Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему:
    Итоговый тест по русскому языку для учеников 6 класса,2014-2015 уч.. г.

    Лазарева Валентина Алексеевна

    1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

    1) губернатор

    2) полицейский

    3) урядник

    4) кафтан

    2. Какая из данных пар слов не является антонимами?

    1) быстрый – медленный

    2) громкий – оглушительный

    3) строить – разрушать

    4) вежливый – грубый

    3. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

    1) намылить шею – намылить шею мылом

    2) камень на душе - тяжелое, гнетущее чувство

    3) держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным

    4) между небом и землёй – жить без жилья, без крова, без пристанища

    4. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

    1) Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.

    2) На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.

    3) Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

    4) Гвоздем программы было выступление известного актера.

    5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

    1) (не)взлюбить – не с глаголом пишется раздельно

    2) пр..остановить – приставка обозначает неполное действие, пишется при-

    3) постел..шь – в окончании пишется е, так как это глагол I спряжения

    4) зате..л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме – затеять

    6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

    А. Бл..снуть

    Б. сож..леть

    В. Разб..рать

    Г. Потр..сти

    1) А,Б

    2) Б, В

    3) А, Г

    4) Б, Г

    7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

    А. ненавид..л, тревож..т, о посещени.. лекци.., на знамен..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по русскому языку для учеников 6 класса,2014-2015 уч.. г.

    Учитель Лазарева В.А.

    1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
    1. губернатор
    2. полицейский
    3. урядник
    4. кафтан
    1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
    1. быстрый – медленный
    2. громкий – оглушительный
    3. строить – разрушать
    4. вежливый – грубый
    1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
    1. намылить шею – намылить шею мылом
    2. камень на душе -  тяжелое, гнетущее чувство
    3. держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным
    4. между небом и землёй – жить без жилья, без крова, без пристанища
    1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
    1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
    2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
    3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
    4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
    1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
    1. (не)взлюбить – не с глаголом пишется раздельно
    2. пр..остановить – приставка обозначает неполное действие, пишется при-
    3. постел..шь – в окончании пишется е, так как это глагол I спряжения
    4. зате..л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме – затеять

    6.   В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

    А. Бл..снуть

    Б. сож..леть

    В. Разб..рать

    Г. Потр..сти

    1) А,Б

    2) Б, В

    3) А, Г

    4) Б, Г

    7.   В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

    А. ненавид..л, тревож..т, о посещени.. лекци.., на знамен..

    Б. в дальн..й командировк.., танц..вал, ищ..т, с имен..м.

    В. Самолет..к, услыш..т, почу..л, обид..л, по-вес..л

    Г. дремл..т, разве..т, свеж..го (хлеба), каж..тся раста..т

    1) А,Б

    2) Б, В

    3) Б, Г

    4) В,Г

    8. В написании каких слов  допущены ошибки?

    А. рассчитывать   В. обжёг (руку)   1) Б, Г      2) В. Г

    Б. дышешь            Г. безидейный     3)А. Г      4) А, Б, Г

    9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

    А. Подпояш..ся, январ..ский, глуш.., строиш..ся

    Б. Еш.., Сяд..те, реч.., в лис..ю нору

    В. Намаж..тесь, фальш.., думаеш.., медвеж..и лапы

    Г. Трескуч.., плющ.., гоняеш.., согнеш..

    1) Б, Г

    2) Б, В

    3) А, Б

    4) А, Г

    10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

    А. пр..обрести, пр..сутстваовать, пр..ветствовать

    Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый

    В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование

    Г. пр..мерный, пр..школьный, пр..смотреться

            1) А, В

            2) В, Г

            3) А, Г

            4) Б, В

    11. В каком слове ударение падает на второй слог.

            1) каталог

            2) позвонишь

            3) квартал

    4) облегчить

    12. Найдите ошибку

            1) в обеих книгах

            2) с восьмистами рублями

            3) грущу по вас

            4) лягте

    14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся две буквы н?

    А. овчи..ный, бли..ный, безветре..ный

    Б. витами..ный, карма..ный, серебря..ный

    В. мысле..ный, дикови..ный, пропасть бездо..на

    Г. стари..ный, равни..ный, платье дли..но

            1) А, Б

    2) Б, Г

    3) А, В, Г

    4) В, Г

    15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

    А. (северо) восток, кого (то), ярко (красный)

    Б. кое (кого), (средне) европейский, (железно) дорожный,

    В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, кое с (кем)

    Г. чьего (то), с кем (нибудь), горько (соленый)

            1) А, Б

            2) Б, В

            3) А, Г

    4) В, Г

    18. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

    1) (не) высокие горы; (не) большой, а маленький дом

    2) (не) широкая, но глубокая река; (не) навидит ложь

    3) (не) брежная запись; (не) хотел идти

    4) явная (не)лепица; (не) решительность, а робость


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

    Тесты по русскому языку для учеников коррекционной школы 8 вида

    Тесты по теме "Имя существительное" для учащихся старших классов коррекционной школы 8 вида...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу....

    Итоговый тест по русскому языку для 6 класса

    Итоговый тест по проверке знаний, умений и навыков на конец учебного года за курс 6 класса...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 кл.

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 кл....

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса разработан в соответствии с УМК  Ладыженской Т.А. и др. "Русский язык. 5 - 9 классы". В работе два варианта. Предложены ответы к тестам,...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...