Пионеры - герои
методическая разработка по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Серова Зинаида Петровна

Материал подготовлен для урока внеклассного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памяти 

юных пионеров-героев

(внеклассное чтение)

 в 5/6классах  VIII вида

МСКОУ «Скош№2»

Учитель: Серова ЗП

Не  щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны  были настоящими героями!

Роберт Рождественский

Пионер-герой

Валя Котик (Герой Советского Союза)

Пионер-герой

Зина Портнова

(Герой Советского Союза)

Пионер-герой

Лёня Голиков (Герой Советского Союза)

Пионер-герой

Марат Казей (Герой Советского Союза)

Кавалер Ордена Красного Знамени

- юный пионер

Володя   Дубинин

Кавалер Ордена Отечественной Войны

-юная пионерка

Галя Комлева

Кавалер Ордена Отечественной Войны

-юный пионер

Петя Клыпа

Кавалер Орденов Ленина,   Красного Знамени и  Отечественной Войны

-юный пионер

Вася Коробко

       Немало юных героев за героические подвиги получили ордена и правительственные награды.

         Более 35тыс. пионеров Москвы и Ленинграда были награждены медалями  «За оборону Москвы» и «За оборону Ленинграда».

          Многие юные герои навечно занесены в книгу Почёта Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.

В е ч н а я  им  с л а в а!

В е ч н а я  им  п а м я т ь!



Предварительный просмотр:

            Совершенствование качества обучения и воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

        Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

        Глубоко осознавая, что педагогическое творчество есть главный фактор   эффективного труда, особое место в повышении собственной педагогической компетентности я  отвожу самообразованию, способствующему профессиональному и личностному развитию. Основные действия самообразования: целеполагание, планирование, самоконтроль и самокоррекция.

Направления, в которых  я, как учитель,  совершенствуюсь  и занимаюсь самообразованием:

  • профессиональное (воспитание обучение детей);
  •  психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников);
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное);
  • историческое;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • охрана здоровья;
  • интересы и хобби.

Конкретные виды деятельности, способствующие профессиональному росту:
• систематический просмотр определенных телепередач;
• чтение конкретных педагогических периодических изданий;
• чтение методической, педагогической и предметной литературы;
• обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий;
• посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
• проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
• организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
• изучение информационно-компьютерных технологий;

  • участие в конкурсах различных уровней;
    • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Мотивы, побуждающие  к самообразованию.

Ежедневная работа с информацией.

Готовясь к  уроку , выступлению, беседе, общешкольному мероприятию, олимпиаде и другим видам деятельности  возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. 

Учитель  –  профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. 

Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ  учителя,  как «несовременного человека»

 Конкуренция. 

Если специалист на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

 Общественное мнение. 

 Учителю  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим  учителем  быть обидно.                                                                                                

Материальное стимулирование.

Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Интерес. 

Учиться просто интересно.

Желание.

Делаю все это с удовольствием, потому что люблю жизнь, свою работу и конечно  своих маленьких воспитанников.

Перспективный план реализации целей  и задач

5823687

Годы

Тема и   цели самообразования

Теоретическое освоение

Практическое освоение

Совершенствование

2009-2012

"Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности".

Цели.

1.Углубление

общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

2. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

3.  Повышение общекультурного уровня учителя.

4. Углубление и совершенствование  знаний по теме самообразования и применение их  на практике.

изучаю психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; работаю с нормативно-правовыми, инновационными учебно-методическими комплексами; изучаю опыт работы по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе; расширяю  теоретические знания в части использования информационно – коммуникационных технологий, интернет – технологий, технологий саморазвития личности (подбор и исследование литературы

использую диагностический инструментарий (выявление уровня развития творческих способностей младших школьников); внедряю в учебный и воспитательный процессы современные образовательные технологии; провожу мониторинг результатов диагностик, анкетирования; веду подготовку и реализацию индивидуального плана работы с одаренными детьми; участвую в работе школьного и районного методических объединений, семинарах, образовательных  форумах краевого и районного уровней; организую и провожу предметные  недели в начальной школе по русскому языку, математике, литературному чтению; участвую во Всероссийских конкурсах, пополняю индивидуальные   портфолио учителя и учеников.

.

 выступаю с докладами и сообщениями на педсоветах, семинарах, заседаниях школьных и районных  методических объединений;  повышаю квалификацию; оказываю   методическую помощь молодым учителям; участвую в образовательных форумах и конкурсах профессионального мастерства, публикуюсь в журналах «Завуч начальной школы», «Начальная школа».

