Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Власенко Любовь Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса, профильный уровень, к учебнику Грекова и Чешко, 136 часов в год, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_a._russkiy_yazyk._vlasenko.docx79.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная  школа №549 с углублённым изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Рекомендовано к использованию»

«Утверждаю»

          педагогическим советом

Директор ГБОУ СОШ № 549

Протокол № 12 от «19» июня 2015 года

Санкт-Петербурга

Председатель Педагогического совета

Приказ № ___ от ____________2015 г.

_____________ И.В.Крина

______________ И. В. Крина

Рабочая программа
по русскому языку 11А

4 часа в неделю (всего 136 часа)

                                               Учитель :  Власенко Л. В.

Санкт-Петербург

2015 – 2016

                                                                           Содержание:

1. Пояснительная записка                                                               стр. 3 – 6

2. Требования к уровню подготовки учащихся                            стр. 7 – 8

3. Содержание курса                                                                       стр. 9 – 11

4. Учебно - тематический план                                                      стр. 12

5. Календарно- тематическое планирование                                стр. 13 – 30

6. Описание учебно- методического обеспечения                       стр. 31

                                                                       

                                                                      Пояснительная записка

            Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объёме 136 часов (4 часа в неделю) и составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  (профильный уровень) учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку  с учётом авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.. Данный вариант программы обеспечен учебником «Русский язык 10-11 класс». Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

         Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

          Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний. Умений м личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

          Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка. Обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. Умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

         Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

         Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.

         Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

        Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

                Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

                 Практическая сторона изучения русского языка связана с формированием речевого, речемыслительного  способов деятельности, духовная — с нравственно - этическим  развитием человека. Практическая полезность школьного курса русского языка обусловлена тем, что речевые коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения школьника практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменившимся условиям современного мира.  

               Ключевой  идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа рассчитана на 136 часов, в том числе для проведения:

контрольных работ -7 часов

сочинений  - 5 часов.

          Новизна данной программы определяется тем, что авторской программой Грекова В. Ф. и Чешко Л. А.  предусмотрено проведение 34 часов русского языка в год, а в связи с тем, что 11 А класс является профильным (филологический профиль), рабочая программа предусматривает 136 часов в год (4 часа в неделю). Поэтому  рабочая программа была скорректирована, увеличено количество часов на те темы, которые вызывают трудности у учащихся при изучении. А так же в  «Повторение» в конце учебного года включены темы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

                 Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 «А» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 28 детей, из которых мальчиков – 15, девочек - 13. Отличительной возрастной особенностью детей является то, что большинство ребят планирует поступление в вузы.
             Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. В классе хорошая дисциплина, дети работоспособны. Родители большинства обучающихся интересуются учёбой своих ребят.

             Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету. Они отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.

              В классе можно выделить группу обучающихся (Лазарев А., Хоменко П., Акуев Н., Третьяков В., Колбасов Н.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания.

             Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы традиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, что будет способствовать повышению эффективности учебного занятия.
             Небольшая группа учеников (Санакин К., Изотова А., Кладко Д., Астрейко М., Павлова П., Никифоров И. ) проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки нового материла, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по выполнению заданий творческого характера. Эти ребята уверены в себе, не боятся ошибиться.
             В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

             Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • Традиционное обучение
  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

                  Внеурочная  деятельность по данному предмету предусматривается в следующих формах:

  • участие в районных и городских олимпиадах
  • участие в программе «Одарённый ребёнок» ( всевозможные конкурсы по предмету)
  • проведение школьной недели русского языка
  • проведение школьной олимпиады по русскому языку

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

  • знать / понимать
  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • уметь
  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории. Языка и культуры русского языка и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов. Справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самоооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных  интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

               

Содержание учебной программы

Повторение  

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Разнообразие форм русского национального языка. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи. Особенности языка художественной литературы. Культура восприятия устной, монологической и диалогической речи.

Синтаксис и пунктуация

Основные принципы русской пунктуации

Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Функции знаков препинания.

Словосочетание

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Конструирование словосочетаний с заданным видом связи. Синонимия словосочетаний.

