Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (УМК Быстровой) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_6_bystrova.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______    /________________/

«___»  сентября    2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2015г.

«        »  сентября    2015г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «русский язык»

для учащихся 6 «Б» класса

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Стрижко Вера Петровна,

учитель русского языка


Календарно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (6 ч в неделю, всего 210 ч)

                          УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой

урока

Наименование тем  уроков

Дата проведения

План

Корректировка

1 триместр

1.

Введение. Русский язык в жизни России

Речь

2.

Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста

3.

Развитие речи. Как строится текст. Связь предложений в тексте. Подготовка к сжатому изложению

4.

Развитие речи. Сжатое изложение «Солнечное пятно» (стр. 17-19)

5.

Развитие речи. Анализ работ.  Типы речи

6.

Развитие речи. Стили речи. Разговорный язык

7.

Развитие речи. Научный стиль речи

8.

Развитие речи. Официально-деловой стиль речи

9.

Развитие речи. Язык художественной литературы. Подготовка к сочинению

10.

Развитие речи. Сочинение «Красота вокруг нас» (стр.64-65)

Лексика

11.

Анализ работ. Слово и его значения

12.

Паронимы

13.

Исконно русские и заимствованные слова . Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов

14.

Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка

15.

Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка

16.

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению  «Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?» (стр.88-89)

17.

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения

18.

Анализ работ. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

19.

Диалектизмы. Особенности сферы употребления.  

20.

Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы. Контрольный словарный диктант № 1 (стр. 87, 98, 104)

21.

Стилистические свойства слова

22.

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по отрывку из повести В.Железникова «Чучело» (стр. 104-105)

23.

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения

24.

Анализ работ. Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика»

25.

Проверочная работа по теме «Лексика»

Фразеология

26.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

27.

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами

28.

Как возникают фразеологизмы

29.

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова

30.

Стилистические свойства фразеологизмов.

31.

Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи

32.

Развитие речи. Основные выразительные средства фразеологии. Сочинение с использованием фразеологизмов. (упр.125)

33.

Анализ работ. Повторение и обобщение по теме «Фразеология». Фразеологические словари

34.

Проверочная работа по теме «Фразеология»

Морфемика. Словообразование. Орфография.

35.

Из чего состоят слова

36.

Морфема как минимальная значимая единица языка

37.

Развитие речи.  Сочинение « История растения, которое приносит огромную пользу людям» (стр.128-129)

38.

Анализ работ. Правописание корней слов.

39.

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях слов

40.

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –гор- гар-, -зор-зар-

41.

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –раст-ращ--рос-

42.

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях  -лаг-лож-, -кас-кос-

43.

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях  -твар-твор-, -плав-плов-

44.

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –равн-ровн-, -мак-мок-

45.

Основные способы образования слов в русском языке. Производящая и производная основа

46.

Образование слов с помощью морфем. Приставочный и суффиксальный способы

47.

Приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов.

48.

Сложные слова. Сложение как способ словообразования

49.

Соединительные гласные о-е в сложных словах

50.

Дефисное правописание сложных слов

51.

Слитное  правописание сложных слов. Контрольный словарный диктант №2 (стр. 127, 138, 153, 163)

52.

Сложносокращенные слова

53.

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов

54.

Развитие речи. Подготовка к изложению «Говорун Гришка» (стр.154-155)

55.

Развитие речи. Написание изложения

56.

Анализ работ. Морфемный  разбор слова

57.

Словообразовательный  разбор слова

58.

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

59.

Этимология как раздел языкознания. Этимологический словарь.

60.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

61.

Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения

62.

Развитие речи. Написание контрольного изложения «Воробей» (стр.164-165)

63.

Анализ работ. Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контрольному диктанту

64.

 Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» с языковым анализом текста (№ 1)

65.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Морфология. Орфография

66.

 Морфология как раздел грамматики

67.

Система частей речи в русском языке

68.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

69.

Род, число, падеж имени существительного

70.

Падежные окончания имени существительного

71.

Имена существительные общего рода

72.

Разносклоняемые имена  существительные

2 триместр

73.

Несклоняемые имена существительные

74.

Род несклоняемых имен существительных

75.

Употребление имен существительных в речи.

76.

 Родительный падеж множественного числа имен существительных

77.

Развитие речи.  Классное сочинение «Моя мечта» (стр.186-187)

78.

Анализ работ. Повторение и обобщение  материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту

79.

 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с языковым анализом текста. (№ 2)

80.

Анализ диктантов, работа над ошибками

81.

 Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции

82.

Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные.

83.

Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.

84.

Степени сравнения качественных прилагательных. Сравнительная степень, ее образование и грамматические признаки

85.

 Превосходная степень, ее образование и грамматические признаки

86.

 Полные и краткие качественные прил.

87.

Краткие прилагательные, их грамматические признаки

88.

Суффиксы прилагательных. Н-нн в суффиксах прил

89.

Различение на письме суффиксов прилагательных к-ск. Контрольный словарный диктант №3 (стр. 207)

90.

Употребление имен прилагательных в речи

91.

Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

92.

Развитие речи. Контрольное классное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

93.

Анализ работ. Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

94.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с языковым анализом текста (№ 3).

95.

Анализ диктантов,  работа над ошибками

96.

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

97.

Инфинитив

98.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

99.

Переходные и непереходные глаголы

100.

Безличные глаголы

101.

Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения

102.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении

103.

Спряжение глаголов

104.

Безударные личные окончания глаголов

105.

Разноспрягаемые глаголы

106.

Употребление глаголов в речи

107.

Развитие речи.  Подготовка к контрольному сочинению о дожде на основе личных наблюдений (стр.227-228)

108.

Развитие речи. Контрольное классное сочинение о дожде

109.

Анализ работ. Употребление глаголов в речи. Стилистическая окраска глаголов-синонимов

110.

Употребление глаголов в речи. Глаголы-антонимы, глаголы в составе фразеологизмов.

111.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

112.

 Контрольный диктант по теме «Глагол» с языковым анализом текста (№ 4)

113.

Анализ диктантов, работа над ошибками

114.

 Местоимение как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции

115.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам

116.

Морфологический разбор местоимения

117.

Личные местоимения

118.

Особенности склонения личных местоимений

119.

Возвратное местоимение «себя». Лексическое значение и особенности склонения

120.

Притяжательные местоимения

121.

Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных. Контрольный словарный диктант №4 (стр.11, 24)

122.

Указательные местоимения

123.

Развитие речи. Подготовка к контрольному сжатому изложению с заменой лица  «Подзорная труба» (упр. 31)

124.

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение с заменой лица

125.

Анализ работ. Особенности изменения указательных местоимений

126.

Определительные местоимения, особенности их значения

127.

Изменение определительных местоимений

128.

Вопросительно-относительные местоимения

129.

Особенности изменения и употребления в речи вопросительно-относительных местоимений

130.

Неопределенные местоимения. Образование и изменение неопределенных местоимений. .

131.

 Правописание неопределенных местоимений

132.

Отрицательные местоимения. Образование и изменение отрицательных местоимений.

133.

Правописание отрицательных местоимений. Контрольный словарный диктант №5 (стр. 38, 51)

134.

Употребление местоимений в речи

135.

Развитие речи. Сочинение на  этическую тему (стр. 52-53)

136.

Употребление местоимений в речи

137.

Повторение и обобщение по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту

138.

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с языковым анализом текста. (№ 5)

139.

Анализ диктантов, работа над ошибками

140.

 Имя числительное как часть речи,  общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

141.

Имена числительные простые, сложные и составные

142.

Количественные числительные и их разряды

143.

Склонение числительных, обозначающих целые числа.  «ь» на конце числительных

144.

Склонение числительных, обозначающих целые числа. «ь» в середине числительных

3 триместр

145.

Особенности склонения числительных 40,90 и 100

146.

Склонение дробных числительных

147.

Особенности склонения  числительных «полтора» и «полтораста»

148.

Склонение собирательных числительных

149.

Склонение собирательных числительных «оба», «обе»

150.

Порядковые имена числительные. Контрольный словарный диктант №6 (стр. 67, 84)

151.

Морфологический разбор имени числительного.

152.

Употребление числительных в речи

153.

Употребление числительных в речи. Сочетаемость числительных

154.

Повторение  и обобщение по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

155.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с языковым анализом текста. (№ 6)

156.

Анализ диктантов, работа над ошибками

157.

 Наречие как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция

158.

Разряды наречий по значению. Наречия образа и способа действия, меры и степени качества.

159.

Разряды наречий по значению. Наречия места, времени, причины и цели.

160.

Местоименные наречия. Группы местоименных наречий

161.

Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи

162.

Повторение. Способы выражения сказуемого. Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении

163.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.                                                       Отличие наречий, кратких прилагательных и слов категории состояния

164.

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Три ветки мимозы» (стр.118-120)

165.

Анализ работ. Повторение. Степени сравнения прилагательного.    Степени сравнения наречий. Сравнительная степень, значение, образование

166.

