Рабочая программа по русскому языку в 7 классе ФГОС
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Горячева Наталья Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку к учебнику 7 класса под ред. Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_7_kl.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1996

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»                  

Заместитель директора                                                                                                                                                                                Директор  

__________Е.В. Сухаревская                                                                                                                                                                      __________А.В. Адамич

«____» июня  2015 г.                                                                                                                                                                                   «____» июня 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год

     Предмет: русский язык

     Класс: 7 «Б»

     Программа: Рабочая программа  по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,  М.Т.  

     Баранова, Л.А.Тростенцовой.

                         Учебник: Русский язык. 7  класс.  Учебник  для общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская,  М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова.- М.: Просвещение, 2014

                         Количество учебных часов в неделю: 4 ч.

     Составитель: Горячева Наталья Юрьевна

     учитель русского языка и литературы

   Рассмотрено на заседании методического объединения

   начального обучения

   Протокол № 1 от «____» июня 2015 года

   _____________   И.А.Бурдуковская

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для  7 класса составлена на основе Федерального  государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по русскому зыку  и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (М.: Просвещение, 2012 к учебнику русского языка  для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Структура документа. Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся за курс  русского языка 7 класса; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

• Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной  личности с развитым чувством самосознания  и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину,  знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное  средство общения, средство получения знаний  в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,  принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом  самосовершенствовании, а также важнейшими   общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков  самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать,  сопоставлять, классифицировать  и оценивать языковые факты, обогащение активного  и потенциального словарного запаса,

расширение объема используемых в речи грамматических  средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,

развитие умений стилистически корректного  использования лексики и фразеологии русского  языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся, их речевой культуры,  овладение правилами использования языка

в разных ситуациях общения, нормами речевого   этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности  родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству,  созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка  в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Общая характеристика программы

                Программа построена с учетом принципов системности,  научности и доступности, а также преемственности  и перспективности между разделами курса.  Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков  по предмету, которые сформированы у школьников  в процессе реализации принципов развивающего  обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку  в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности,  быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим  знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование  познавательных возможностей учащихся  как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность  процесса обучения позволяет использование различных  форм работы: письменной и устной, под руководством  учителя и самостоятельной и др. Сочетание  коллективной работы с индивидуальной и групповой  снижает утомляемость учащихся от однообразной  деятельности, создает условия для контроля и анализа  полученных знаний, качества выполненных заданий.   Для пробуждения познавательной активности и сознательности  учащихся в уроки включены сведения  из истории русского языка, прослеживаются процессы  формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных   возможностей учащихся.  

            В программе предусмотрены вводные уроки,   раскрывающие роль и значение русского языка в нашей   стране и за ее пределами. Программа рассчитана  на прочное усвоение материала, для чего значительное  место в ней отводится повторению. Для этого в начале  и в конце года выделяются специальные часы.   Для организации систематического  повторения, проведения различных видов  разбора подобраны примеры из художественной  литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат  значительное количество упражнений разного уровня  сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные  задания, активизирующие мыслительную  деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся,  формирования общеучебных умений (слушать, выделять  главное, работать с книгой, планировать последовательность   действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы  на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим  материалом. Это обеспечивает равномерность  обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не только объектом изучения, но и средством обучения.  Как средство познания действительности русский язык  обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих  способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление,  память и воображение, формирует навыки самостоятельной  учебной деятельности, самообразования   и самореализации личности. Будучи формой хранения   и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно  связан со всеми школьными предметами и влияет  на качество их усвоения, а в перспективе способствует  овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии,  используемые в обучении:  развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, ИКТ,

здоровьесберегающие, технология критического мышления,  проектная деятельность.

Основными  формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной мониторинг,  текущий - в форме устного,  фронтального опроса,  контрольных,  словарных диктантов,  предупредительных,  объяснительных, выборочных,  графических, творческих,  свободных, («Проверяю себе»), диктантов  с грамматическими заданиями,  тестов,  проверочных работ,  комплексного анализа тестов,  итоговый-итоговый контрольный диктант,  словарный диктант,  метапредметная комплексная работа.

Виды деятельности учащихся на уроке

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ;

- работа с различными видами словарей.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»

Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должны иметь представления о:

  • конструировании монологического высказывания;
  • ведении диалога;
  • инсценировании художественного произведения;
  • соотношении жизненных наблюдений с читательскими впечатлениями;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.