 

Подтверждение:

доклад на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Новые учебно-методические комплекты  в начальной школе» (2009 г.); выступление на районном семинаре «Организация и деятельность школьного методического объединения»  (2009 г.);  участие в научно-практической конференции  учителей района на тему «Исследовательская деятельность младших школьников» (2008 г.); мастер- класс на районном семинаре «Адаптационный период в 1-ом  классе» (2009 г.), школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший классный руководитель» (2007 г.), 1-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший учитель» (2008г.), 2-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший кабинет», 1-е место; по результатам рейтинга профессионального мастерства учителя получила высший балл (2009 г.); муниципальный форум педагогических инициатив (2007г., 2008 г., 2009 г., победитель);  региональный форум образовательных инициатив (2008 г. – участница, 2009 г. –  лауреат); региональный конкурс на лучшую разработку урока по электробезопасности (2010 г., 2-е место); сотрудничество с редакцией издательского дома  «Первое сентября», дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2009)

Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения

Название технологии, методики и т.д.

Использование в образовательном процессе

Творческих мастерских

Деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым создаваю условия для успешности каждого. Работа по данной технологии позволила мне повысить познавательную активность: у 95 % учащихся - уровень высокий.

Технология обучения в сотрудничестве

На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов» (4 класс), «Части речи» (3-4 класс), «Решение задач на движение» (4 класс), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс), «Таблица умножения» (3 класс). Этот материал используется в работе учителями школы.

Технология дифференциации обучения.

На уроке даю задание каждому ученику в соответствии с его способностями, вырабатываю у ребят привычку самостоятельно черпать знания из различных источников информации. Мною составлена рекомендация «Использование технологии дифференциации обучения», проведен «Мастер-класс» для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Роль учителя в развитии одаренности ребенка» (2009 год).

Исследовательский метод

Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. На школьных и районных научно-практических конференциях ребята представляли следующие презентации: «Имена наших бабушек», «Огонь – друг или враг человека», «Чем опасно курение», «Подвиги героев-односельчан в годы войны», «История улиц поселка».

Технология проектного обучения

Она реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною создан банк детских проектов: «Словарь из добрых слов», фотоальбом «Моя родословная», «Правила поведения в природе», «Название для детских журналов и его разделов», «Ребусы и кроссворды», «Мое творчество в литературе». Опыт по внедрению этой технологии в учебно-воспитательный процесс я обобщила на муниципальном и региональном уровнях. Моя работа «Метод проектов в начальной школе» была представлена на районном и краевом образовательных форумах, а так же помещена на сайте «Клуб учителей начальной школы» сети Интернет.

Информационно-коммуникационные технологии

Учу добывать информацию из различных источников: учебника, электронных энциклопедий, средств массовой информации, ресурсов сети Интернет, видеофильмов. Обучающие компьютерные игры позволяют отрабатывать полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход. Проверку таблицы умножения выполняю с различной скоростью, позволяя создать ситуацию успеха для учеников. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. В процессе обучения русскому языку, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD. Самостоятельно разработала дидактический материал на электронных носителях к урокам: «Устный счет в 1-м классе»; «Словарная работа по теме «Школа»; «Режим дня первоклассника»; «Русские народные сказки»; «Волшебные краски осени».

Технология "Портфолио"

Одной из наиболее ярких форм оценивания достижений учащихся является создание школьного портфолио, поэтому в воспитательной деятельности применяю технологию «Портфолио». Портфолио моих учеников включает в себя визитную карточку, карту интересов, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.

Ведение и руководство творческими объединениями учащихся, клубом, кружками.

Название

Цель

Детская организация "Радуга"

Гумманизация личности ребенка путем вовлечения в познавательную, игровую, эстетическую деятельности. Развитие индивидуальных творческих способностей, формирование нравственных качеств, воспитание патриотизма, любви к Родине

Кружок "Родной язык"

Привитие любви к родному языку, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера, развитие устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умение
самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Краеведческий клуб "Юный следопыт"

Углубление и расширение знаний по истории Приморского края, своего посёлка, школы, развитие креативных способностей и умений самостоятельно работать с источниками информации, навыков поисково-исследовательской деятельности, воспитание волевых качеств, гражданского отношения к отечественной истории.

Клуб "Электрознайка"

Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья ребят, профилактика электротравматизма среди детей младшего школьного возраста, расширение знаний учащихся об электричестве, знакомство с одним из источников опасности (током), формирование сознательного соблюдения правил осторожного обращения с электроприборами, выявление причин и соблюдение мер предосторожности при возникновении пожара.

