тест по русскому языку
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Шашкова Екатерина Владимировна

тесты по русскому языку 9-10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_9_kl._pridatochnye.odt23.81 КБ
Файл test_po_vyraztitelnym_sredstvam.odt29.75 КБ
Файл test_2.odt22.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Контрольная работа по русскому языку 11 класс по теме:

«Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

1. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.

  1. а). Когда пастух не вернулся на третий день, начались предположения, в сочинении которых приняло участие все село.

  1.  б). Когда машины стояли уже около тротуара на солнцепеке и все уже уселись в машины, я оставался спокойным и ждал появления мэтра.

 в). Проезжая от аэродрома к гостинице, я увидел, что город пестрит афишами, на которых крупными буквами написана звездная фамилия.

  1.  г).  Хотя Надя добросовестно думала о том, что с утра нужно готовить себя к  ответственной презентации вечером, день начался обычно.

            2. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным                подчинением придаточных.

           а). Если мы не можем уехать, научи, как жить дальше.

           б). Кто из них был прав, кто виноват, разобрать трудно.

           в). Если идти и дальше по тропинке, на которую мы вышли, окажемся в                овраге.

 

         г). Когда взволнованный гонец успокоился, он рассказал, что произошло             у лесной речки.

            3. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным                    подчинением придаточных.

 

           а). Если зайдет солнце и землю окутает мгла, как лес начинает жить как-            то           особенно.

 

          б). Интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что мешает ему              жить.

         в). Он увидел, что кузина приближается и что она уже не так                                 взволнована.

         г). Я думал, что мы попали на плоскогорье, и не знал, идем ли мы вдоль               или пересекаем его по кратчайшему направлению.

          4. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным                             подчинением придаточных.

             а). Видно было по его блаженному сияющему лицу, что если бы дочь              разделила с ним его радость, то он бы простил ее.

            б). Он с детства знал, что мороз не шутит с людьми, которые уходят в             тайгу без рукавиц и без шапки.

          в). Когда темнота покрывала землю и на небе одна за одной зажигались             звезды, старый охотник чувствовал некоторое облегчение.

          г). Когда Мирон шел по двору, казалось, что длинная тень его творит                       вокруг тишину.

        5. Найдите предложение, соответствующее схеме: (), [ ], ().

                   (Знаки препинания не расставлены)

            а). Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись              отца который тоже был несколько смущен.

          б). Когда бричка подъехала к деревне Чичиков подозвал мужика который             тащил где-то подобранное бревно.

          в). Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как              это  обычно бывает на юге.

          г). Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести                       остаток ночи у костра.

         6. Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном с        сложном предложении.

              а). Казалось, чайки тревожатся и спрашивают себя: «Чьи мы? Чьи                        мы?»

             б). На песках все свое, особенное: и травы, и кустарник, и птицы, и                                насекомые.

             в). Глядя на окна, трудно было понять: все ли еще светит луна, или это                 уже рассвет.

           г). В Мещерском крае у меня много приятелей: шустрых мальчишек,                 дремучих стариков.

             



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.»

Задание 1

1. Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною.
 (А.Пушкин)

2. Мело, мело по всей земле
Во все пределы...
 (Б.Пастернак)

3. Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов)

4. Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
 (А.Ахматова)

5. Весенний и тлетворный дух. (А.Блок)

а) Оксюморон;             в) парцелляция;                 д) анафора.             б) гипербола;              г) сравнение;

Задание 2

1. И наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет...
 (А.Пушкин)

2. Уж вечер... Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает.
 (В.Жуковский)

3. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.Тургенев)

4. – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома?.. (Н.Гоголь)

5. Не умрет твой стих могучий,
Достопамятно-живой,
Упоительный, кипучий,
И воинственно-летучий,
И разгульно-удалой.
 (Н.Языков)

а) Антитеза;      б) олицетворение;       в) эпитет;        г) синекдоха;          д) перифраза.

Задание 3

1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.Грибоедов)

2. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)

3. И невозможное возможно, дорога дальняя легка. (А.Блок)

4. Что-то неуловимо восточное было в его лице, но из седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин)

5. О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верю.
 (С.Есенин)

а) Градация;                        в) метонимия;                      д) перифраза.

