,   2)п…лезный,   3)д..лёкий, 4) ар...мат

C -1) укр...шать, 2) к...рмушка,  3)г…родской,  4)к…рзинка

D -1) к...таться,   2)с...довник, 3)  п…хучий,  4) к…стер

5. В каком слове нет непроизносимых согласных:

А -1) со…нце;  2) бесхитрос…ный;  3) ужас…ный  4) извес…ный.

B- 1)   ужас…ный, 2) несчас…ный, 3)чес…ный, 4)скорос... ной

C -1)   захлес...нуть, 2)капус...ный, 3)опа…ный, 4)трос…ник

D -1)   чес…ный, 2)грус…ный,3)хрус…нул, 4)напрас…ный

6. В каком слове следует писать букву ь:

А -1) в…юга; 2) в…езжать; 3) об…яснить; 4) под…ем

B- 1) в...ехать,2) под...ём, , 3)с...добный, 4) руч…и

C -1) в...юга, 2) необ...ятный, 3)от...езд, 4)с...ёмка

D -1) в..езжать, 2) пред...явить, 3) счаст...е, 4) с...ежиться

 

7. Укажите слово, в окончании которого пишется буква И.

А -1) по лестниц.., 2)на пароход.., 3) с ветк.., 4) в апрел..

B- 1) от гордост..,  2) на опушк.., 3)к  горк.., 4)о мор..

C -1) на стадион…, 2) по алле..., 3) из рощ..., 4) о природ…

D -1) от радост..., 2) в зеркал...,3) к остановк…, 4) в июн…

8. Укажите слово без Ь на конце

А -1) пишеш…; 2) доч…; 3) камыш…; 4) помощ… .

B- 1)  полноч…,2) рож...., 3) мяч…, 4) дышиш…

C -1) брош..., 2) вещ...., 3) режеш…, 4) ландыш…

D -1)суш…, 2,) плащ…, 3) глуш…, 4) читаеш…

9. Укажите предложение с однородными подлежащими.

А -1)   Из-за горизонта неслись и приближались низкие облака.

2)   Звонко, тонко журчит в ручье волна.

3)   Луна освещала сад, дорожки, беседку.

4)   Летом на полянке расцвели ромашки, васильки, лютики

Укажите предложение с однородными сказуемыми.

B -1)   Растворились в темноте рощи, сады и поля.

2)   Подул лёгкий ветерок, пробежал по саду и затих.

3)   Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

4)   На полянах виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов.

Укажите предложение c однородными сказуемыми.

 C-1) С утра на небе появляются облачка, а уже к полудню они почти

рассеиваются.

2) Солнце закатывается за горизонт торжественно и спокойно, алое сиянье

стоит над потемневшей землёй.

3) Ветер разгоняет облака по небосклону, раздвигает зной над землёй.

4) В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, рожью, гречихой.

Укажите предложение c однородными сказуемыми.

D -1) Сначала от клубов пароходного дыма над Волгой поднялась большая

тень, а потом она поползла полосой через всю реку.

2) Летит коршун над самой землёй, плавно взмахивает тяжёлыми

крыльями.

3) Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл.

4) Оживают в степи после дождя бурьян, дикая конопля, молочай.

10. Подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

А - В город вошёл бродячий цирк. 

B- Они поют в дружном хоре лесных птиц.

C- Трудятся на родной земле люди.

D- Мы наблюдаем за ловкими прыжками мартышек.

Задание повышенной сложности.

 11. Спишите предложение, выполните разборы.

А – Между деревьями3 сверкали крошечные кусочки голубого озера.4

B - Листья деревьев3 покрылись серебристыми капельками дождя.4

C - Над изумрудными лугами3 плывет летнее солнце.4

D-  На лесной опушке3 растаял последний снег.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.

данный материал представляет собой 2 варианта входной диагностической работы по русскому языку в 5 классе. Диагностическая работа состоит из небольшого диктанта и тестовых заданий. к\К работе прилагае...

Входная диагностическая работа по английскому языку для учащихся 8 класса к учебнику Биболетовой

Входная контрольная работа составлена для учащихся 8 класса по учебнику Биболетовой, содержит лексический и грамматический материал из учебника Биболетовой за 7 класс. Контрольная работа составлена в ...

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Работа представлена тестами по повторению материала за начальную  школу и контрольным диктантом....

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Контрольная работа по руускому языку представляет собой разноформатные задания. Тесты (1 и 2 варианты) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Хара...

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Входной диктант с грамматическим заданием. Русский язык. 9 класс...

Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 10-11 классах

Диагностическая работа по русскому языку является важным этапом для определения уровня знаний учащихся и оценки эффективности преподавания. Она позволяет выявить пробелы в знаниях, а также узнат...