Учащиеся должны знать:

  • виды речевой деятельности;
  • словесные средства устного и письменного общения.

Учащиеся должны знать:

  • нормы построения текста;
  • как найти значения непонятных слов и словосочетаний по словарю;
  • различные виды анализа слов;
  • как найти грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
  • как аргументировать свой ответ;
  • как создать тексты различных жанров;
  • как рассказать историю по аналогии с прочитанной;
  • приемы работы с книгой;
  • как сопоставлять описания.

Учащиеся должны уметь:

  • осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи;
  • строить общение в соответствии с общепринятыми правилами речевого поведения;
  • правильно пользоваться формулами речевого этикета;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • отвечать на вопросы словами текста, устно составлять предложения на заданную тему;
  • определять цели предстоящей учебной деятельности;
  • извлекать информацию из различных источников.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать художественное произведение;
  • определять главную мысль произведения;
  • выделять нужные фрагменты текста;
  • сравнивать персонажей произведения;
  • рассказывать о прочитанном;
  • сравнивать речевые высказывания;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • объяснять переносное значение слов;
  • определять особенности жанра.

Учащиеся должны владеть:

  • всеми видами речевой деятельности;
  • выдерживанием пауз с опорой на знаки препинания;
  • изменением силы голоса и интонации;
  • разными видами чтения;
  • способностью к преобразованию, сохранению и передачи информации.

Учащиеся должны владеть:

  • пересказом фрагментов текста;
  • умением учить наизусть стихотворения;
  • различными видами диалога и монолога;
  • умением объяснять смысл названия произведения.

Могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к родному языку, потребность сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры

Могут научиться:

  • планировать собственную читательскую деятельность
  • применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни

Получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ;
  • создавать текстовые иллюстрации к произведениям;
  • осознавать эстетическую функцию родного языка
  • основам научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязь его уровней и единиц.

Описание места учебного предмета в учебном плане

                 

                 На изучение предмета «Русский язык»  в 7 классе в инвариативной части учебного плана отводится  4  ч  (140 ч): 

Распределение часов по разделам программы

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Изложения

Сочинения

Контр. работы

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

3

1

Причастие.

31

7

2

2

1

Деепричастие.

12

2

1

1

Наречие.

22

5

2

Учебно-научная речь

2

2

Категория состояния.

6

1

1

1

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

9

2

1

Союз.

12

2

2

Частица.

18

4

2

1

Междометия и подражательные слова

2

Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

13

1

1

Итого

140

29

3

10

6

Содержание программы

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее P.P.). Морфологический разбор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.) №1

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

P.P. Выборочное изложение. Сжатое изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К. Р. Контрольная работа № 2 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы o-e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P. Творческое задание по картине. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

P.P. Творческое задание по картине. Сжатое изложение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Отзыв.

К. Р. Контрольная работа №4 по теме «Наречие. Категория состояния»

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Разделы науки о русском я зыке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи.

К.Р. Контрольная работа № 6.


Тематическое планирование

Кодификатор матапредметных УУД

  1. Коммуникативные УУД:
  1. Слушать и слышать друг друга
  2. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  3. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
  4. Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений
  5. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.
  6. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
  7. Формировать навыки работы в группе
  8. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  9. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
  10. Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки
  1. Регулятивные УУД:
  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
  2. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
  3. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
  4. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
  5. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
  6. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
  7. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
  1. Познавательные УУД:
  1. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста
  2. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах
  3. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
  4. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова
  5. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
  6. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова
  7. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания
  8. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии

№ п/п

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Русский язык как развивающееся явление

Для чего нужен язык? Как русский язык отражает культуру человека?

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

1.1.

1.2.

2.1.

3.1.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира

Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Каков алгоритм проведения синтаксического разбора?

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора

1.3.

2.2.

3.1.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Каков алгоритм проведения пунктуационного разбора?

Повторить знаки препинания в предложении. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора

1.4.

2.3.

3.3.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

4

Лексика и фразеология

Что изучают лексика и фразеология?

Повторить и расширить основные лексические понятия. Освоить алгоритм комплексного анализа текста

1.5.

2.4.

3.1.

Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования

5

Фонетика и орфография.

Каков алгоритм проведения фонетического разбора?

Повторить основные фонетические понятия. Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора

1.6.

2.5.

3.1

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы.

Как применить алгоритмы проведения словообразовательного и морфемного анализа на уроках?

Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова. Умение производить морфемный и словообразовательный разборы

1.4.

2.3.