б) литота;                            г) оксюморон;

Задание 4

1. Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари.
 (С.Есенин)

2. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
 (С.Орлов)

3. В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучина перед ней.
 (А.Пушкин)

4. Нужны мне разом
Юг и север,
Восток и запад,
Лес и степь;
Моря и каменные горы,
И вольный плес равнинных рек.
 (А.Твардовский)

5. И только сбруя золотая
Всю ночь видна... Всю ночь слышна.
 (А.Блок)

а) Антитеза;                     в) синекдоха;                       д) перифраза.

б) парцелляция;               г) метафора;

Задание 5

1. Жить, храня веселье горя,
Помня радость прошлых весен.
 (В.Брюсов)

2. Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
 (О.Берггольц)

3. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский)

4. Ты все пела? – Это дело!
Так поди же попляши.
 (И.Крылов)

5. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

а) Олицетворение;              в) ирония;                д) гипербола.

б) оксюморон;                    г) градация;

Задание 6

1. На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером уток не расстреливай.
 (И.Северянин)

2. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.
 (А.Пушкин)

3. И солнце греется на льдине. (Б.Пастернак)

4. Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.
 (М.Лермонтов)

5. И воск слезами с ночника
На платье капал.
 (Б.Пастернак)

          а) Гипербола;        в) метафора;              д) метонимия.         б) эпитет;               г) оксюморон;

Задание 7

1. Я обручился с тишиной,
Всегда безмолвием поющей.
 (К.Бальмонт)

2. Так вокруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как растет трава.
 (А.Ахматова)

3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин)

4. Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

5. И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
 (А.Блок)

а) Гипербола;         в) метафора;           д) оксюморон.           б) антитеза;               г) метонимия;

Задание 8

1. Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)

2. И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет.
 (Г.Державин)

3. Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной.
 (А.Пушкин)

4. Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна!
 (Н.Некрасов)

5. Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь,
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа – любовь!
 (О.Хайям)

а) Сравнение;             в) эпифора;                д) перифраза.               б) инверсия;               г) гипербола;

Задание 9

1. Как ночи Украйны
В сиянии звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных.
 (М.Лермонтов)

2. В темной роще на поляне
Плачет смехом бубенец.
 (С.Есенин)

3. Эх, суконная, казенная
Военная шинель,
У костра в лесу прожженная,
Отменная шинель.
Знаменитая, пробитая
В бою огнем врага
Да своей рукой зашитая,
Кому не дорога!
 (А.Твардовский)

4. Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
 (М.Цветаева)

5. Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная...
 (Н.Некрасов)

а) Метафора;                в) сравнение;                д) эпитет.

б) антитеза;                   г) оксюморон;

Задание 10

1. Звуки виолончели вились, переплетались, росли и наполняли замерзшую залу. (В. Гаршин)

2. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Державин)

3. И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
 (С.Есенин)

4. Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
 (Б.Пастернак)

5. Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь.
 (Басе)

а) Антитеза;                 в) олицетворение;                  д) парцелляция.

б) градация;                  г) перифраза;

Задание 11

1. Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек,
Ветер, ветер –
На всем Божьем свете.
 (А.Блок)

2. Голос безгласия;
Чтоб он молчаньем
Славу пел мою.
 (К.Бальмонт)

3. Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
 (А.Твардовский)

4. Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит.
 (А.Пушкин)

5. Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
 (С.Есенин)

а) Метонимия;                    в) оксюморон;                                             д) гипербола.

б) олицетворение;            г) параллелизм, анафора, эпифора,

Задание 12

1. За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова...
Его товарищи, сыны:
И Шереметьев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин.
 (А.Пушкин)

2. Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет праведная Русь.
 (М.Волошин)

3. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И.Крылов)

4. Будет льдом покрываться река,
Будут ночью поскрипывать двери,
Будет грязь во дворе глубока.
 (Н.Рубцов)

5. Мне грустно... оттого что весело тебе. (М.Лермонтов)

а) Метонимия;              в) оксюморон;                 д) анафора.