Простое предложение

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения. Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения,  дополнения и обстоятельства. Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как. Совершенствование навыка различения однородных и неоднородных определений. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Предложения с междометиями и словами да, нет.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы простого осложнённого предложения.

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования. Расширение круга используемых языковых и речевых средств; создание устных и письменных монологических высказываний в учебно-научной сфере общения.

Сложное предложение

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

Углубление понятий о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и).

Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование.

Повторение

Орфография. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование. Лексика. Фразеология. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Строение текста. Стили речи. Основные средства выразительности. Сочинение-рассуждение.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

К-во час

1.

Повторение

7

2.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Словосочетание

Простое предложение

Сложное предложение

106

2

6

50

48

3.

Повторение

23

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)

Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности( на уровне учебных действий)

Дата

Тема урока, тип урока 

Кол-во часов

Элемент содержания 

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Повторение – 7 часов

1

Вводный урок о русском языке

Урок объяснение нового материала

1 ч.

Основные функции языка и их реализация в речи. Разнообразие форм русского национального языка. Язык и общество, язык и культура. Виды речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты.

входной

конспект

Владеть практическими навыками различать тексты разных стилей

Характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики, различать

2

Текст.

1 ч.

Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста.

текущий

Стилистический анализ текста

Определять тему текста, выявлять основные элементы текста.

Создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом языковых требований

3-4

Стилистика. Функциональные стили.

Урок развития речи.

2 ч.

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация стилей.

текущий

УО

Классифицировать стили, отличать их друг от друга по признакам

Создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты заданного стиля

5

Основные разделы русского языка.

Повторительно-обобщающий урок

1 ч.

Понятие о системе языка. Единицы языка и его уровни. Взаимосвязь единиц разных уровней.

Выполнять основные виды разборов

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать

6

Нормы русского языка

Повторительно-обобщающий урок

1 ч.

Нормы литературного языка

текущий

УО

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать

7

Тест в формате ЕГЭ. Анализ тестовой работы.

Урок контроля

1 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

итоговый

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация – 109 часов

8-9

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Основные принципы русской пунктуации.

Комбинированный

2 ч.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса

входной

Стилистический анализ текста

Опознавать основные единицы синтаксиса и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

Употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Анализировать синонимичные средства синтаксиса, опознавать основные выразит. средства синтаксиса

10-11

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Комбинированный

2 ч.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

текущий

Синтаксический разбор

Понимать термины, связанные с синтаксисом

Анализировать особенности употребления словосочетаний в речи

12-13

Виды словосочетаний. Виды связи в словосочетании

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

Именные, глагольные и наречные словосочетания.

тематический

с/р

Представлять виды словосочетаний по степени спаянности компонентов, проводить синтаксический разбор словосочетаний

Анализировать особенности употребления словосочетаний в речи

14-15

Употребление словосочетаний.

Комбинированный

2 ч.

Правильно строить словосочетания

Анализировать особенности употребления словосочетаний в речи

16

Предложение как минимальное речевое высказывание.

Повторительно-обобщающий урок

1 ч.

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.

Понимать прямой и обратный порядок слов в предложении

Анализировать особенности употребления предложений в речи

17-20

Основные виды простого предложения.

Повторительно-обобщающий урок

4 ч.

Виды простого предложения: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, односоставное, двусоставное. Виды односоставных предложений.

текущий

Синтаксический разбор, тест

Характеризовать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске, по структуре, опознавать односоставные предложения и определять их вид

Анализировать особенности употребления предложений в речи

21-23

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование подлежащего и сказуемого

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

Подлежащее. Тире между подлежащим и сказуемым Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Особенности связи подлежащих и сказуемых

текущий

с/р

Правильно употреблять подлежащее и сказуемое, их грамматические нормы, определять условия постановки тире в простом предложении

Демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи

24-28

Особенности употребления  второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.

Комбинированный

5 ч.