Распространение опыта работы

«Использование современных педагогических технологий на уроках"

школьный, 2009

мастер-класс

«Развитие способностей первоклассника»

школьный, 2010

открытый урок

«Развитие креативных способностей на уроках русского языка»

районный, 2009

мастер-класс

«Школа молодого специалиста»

районный, 2009

педагогическая мастерская

«Современный урок в начальной школе»

районный, 2009

презентация

«Интеллектуальные игры для младших школьников»

районный, 2010

мастер-класс

«Марафон длиною в год»

региональный, 2009

презентация

«В гостях у ее Величества Королевы Электричества»

региональный, 2009

разработка урока

"Экологическое воспитание школьников"

федеральный, 2009

разработка мероприятия (Всероссийский фестиваль педагогических идей)

"Давайте дружить с природой"

федеральный, 2009

статья в журнале "Начальная школа"

«Интеллектуальная смена в летнем пришкольном лагере»

федеральный, 2009

статья в журнале "Завуч начальной школы"

«Инновационный проект «Интеллект»

федеральный, 2009

статья в журнале "Завуч начальной школы"

"Работа с одаренными детьми"

федеральный, 2010

статья в журнале "Завуч начальной школы"

Участие в методической работе

Вид деятельности

Работа с нормативными документами.

Диагностическая работа.

Экспертно-аттестационная работа.

Обобщение опыта работы, как учителя и заместителя директора по УВР.

Работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества ("Школа молодого специалиста").

Организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний.

Организация различных конкурсов, смотров.

Апробация учебников и УМК нового поколения.

Методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности.

Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства.

Участие в деятельности творческих групп "УМК "Планета знаний", "Здоровьесберегающие технологии в урочной деятельности", "Детский сад - школа".

Участие в проведении предметных и методических недель.

Взаимопосещение уроков.

Отрытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия.

Составление и систематизация банка данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий.

Оказание помощи в подготовке учителей к аттестации.

Сотрудничество с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами).

Руководство научно-исследовательской работой учащихся.

Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы, хотя ее формулировка рождается не сразу. Иногда ученики предлагают темы, которые им явно не по силам. Поэтому я включаюсь, как педагог, в создание условий для продуктивной творческой деятельности учащегося, в его работу по раскрытию воспитательного потенциала изучаемых явлений и объектов, формирование атмосферы доверия, творчества и взаимопомощи на занятиях кружка.

методическая, организационно-техническая помощь, консультирование учащихся; контроль выполнения основных этапов исследовательских работ;

оказание помощи исполнителям исследовательских работ в подготовке к участию в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ.

В связи с уплотнением программы в 8 классе из-за непройденых тем 9 класса, возникла большая нагрузка на учебный предмет. Разгрузить «Технологию» смогла с помощью кружковой работы. Это позволило более тщательно заняться проектами учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету

Воспитание и только воспитание цель школы. Иоганн Генрих Песталоцци Кружковая работа является важной частью образовательного процесса. Деятельность в кружках основывается на выработке навыков и умений выполнения работы.

Для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс и применения им на практике полученных знаний была создана адекватная учебно-предметная среда Одной из моих задач, как учителя работающего в профильном классе, являлось оказание помощи в овладение учащимися умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, принтер, копир и т.д.) и информационных технологий (электронная почта, СМИ, Интернет, сайтостроение и web – дизайн на языке разметки HTML); самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее

Разработка авторских программ, элективных курсов, научно-

методических материалов.

Личный план профессионального образования учителя на 2009-2010 учебный год 

1. Самообразовательная работа над рефератами по темам:

2. «Внедрение музейной технологии в образовательный процесс»

3. «Освоение учащимися культурного наследия Тульского края через исследовательскую и проектную деятельность»

4. Внедрение музейной технологии в образовательный процесс».

3. Обобщение опыта работы:

1. Пополнение личной медиатеки.

2. Проведение открытого урока по краеведческому модулю.

3. Выступление на МО, «Рождественских встречах» по этой тематике.

4. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

1. Знакомство, изучение опыта коллег ведущих методическую работу в краеведческом направлении.

2. Знакомство с историей возникновения «Кейс-методики» в образовании.

3. Работа с книгами из педагогической библиотеки.

4. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

5. Посещение областных, городских семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

6. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

7. Изучение современных психологических методик в процессе

интерактивных тренингов.

8. Систематическое прохождение курсов повышения

квалификации.

9. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

10. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

11. Общение с коллегами в школе, районе, республике через Интернет.

12. Принять участие в конкурсах в Интернете («Фестиваль педагогических идей Открытый урок»).

Использование творческих проектов на уроках «Технологии»