Повторение. Степени сравнения прилагательного. Степени сравнения наречий. Превосходная степень, значение, образование

167.

Развитие речи. Сочинение «Мой родной край» (упр.160)

168.

Анализ работ. Повторение. Части речи.                 Морфологический разбор наречия

169.

Повторение.  Морфемика.                  Морфологические способы словообразования наречий. Контрольный словарный диктант №7 (стр.97, 117, 128)

170.

Повторение. Способы словообразования.  Неморфологические способы словообразования наречий

171.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине А.А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима» (упр. 173)

172.

Анализ работ. Повторение. Морфемика.                       Правописание наречий. Слитное написание наречий

173.

Повторение. Омонимичные части речи.    Правописание наречий. Раздельное написание наречий

174.

Повторение. Дефис в сложных прилагательных Дефисное написание наречий

175.

Повторение. Слитное и дефисное написание сложных существительных.                          Дефисное написание наречий

176.

Повторение. Правописание «не» с существительными.                                            Слитное  написание «не» с наречиями на –о-е

177.

Повторение. Правописание «не» с прилагательными.                                             Раздельное написание «не» с наречиями на о-е

178.

Повторение.  «Не»  в местоимениях.                                          Правописание «не»  в отрицательных наречиях

179.

Повторение.  «Ни» в местоимениях.                                          Правописание  «ни» в отрицательных наречиях

180.

Повторение.  -Н- в прилагательных.                   Правописание –н- в наречиях на о-е, образованных от прилагательных

181.

Повторение. –Нн-  в прилагательных.                 Правописание  -нн-  в наречиях на о-е, образованных от прилагательных

182.

Повторение. О-е после шипящих в прилагательных.    Буквы о-е на конце наречий после шипящих

183.

Повторение. О-е после шипящих в существительных.                                                Буквы о-е на конце наречий после шипящих

184.

Суффикс «о» на конце наречий с приставками в-на-за-

185.

Суффикс «а» на конце наречий с приставками из-(ис-), до-с-

186.

Повторение. «Ь» после шипящих в существительных.                                              Мягкий знак на конце наречий после шипящих

187.

Повторение. «Ь» после шипящих в глаголах.  Мягкий знак на конце наречий после шипящих

188.

Правописание наречий. Обобщение материала

189.

Повторение. Лексика. Фразеология.                            Употребление наречий в речи. Наречия-синонимы и синонимичные им фразеологизмы. Контрольный словарный диктант №8 (стр. 135, 159, 171)

190.

Повторение. Лексика.                              Употребление наречий в речи. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные наречия

191.

Повторение и обобщение по теме «Наречие», подготовка к контрольному диктанту

192.

Контрольный диктант по теме «Наречие» с языковым анализом текста (№ 7)

193

Анализ диктантов, работа над ошибками

Итоговое повторение

194.

Лексика. Фразеология

195.

Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи.  Сочинение-рассуждение  на тему «Воспитанный человек. Какой он?» (упр.241)

196

Анализ работ. Морфемика. Словообразование.

197.

Контрольный тест

198.

Морфология. Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного.

199.

Имя прилагательное. Разряды, степени сравнения прилагательного.

200.

Глагол. Наклонение, время , спряжение глагола

201.

Местоимение. Разряды местоимений, склонение мест.

202.

Имя числительное. Склонение числительных разных разрядов

203.

Развитие речи. Типы и стили речи. Микротема текста. Подготовка к сжатому изложению (упр.263)

204.

Развитие речи. Сжатое изложение «Древнейшие города России»

205.

Анализ работ. Наречие. Разряды, степени сравнения, правописание наречий

206.

Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.

207.

Итоговый контрольный диктант с языковым анализом текста (№ 8)

208.

Анализ диктантов, работа над ошибками

209.

Защита проектов «А как у вас говорят?» (упр.89)

210.

Защита проектов « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293)

Учебно-тематический план

по учебному предмету «русский язык» (6 ч в неделю, всего 210 ч)

УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Введение

1 ч.

2.

Речь

9 ч.

3.

Лексика

15 ч.

4.

Фразеология

9 ч.

5.

Морфемика. Словообразование. Орфография

31 ч.

6.

Морфология. Орфография

128 ч.

7.

Итоговое повторение

17 ч.

Всего:

210 ч.

