Рабочая программа по русскому языку в 7 классе для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Стефанишина Елена Викторовна

Рабочая программа составлена на основании программы В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vid_7_klass.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ р.п.Мухен

____________О.Г.Лазорко

«_____» августа 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ р.п.Мухен

___________ Е.А.Грибовская

«____»  августа  2013г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ р.п.Мухен

_____________ Н.Л.Крылова

«____» августа  2013г.

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

к программе специальных (коррекционных)

образовательных учреждений 8 вида  

на 2013/2014 учебный год

Составитель: Стефанишина Елена Викторовна,

                        Учитель русского языка и литературы

                        МБОУ СОШ р.п.Мухен

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующего документа:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011

Учебно-методическое обеспечение:

Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение».2010

З.Ф.Малышева. Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение. 2010

Цели обучения

     Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание имеет практическую направленность, школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь в современных условиях.

Задачи обучения

     Для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

     Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Чтение и развитие речи

     На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимаемого ими читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

     Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда воспринимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героев.

     На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события. Изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Основные виды контроля:

-выразительное чтение;

- ответы на вопросы по содержанию;

- краткий пересказ;

- устная краткая характеристика героев.

     На изучение программного материала выделяется 102 часов; наизусть – 8 текстов; развитие речи – 10 часов (6 изложений и 4 сочинения); внеклассное чтение – 9 часов.

Грамматика, правописание и развитие речи

     В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

     В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание уделяется при этом фонетическому разбору.

Слово

     С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами явялются состав слова и части речи.

     Изучение состава слова. Словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

     Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение

     Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьников с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников должны быть сформированы навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь

     Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую в 5-9 классах овладеть такими видами работы, как изложение и сочинение.

     В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки

     Формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Основные виды контроля:

-  диктант (контрольный, объяснительный, словарный, свободный, предупредительный, схематический, графический);

- комплексный анализ текста;

- сочинение;

- изложение;

- тест;

- устное высказывание;

- тренировочные упражнения.

     На изучение программного материала выделяется 136 часов; из них на развитие связной речи – 15 часов (сочинение- 8, изложение – 2), контрольные – 8.

Словарных диктантов – 6. Письмо по памяти – 6.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме текущего и итогового контроля.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи

Дата

Тема урока

Знать, уметь

Домашнее задание

Повторение – 21ч (18+3)

1

Повторение. Простое предложение.

Знать структуру простого предложения, отличие предложения от словосочетания.

Не задано.

2

Повторение. Второстепенные члены предложения.

Уметь находить второстепенные члены предложения.

Карточка.

3

Знаки препинания в простом предложении.

Уметь ставить знаки препинания в простом предложении.

с.5 (пр.).

4

Однородные члены предложения.

Уметь находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания.

упр.2

5

Однородные члены предложения.

Уметь находить грамматические основы, ставить знаки препинания.

с.6 (пр.), упр.4.

6

РР

Сочинение №1 «Золотая осень».

Уметь письменно высказывать наблюдения.

Не задано

7

Однородные члены предложения.

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

с.10 (пр.), упр.11

8

Сложное предложение.

Уметь находить грамматические основы, ставить запятую.

с.11 (пр.), упр.16

9

Синтаксический разбор предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения.

с.11 (пр.).

10

Контрольная работа №1 по теме «Предложение».

Уметь ставить знаки препинания.

не задано

11

Работа над ошибками.

12

Морфемика. Состав слова.

Знать состав слова, уметь делить слово на морфемы.

с.15, упр.19(2).

13

Состав слова.

Знать состав слова, уметь делить слово на морфемы.

с.16 (пр.), упр.20

14

Правописание проверяемых безударных гласных.

Уметь подбирать проверочное слово.

упр.22

15

Правописание непроверяемых безударных гласных.

Уметь пользоваться орфографическим словарем.

с.17 (пр.)

16

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Словарный диктант №1.

Уметь подбирать проверочные слова.

упр.24

17

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь подбирать проверочные слова.

упр.26

18

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Знать правило и уметь подбирать проверочное слово.

упр.28

19

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Знать правило и уметь подбирать проверочное слово.

Карточка №16

20

Правописание гласных в приставках.