3.1

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

Каков алгоритм проведения морфологического разбора?

Овладение орфографическими навыками, умение производить морфологический разбор частей речи

1.7.

2.5.

3.6.

Планировать свои действия для реализации задач урока

8

Морфология и орфография. Морфология и орфография.

Как использовать результаты морфологического разбора слова при объяснении орфограмм?

Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм

1.4.

2.3.

3.6.

Формулировать собственное мнение и позицию

9

Контрольная работа №1

Как научиться использовать алгоритм самопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.5.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

10.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.2

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

11

Текст. Стили речи литературного языка.

Каковы композиционно- языковые признаки текста?

Научиться определять основные признаки текста, умение анализировать текст

1.6.

2.5.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

12

Диалог. Виды диалогов

Каковы грамматические признаки  диалога?

Научиться строить диалог и оформлять реплики

1.9.

2.4.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

13

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений

Каковы языковые и композиционные признаки текста определенного типа речи?

Научиться  определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

1.5.

2.6.

3.1

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

Морфология. Орфография. Культура речи    

Причастие (31 ч)

14

Причастие как часть речи.

Каковы грамматические функции причастий?

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

1.7.

2.2.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Каковы правила написания гласных в падежных окончаниях?

Научить определять гласные в окончаниях причастий; уметь склонять причастия

1.6.

2.6.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Каков алгоритм обособления причастного оборота?

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании, научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом

1.6.

2.6.

3.1

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

17

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Каков алгоритм обособления причастного оборота?

Уметь графически  обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте, обособлять его

1.6.

2.6.

3.1

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

18-19

Описание внешности человека. Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы»

Каков алгоритм написания сочинения-описания внешности человека?

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

1.5.

2.6.

3.7.

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка

20

Действительные и страдательные причастия.

Каковы грамматические признаки действительных и страдательных причастий?

Научиться по грамматическим признакам определять и различать  действительные и страдательные причастия в тексте

1.6.

2.6.

3.1.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

21

Краткие и полные страдательные причастия

Каковы грамматические признаки полных и кратких причастий?

Научиться по грамматическим признакам определять и различать  краткие и полные причастия

1.5.

2.6.

3.1.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

22

Действительные причастия настоящего времени.

Каков алгоритм написания гласных в суффиксах действительных причастий наст.вр.?

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

1.9.

2.4.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

23

Действительные причастия  прошедшего времени.

Каковы грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени?

Уметь находить в тексте действительные причастия прошедшего времени

1.4.

2.3.

3.1.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

24

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Уметь находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени

1.10.

2.3.

3.3.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

25-26

Сжатое изложение

Каковы способы компрессии текста?

Научиться применять способы сжатия текста

1.10.

2.3.

3.3

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

27

Страдательные причастия настоящего времени.

Каков алгоритм написания гласных в суффиксах страдательных причастий наст.вр.?

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных  причастий

1.6.

2.6.

3.1.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

Каковы грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени?

Научиться определять  по грамматическим признакам определять страдательные причастия прошедшего времени

1.6.

2.6.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

29

Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Уметь находить в тексте страдательные  причастия настоящего и прошедшего времени

1.9.

2.4.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

30

Гласные перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях.

Каков алгоритм проверки написания гласных перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях?

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1.6.

2.6.

3.1.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

31-32

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Каков алгоритм проверки написания н-нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных?

Формирование навыка написания  Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1.7.

2.6.

3.3.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи

33-34

НН-Н в суффиксах кратких стр. причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Как использовать полученные знания при проведении анализа текста с причастиями и прилагательными?

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных, научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания

1.7.

2.6.

3.3.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

35-36

Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.Шолохова "Судьба человека"

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать , реализовывать и  корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.9.

2.1.

3.3.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

37

Морфологический разбор причастия.

Каков алгоритм проведения морфологического разбора причастия?

Уметь выполнять морфологический разбор причастий

1.6.

2.7.

3.3.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

38-39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Каковы условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями?

Формирование навыка слитного и раздельного написания  НЕ с причастиями

1.7.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

40

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Каковы условия написания е-ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени?

Формирование навыка написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий

1.7.

2.3.

3.1.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

41

Сочинение-описание внешности знакомого по личным впечатлениям (упр.167)

Каков алгоритм написания сочинения-описания внешности человека?

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

1.5.

2.6.

3.7.

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка

42

Повторение темы «Причастие»

Как применить полученные знания о причастиях при выполнении практических заданий?