Практическая часть

Контрольные диктанты

8

Контрольные словарные диктанты

8

Контрольный тест

1

Контрольные сочинения

2

Контрольные изложения

2

Развитие речи

33

Количество уроков с использованием ИКТ

25 %

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

2

Темы проектов,  исследовательских работ,

социальных/учебных проб учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных проб

Сроки реализации

Информационно-исследовательский  проект «А как у вас говорят?» (упр.89) по  теме «Лексика» (1группа)

Информационно-исследовательский проект « Роль глаголов в тексте (на материале изученных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)» (упр.293) по  теме «Глагол» (2группа)

Исследовательская работа «Уместно ли употребление жаргонизмов в речи учащихся?» по  теме «Лексика» (1группа)

Исследовательская работа «Все ли заимствованные слова нужны в русском языке?» (2 группа)

                          Информационно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект (УМК)

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Е.С.Антонова. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013

Литература для учителя

1. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Е.С.Антонова. Е.С.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013

2. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации (5-7 классы). Саратов. «Лицей» 1998

3. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы. М.: «Экзамен» 2013

4. .Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 6 класс.

5. Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 6 классе:  поиски и находки. М.: «Дрофа» 2004

6. Малющкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.: «Сфера» 2012

7. Мизинина И., Тюрина. Трудности русской орфографии. Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний. М.: ООО Н-ПРО 2005

8. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: «Просвещение» 2002

9. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в  5-8 классах. Ростов-на-Дону. Легион. 2012

10. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой/ М.: ООО «Русское слово - учебник» 2012

11. Руднева А.В. Русский язык. Весь школьный курс в схемах и таблицах. М.: Эксмо 2014

12. Селезнева Е.В. КИМы. Русский язык. 6 класс. М.: Экзамен 2014  

13. Сидорова Т.Л. Памятка по культуре речи. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2014

14. Узорова О.В, Нефедова Е.А. Правила и упражнения по русскому языку. 6 класс. М.: АСТ «Премьера» 2001

Литература для  учащихся

  1. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.  
  2. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
  3. Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
  4. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.
  5. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд. –   М., 1994.
  6. Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.
  7. Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989
  8. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
  9. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.
  10. Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.    
  11. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
  12. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. —  М., 2004.
  13. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004.
  14. Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой  этикет. — М., 2004.
  15. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.  
  16. Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.
  17. Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.
  18. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.
  19. Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.
  20. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.
  21. Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.
  22. Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М.,1985.
  23. Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М.,1996. Школьные словари русского языка