Дополнение. Способы выражения дополнения. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство, способы его выражения

текущий

с/р

Видеть второстепенные члены предложения в тексте, употреблять их в речи в соответствии с нормами

Правильно строить предложения

29

Сочинение

1 ч.

Сочинение-рассуждение и его структура

тематический

сочинение

Создавать собственный текст.

Писать сочинение-рассуждение

30-31

 Предложения с однородными членами

Комбинированный

2 ч.

Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения.

текущий

УО

Выделять однородные члены в тексте

Анализировать особенности употребления предложений с однородными членами

32-33

Однородные и неоднородные определения.

Комбинированный

2 ч.

Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них

текущий

УО

Различать однородные и неоднородные определения, расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Анализировать особенности употребления предложений с однородными членами

34-35

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Комбинированный

2 ч.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

текущий

с/р

Использовать обобщающие слова при однородных членах,  расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Анализировать особенности употребления предложений с однородными членами

36

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения

1 ч.

Порядок синтаксического разбора

текущий

УО

Выполнять синтаксический разбор предложений с однородными членами

Анализировать предложения с однородными членами

37-38

Предложения с обособленными членами

Комбинированный

2 ч.

Понятие об обособлении.

текущий

Упражнения

Опознавать обособленные члены предложения по характерным признакам

Правильно строить предложения

39-41

Обособленные определения. Обособленные приложения.

Комбинированный

3 ч.

Обособление определений и приложений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

текущий

с/р

Опознавать обособленные определения и приложения, характеризовать условия их обособления и правильно оформлять предложения, осложнённые обособленными определениями и приложениями на письме, конструировать предложения с обособленными определениями и приложениями

Анализировать особенности употребления согласованных и несогласованных определений

42

Обособленные дополнения.

Комбинированный

1 ч.

Обособленные дополнения.

текущий

УО

Опознавать в тексте конструкции с обособленными дополнениями

Анализировать особенности употребления обособленных дополнений

43-45

Обособленные обстоятельства.

Комбинированный

3 ч.

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.

текущий

с/р

Опознавать обособленные обстоятельства, характеризовать условия их обособления и правильно оформлять предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами

Анализировать особенности употребления обособленных обстоятельств

46-47

Обособленные уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты.

Комбинированный

2 ч.

Обособление уточняющих членов и присоединительных конструкций, сравнительных оборотов.

текущий

УО

Правильно оформлять на письме предложения с уточняющими и присоединительными членами

Анализировать особенности употребления уточняющих и присоединительных членов предложения

48

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Комбинированный

1 ч.

Порядок синтаксического разбора

текущий

УО

Выполнять синтаксический разбор предложений с однородными членами

Анализировать предложения с однородными членами

49

Контрольная работа

Урок контроля

1 ч.

Уровневая организация языка и взаимодействие единиц разных уровней.

тематический

диктант

Соблюдать языковые нормы

Анализировать предложения с обособленными членами

50-51

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

текущий

УО

Распознавать вводные и вставные конструкции, определять их значение и правильно оформлять на письме

Анализировать особенности употребления предложений с вводными конструкциями

52-54

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

текущий

с/р

Правильно оформлять на письме предложения

Демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи

55

Вставные слова и словосочетания

Повторительно-обобщающий урок

1 ч.

текущий

УО

Распознавать вводные и вставные конструкции, определять их значение и правильно оформлять на письме

Анализировать особенности употребления предложений с вставными конструкциями

56-57

Междометия в предложении

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

текущий

УО

Правильно оформлять предложения с междометиями на письме

Анализировать особенности употребления предложений междометиями

58-60

Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения.

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

текущий

УО

Опознавать обращение и правильно оформлять предложения с обращениями на письме, отличать обращение от других членов предложения

Анализировать особенности употребления предложений с обращениями

61-62

Выделительные знаки препинания при обращении.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

текущий

УО

Правильно оформлять на письме предложения

Демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи

63

Употребление обращений.

комбинированный

1 ч.

 

Правильно употреблять обращения в устной и письменной речи

Анализировать особенности употребления предложений с обращениями

64

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

1 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

тематический

сочинение

Создавать собственный текст.

