Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Гармашова Татьяна Антоновна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagolov_konspekt.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Гармашова Т.А.

ГБОУ школа №106 Санкт- Петербург

                           

                                                                      учитель русского языка и литературы

                                                                                            5 класс

                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                            «Спряжение глаголов»

Тема и номер урока в теме:  « Спряжение глаголов» (второй  урок по теме).

Базовый учебник: «Русский язык» М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос

М.,2014

                       Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как

                       части речи,  организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.

                       предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;

                       продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об

                       общем   значении,  морфологических признаках  и синтаксической роли глагола;  

                        закрепление умения  находить и использовать  глаголы в тексте;

                        развитие творческих способностей обучающихся;  воспитание интереса к изучению предмета;

личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка

в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение,

извлечение необходимой информации из текста,

 преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной

полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

· Тип урока: повторение  и  обобщение  пройденного  материала.

· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

· Необходимое техническое оборудование : компьютер и доска Smart

                                                                       

ЭТАП УРОКА.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент мотивация к учебной деятельности

 

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Подготовка ЭОР к работе

- Добрый день, ребята. Сегодня замечательный осенний день. И у нас все получится.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствие учащихся

1  мин.

2.

Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания

Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания.

Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий.

5 мин.

3.

Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание

 

Слайд 2

Слайд 3.4

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала.

-Ребята, посмотрите на доску,  что это?

Самолет.

-Что делает он?

Летит. Взлетает, улетает, садится, уносится.

Мы поставим к ним вопрос……….

(Что делает?)

-Они обозначают………. (действие)

Слова, которые отвечают на этот вопрос относятся к какой части речи?

(глагол)

Вспомним, как определить спряжение глагола?

Слушают комментарии учителя.

 Работают фронтально.

Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задачи:

 определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов,   закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи.

10 мин.

4.

Формирование новых знаний и умений

Слайд 5

Давайте напишем морфологический «паспорт» слову «взлетает».

( Морфологический разбор по алгоритму)

О чем нам может рассказать личное окончание глагола?

К какому спряжению относятся этот глагол?

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают  алгоритм рассуждения.

Выполняется практическая работа «морфологический разбор»

 «Как определить спряжение глаголов с безударным   личным окончанием глаголов». Делают выводы.

Выполняют задание.

Делают записи в тетради.

         

5 мин.

5.

Физкультминутка

Слайд 6

Проводит физкультминутку.

«Мы встаем.

Мы идем, идем, идем.

Мы потянемся немножко.

И похлопаем в ладошки.

Будем снова мы писать.

И напишем все на пять.»

Спасибо, садитесь. Закройти глаза и представьте осенний парк, шуршит листва и солнышко играет листвой.

«И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод…» А.С. Пушкин

Выполняют упражнения.

2мин.

6.

Первичное закрепление.

4.Спряжение глагола

Слайд 7

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

 Работа со слайдом «Найди и исправь ошибку в личном окончании глагола»

Строет дом, едит в школу, гонет тучи.

-Как изменяются глаголы 1 спряжения?

-Как изменяются глаголы 2 спряжения?

Работа  в  группах

Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

6 -7 мин.

7.

Применение нового знания в стандартной ситуации.

Слайд 8

Практическое задание.

Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения.

Вставить пропущенные буквы.

Выделить орфограмму №25.

Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь.

-Меняемся тетрадями, берем зеленый карандаш и корректируем работы.

Обратите внимание на слайде появились слова. Ответы-ключи.

Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

Читают задания,

выполняют упражнение.

Проверяют.  Записывают в тетрадь.

Выполняют задание.

Взаимопроверка .

5 мин.

8.

Перенос в новые условия.

Слайд 9

Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала Задание

Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение.

Бороться, искать,

«Бороться, искать, найти и не сдаваться»

Чьи это слова?

Герои какой книги сделали эти слова своим девизом?

Работа в тетрадях.

Читают задания, выполняют  самостоятельно.

 Проверяют.  Записывают в тетрадь

5  мин.

9.

Рефлексия.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

 - Что узнали нового на уроке?

- Что показалось трудным?

- Что вызвало интерес?

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

2 мин.

10.

Оценивание обучающихся.

Оценивает обучающихся.

Комментирует оценки.

1мин.

11

Домашнее задание.

Слайд 10

 

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет домашнее задание.

 Бороться, сдаваться

О какой орфограмме мы будем говорить на следующем уроки, как вы думаете?

Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник

1 мин.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся 4 класса универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме «Спряжение глагола»

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный п...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Спряжение глаголов"

Данный материал представляет собой конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС....

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

Урок русского языка на тему: "Спряжение глагола" 5класс

Тема урока: «Спряжение глагола». Цели  урока являются :1.     Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуац...

Урок по русскому языку на тему "Спряжение глагола" (5 класс)

Образовательная цель : формировать  умение различать окончания глаголов I и II спряжения.Развивающая цель : продолжить развивать орфографическую зоркость; формировать речевую деятельнос...