б) антитеза;                   г) перифраза;

Задание 13

1. Ты, брат, – это батальон.
Полк. Дивизия. А хочешь –
Фронт. Россия!..
 (А.Твардовский)

2. В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)

3. Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков.
 (А.Пушкин)

4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
 (С.Есенин)

5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. (А.Чехов)

а) Гипербола;                в) инверсия;              д) ирония.           б) метафора;                   г) градация;

Задание 14

1. Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.
 (М.Исаковский)

2. Старик с морозца вносит в дом
Охапку дров продрогших.
 (Д.Самойлов)

3. Ночь стелет тень и влажный берег судит,
Ночь тянет вдаль свой невод золотой.
 (И.Бунин)

4. Собирались на работу ночью. Читали
Донесенья, справки, дела.
Торопливо подписывали приговоры.
Зевали. Пили вино.
 (М.Волошин)

5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б.Пастернак)

  а) Парцелляция;            в) сравнение;              д) эпитет.             б) метафора;           г) лексический повтор;

Задание 15

1. Тогда ночной фиалкой пахнет все:
Лета и лица. Мысли. Каждый случай,
Который в прошлом может быть спасен.
 (Б.Пастернак)

2. Око зрит – невидимейшую даль,
Сердце зрит – невидимейшую связь.
Ухо пьет – неслыханнейшую молвь.
 (М.Цветаева)

3. Но степь поет. (И.Бунин)

4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)

5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А.Грин)

   а) Метонимия;       в) сравнение;           д) парцелляция.        б) оксюморон;         г) параллелизм.

Задание 16

1. Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
 (А.Блок)

2. Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха. (А.Чехов)

3. Так много думано, исполнено так мало. (В.Брюсов)

4. Пусть громы небо потрясают,
Злодеи слабых угнетают,
Безумцы хвалят разум свой!
Мой друг! Не мы тому виной.
 (Н.Карамзин)

5. Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночей, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
 (А.Фет)

а) Градация;                в) гипербола;                   д) анафора.

б) бессоюзие;              г) антитеза;      

Задание 17

1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты,
Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты,
Если я позову Тебя, стоны услышишь,
А смолчу – и наречье немых знаешь Ты.
 (О.Хайям)

2. Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.
 (А.Пушкин)

3. Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
 (Н.Гумилев)

4. О бард любви, далекий соловей. (В.Брюсов)

5. Вся жизнь, ненужно изжитая.
Пытала, унижала, жгла.
 (А.Блок)

а) Перифраза;              в) метонимия;                  д) эпифора.

б) метафора;                г) градация;

Задание 18

1. Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
 (А.Фет)

2. О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле.
 (А.Блок)

3. Шепот ли, шорох иль шелест –
Нежность, как песни Саади.
 (С.Есенин)

4. И сразу дают понять, что они – власть. Они-то и есть. Истинная, стальная. (Ю.Трифонов)

5. Гремят отдвинутые стулья;
Толпа в гостиную валит;
Так пчел из лакомого улья
На ниву шумный рой летит.
 (А.Пушкин)

а) Градация;             в) сравнение;                  д) парцелляция.  

б) звукопись;            г) метафора;

Задание 19

1. Таскали – то кирпичик, то полено,
То бревнышко. И прятались.
 (А.Блок)

2. Снег, словно мед ноздреватый,
Лег под прямой частокол.
 (С.Есенин)

3. Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.
 (В.Маяковский)

4. Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
 (М.Цветаева)

5. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)

а) Сравнение;     б) парцелляция;     в) оксюморон;      г) звукопись;   д) метонимия.

Задание 20

1. Черный бархатный шмель, золотое оплечье. (И.Бунин)

2. На улице, шагах в пяти,
Стоит, стыдясь, зима у входа
И не решается войти.
 (Б.Пастернак)

3. Мы – из Вильяма Шекспира
Два стиха.
 (М.Цветаева)

4. Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я.
 (В.Маяковский)

5. Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной.
 (А.Пушкин)

а) Метонимия;                в) градация;                д) перифраза.

б) эпитет;                        г) метафора;

Задание 21

1. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.Грибоедов)

2. Спит земля в сиянье голубом. (М.Лермонтов)

3. И на известку колоколен невольно крестится рука. (С.Есенин)

4. Я восторгами сердце баюкаю. (В.Брюсов)

5. Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы.
 (А.Пушкин)

а) Олицетворение;           в) литота;              д) метафора.

б) метонимия;                  г) перифраза;

Задание 22

1. Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
 (М.Лермонтов)

2. И раб судьбу благословил. (А.Пушкин)

3. Придет шарманщик хмурый,
Заплачет на дворе...
О той свободной доле,
Что мне не суждена.
 (А.Блок)

4. Свеча горела на столе,
Свеча горела.
 (Б.Пастернак)

5. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)

а) Лексический повтор;      в) градация;              д) парцелляция.

