Контрольная работа по русскому языку «Причастие» 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Шарова Светлана Валерьевна

Контрольная работа по русскому языку (тестирование)  «Причастие» 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_prichastie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

         (тестирование)  «Причастие» 7 класс.

Цели:

Активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

Контроль формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков;

Развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

Воспитание стремления к системным занятиям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы:

По степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично- поисковые;

По применению логических операций: продуктивно-дедуктивные, индуктивно-детективные;

По источнику знаний: практические.

Оборудование:

Файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам ( I и II вариант)  бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Постановка темы  целей урока (0.5 минут)
  3. Мотивация учащихся (1 минута)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по разделу «Причастие». В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

- нахождение и выделение запятыми одиночных причастий и причастного оборота в предложениях;

- различение действительных и страдательных причастий, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий;

- слитное и раздельное написание «не» с причастиями

- правописание «н» и «нн» в полных и кратких формах прилагательных и причастий;

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок: в согласовании и управлении, в образовании грамматических форм, в употреблении причастий и причастного оборота.

Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам ( I и II). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание (согласно варианту)  и бланк ответов, на котором он, обводит номер (букву) который соответствует выбранному ответу.

  1.    Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий

  1. Итог урока
  2.  Материалы для проверки работ учителем ( ключ к ответам)

Бланк ответов учащегося  (фамилия, имя) ________________________________________________________________

Класс ____________ Вариант ___________________

№1                        №2                        №3                №4                №5

А                        А                        1                1                1

Б                        Б                        2                2                2

В                        В                        3                3                3

Г                        Г                        4                4                4

                                                5                5        

№6                        №7                        №8                №9                №10

1                        1                        1                1                1

2                        2                        2                2                2

3                        3                        3                3                3

4                        4                        4                4                4

№11

1

2

3

4

Вариант №1

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.

Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом,                      расставить знаки препинания:

А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.

Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.

В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок

2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево

4. посланное письмо

5. закрывающий книгу

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. ночь, наступившая внезапно

2. разбитое кем-то стекло

3. трава, омытая дождем

4. дети, посадившие деревья

5. цветы, сорванные с клумбы

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. петь- поют- поющий

2. махать- машут- машущий

3. гнать- гонют- гонющий

4. колоть- колют- колющий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. изучать- изучаем- изучаемый

2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый

3. повторять- повторяем- повторяемый

4. слышать- слышем- слышемый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. увидевший

2. услышевший

3. устроивший

4. добавивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) выученные школьником стих

2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш

3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина

4. (не) разрушенный старый шалаш

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. (не) запертая входная дверь

2. вовсе (не) запертая дверь

3. (не) запертая на замок дверь

4. еще (не) запертая дверь

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг

Вариант №2

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Гневное бурное море раскачивает корабль.

Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.

В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.

Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом,                      расставить знаки препинания:

А. Белый туман расстилается над полям.

Б. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.

В. Из остававшегося под её окнами экипажа вышел старый господин.

Г. Дом построенный кумом Тыквой был маленьким.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. смеющийся мальчик

2. отапливаемый дом

3. бушевавший ураган

4. нарисованная картина

5. крадущийся лев  

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. цветы, собранные в букет

2. школа, отремонтированная за лето

3. художник, нарисовавший картину

4. ребята, отправившиеся в поход

5. варежки, связанные бабушкой

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. носить- носят- носящий

2. терпеть- терпят- терпящий

3. держать- держат- держащий

4. молоть- молят- молящий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. переносить- переносим- переносимый

2. руководить- руководим- руководимый

3. терпеть- терпим- терпимый

4. объединять- объединяим- объединяимый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. прославившийся

2. обидевший

3. ответивший

4. зависивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) бушующее море

2. (не) бушующие, а спокойное море

3. (не) отправленное мною письмо

4. (не) отправленной письмо

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. далеко (не) доказанная теорема

2. (не) доказанная теорема

3. (не) доказанная учеником теорема

4. еще (не) доказанная теорема

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук

2. ране….ый боец, нарисова….ый жук

3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога

4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. груже….ые кирпичом вагоны, засоле….ые огурцы

2. порва…ое платье, кипяче….ое молоко

3. рва….ое платье, жаре….ая картошка

4. разукраше….ая ёлка, каше….ая капуста

Ключ к ответам:

Вариант№1                                                        Вариант№2

№1        А, Б                                                        №1        Б                        

№2       Б, Г                                                                           №2         Б, Г

№3        1,2,5                                                        №3        1,3,5

№4        2,3,5                                                        №4         1,2,5

№5        3                                                        №5        3

№6        4                                                        №6        4

№7        2                                                        №7        4

№8        1,2                                                         №8        1,4

№9        1                                                        №9        2

№10        1                                                        №10        4

№11        2                                                        №11        3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме "Причастие"

Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме "Причастие"...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...