Вводные слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мальгинова Татьяна Юрьевна

Тема: Вводные слова

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

 Технологии: групповая, проблемная.

 

Задачи:

1.Приобрести новые знания, умения для дальнейшего использования их в практической деятельности.

2.Развивать речь, обогащать словарный состав.

 

Планируемые результаты:

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формулировать вопрос (проблему) урока. Искать пути решения проблемы.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, корректировать свою деятельность.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, быть готовым корректировать свою точку зрения. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные УУД

Извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Соотносить информацию, представленную в разных формах (слова, схемы, графические образцы). Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

 

Предметные:

Опознавать (находить) вводные слова в предложении, обосновывать свой выбор; различать группы вводных слов по значению, графически обозначать вводные слова, закрепить умения различать вводные слова, создать условия для применения полученных знаний на практике,

а также совершенствовать навык выразительного чтения, создавать тексты с использованием вводных слов.

Личностные:

Употреблять вводные слова в речи в соответствии с ситуацией общения, наблюдать за использованием вводных слов в текстах разных стилей. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к слову, стремление к речевому самосовершенствованию, саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_po_fgos_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по ФГОС разработан учителем  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 15 г. Королева Мальгиновой Татьяной Юрьевной

Предмет: русский язык

Класс: 5

Программа « Школа 2100». Учебник « Русский язык», 2009. Автор Р.Н.Бунеев.

Тема: Вводные слова 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

 Технологии: групповая, проблемная.

Задачи:

1.Приобрести новые знания, умения для дальнейшего использования их в практической деятельности.

2.Развивать речь, обогащать словарный состав.

Планируемые результаты:

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Формулировать вопрос (проблему) урока. Искать пути решения проблемы.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, корректировать свою деятельность.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, быть готовым корректировать свою точку зрения. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные УУД 

Извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Соотносить информацию, представленную в разных формах (слова, схемы, графические образцы). Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

Предметные: 

Опознавать (находить) вводные слова в предложении, обосновывать свой выбор; различать группы вводных слов по значению, графически обозначать вводные слова, закрепить умения различать вводные слова, создать условия для применения полученных знаний на практике,

а также совершенствовать навык выразительного чтения, создавать тексты с использованием вводных слов.

Личностные: 

Употреблять вводные слова в речи в соответствии с ситуацией общения, наблюдать за использованием вводных слов в текстах разных стилей. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к слову, стремление к речевому самосовершенствованию, саморазвитию.

Ход урока

Сценарий (план) урока

Деятельность учащихся

Конкретные планируемые результаты

(метапредметные, предметные, личностные)

1.Организационно-мотивационный этап.

1.1. Готовятся к восприятию информации. Слушают текст по В.Ю. Драгунскому « Белые амадины»,  упр.269 учителя, участвуют в диалоге с ним.

1.2. Исследование новой темы

Отвечают на проблемный вопрос:

« Какой дополнительный смысл выделенные  слова вносят в предложение?

Посмотрите, как ведут себя члены предложения по отношению к этому слову? (отсоединяются запятой).

Как вы думаете, почему?

Смысловые отрезки, выделенные на письме, называются вводными словами? Как вы думаете, почему они получили такое название?

Исследуем  предложения.  Разберем  по членам предложение « Они, наверно, нападали с неба». (ученик  идет к доске, записывает предложение, затем производит разбор).

Что мы выяснили? (к вводным словам нельзя задать вопрос, оно несет дополнительную информацию, но членом предложения не является).

Итак, ребята, мы достигли первой цели нашего исследования: выяснили, что вводные слова не являются членами предложения. В таком случае нужно определить роль вводного слова в предложении.

 

1.3.Ребята распределяются по группам для работы над разными предложениями упр.270( 1 группа- 1 предложение и т.д.). Отвечают на вопросы, поставленные в упражнении, делают вывод.

Метапредметные:

-осмыслят  учебно-познавательную задачу;

- смогут работать в группах (в сотрудничестве с одноклассниками спланируют  необходимые действия);

- смогут использовать конкретные правила для решения практических задач;

- смогут использовать логические и аналитические способности.

Предметные:

- сумеют определять вводные слова  в тексте и отличать их от второстепенных членов предложения.

Личностные:

-смогут сформировать интерес к учению

-сделают вывод, отвечая на проблемный вопрос

2.Информационно-аналитический этап

2.1. Сравнивают свою формулировку с формулировкой в учебнике. Работают с правилом & 28 в учебнике:

- Рассказывают по нему, какие бывают вводные слова,  приводят примеры.

- Сравнивают с текстом об обращении. Готовят устное высказывание по этой теме. Запоминают по аналогии.

- Работают с таблицей стр. 144, спроецированной  на доску.

- Анализируют, делают выводы.

2.2. Закрепляют правило упражнениями из учебника( упр.272),  упр.273- составляют предложения по схемам( работа в группах). (Задания, требующие осмысления, оценки и интерпретации информации). Отвечают на вопрос: «Какова роль вводных слов  в речи?» (Эмоционально-выразительная роль).

2.3.- Рассматривают текст из книги « Занимательно о русском языке»

-Определяют значение выделенных слов.

-Определяют,  какой дополнительный оттенок вносят они в предложение?

-Сравнивают свои выводы с формулировкой правила на стр. 145.

- Работают над словами « по-моему, по моему». (Задания, требующие осмысления творческого применения информации). С их помощью можно описать свое мнение. (на доске спроецирована картина, на которой изображена дождливая погода)

Описывают увиденное на иллюстрации, стараясь использовать вводное слово « по-моему» и местоимение с предлогом « по моему»

Метапредметные:

-самостоятельно сделают выводы, выберут решение, обоснуют выбор;

-сумеют систематизировать материал, полученный ранее;

-поработают с разными по уровню заданиями, сумеют составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

-сумеют оформить свои мысли в устной форме, ответить на вопросы учителя, услышать и понять речь других.

Предметные:

-вспомнят, что такое обращение, как графически оформляется простое предложение (работа со схемами). Вспомнят грамматические признаки местоимения  и написание  его  с предлогами.

Личностные:

- вспомнят ранее изученный материал об местоимении;

- повторят и закрепят знания об местоимении;

- смогут самостоятельно делать выводы

-сумеют переработать информацию, преобразовать её;

-сумеют выполнить творческое задание

3.Оценочно-рефлексивный этап

(Самооценка, взаимооценивание. Ответ на вопрос: Зачем мне этот урок? Отношение к произошедшему, выделение трудностей, т.е. ученик должен вспомнить весь ход урока и проанализировать свою деятельность или деятельность товарищей и высказать свои впечатления).

3.1. Продолжают  предложения:

Сегодня на уроке я узнал , что...

На какие ….делятся ….

Я вспомнил(а) о том, что местоимения…

В процессе работы возникали трудности в...

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен (довольна) своей работой на уроке, потому что…

3.2.Дают оценку всей работе

3.3. Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю

Метапредметные:

-сумеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, продолжать фразы;

-смогут анализировать собственную работу

Предметные:

-сумеют организовать активную мыслительную деятельность

-приобретут умения использовать знания в практической деятельности

Личностные:

-сумеют оценить собственную учебную деятельность

-обогатят свой словарный запас

-осознают свои возможности в учении, научатся адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Дифференцированные  задания  

1.Упражнение из учебника № 277. Словарные и вводные слова записать в словарь.

2.Творческое задание: упр.275. Мини-сочинение с использованием вводных слов(для сильных учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...