Уметь вычленять приставку и проверять ее написание.

Карточка №17

21

Правописание согласных в приставках.

Уметь вычленять приставку и проверять ее написание.

Карточка №18

22

Употребление разделительных Ъ и Ь.

Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь, уметь правильно писать их.

упр.36

23

Употребление разделительных Ъ и Ь.

Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь, уметь правильно писать их.

упр.40

24

Правописание предлогов.

Уметь различать приставки и предлоги.

упр.43

25

Правописание приставок и предлогов.

Уметь различать приставки и предлоги.

упр.49

26

Сложные слова, их написание.

Знать способы образования сложных слов, уметь правильно писать сложные слова.

упр.50

27

Сложные слова, их написание.

Письмо по памяти №1.

Знать способы образования сложных слов, уметь правильно писать сложные слова.

упр.54

28

РР

Сочинение №2 по картине.

Уметь связно выражать свои мысли, соблюдать правила написания изученных орфограмм.

Не задано

29

РР

Написание сочинения.

Не задано

30

Контрольный диктант №2 по теме «Морфемика и орфография».

Соблюдать правила написания изученных орфограмм.

Не задано

31

Анализ контрольного диктанта.

Не задано

32

Имя существительное как часть речи.

Знать основные признаки имени существительного.

упр.66

33

Морфологические  признаки имени существительного.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного.

с.46 (пр.), упр.71

34

Правописание имен существительных 1 склонения.

Знать падежные окончания имен существительных 1 склонения, уметь выбирать окончания.

упр.75

35

Правописание имен существительных 2 склонения.

Знать падежные окончания имен существительных 2 склонения, уметь выбирать окончания.

не задано.

36

Правописание имен существительных 3 склонения.

Уметь выбирать окончания имен существительных 3 склонения.

с.59 (пр.), упр.82

37

Склонение имен существительных во множественном числе. Словарный диктант №2.

Уметь выбирать окончания имен существительных во мн.ч.

упр.84

38

Контрольное списывание №3 по теме «Склонение имен существительных».

Уметь выбирать окончания имен существительных.

Не задано

39

Местоимение как часть речи.

Знать основные признаки местоимения, уметь находить его в тексте.

упр.85.

40

Синтаксическая роль местоимений.

Уметь задавать вопросы к местоимениям, определять их как член предложения.

карточка

41

Личные местоимения 1 лица.

Знать личные местоимения 1 лица, уметь находить их в тексте.

карточка

42

Личные местоимения 2 лица.

Знать личные местоимения 2 лица, уметь находить их в тексте.

не задано

43

Личные местоимения 3 лица.

Знать личные местоимения 3 лица, уметь находить их в тексте.

упр.116

44

Склонение и правописание личных местоимений во мн. ч. Письмо по памяти №2.

Правильно употреблять личные местоимения.

упр.126

45

РР

Сочинение-рассказ №3 с использованием местоимений.

Уметь составлять рассказ с использованием местоимений вместо существительных.

Не задано

46

РР

Сочинение-описание №4 по картине В.Перова «Охотники на привале».

Умение связно высказывать мысли в письменной форме.

Не задано

47

РР

Написание сочинения.

Не задано

48

Имя прилагательное как часть речи.

Уметь задавать вопрос к имени прилагательному и определять его значение.

упр.124

49

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного.

Знать морфологические признаки, уметь производить морфологический разбор имени прилагательного.

Упр.125

50

Склонение имен прилагательных.

Знать параметры склонения, уметь выбирать окончания прилагательных.

с.85 (пр.).

51

Склонение имен прилагательных. Согласование с существительным.

Уметь устанавливать связь между прилагательным и существительным.

упр.127

52

Обобщение по теме «Согласование имени прилагательного с именем существительным». Проверочная работа.

Уметь выбирать окончания имен прилагательных.

карточка

53

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

Уметь выбирать окончания при согласовании прилагательного с существительным.

5 предложений записать.

54

Склонение имен прилагательных во мн.ч. Падежные окончания имен прилагательных. Словарный диктант №3.

Уметь выбирать окончания при согласовании прилагательного с существительным.

карточка

55

РР

Сочинение  №5 «Времена года».

Уметь связно высказывать мысли в письменной форме.