б) перифраза;                       г) синекдоха;

Задание 23

1. Младший сын был ростом с пальчик –
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать.
 (А.Ахматова)

2. Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю.
 (М.Цветаева)

3. В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.
 (Басё)

4. Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
 (А.Блок)

5. Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза.
 (О.Мандельштам)

а) Литота;              в) градация;              д) метонимия.

б) метафора;           г) сравнение;

Задание 24

1. Одноэтажные дома,
Где однодумы-генералы
Свой коротают век усталый,
Читая «Ниву» и «Дюма».
 (О.Мандельштам)

2. Еще недавно ласточкой свободной
Свершала ты свой утренний полет,
А ныне станешь нищенкой голодной,
Не достучишься у чужих ворот.
 (А.Ахматова)

3. И путешествия ему,
Как все на свете, надоели,
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.
 (А.Пушкин)

4. Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
 (А.Блок)

5. Легче весеннего дуновения
Прикосновение
Пальцев тонких.
 (М.Кузмин)

а) Антитеза;              в) олицетворение;              в) сравнение.

б) гипербола;             г) метонимия;

Задание 25

1. Морозные белые пальмы
На стеклах беззвучно цветут.
 (В.Ходасевич)

2. И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной?
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно-обнаженной.
 (А.Ахматова)

3. Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал.
 (А.Пушкин)

4. Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла в башне замка Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
 (И.Северянин)

5. И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
 (Ф.Тютчев)

а) Метонимия;            в) оксюморон;                        д) метафора.

б) перифраза;              г) лексический повтор;

Задание 26

1. Большинство носило усики, усы и даже усищи. (А.Куприн)

2. Пусть уснет океан на песке и щебне.
Страшно слышать во тьме этот гулкий вой.
 (Р.Бернс)

3. Как чудеса твои прекрасны,
Кудесница любви, весна!
 (М.Кузмин)

4. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.
 (К.Бальмонт)

5. В морозном тумане белеет Исакий.
На глыбе оснеженный высится Петр.
 (В.Брюсов)

а) Перифраза;                       в) градация;                     д) метонимия.

б) олицетворение;                г) анафора, параллелизм;

Задание 27

1. Вчера еще в глаза глядел,
А нынче – все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, –
Все жаворонки нынче – вороны!
 (М.Цветаева)

2. Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
 (К.Бальмонт)

3. Больной, усталый лед,
Больной и талый снег.
 (Д.Мережковский)

4. Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
 (А.Пушкин)

5. Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут жизни берега.
 (А.Толстой)

а) Гипербола;                    в) антитеза;                д) звукопись.

б) перифраза;                    г) эпитеты;

Задание 28

1. Подруга думы праздной, чернильница моя;
Мой век однообразный тобой украсил я.
 (А.Пушкин)

2. Летят они, написанные наспех,
Горячие от горечи и нег.
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век.
 (М.Цветаева)

3. Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А.Куприн)

4. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые. (Н.Гоголь)

5. Сусальным золотом горят

В лесах рождественские елки. (О.Мандельштам)

а) Метонимия;              в) градация;                   д) гипербола.

б) сравнение;                г) перифраза;

Задание 29

1. Боже, какие есть прекрасные должности и службы! как они возвышают и услаждают душу! но увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собой начальников. (Н.Гоголь)

2. Величье низкое, божественная грязь! (Ш.Бодлер)

3. Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца.
 (А.Ахматова)

4. Женской лести лебяжий пух. (М.Цветаева)

5. Смотрите, первенцы свободы:
Мороз на берегах Невы!
 (З.Гиппиус)

а) Лексический повтор;         в) ирония;                  д) метафора.

