Главные вкладки

    ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
    учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

    ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока: Понятие о сложносочиненном предложении.

    Дата проведения урока:….

    Класс: 9

    ОУ: ГБОУ СОШ №475

    Учитель-предметник: Березовская О.В.

          УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.-10-е изд.-М: Просвещение, 2013 г.

    Цели для ученика

    Обучающие:

    1. Дать понятие о сложносочиненном предложении, его особенностях.

    2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

    3.Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

    Развивающие:

    развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса.

    Воспитывающие:

    1. 1. Воспитание бережного отношения к слову.
    2. 2. Воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

    Цели для учителя

    Образовательные: 

    систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение».

    Развивающие: 

    1. 1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления.
    2. 2.Развивать навыки самостоятельной работы с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование).

    Воспитательные:

    воспитывать  бережное отношение к слову, толерантность.

    Тип урока
    Урок-изучение нового материала

    Форма урока
    Комбинированная

    Опорные понятия, термины
    Сложное предложение

    Сочинительные союзы

    Сложносочиненное предложение

    Равнозначные предложения

    Синтаксические признаки

    Новые понятия

    Сложносочиненное предложение

    Равнозначные предложения

    Формы контроля:

    Фронтальный опрос
    Индивидуальная работа

    Домашнее задание
    Параграф 11.Выписать из художественной литературы 7 ССП, сделать графический разбор.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    I. Мотивация

    4 минуты



    Включение в деловой ритм.

    Мотивация учебной деятельности.

    Подготовка к работе.

    Самоопределение.

    Активация знаний о сложном предложении, видах союзов, связи простых предложений в составе сложного.

    Словесная форма.

    Фронтальный опрос.

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Психологический настрой учителя и учащихся.

    II. Актуализация знаний

    5 минут.

    Объяснение целеполагания урока.

    Организация работы со справочником.

    Определение цели учебной деятельности.

    Запись темы в тетрадь.

    Создание опорных записей в справочник. (См. выше)

    Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.

    Личностные:

    самопроверка, оценивание своего ответа.

    Познавательные:
    анализ объектов с

    целью выделения признаков.

    Отработка умений определять сложносочиненные предложения.

    III. Работа по теме урока

    Работа со схемой.

    3 минуты

    Схематический диктант.

    3 минуты

    Индивидуальная работа.

    10минут

    Распределение заданий. Создание проблемной ситуации.

    Корректировка выполнения задания.

    Умение работать в группах.
    Умение презентовать свою работу.

    (См. Приложение 1)

    (См. Приложение 2)

    Самостоятельная работа .

    (См. Приложение 3)

    Групповая работа.

    Практический метод.
    Приём познавательной активности через творческое задание.

    Личностные:

    ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

    регулятивные:

    поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

    V. Актуализация знаний

    Работа по развитию речи

    7 минут

    Установление осознанности восприятия.
    Первичное обобщение. Организация деятельность по применению полученных знаний.

    Комбинированная работа
    (См.
    Приложение 4)

    Взаимопроверка.

    Игра «Я редактор».

    Личностные:

    самопроверка и взаимопроверка.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные:

    общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

    рефлексия способов и условий  действия; коммуникативные:

    управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    Умение грамотно строить предложения

    Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением ССП.

    VI. Повторение сведений о ССП и пунктуации при них.

    Тестовая работа

    10 минут

    Устанавливает осознанность

    восприятия.

    Организует деятельность по применению полученных знаний.

    Решают пунктуационную задачу. (См. Приложение 5)

    Самостоятельная работа, взаимопроверка.

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Проявление толерантности.

    VII. Рефлексивно-оценочный этап

    2 минуты

    Организует рефлексию.

    Осуществляют самооценку собственной учебной
    деятельности, соотносят цель и
    результаты, степень их соответствия.

    (См. Приложение 6)

    Тест

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Познавательные:

    рефлексия.
    Личностные:
    смыслообразование.

    Умение оценивать себя.

    VIII. Домашнее задание

    1 минута

    Объясняет домашнее задание.

    Слушают и записывают в дневник.

    Познавательные:

    умение делать выбор и обосновывать его.

    Приложение 1

    Практическая работа

    Задание.

    • Прочитайте и запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.

    Владимир смотрел на них, и странные чувства волновали его. Схема.

    Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее. Схема

    Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом. Схема.

    Вопросы:

    1. Каковы средства связи в предложениях?

    2. Как сочетаются простые предложения между собой?

    3. Обозначьте интонацию графически.

    4. Возможна ли постановка вопроса от одного простого к другому?

    Приложение 2

    Схематический диктант.

    Задание.

    • Прочитать предложения, записанные на доске; в тетради составить схемы, соответствующие каждому номеру предложения.

    1. Тебе нравится демонстрировать свои преимущества, но люди этого не любят.

    2. Тренер заболел, и занятия перенесли.

    3. Не то он заболел, не то мать оставила его дома помочь по хозяйству.

    4. Анна не отвечала, и пауза затянулась.

    5. Возможно, мы соберёмся к вам, или лучше вы приезжайте к нам на дачу.

    6. Она выражала свои чувства прямо, я также был прост и прям в обращении.

    Приложение 3.

    Самостоятельная работа.

    Задание. Списать, расставить знаки препинания

    Приложение 4

    Самостоятельная работа.

    Задание.

    Списать, объяснить постановку знаков препинания, сделать схему. Прокомментировать значение афоризма.

    Приложение 5

    Тест. Сложносочиненное предложение

    ТЕСТ 1. Понятие о сложносочинённом предложении

    Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

    ЗАДАНИЕ 1

    • Расставьте, где нужно, запятые перед союзом И. Укажите сложносочинённые предложения:

    1) В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы ? и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.

    2) Вскоре пули начали свистать около наших ушей ? и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.

    3) Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием ? и, наконец, просто усталостью.

    4) Однажды солнце догорало ? и тихо теплились лучи...

    5) И погасли изумруды змея ? и павлина веерное диво.

    ЗАДАНИЕ 2

    • Расставьте запятые, укажите количество грамматических основ:

    Шёл снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи. (А.Ч.) ___________________________

    ТЕСТ 2. Знаки препинания в ССП

    Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

    ЗАДАНИЕ 1

    • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

    1.  Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. (М.Л.)

    2.  Дверь совершенно бесшумно распахнулась и молодая красивая женщина в белом фартучке и кружевной наколке предстала перед псом и его господином. (М.Б.)

    3.  И душно кажется на родине, и сердцу тяжко и душа тоскует. (М.Л.)

    4.  Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности. (И.Г.)

    5.  Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. (А.П.)

    Приложение 6. 

    Проверочный тест по ССП

    Задание.

    1. Найдите сложносочинённое предложение.

    1. Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
    2. Не выдержав, отец опять взглянул назад.
    3. Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
    4. Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

    2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).

    1. Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
    2. Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
    3. Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
    4. Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

    3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

    Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

    1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
    2. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
    3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
    4. Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.

    4. Укажите количество грамматических основ в предложении

    Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.

    5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

    У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

    ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

    ФГОС технологическая карта литература 11 класс

    ФГОС технологическая карта литература 11 класс...

    Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

    Технологическая карта русский язык

    Обучение детей подготоительного класса...

    Технологическая карта. Русский язык. 6 кл

    Технологическая карта по теме "Простое предложение. Словосочетание. Знаки препинания". 6 класс...

    технологическая карта русский язык 7 класс Причастие

    Урок -повторение по теме  "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....

    Технологические карты (русский язык) 6 класс.

    Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....