Не задано

56

РР

Написание сочинения.

Не задано

57

Синтаксическая роль имен прилагательных.

Уметь устанавливать связь между членами предложения и определять синтаксическую роль прилагательных.

с.101 (пр.), упр.163

58

Роль имен прилагательных в тексте.

Уметь конструировать предложения с добавлением прилагательных.

с.103 (пр.), упр.166

59

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное».

Уметь соблюдать в практике письма написание изученных орфограмм.

Не задано

60

Анализ контрольного диктанта.

с.107 (пр.), упр.173

61

Текст. Составление рассказа по фотографии.

Уметь находить детали описания и использовать их в связном тексте.

упр.179

62

РР

Составление заметки в газету.

Уметь создавать текст по личным впечатлениям.

карточка

63

Слово – основная единица языка.

Знать отличие слова от словосочетания и предложения.

не задано

64

Лексическое значение слова.

Уметь объяснять лексическое значение слова.

Не задано

65

Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола.

Уметь задавать вопрос к глаголу, определять его грамматическое значение.

Правило на с.118

66

Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль глагола.

Уметь производить морфологический разбор глагола.

упр.193

67

Основные глагольные формы. Изменение глагола по временам.

Уметь изменять глагол по временам.

Карточка

68

Формы глагола в настоящем времени.

Уметь находить глаголы в настоящем времени.

Карточка

69

Формы глагола в прошедшем времени.

Уметь находить глаголы в прошедшем времени.

упр.195

70

РР

Употребление форм глагола.

Уметь различать формы глагола в настоящем и прошедшем времени.

с.126 (пр.), упр.198

71

Написание НЕ с глаголами.

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами.

с.127 (пр.), упр. 199

72

Написание НЕ с глаголами.

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами.

упр.200

73

Написание НЕ с глаголами.

Письмо по памяти №3.

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами.

упр.211

74

Изменение глагола по лицам и числам.

Уметь определять лицо глагола.

упр.213

75

Правописание окончаний глаголов 1,2,3 лица ед.ч.

Уметь определять окончания глаголов в ед.ч.

упр.221

76

Правописание окончаний глаголов во мн.ч.

Уметь определять окончания глаголов во мн.ч.

упр.223

77

Правописание личных окончаний глаголов.

Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать.

упр.226

78

Правописание личных окончаний глаголов.

Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать.

упр.237

79

Правописание личных окончаний глаголов.

Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать.

Карточка

80

Правописание личных окончаний глаголов.

Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать.

Карточка

81

Правописание личных окончаний глаголов.

Знать условия выбора окончаний глагола, уметь правильно их писать.

с.145 (пр.).

82

Глагол в тексте.

Уметь характеризовать роль глагола в тексте.

упр.240

83

Глагол в тексте.

Уметь характеризовать роль глагола в тексте.

упр.242

84

Обобщение по теме «Глагол».

Словарный диктант №4.

Знать изученные признаки глагола, орфограммы.

с.147 (пр.).

85

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол».

Соблюдать в практике письма изученные орфограммы.

Не задано

86

Анализ контрольного диктанта.

Не задано

87

РР

Сочинение №6  по картине В.М.Васнецова «Поле побоища Игоря Святославича».

Уметь составлять связный рассказ по картине.

Не задано

88

РР

Работа над сочинением.

Не задано

89

РР

Что значит редактирование текста?

Знать приемы редактирования.

упр.246

90

Простое предложение.

Знать грамматические признаки простого предложения.

с.154 (пр.), упр.248

91

Простое предложение с однородными членами.

Уметь находить однородные члены в предложении.

с.159-160, упр.256

92

Сочинительные союзы при однородных членах.

Уметь находить однородные члены предложения и союзы между ними.

упр.264

93

Употребление в речи предложений с однородными членами.

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами.

Не задано

94

РР

Сочинение-описание №7 картины с использованием однородных членов.

Уметь разнообразить грамматический строй речи с помощью однородных членов предложения.

Не задано

95

РР

Написание сочинения.

Не задано

96

Обобщение по теме «Простое предложение».

Знать основные изученные правила.

упр.287

97

Контрольный диктант №5 по теме «Простое предложение».

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы в практике письма.

Не задано

98

Анализ контрольного диктанта.