б) оксюморон;                        г) перифраза;

Задание 30

1. Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист.
 (А.Фет)

2. Привычные к степям – глаза,
Привычные к слезам – глаза,
Зеленые – соленые –
Крестьянские глаза!
 (М.Цветаева)

3. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н.Гоголь)

4. Но никогда ни один начальник не решался закричать на юнкера или оскорбить его словом. Тут щетинилось все училище. (И.Куприн)

5. Предки были, вероятно, какие-нибудь скороходы при дворе русских бояр. Или татарских мурз. (Ю.Трифонов)

а) Парцелляция;

б) анафора, эпифора;

в) бессоюзие;

г) метонимия, метафора;

д) литота, гипербола.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Задание 1: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – д, 5 – а.
Задание 2: 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.
Задание 3: 1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – д.
Задание 4: 1 – г, 2 – в, 3 – д, 4 – а, 5 – б.
Задание 5: 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в, 5 – д.
Задание 6: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 7: 1 – д, 2 – а, 3 – г, 4 – б, 5 – в.
Задание 8: 1 – б, 2 – а, 3 – д, 4 – г, 5 – в.
Задание 9: 1 – в, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – б.
Задание 10: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 11: 1 – д, 2 – в, 3 – г, 4 – а, 5 – б.
Задание 12: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – д, 5 – б.
Задание 13: 1 – г, 2 – а, 3 – д, 4 – б, 5 – в.
Задание 14: 1 – г, 2 – д, 3 – б, 4 – а, 5 – в.
Задание 15: 1 – д, 2 – г, 3 – а, 4 – б, 5 – в.
Задание 16: 1 – д, 2 – в, 3 – г, 4 – а, 5 – б.
Задание 17: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г.
Задание 18: 1 – г, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – в.
Задание 19: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, 5 – в.
Задание 20: 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в, 5 – д.
Задание 21: 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г.
Задание 22: 1 – б, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – в.
Задание 23: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – д, 5 – б.
Задание 24: 1 – г, 2 – а, 3 – д, 4 – в, 5 – б.
Задание 25: 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – г.
Задание 26: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – д.
Задание 27: 1 – в, 2 – д, 3 – г, 4 – б, 5 – а.
Задание 28: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – д, 5 – б.
Задание 29: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – д, 5 – г.
Задание 30: 1 – в, 2 – б, 3 – д, 4 – г, 5 – а.



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Сложноподчиненное предложение»

Вариант 1

А 1. Какое предложение содержит придаточное изъяснительное?

  1. Я не знаю, где встретиться придется нам с тобой.
  2. Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в нашей памяти.
  3. После рекламной паузы вернемся к важнейшим событиям, которые происходили на прошлой неделе.
  4. Там, где клен шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой.

А 2. Какое предложение содержит придаточное местоименно-определитель-

ное?

  1.  Дом, в котором я живу, находится в новой районе.
  2. Гриб, что я нашел, оказался отличным боровиком.
  3. Цвета костюмов, которые сшили для участников олимпиады, соответствовали цветам национального флага.
  4. Друг — это тот, кому можно доверять.

А 3. Какое придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью союзного слова?

  1. Нас не спрашивают, хотим ли мы сдавать экзамены.
  2. Уверяют, будто встреча с черной кошкой сулит несчастье.
  3. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне
  4. Знаешь, я считала, что бессмертны души.

А 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Пел он старинную (1) русскую песню (2) слушать (3) которую без волнения (4) было невозможно.

  1. 2
  2. 1,2
  3. 1,3
  4. 2,4

В 1. Напишите вид придаточного в данном предложении.

  1. За все, что человек берет, он платит собой.

Вариант 2

А 1. Какое предложение содержит придаточное определительное?

  1. Сердце предчувствовала, что случится что-то недоброе.
  2. По радио сообщили, что такого заслуженного лета не было тридцать лет.
  3. И боль, что скворчонком стучал в виске, стихает, стихает...
  4. О, я была уверена, что ты придешь назад.

А 2. Какое предложение содержит придаточное местоименно-определитель-

ное?

  1. Счастлив тот, кому зарею теплой ветер веет.
  2. Комната, куда меня привели, была похожа на сарай.
  3. В двадцати километрах находилась станция, откуда можно было добраться до города на поезде.
  4. Анекдоту, что ты рассказал уже лет сорок.

А 3. Какое придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью союзного слова?

  1. К. Чуковский вспомнил, что познакомился с Анной Ахматовой в годы «ее первых стихов».
  2. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник.
  3. Собака словно просила, чтоб ее не прогоняли.
  4. Хотят ли русские войны, спросите вы у тишины.

А 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Даже полезные наставления (1) я могу выслушивать (2) только от людей (3) мнение (4) которых мне дорого.

  1. 3
  2. 1,3
  3. 1,2
  4. 2,4

В 1. Выпишите из данного предложения слово, к которому относится придаточное.

Художник видит то, чего не видят остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...