Систематизация знаний о причастии, применение их при выполнении практических заданий

1.7.

2.3.

3.1.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

43

Контрольная работа №2 по теме «Причастие»

Как научиться использовать алгоритм самопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.5.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.8

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Деепричастие (12)

45

Деепричастие как часть речи.

Каковы  грамматические признаки деепричастия?

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

1.7.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

46- 47

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Каковы условия обособления деепричастного оборота?

Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте, научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

1.6.

2.7.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

48

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Каковы условия слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями?

Формирование навыка слитного и раздельного написания  НЕ с деепричастиями

1.7.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

49

Деепричастия несовершенного вида.

Каковы грамматические признаки деепричастий несовершенного вида?

Уметь распознавать деепричастия несовершенного вида

1.6.

2.1.

3.1.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

50

Деепричастия совершенного вида.

Каковы грамматические признаки деепричастий совершенного вида?

Уметь распознавать деепричастия совершенного вида

1.6.

2.7.

3.3.

Планировать свои действия для реализации задач урока

51-52

Сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь».

Как научиться составлять рассказ по картине?

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

1.4.

2.1.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

53

Морфологический разбор деепричастий

Каков алгоритм проведения морфологического разбора деепричастия?

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастий

1.6.

2.7.

3.3.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

54

Повторение темы «Деепричастие»

Как применить полученные знания о деепричастиях при выполнении практических заданий?

Систематизация знаний о причастии, применение их при выполнении практических заданий

1.7.

2.3.

3.1.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

55

Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие»

Как научиться использовать алгоритм самопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.5.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.8

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Наречие (22 ч)

57

Наречие как часть речи.

Каковы  грамматические признаки деепричастия?

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

1.1.

2.7.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

58

Смысловые группы наречий

Каковы смысловые группы наречий?

Уметь определять смысловые группы наречий

1.2.

2.3.

3.1

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

59-

60

Сочинение по картине И.Попова

«Первый снег»

Как научиться составлять рассказ по картине?

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

1.4.

2.1.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

61-62

Степени сравнения наречий.

Каковы способы образования степени сравнения наречий?

Уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, отличать сравнительную степень наречия и прилагательного

1.8.

2.2.

3.6.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

63

Морфологический разбор наречия

Каков алгоритм проведения морфологического разбора наречия?

Формировать навык морфологического разбора наречия

1.8.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

64

Написание сочинения-рассуждения

Как применить алгоритм написания  сочинения-рассуждения?

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

1.10.

2.3.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

65-66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

Каковы условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е?

Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е-

1.7.

2.7.

3.3.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

67

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Каковы условия написания Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий?

Уметь различать на письме  буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1.5.

2.6.

3.3.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

68-69

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

Каковы условия написания одной или двух букв Н в суффиксах наречий на –О и –Е?

Формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е-

1.5.

2.6.

3.1.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

70

Описание действий.

Каков алгоритм описания действий?

Уметь составлять цепочку действий

1.7.

2.7.

3.1.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

71

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Каковы условия написания букв О-Е после шипящих на конце наречий?

Формирование навыка написания букв о, е  на конце наречий

1.5.

2.7.

3.3.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

72

Буквы О и А на конце наречий

Каковы условия написания букв О и А на конце наречий?

Научиться применять правила написания О и А на конце наречий

1.7.

2.6.

3.3.

Формирование навыка применения алгоритма выполнения задачи

73

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

Как научиться составлять рассказ по картине?

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

1.4.

2.1.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

74-75

Дефис между частями слова в наречиях.

Каковы условия дефисного написания наречий

Формировать навык написания дефиса в наречиях

1.6.

2.3.

3.6.

Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи

76-77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Каковы условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях?

Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях

1.6.

2.3.

3.6.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Каковы условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий?

Научиться применять правила правописания мягкого знака в наречиях

1.6.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Учебно-научная речь (2 ч)

79

Учебно-научная речь. Отзыв.

Как научиться определять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля? Как научиться конструировать текст отзыва о прочитанной книге?

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля. Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

1.5.

2.7.

3.7.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

80

Учебный доклад

Как научиться составлять учебный доклад?

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

1.5.

2.7.

3.7.

Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Категория состояния (6 ч)

81

Категория состояния как часть речи

Каковы грамматические признаки слов категории состояния?

Уметь определять значения слов категории состояния, отличать их от кратких прилагательных и наречий

1.6.

2.1.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

82

Морфологический разбор категории состояния.

Каков алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния?