Не задано

99

Сложное предложение.

Отличать сложное предложение от простого.

№292

100

Части сложного предложения.

Знать определение частей сложного предложения, уметь находить их.

№297

101

Союзы, соединяющие части сложного предложения.

Уметь составлять схему сложного предложения.

с.181 (пр.), упр.303

102

РР

Употребление в речи сложных предложений. Письмо по памяти №4.

Уметь разнообразить грамматический строй речи с помощью сложных предложений.

упр.305

103

РР

Изложение №1 текста художественного стиля.

Уметь составлять план, передавать основные события.

Не задано

104

РР

Написание изложения.

Не задано

105

Синтаксический разбор сложного предложения.

Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения.

с.189 (пр.), упр.318

106

Синтаксический разбор сложного предложения.

Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения.

Не задано

107

Обращение. Роль обращения в тексте.

Уметь находить обращение в тексте.

с.197-205 (пр.).

108

Построение предложений с обращением.

Уметь строить предложения с обращением.

с.205 (пр.).

109

Знаки препинания при обращении.

Знать условия постановки знаков препинания при обращении.

с.208 (пр.).

110

Знаки препинания при обращении.

Уметь ставить знаки препинания при обращении.

упр.323

111

РР

Использование обращений в речи.

Уметь соблюдать интонацию в предложениях с обращением.

упр.327

112

РР

Проверочная работа. «Пишем объявление».

Уметь использовать форму объявления.

упр.332

113

РР

«Что мы знаем о предложении».

Систематизация знаний о слове. Связный устный рассказ

упр.341

114

РР

«Что мы знаем о тексте».

Словарный диктант №5.

Систематизация знаний о тексте. Сявзный устный рассказ.

не задано

115

Контрольный диктант №6 по теме «Сложное предложение».

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы в практике письма.

Не задано

116

Анализ контрольного диктанта.

не задано

117

РР

Изложение №2 текста художественного стиля.

Уметь связно передавать события.

Не задано

118

РР

Написание изложения.

Не задано

119

РР

Сочинение №8 по картине «Весна в нашем лесу».

Уметь составлять рассказ с элементами описания.

с.227 (пр.), упр.380

120

РР

Написание сочинения.

с.228(пр.), упр.381

121

Повторение. Фонетика. Письмо по памяти №5.

Систематизация знаний.

Составить 3 предл.

122

Повторение. Лексика.

Систематизация знаний.

с.230(пр.), упр.386

123

Повторение. Словообразование и орфография.

Систематизация знаний.

с.230 (пр.).

124

Повторение. Правописание безударных гласных.

Систематизация знаний.

Не задано

125

Повторение. Правописание согласных в корне слова.

Систематизация знаний.

с.237-238 (пр.).

126

Повторение. Правописание разделительных Ъ и Ь.

Систематизация знаний.

с.241 (пр.), упр.403

127

Повторение. Правописание имен существительных.

Систематизация знаний.

с.244 (пр.), упр.406

128

Повторение. Правописание имен существительных.

Систематизация знаний.

упр.412

129

Повторение. Правописание имен прилагательных.

Систематизация знаний.

с.251(пр.), упр.421

130

Контрольное списывание №7 по теме «Правописание частей речи».

Контроль знаний и умений

не задано

131

Повторение. Правописание глаголов. Письмо по памяти №6.

Систематизация знаний.

Не задано

132

Повторение. Знаки препинания.

Систематизация знаний.

Не задано

133

Повторение. Текст.  Словарный диктант №6.

Систематизация знаний.

Инд. задание

134

Обобщение курса 7 класса.

Систематизация знаний.

Инд. задание

135

Итоговый контрольный диктант (№8).

Контроль знаний и умений.

Инд. задание

136

Анализ контрольного диктанта.

Систематизация знаний.

Не задано

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (7 класс, 8 вид)

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1

2.09

Введение. Устное народное творчество.

Не задано.

2

3.09

Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Уроки, заключенные в сказках.

Пересказ.

3

4.09

Художественные особенности сказки «Журавль и Цапля».

Выр.чт., вопросы на с.4.

4

9.09

Бытовая сказка и ее особенности. «Умный мужик».

Пересказ по плану.