Писать сочинение-рассуждение

65

Контрольная работа

Урок контроля

1 ч.

Уровневая организация языка и взаимодействие единиц разных уровней.

тематический

диктант

Соблюдать языковые нормы

Воспроизводить аудируемый текст

Анализировать простое осложнённое предложение

67-68

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

Комбинированный

2 ч.

Строение сложных предложений, виды сложных предложений, знаки препинания

текущий

УО

Понимать прямой и обратный порядок слов в предложении

Анализировать особенности употребления предложений в речи

69-71

Сложносочиненные предложения.

Знаки препинания в ССП.

Комбинированный

3 ч.

Группы ССП по значению и союзам. Союзы сочинительные: соединительные, противительные, разделительные. Знаки препинания в ССП

текущий

Комплексный анализ текста

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

72-73

Сложноподчиненные предложения

Комбинированный

2 ч.

Главная и придаточная части. Роль указательных слов в СПП. Союзные слова, их отличие от союзов. Знаки препинания в СПП

тематический

Комплексный анализ текста

Отличать СПП от других видов сложных предложений.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

74-80

Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.

Виды придаточных.

Комбинированный

7 ч.

Сложное предложение. Виды придаточных. Подчинительные союзы.

текущий

УО

Различать подчинительные союзы и союзные слова, различать виды придаточных.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

81-83

Знаки препинания в СПП

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

Знаки препинания в предложениях с одним придаточным.

тематический

с/р

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

84-85

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Комбинированный

2 ч.

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текущий

УО

Заменять СПП синонимичными им предложениями с причастным и деепричастным оборотами.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

86-88

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

89-91

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

тематический

с/р

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

92

Недочёты и ошибки в построении СПП.

Комбинированный

1 ч.

Грамматические ошибки в построении СПП.

Текущий

УО

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

93

Контрольная работа

Урок контроля

1 ч.

Уровневая организация языка и взаимодействие единиц разных уровней.

тематический

диктант

Соблюдать языковые нормы

Воспроизводить аудируемый текст

Анализировать сложноподчинённое предложение

94

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

1 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

тематический

сочинение

Создавать собственный текст.

Писать сочинение-рассуждение

95-98

Бессоюзное сложное предложение.

Комбинированный

4 ч.

Структура бессоюзных сложных предложений, интонация как средство связи БСП

текущий

Комплексный анализ текста

Отличать БСП от других видов сложных предложений.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

99-102

Знаки препинания в БСП.

Повторительно-обобщающий урок

4 ч.

Способы связи между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

тематический

с/р

Правильно оформлять на письме предложения

Анализировать особенности употребления предложений в речи

103-104

Сложные предложения с разными видами связи.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

Сложные предложения с разными видами связи.

Текущий

УО

Видеть различные виды связи в предложении.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

105-106

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Текущий

УО

Расставлять знаки препинания в предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами.

Создавать предложения   в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств

107-109

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Повторительно-обобщающий урок

3 ч.

Прямая речь. Слова автора. Знаки препинания при прямой речи.

Расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью  в соответствии с пунктуационными нормами.

Анализировать особенности употребления предложений в речи

110-111

Замена прямой речи косвенной.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

Косвенная речь. Способы передачи чужой речи.

Расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью  в соответствии с пунктуационными нормами.

Создавать предложения   в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств

112-113

Цитаты. Знаки препинания при цитатах.

Повторительно-обобщающий урок

2 ч.

Оформление цитат.

Правильно оформлять цитаты.

Включать цитаты в собственное сочинение

114

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

1 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

тематический

сочинение

Создавать собственный текст.

Писать сочинение-рассуждение

Повторение – 23 часов

115

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля

1 ч.

Определение уровня подготовленности к экзаменам. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

тематический

тест

116

Повторение орфографии.

Орфограммы корня

Комбинированный

 1 ч.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических правил как средство преодоления дробности частных правил.

Текущий

УО

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать ее в процессе письма

применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

117

Орфограммы в приставках.