Формировать навык морфологического разбора слов категории состояния

1.8.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

83

Сжатое изложение

Каковы способы компрессии текста?

Научиться применять способы сжатия текста

1.10.

2.3.

3.3

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

84

Повторение темы «Наречие. Категория состояния»

Как применить полученные знания о деепричастиях при выполнении практических заданий?

Систематизация знаний о причастии, применение их при выполнении практических заданий

1.7.

2.3.

3.1.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

85

Контрольная работа №4 по теме «Наречие. Категория состояния»

Как научиться использовать алгоритм самопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.5.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

86

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.8

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Служебные части речи

Предлог (9 ч)

87

Предлог как часть речи.

Каковы морфологические признаки предлога?

Уметь выделять предлог в тексте, отличать его от других частей речи

1.4.

2.5.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

88

Употребление предлогов.

Каковы условия употребления предлогов в речи?

Уметь употреблять предлог с существительными и числительными

1.6.

2.6.

3.6.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

89

Производные и непроизводные предлоги.

Каковы грамматические признаки производных и непроизводных предлогов?

Уметь отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

1.6.

2.6.

3.6.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

90

Простые и составные предлоги.

Каковы морфологические признаки простых и составных предлогов

Уметь отличать простые предлоги от составных

1.3.

2.3.

3.6.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

91

Морфологический разбор предлога

Каков алгоритм проведения морфологического разбора предлога?

Формировать навык морфологического разбора предлога

1.8.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

92-93

Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Как научиться составлять текст впечатления от картины?

Уметь составлять и редактировать сочинение-репортаж

1.9.

2.5.

3.7.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

94-95

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Каков алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов?

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

1.10.

2.2.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Союз (12 ч)

96

Союз как часть речи.

Как научиться определять союзы по их грамматическим признакам?

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении

1.3.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

97

Простые и составные союзы.

Как научиться различать простые и составные союзы?

Уметь отличать простые союзы от составных

1.7.

2.7.

3.6.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности

98

Сочинительные и подчинительные союзы.

Каковы грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов?

Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных

1.2.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

99

Запятая в сложном предложении.

Как отличить сложное предложение от простого?

Формировать навык постановки запятой в сложном предложении

1.7.

2.6.

3.2.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

100

Сочинительные союзы

Каковы грамматические признаки сочинительных союзов?

Уметь находить сочинительные союзы в предложении, определять их роль в предложении

1.8.

2.3.

3.3.

Формирование творческого конструирования по алгоритму

101

Подчинительные союзы

Каковы грамматические признаки подчинительных союзов?

Уметь находить подчинительные союзы в предложении, их роль в предложении

1.10.

2.7.

3.2.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

102

Морфологический разбор союза.

Каков алгоритм проведения морфологического разбора союза?

Формировать навык морфологического разбора союза

1.8.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

103

Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

Как применить алгоритм написания  сочинения-рассуждения?

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

1.10.

2.3.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

104-105

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,

ЗАТО.

Каковы условия слитного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,

ЗАТО?

Уметь отличать союзы ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ,ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ

1.1., 1.2.

2.1.

3.1

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

106

Сочинение-репортаж с места раскопок (по упр.393)

Каковы композиционно-языковые признаки репортажа?

Научиться составлять текст репортажа

1.6.

2.7.

3.7.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

107

Повторение сведений о союзах и предлогах

Как применить полученные знания о предлогах и союзах при выполнении практических заданий

Уметь систематизировать полученные знания при выполнении практических заданий

1.4.

2.5.

3.8.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Частица (18 ч)

108

Частица как часть речи.

Каковы грамматические признаки частицы?

Уметь отличать частицу от других частей речи

1.3.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

109

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Каковы разряды частиц по значению? Каковы грамматические признаки формообразующих частиц?

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

1.10.

2.4.

3.1.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

110-111

Смыслоразличительные частицы.

Каковы грамматические признаки смыслоразличительных частиц?

Уметь определять смысловые частицы

1.1., 1.2.

2.2.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

112

Раздельное и дефисное написание частиц.

Каковы условия раздельного и дефисного  написания частиц?

Формировать навык раздельного и дефисного написания частиц

1.7.

2.6.

3.3.

Формирование устойчивой мотивации к обучени

113-114

Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"

Как научиться составлять рассказ по картине?

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала

1.4.

2.1.

3.7.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

115

Морфологический разбор частиц

Каков алгоритм проведения морфологического разбора союза?

Формировать навык морфологического разбора союза

1.8.

