Срез 7 класс служебные части речи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

7 класс.          Готовимся к ЕГЭ.

Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи».

Вариант 1.

 

А1. В каком предложении нет частицы?

            1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

            2) У реки сидел лишь один рыбак.

            3) Помочь мне можешь именно ты.

            4) Как весело было в парке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._test_no24._v-1.doc31 КБ
Microsoft Office document icon 7_kl._test_no24._v-2.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass._klyuchi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс.        Готовимся к ЕГЭ.

Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи».

Вариант 1.

А1. В каком предложении нет частицы?

        1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

        2) У реки сидел лишь один рыбак.

        3) Помочь мне можешь именно ты.

        4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

        1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

        2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

        3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

        4)Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

        1) по окончани.. передачи

        2) узнал впоследстви..

        3) по приезд..  в столицу

        4) Молчи, н.. звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

        1) Ему палец в рот (не)клади.

        2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

        3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

        4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

        1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

        2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

        3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

        4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

        1) по прибытию в гостиницу

        2) выяснить о том, как делать задание

        3) пришёл со школы

        4) оплатить проезд

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

        (1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (З)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите союз.

ВЗ. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.



Предварительный просмотр:

7 класс.        Готовимся к ЕГЭ.

Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи».

Вариант 2.

А1. В каком предложении нет частицы?

        1) Что за прелесть эти сказки!

        2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

        3) Говорю это только тебе.

        4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

        1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

        2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

        3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

        4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

        1) по прибыти.. поезда

        2) в течени.. суток

        3) Н.. бывать тому!

        4) вследстви.. аварии

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

        1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

        2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

        3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

        4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

        1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

        2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал

на последнем круге.

        3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

        4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

        1) согласно расписанию

        2) пирожки с капусты

        3) около триста граммов

        4) жидкость от выведения пятен

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

        

        (1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.

ВЗ. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.



Предварительный просмотр:

7 класс.         КЛЮЧИ.

№ теста

Вариант

А1

А2

A3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

бы (формо-

в целях,

образующая)

1

1

3

3

4

2

4

несмотря на, со сто-

для того чтобы

(условное наклонение)

24

роны

не — отрицательная

лишь

2

4

4

1

2

3

1

в, благодаря, к

(смысловая (ограничительная))

с тем чтобы, и, но

№ теста

Вариант

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

25

1

2

4

1

2

3

4

2

1

1

3

4

2

3

2

1

4

1

3

4

2

3

2

4

№ теста

Вариант

В1

В2

ВЗ

В4

В5

В6

25

1

прочитанное

больше (сравнительная)

сопровождая (несовершенный)

как, не

ни - ни

3

2

никогда

глядя (несовершенный)

таявшую (прошедшее)

частица

только,

бы,

лишь

если, и