Комбинированный

 1 ч.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических правил

тематический

с/р

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать ее в процессе письма

применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

118-119

Орфограммы в суффиксах разных частей речи.

Комбинированный

2 ч.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических правил как средство преодоления дробности частных правил.

Тематический

с/р

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать ее в процессе письма

применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

120-121

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Комбинированный

2 ч.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических правил как средство преодоления дробности частных правил

тематический

с/р

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать ее в процессе письма

применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

122

Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ.

Комбинированный

2 ч.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических правил как средство преодоления дробности частных правил

тематический

УО

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма, объяснять выбор написания в устной форме и письменной форме, обнаруживать и исправлять орфографические ошибки, извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать ее в процессе письма

применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

123

Фонетика.

Комбинированный

 1 ч.

Согласные и гласные звуки. Слабые и сильные позиции.

Проводить фонетический анализ слова

Опознавать выразительные средства фонетики

124

Орфоэпические нормы современного русского языка.

Комбинированный

1 ч.

Понятие орфоэпии. Основные нормы произношения слов. Соблюдение орфоэпических норм.

Текущий

УО

Соблюдать основные орфоэпические нормы

Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей.

125

Морфемика и словообразование.

Комбинированный

1 ч.

Основные способы образования слов.

Текущий

УО

Различать изученные способы образования слов.

Характеризовать словообразовательные цепочки.

126

Лексические нормы современного русского литературного языка

Фразеология.

 Комбинированный

1 ч.

Основные группы лексических норм. Соблюдение лексических норм.

Фразеологизмы.

Текущий

УО

Проводить лексический анализ слова

Объяснять общие принципы классификации словарного состава языка.

127-128

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Комбинированный

2 ч.

Основные нормы морфологических норм. Соблюдение морфологических норм

текущий

Самостоятельная работа

Опознавать части речи, употреблять формы слов различных частей речи

Опознавать основные выразительные средства морфологии

129-130

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Комбинированный

2 ч.

Основные группы синтаксических норм. Соблюдение синтаксических норм

текущий

Самостоятельная работа

Опознавать единицы синтаксиса

Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций.

131-132

Стилистический анализ текста

Комбинированный

2 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

тематический

Тренинг, практикум

Владеть практическими умениями различать тексты разных стилей

создавать тексты различных функциональных стилей

133

Сочинение-рассуждение как вид итоговой работы

1 ч.

Владеть практическими умениями различать тексты разных типов речи

создавать тексты-рассуждения

134

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок контроля ЗУН по теме

1

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

итоговый

сочинение

Создавать собственный текст.

Писать сочинение-рассуждение

135

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

1 ч.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

итоговый

Тест

Соблюдать языковые нормы

136

Подведение итогов года

Повторно-обобщающий урок

1 ч.

Подведение итогов за учебный год

Вести беседу

Описание учебно-методического обеспечения

- для учителя

  1. Русский язык 10-11 классы. Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой / авт.-сост. М.Е.Кривоплясова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Андреева, С.В. Повышаем лингвистическую компетенцию: Как справиться с частью В ЕГЭ по русскому языку / С.В.Андреева, А.Г.Нарушевич, М.Ю.Нечепуренко. – М.: Чистые пруды, 2009.
  3. ЕГЭ. 2012. Русский язык: учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  4. Кушевич. Т.А. Изучение выразительных возможностей русского языка: повторительно-обобщающие уроки в 10-11 классах / Т.А.Кушевич. – М.: Чистые пруды, 2006.
  5. Пащук, Н.М. Сдаём ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу / Н.М.Пащук. – «Литература» (уч.-метод.газета): № 6. 2010. – с.24-27,
  6. Русский язык в школе: журн. – 2006. - №№ 4-6; 2007. - №2.
  7. Старикова, И.Л. Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку: Задания части В и С / И.Л.Старикова. Ю.Д.Тильман. – М.: Чистые пруды, 2007.

- для учащихся:

  1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано  Министерством образования РФ. - М., Просвещение, 2013 год.
  2. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.
  3. ЕГЭ-2015. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос. 2015. Национальное образование

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...