Подготовка к экзамену 2015 русский язык ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Данная работа представляет презентацию на основе КИМ ОГЭ 2015 с ответами (тестовая часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_2015_1.pptx141.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к экзамену ОГЭ Русский язык 2015

Слайд 2

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №6 Прочитатйте текст. (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. (4) Страшно мне стало. (5) Я чуть было не заплакал, но удержался. (6) Тётушка Эльза ведь не злая, а только очень бедная. (7) И ребята у нее мал мала меньше. (8) Поднялся я и последний раз посмотрел на названых сестричек и братьев. (9) Тетушка Эльза нажарила на прощанье полную сковороду картошки и, пока я ел, собрала вещи в дорогу: (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (12) Довела она меня до лесной тропинки и сунула в руки узелок с вещами. (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету.

Слайд 3

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тётушка Эльза отправила рассказчика из дома?» 1 ) Он должен был уехать к своим родителям. 2) Таково было желание умершей матери. 3) Герою уже исполнилось тринадцать лет. 4) Тётушка отправила героя самостоятельно зарабатывать хлеб. 4

Слайд 4

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1 ) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! мал – мала меньше

Слайд 5

4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. исполнилось

Слайд 6

5. Из предложений 8, 11, 16, 19 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН». (8) Поднялся я и последний раз посмотрел на названых сестричек и братьев. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. . (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. соломенной

Слайд 7

6. Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. наверно, может быть

Слайд 8

7. Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. наследство матушки

Слайд 9

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4) Страшно мне стало. стало

Слайд 10

9. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. (4) Страшно мне стало. (5) Я чуть было не заплакал, но удержался. 2,5

Слайд 11

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при однородных членах. Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей,(1) где прожил десять лет с тех пор, (2) как умерла матушка, (3) и пошёл лесной тропинкой. Есть у меня чистая рубашка, (4) хлеб и сало. 4

Слайд 12

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 6

Слайд 13

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую (- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье. 4

Слайд 14

13Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.

Слайд 15

14. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение Напишите номер этого предложения. (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

В работе предложено несколько занятий  на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене.  В каждом занятии  предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...

ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку

Подготовка к экзамену по русскому языку...

Программа электива "Подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме (9класс)"

Важный экзамен по русскому языку будет сдан успешно при одном условии: детям в системе надо преподать данный курс. Мною предусмотрены все направления работы. Рассмотрены все составные части экзамена и...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...