5

10.09

Понятие былины. Художественные особенности былины «Три поездки Ильи Муромца».

Пересказ 1 части.

6

11.09

Былина «Три поездки ильи Муромца».

Выразительное чтение

7

16.09

Русские народные песни.

Стих. наизусть.

8

17.09

Пословицы и загадки. Малые жанры фольклора.

Пересказ текста.

9

18.09

РК №1

В.Ларичев. «Тайна каменной черепахи».

Д/З на с.15.

10

23.09

Русская литературная сказка.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

Не задано

11

24.09

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Тема. Сюжет.

Озаглавить части.

12

25.09

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Художественные особенности.

Чтение 2 части.

13

30.10

А.С.Пушкин.»Сказка о царе Салтане».

Не задано

14

1.10

РР

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Письменный отзыв.

Не задано

15

2.10

А.С.Пушкин. «Зимний вечер». Образ няни.

Вопр. на с.33, выраз. чтение

16

7.10

А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Роль отрывка в построении поэмы.

наизусть

17

8.10

РК №2

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель.

Рассказ о поездке Егора

18

9.10

РК№3

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель.

Дочитать отрывки.

19

14.10

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

не задано.

20

15.10

М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино».

Стих. наизусть (отрывок).

21

16.10

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

22

21.10

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве И.А.Крылова.

Вопросы на с.41

23

22.10

И.А.Крылов. «Слон и Моська», «Волк и журавль». Мораль басен.

Басню по выбору наизусть

24

23.10

РК №4

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Образы переселенцев. Обобщение.

Не задано

25

5.11

Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества.

Вопросы на с.49

26

6.11

Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса». Тема крестьянской доли.

Наизусть

27

11.11

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Художественные особенности произведения.

Объяснение новых слов.

28

12.11

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комментированное чтение.

Выраз. чтение

29

13.11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Тема. Идея. Сюжет.

Стр.55-57 читать

30

17.11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Авторское отношение к героям.

Пересказ.

31

18.11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Образ Дины.

Стр.60 (вопросы).

32

19.11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

Стр.62, вопрос 1.

33

25.11

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

Вопросы на с.65.

34

26.11

РР №4

Письменный отзыв о произведении.

С.66 (вопросы).

35

17.11

РК №5

В.С.Еращенко. «Легенда о земле Даурской», «На Непрядве-реке».

Выразительное чтение стихов.

36

2.12

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.

С.68 (вопр.).

37

3.12

А.П.Чехов. «Хамелеон». Художественные особенности рассказа.

Не задано.

38

4.12

РК №6

А.В.Гребенюков. «Собака», «Пошутил». Чтение и обсуждение рассказов.

Иллюстрацию нарисовать.

39

9.12

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе.

Чтение 1-2 глав

40

10.12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Сюжетная линия. Герои.

Чтение по ролям.

41

11.12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Проблематика произведения.

Вопросы на с.78.

42

16.12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».Роль пейзажных зарисовок.

Выборочный пересказ.

43

17.12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».

44

18.12

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщение.

Ответ на вопрос по плану.

45

23.12

РР №5

Сочинение по рассказу В.Г.Короленко «Дети подземелья».

Подготовка к контрольной работе

46

24.12

Контрольная работа №1  по литературе 19 века.

Не задано

47

25.12

РК №7

В.Сукачев. «В той стороне, где солнце…».

Ответы на вопросы.

48

13.01

М.Горький. Рассказ о творчестве.

Чтение 1 гл. «Детство».

49

14.01

М.Горький. «Детство». Первая часть автобиографии.

Пересказ отрывка

50

15.01

М.Горький. «Детство». Раскрытие образа главного героя.

Составить план.

51

20.01

М.Горький. «Детство». Образ главного героя.

Чтение по ролям.

52

21.01

М.Горький. «Детство». Люди, окружающие Алешу Пешкова.

не задано.

53

22.01

М.Горький. «Детство». Образ деда Каширина.

Рассказ о своих наблюдениях.

54

27.01

М.Горький. «Детство». Образ бабушки – чудесного человека.

Чтение.

55

28.01

М.Горький «Детство».

56

29.01

М.Горький. «Детство». Обобщение.