Адреса сайтов

  1. Архивы форума "Говорим по-русски"
  2. Архив обсуждений вопросов грамматики, орфографии, истории, преподавания, изучения русского языка.
  3. В мире слов
  4. История возникновения слов.
  5. Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы
  6. Публикация статей по проблемам русского языка, педагогического опыта, методических материалов к урокам и пр. Аннотированный перечень тематической литературы.
  7. Глаголица
  8. Толковый словарь крылатых выражений
  9. Интерактивные словари русского языка
  10. Виртуальные словари русского языка, справочная информация по русской грамматике.
  11. Как это по-русски?
  12. О том, что происходит в русском языке, о всяческих курьезах, связанных с языком, о том, как правильно или произносится пишется то или иное трудное слово, о не очень известных значениях известных слов.
  13. Курсы и тесты по русскому языку в Интернет
  14. Сервер дистанционного обучения ANRI.
  15. Нестандартные задания на уроках русского языка
  16. Автор знакомит с некоторыми видами нестандартных заданий на уроках русского языка, которые помогают оживить урок.
  17. Новые слова и словоупотребления
  18. Сайт предлагает периодически обновляемые списки новых слов, словоупотреблений и аббревиатур из постоянно ведущегося в издательстве ЭТС Оперативного словаря русского языка.
  19. Опорный орфографический компакт
  20. Пособие по орфографии русского языка.
  21. Основные правила грамматики русского языка
  22. На этой странице собраны практически все правила русского языка.
  23. Проверь себя!
  24. Тест по русскому языку.
  25. Реализация принципов развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках русского языка в средней школе
  26. Статья. Автор: Трофимова О.В., доцент кафедры теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин ЯрОИПК.
  27. Русский язык и культура речи
  28. Задания контрольных работ (стилистика) для студентов заочной формы обучения по специальности "Русский язык и культура речи".
  29. Словарь русских словарей
  30. Толкования русских слов и выражений с указанием источников, ответ на вопрос о значении слова (выражения), констатация новообразований и переосмыслений и др. Ссылки.
  31. Словарь устаревших и диалектных слов
  32. Фонетика
  33. Интернет-учебник по фонетике русского языка.
  34. Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был…
  35. Для учителей русского языка: И.С.Тургенев по материалам "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия", 5-6 класс.
  36. Фонетика современного русского языка
  37. Дистанционный курс. Томский государственный университет.
  38. Фонетика. Орфоэпия. Орфография
  39. Занимательные упражнения и игры. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.
  1. Тренажер по орфоэпии
    orfojepiya.doc
    Интерактивные тесты по русскому языку для эффективного практикума 
    interaktiv._testy.zip
    ANSTester для тренировочных упражнений по русскому языку. Проверяет, оценивает знания.
    AnsTester.rar
    Интерактивный тест. Эффективен для повторения орфографии.
    Orfografiya_5_klass.ppt
     Карточки-тренажеры по морфологии
    kartochki.doc
    Карточки-справки "Чередование гласных в корне слова"
    Pravopisanie_glasnyh_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc
    Комплекс алгоритмов для решения орфографических задач. Автор О.Б.Прокудина
    Algoritmy.rar
    сайт «С незапамятных времён»: 
    https://sites.google.com/site/posthominummemoriam/home
  2. раздел в Яндекс видео: http://video.yandex.ru/users/verba-SZ
  3. Инструкция по работе с Каламео:http://moemesto.ru/Bryansk_2011/page/13529213/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE
  4. Облако слов: http://www.wordle.net/
  5. Мозаика слов: http://www.imagechef.com/ic/ru/home.jsp
  6. инструкции по созданию облака слов: https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle
  7. Интернет для начинающих : http://status-video.ru/videocourses/lesson,4,3,internet-dlya-nachinayuschih.html
  8. Дистанционное обучение: http://interneturok.ru/ http://univertv.ru/ 
  9. сервис для записи учебных роликов: http://www.screencast-o-matic.com/
  10. Видео: http://www.microsoft.com/ru-ru/showcase/details.aspx?uuid=5e2de384-56e1-491d-ae05-4e973e4e588b
  11. Документы Google (видеоинструкция): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xVCqKtuHhCU
  12. Статьи по облачным технологиям http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml
  13. облачным сервисам: http://lp-digital.ru/reviews/498-obzor-besplatnyx-oblachnyx-servisov-dlya-sinxronizacii-i-xraneniya-dannyx.html
  14. видеоинструкции по использованию Документов Google: http://www.youtube.com/watch?v=UcjsWtFfhVg

Мультимедийные пособия.

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и  абитуриентов.
  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников  и  абитуриентов.
  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий
  6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  
  7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
  8. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.  Возраст: 5 – 11 классы.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена на основе  Федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова). 

       Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 6 «Б» класса МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района и составлена из расчета 6 ч. в неделю, 210 часов в год..

       Свободное владение родным русским языком  - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Поэтому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе продолжается формирование и развитие  коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

        Цель обучения: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

 Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения: личностно-ориентированное обучение; ИКТ;    метод проектов, исследовательские  работы обучающихся.

         Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие, тест-технологии, сотрудничество.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

Знать:

  • Формы речи, основные их признаки;
  • Признаки стилей речи (в изученного); типы речи
  • Признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);    
  •  Строение текста, связь предложений в тексте (цепная, параллельная);
  • Лексическое значение слов, лексику русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления, стилистическую окраску слов; изученного);
  • Фразеологию, признаки фразеологизмов и их значение, стилистические свойства фразеологизмов, сферы их употребления в речи;
  • Морфемику, словообразование, основные способы образования слов в русском языке;
  • Словари русского языка;
  • Определение и признаки простого и сложного предложения;
  • Части речи (существительное, прилагательное, глагол, изучение которых заканчивается в 6 классе, а также представленные в 6 классе местоимение, наречие, числительное) и их грамматические  признаки

Уметь:

  • узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении.
  • использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
  • находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного и сложного предложения (в наиболее ясных случаях);
  • отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
  • совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
  • производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях;
  • осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
  • совершенствовать   текст,   устраняя   лексические ошибки и стилистические недочеты;
  • уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
  • анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.);
  • подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи;
  • самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
  • Способы образования слов, правило единообразного написания морфем в родственных словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой

Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку,6 класс (Е.А. Быстрова)

Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику  "Русский язык. 6 класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой", 2012 г. Рассчитана на 6 часов в неделю, включает все необходимые...

Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)

Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК Быстрова Е.А.)...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (учебник под ред. Е.А. Быстровой)

Программа курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(учебник под ред. Е.А. Быстровой)

Программа курса составлена в соответствии с: • Законом об образовании в Российской Федерации; • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (при...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...