2.3.

3.6.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

116-117

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Каковы алгоритм различения отрицательных частиц НЕ и НИ?

Научиться различать отрицательные частицы НЕ и НИ

1.8.

2.3.

3.3.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

118

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Каковы алгоритм различения приставки НЕ- и частицы НЕ?

Научиться различать написание приставки НЕ- и частицы НЕ.

1.3.

2.3.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

119-120

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Как научиться составлять рассказ по сюжету?

Научиться конструировать текст повествования по данному сюжету

1.9.

2.5.

3.7.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

121-122

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Каковы алгоритм различения приставки НИ-, частицы НИ, союза НИ-НИ

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ

1.4.

2.4.

3.3.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

123

Повторение темы «Служебные части речи»

Как применить полученные знания о деепричастиях при выполнении практических заданий?

Систематизация знаний о причастии, применение их при выполнении практических заданий

1.7.

2.3.

3.1.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в  группах

124

Контрольная работа №5 по теме «Служебные части речи»

Как научиться использовать алгоритм самопроверки?

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.5.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

125

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.8

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

126

Междометие как часть речи.

Каковы грамматические признаки междометий?

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

1.10.

2.3.

3.6.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

127

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

Каковы условия дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях?

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

1.7.

2.7.

3.3.

Формирование навыков развернутого анализа

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (13 ч)

128

Разделы науки о языке.

Как построить лингвистическое повествование?

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности

1.8.

2.3.

3.7.

Планировать свои действия для реализации задач урока

129

Текст, стили речи.

Как при помощи темы текста выявить его проблему?

Научиться определять стили речи, тему и проблему текста

1.9.

2.1.

3.3.

Формирование навыков развернутого ответа

130

Итоговая контрольная работа.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут выполнения практических заданий

Научиться самодиагностике результатов изучения тем

1.10.

2.7.

3.5.

Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики

131

Анализ контрольной работы.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

1.7.

2.5

3.8

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

132

Фонетика и графика.

Как научиться применять полученные знания по фонетике  при объяснении орфограмм?

Уметь использовать основные орфографические умения и навыки

1.10.

2.6.

3.1.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

133

Лексика и фразеология.

Как применить полученные знания при анализе и конструировании текста?

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

1.7.

2.7.

3.1.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

134

Морфемика и словообразование.

Как научиться применять полученные знания по морфемике и словообразованию при объяснении орфограмм?

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы

1.2.

2.5.

3.3

Формирование навыков развернутого анализа

135-136

Морфология

Как применить полученные знания при анализе частей речи?

Уметь производить морфологические разборы частей речи

1.4.

2.3.

3.8

Формирование навыков развернутого анализа

137-138

Орфография

Как научиться применять полученные знания при объяснении орфограмм?

уметь применять орфографические умения и навыки

1.6.

2.7.

3.3.

Формулировать собственное мнение и позицию

139-140

Синтаксис и пунктуация

Как научиться применять полученные знания при постановке знаков препинания?

Уметь конструировать предложения с различными знаками препинания

1.10.

2.1.

3.3.

Формирование навыков развернутого анализа

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Рабочая программа  по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2012
  2. Русский язык. 7  класс.  Учебник  для общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская,  М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова.- М.: Просвещение, 2014
  3. Сборник нормативных документов. Русский язык в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008 (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования)
  4.  Трунцева Т.Н. Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. К УМК Т.А. Ладыженской и др. ФГОС. – М.: ВАКО, 2014
  5. Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. – М.: Экзамен, 2014
  6. Дюжева О.А. Развитие речи. 5-9 классы. Инновационная технология обучения. – Волгоград: Учитель, 2014
  7.  Никулина М.Ю. Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика. ФГОС. – М.: Экзамен, 2015
  8. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс. ФГОС – М.: Просвещение, 2014
  9.  Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. Пособие для учителя. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014
  10. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова и др. В 2-х ч. ФГОС – Волгоград: Учитель, 2014
  11. Словари и справочники по русскому языку.
  12.  Единая коллекция ЦОР
  13. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
  14. Кабинет русского языка
  15. Карточки-задания по темам курса
  16. Компьютер
  17. Мультимедийный проектор
  18. Образовательные сайты («Открытый класс», «Фестиваль открытого урока»)
  19. Презентации по темам курса
  20. Таблицы по русскому языку
  21. Электронный справочник школьника по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для учащихся  5 класса  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов,   в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа разработана для 5 класса  ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается  КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)

Данная программа  составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...