Вопросы на с.95-96

57

3.02

РР №6

Изложение по повести М.Горького «Детство».

Не задано

58

4.02

РР №7

Написание изложения.

Не задано

59

5.02

РК №8

«Здесь моя Родина». Обсуждение стихов дальневосточных поэтов о родной земле.

Стихотворение наизусть

60

10.02

М.Исаковский. Рассказ о творчестве поэта. Чтение и обсуждение стихотворения «Ветер».

Выразительное чтение

61

11.02

М.Исаковский. Чтение и обсуждение понравившихся стихов.

Стих. наизусть.

62

12.02

К.Г.Паустовский. Очерк жизни и творчества.

Не задано

63

17.02

К.Г.Паустовский. «Последний черт». Чтение и обсуждение.

Пересказ.

64

18.02

М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов.

чтение по ролям.

65

19.02

М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов.

Ответы на вопросы.

66

24.02

РР №8

Устное рассуждение о рассказах М.Зощенко.

Не задано

67

25.02

РК №9

Р.И.Фраерман. Очерк жизни и творчества.

Ответы на вопросы.

68

26.02

РК №9

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…». Знакомство с сюжетом.

Чтение

69

3.03

Литература периода Великой Отечественной войны». К.Симонов. «Сын артиллериста».

Выразительное чтение.

70

4.03

К.Симонов. «Сын артиллериста». Выразительное чтение.

Описание.

71

5.03

К.Симонов. «Сын артиллериста». Образ главного героя.

Не задано

72

10.03

В.Катаев. «Флагман». Чтение и обсуждение.

Дочитать

73

11.03

В.Катаев. «Флагман».

Не задано

74

12.03

Н.Рыленков. Рассказ о жизни и творчестве поэта.

Чтение стихов

75

17.03

Н.Рыленков. «Деревня», «Все в тающей дымке». Образ малой родины.

Стихотв. наизусть

76

18.03

РК №10

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

Пересказ эпизода.

77

19.03

Ю.Коваль. «Капитан Клюквин». Главная мысль произведения.

Ответы на вопросы.

78

1.04

РР №9

Выборочное изложение по рассказу Ю.Коваля. «Капитан Клюквин».

Не задано

79

2.04

Ю.Коваль. «Картофельная собака». Составление цитатного плана.

Закончить план

80

7.04

Ю.Коваль. «Картофельная собака».

Не задано

81

8.04

РК №11

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

Чтение

82

9.04

Ю.Яковлев. «Багульник». Сюжет. Главный герой.

Д/З на с.151

83

14.04

Ю.Яковлев. «Багульник». Устная характеристика героя.

Не задано

84

15.04

РР №10

Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Яковлева «Багульник».

Не задано

85

16.04

РК № 12

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

Озаглавить части.

86

21.04

Р.Погодин. «Время говорить пора». Художественный замысел писателя.

Не задано.

87

22.04

Р.Погодин. «Время говорить пора».

Не задано

88

23.04

А.Алексин. Знакомство с творчеством писателя.

Д/З на с.60.

89

28.04

А.Алексин. «Безумная Евдокия».

Отрывок пересказать.

90

29.04

А.Алексин. «Безумная Евдокия».

Не задано

91

30.04

РК №13

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…».

Д\З на с.163.

92

5.05

К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений.

Не задано.

93

6.05

К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений.

Задание на с.165

94

7.05

РР №11

Средства выразительности в стихах.

Не задано

95

12.05

Обобщение курса литературы 7 класса.

Д/З на с.170

96

13.05

Контрольная работа №2

«Произведения литературы 20 века».

Не задано

97

14.05

РК № 14

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…».

Д/З на с.173

98

19.05

РК №15

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…»

Подготовка к сочинению

99

20.05

РР №12

Сочинение-рассуждение по повести «Дикая собака динго…»

Не задано

100

21.05

РК №16

«Эхо войны» в стихах дальневосточных поэтов.

Выразительное чтение.

101

26.05

РК №17 Мысли древних о вечном. Конфуций.

Выразительное чтение.

102

27.05

Итоговый урок.

Чтение летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (для учащихся школы VIII вида)

Рабочая программа написана для учащихся с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку    2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по русскому языку 5 класса для коррекционных образовательных учреждений VIII вида...