контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
методическая разработка по русскому языку по теме

Литвиненко Татьяна Анатольевна

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_d_1_obvaly.docx13.24 КБ
Файл k_d_2_pahnet_yablokami.docx13.53 КБ
Файл k_d_3_buryy_medved.docx13.58 КБ
Файл k_d_4_duplyanoy_storozh.docx13.73 КБ
Файл k_d_5_prichyoski_ptic.docx13.77 КБ
Файл k_d_6_velikie_zaslugi_pered_Otechestvom.docx13.69 КБ
Файл k_d_7_vse_spaslis.docx13.84 КБ
Файл k_d_8_kuda_speshili_muravi.docx13.67 КБ
Файл k_d_9_v_parke.docx13.59 КБ
Файл k_d_10_ten.docx13.59 КБ
Файл sl_d_1.docx12.06 КБ
Файл sl_d_2.docx10.85 КБ
Файл sl_d_3.docx10.85 КБ
Файл sl_d_4.docx10.83 КБ
Файл sl_d_5.docx10.83 КБ
Файл sl_d_6.docx10.86 КБ
Файл sl_d_7.docx10.83 КБ
Файл sl_d_8.docx10.85 КБ
Файл sl_d_9.docx10.85 КБ
Файл sl_d_10.docx10.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 1 «Правописание безударных гласных»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Обвалы

В лесу начались страшные обвалы.

Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.

Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.

Грамматическое задание

  1. Разбери по членам предложения первое предложение.
  2. Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

                                        ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

                                          __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Пахнет яблоками

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

Грамматическое задание

  1. Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения..
  2. Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой форме в скобках укажи род, склонение и падеж.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

                                        ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

                                          __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Бурый медведь

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

Грамматическое задание

  1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

 Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 4 «Морфологический разбор предложения»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Дупляной сторож

Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.

А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.

Грамматическое задание

  1. Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
  2. Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

 Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 5 «Правописание глаголов»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

Грамматическое задание

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

 Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

 Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 6 «Проверка правописания изученных орфограмм»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Великие заслуги перед Отечеством

Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.

Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.

Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.

Грамматическое задание

  1. 4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
  2. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 7 «Простая и сложная форма глагола»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Все спаслись

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

Грамматическое задание

  1. Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
  2. Найди и подчеркни  в тексте глагол в повелительной форме.
  3. Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 3      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 8 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

Грамматическое задание

  1. Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
  2. Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 9 «Орфограммы в приставках и суффиксах»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

В парке

Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.

Грамматическое задание

  1. Выпиши 3 слова с приставкой с.
  2. Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.
  3. Разбери по членам предложения 1-ое предложение.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 3      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 10 «Проверка правописания изученных орфограмм»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Тень

В  лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

Грамматическое задание

  1. Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.
  2. Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 1 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. коллекция  ____ ______________________________________________________________________

2. искусный   ____ ______________________________________________________________________

3. железо        ____ ______________________________________________________________________

4. желать        ____ ______________________________________________________________________

5. профессия  ____ ______________________________________________________________________

6. велосипед  ____ ______________________________________________________________________

7. инженер     ____ ______________________________________________________________________

8. здесь           ____ ______________________________________________________________________

9. автомобиль  ____ _____________________________________________________________________

10. металл       ____ _____________________________________________________________________

11. футбол      ____ _____________________________________________________________________

12. Москва     ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 2

Тема: Проверка написания словарных слов.

Дата «_____» ___________ 20____ г.

В классе _______ учащихся                  Писали работу _______ учащихся

«5» - ______ _____ %                              успеваемость ________ %                  

«4» - ______ _____ %                              качество          ________ %

«3» - ______ _____ %                              СОУ                  _________ %

«2» - ______ _____ %   (Ф.И. __________________________________________________________)

     Прекрасная погода, чистый четверг, интересный футбол, весёлый праздник, асфальтовое шоссе, острый топор, умный компьютер, удобный автобус, быстрый трамвай, зрелая пшеница, вскопанный огород.

Задание:

  1. Определи род существительных.
  2. Разбери по составу ИНТЕРЕСНЫЙ.

Ошибка в …

Допустили ошибку

Кол-во

учащихся

в классе

1

Словарные слова:

Погода

Четверг

Футбол

Праздник

Шоссе

Топор

Компьютер

Автобус

Трамвай

Пшеница

Огород

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

2

Непроизносимый согласный:

Прекрасная

Интересный

Праздник

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

3

Удвоенная согласная:

Вскопанный 

Шоссе

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________  

__________

4

Написание  Ь – показателя мягкости:

Асфальтовое

__________________________________________

__________________________________________

__________

5

Написание  разделительного Ь:

Компьютер

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

6

Парный согласный на конце слова:

Четверг

Праздник

Автобус

Огород

__________________________________________

__________________________________________  

__________________________________________

__________________________________________  

__________________________________________

__________________________________________  

__________________________________________

__________________________________________  

__________

1

Грамматическое задание:

Определение рода существительных

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________

2

Разбор по составу ИНТЕРЕСНЫЙ

__________________________________________

__________________________________________  

__________________________________________

__________________________________________  

__________________________________________

__________________________________________  

__________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 3 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. богатство   ____ ______________________________________________________________________

2. корабль      ____ _____________________________________________________________________

3. салют         ____ ______________________________________________________________________

4. правительство ____ ___________________________________________________________________

5. президент  ____ ______________________________________________________________________

6. портрет      ____ ______________________________________________________________________

7. натюрморт ____ ______________________________________________________________________

8. пейзаж        ____ ______________________________________________________________________

9. искусство   ____ _____________________________________________________________________

10. праздник   ____ _____________________________________________________________________

11. трамвай     ____ _____________________________________________________________________

12. экскурсия  ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 4 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. солдат        ____ ______________________________________________________________________

2. воин           ____ _____________________________________________________________________

3. завтра         ____ ______________________________________________________________________

4. иней            ____ ______________________________________________________________________

5. сирень         ____ ______________________________________________________________________

6. здравствуйте ____ ____________________________________________________________________

7. столица       ____ ______________________________________________________________________

8. до свидания ____ _____________________________________________________________________

9. облако         ____ _____________________________________________________________________

10. русский     ____ _____________________________________________________________________

11. быстро       ____ _____________________________________________________________________

12. коньки       ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 5 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. горизонт     ____ ______________________________________________________________________

2. сейчас         ____ _____________________________________________________________________

3. хозяин         ____ ______________________________________________________________________

4. календарь   ____ ______________________________________________________________________

5. герой           ____ ______________________________________________________________________

6. вагон           ____ ______________________________________________________________________

7. солома         ____ ______________________________________________________________________

8. группа         ____ ______________________________________________________________________

9. вдруг           ____ _____________________________________________________________________

10. суббота     ____ _____________________________________________________________________

11. завод         ____ _____________________________________________________________________

12. морковь    ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 6 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. цитата        ____ ______________________________________________________________________

2. аннотация  ____ _____________________________________________________________________

3. биография ____ ______________________________________________________________________

4. коллектив  ____ ______________________________________________________________________

5. привет        ____ ______________________________________________________________________

6. путешествие ____ ____________________________________________________________________

7. диалог         ____ ______________________________________________________________________

8. Отечество   ____ ______________________________________________________________________

9. секрет         ____ _____________________________________________________________________

10. электричество ____ __________________________________________________________________

11. класс         ____ _____________________________________________________________________

12. расстояние ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 7 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. шоколад      ____ ______________________________________________________________________

2. картофель   ____ _____________________________________________________________________

3. яблоко        ____ ______________________________________________________________________

4. морковь      ____ ______________________________________________________________________

5. молоко        ____ ______________________________________________________________________

6. лимон          ____ ______________________________________________________________________

7. кофе            ____ ______________________________________________________________________

8. йогурт         ____ ______________________________________________________________________

9. ягода           ____ _____________________________________________________________________

10. земляника ____ _____________________________________________________________________

11. арбуз         ____ _____________________________________________________________________

12. пирог        ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 8 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. свобода      ____ ______________________________________________________________________

2. коллекция ____ _____________________________________________________________________

3. искусство   ____ ______________________________________________________________________

4. инженер     ____ ______________________________________________________________________

5. винегрет     ____ ______________________________________________________________________

6. сегодня       ____ ______________________________________________________________________

7. троллейбус ____ ______________________________________________________________________

8. Отечество  ____ ______________________________________________________________________

9. корабль      ____ _____________________________________________________________________

10. богатство  ____ _____________________________________________________________________

11. пальто       ____ _____________________________________________________________________

12. пенал        ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 9 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. воробей      ____ ______________________________________________________________________

2. лопата         ____ _____________________________________________________________________

3. ребята         ____ ______________________________________________________________________

4. директор     ____ ______________________________________________________________________

5. язык            ____ ______________________________________________________________________

6. фамилия     ____ ______________________________________________________________________

7. топор           ____ ______________________________________________________________________

8. горячий       ____ ______________________________________________________________________

9. космонавт   ____ _____________________________________________________________________

10. потом        ____ _____________________________________________________________________

11. орех           ____ _____________________________________________________________________

12. рассказ      ____ _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Словарный диктант № 10 

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

1. натюрморт  ____ ______________________________________________________________________

2. экскаватор ____ _____________________________________________________________________

3. профессия  ____ ______________________________________________________________________

4. цитата        ____ ______________________________________________________________________

5. сегодня       ____ ______________________________________________________________________

6. богатство    ____ ______________________________________________________________________

7. корабль       ____ ______________________________________________________________________

8. диалог         ____ ______________________________________________________________________

9. искусный     ____ _____________________________________________________________________

10. президент  ____ _____________________________________________________________________

11. галерея        ____ _____________________________________________________________________

12. Отечество  ____ _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...