Я, Гарбуз Светлана Алексеевна, учитель технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. С 2004 года являюсь заведующей кабинетом «Технологии», который в целях реализации основных направлений национального проекта «Образование» соответствует профилю реализуемых программ и оснащён необходимым раздаточным, дидактическим и наглядным материалом. Стаж педагогической работы – 18 лет, стаж работы в данной должности – 9 года, стаж работы в данном учреждении – 10 лет. Образование высшее, окончила Армавирский государственный педагогический университет в 2005 году.
Современный рынок труда требует творческих специалистов. Будущее России - в руках тружеников. И очень многое может сделать учитель технологии, чтобы эти руки стали умелые. Это подтверждает В. А.Сухомлинский "Дети любят труд, в процессе которого создаётся что - то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша".
В процессе обучения и воспитания обучающихся следую теме для самообразования, по которой работаю: «Использование творческих проектов на уроках «Технологии»».
На первых занятиях ребята знакомятся с понятием "Творческий проект" и содержанием деятельности. Проводится беседа, в ходе которой выясняются интересы детей. При этом обращаю внимание на необходимость рационального использования материалов с точки зрения экономики и экологии.
В ходе своей работы с детьми применяю различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы и т.д.. Обучающихся привлекает возможность творческого самовыражения, предъявления своей индивидуальности другому человеку. Для активизации мыслительной деятельности учащихся, я знакомлю их с составлением "звёздочки обдумывания", изображая её на доске с указанием названия и факторов, влияющих на качество изделия. При выполнении творческих проектов, предлагаю детям придерживаться следующего плана:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Выбор и анализ конструкции
3.Выбор материалов и инструментов
4. Выбор оптимальной технологии
5. Изготовление изделия
6. Коррекция изделия
7. Разработка рекламы и товарного знака
8. Защита проектов, оценка, конкурс проектов.
Большой интерес у ребят вызывает сам процесс творческого поиска при решении поставленной перед ними задачи, коллективного обсуждения. Они воплощают свои идеи в рамках художественного творчества. Ученики самостоятельно выдвигают гипотезы по выбору темы, объектов изображения, технологии изготовления, материалов, разрабатывают эскизы будущих изделий, включая своё изображение, вносят свои изменения.
Так, например, в 5 классе выполняются проекты по теме: «Блюда национальной кухни», в 6 классе «Оформление торта и печенья». Дети обращают внимание на использование орнамента и его значение, опираясь на собственные представления о красоте, приобщаются к дизайнерскому искусству, истории национальной кухни.
Для эффективной организации проектной деятельности в содержание обучения на разных этапах урока, использую тестовые творческие задания, соблюдая дифференцированный подход, педагогическую поддержку. Важным моментом является то, что ученики сами определяют необходимость выполнения проекта, что способствует развитию осознанной деятельности. Учащиеся с удовольствием демонстрируют результаты своего труда и защищают свои проекты.Защита проектов, требует обычно, сдвоенного урока.
Результатом работы стали открытые мероприятия по технологии, проведенные в МБОУ СОШ № 44
г. Кропоткин: «Лепка из солёного теста плоских украшений», «Аппликация из хлопка на бархатной основе», «Аппликация из пуха растений на бархатной основе», «Лепка из солёного теста» и другие, которые получили высокую оценку коллег и родителей учащихся. Под моим руководством организовываются и проводятся школьные выставки детского творчества, посвящённых знаменательным датам, а так же развитию интереса к истории народной культуры, традициям Краснодарского края.
Достижения моих учеников:
1. Конопля Валерия (5 класс) – победитель муниципального этапа краевого смотра – конкурса «Зеркало природы», МО Кавказский район, 2013 г.
2. Кириченко Савелий (7 класс) – победитель районной выставки детских работ «Великая Отечественная война глазами детей» в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить!», МО Кавказский район, 20.02.2013 г.
3. Балыцкий Роман (10 класс) - победитель районного конкурса детского творчества «Поклонимся Великим тем годам», посвящённом 65 – летию Великой Победы, Кавказский район, 2010 г.
4. Морозова Дарья (7 класс) заняла 2 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Родная сторонка», г. Краснодар, 2010 г.
5. Супряга Ангелина (6 класс) заняла 2 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Королева цветов», г. Краснодар, 2010 г.
6. Гапоненко Ольга (9 класс) заняла 2 место в номинации « Изобразительное искусство» районного конкурса «Я вижу музыку Г. Ф. Пономаренко», посвящённом кубанскому композитору Григорию Фёдоровичу Пономаренко, Кавказский район, 2010 г.
7. Митрохина Екатерина (7 класс) награждена дипломом 2 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2010 г.
8. Маликова Алёна (9 класс) награждена дипломом 2 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2008 г.
9. Асенова Эмма (7 класс) награждена дипломом 3 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2007 г.
10. Асенова Эмма (7 класс) заняла 1 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Ночная охота», г. Краснодар, 2007 г.
Систематическое использование на уроках элементов современных технологий, таких как проектное обучение, коллективный способ деятельности показало, что у обучающихся растёт интерес к художественному и техническому творчеству, развивается познавательная деятельность, а так же наблюдается увеличение положительных показателей по предмету. Всё это помогает мне решать ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии)    - в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
  Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
  В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение.

Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии.

При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду.

Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии).

Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
  Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин.

Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения.

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
  В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
  основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
  основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
  цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
  структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
  альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
  методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
  требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
  обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
  проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
  планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
  организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
  оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
  организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
  осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
  вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью

                                                 

ХАРАКТЕРИСТИКА

          на учителя   технологии МОУ СОШ № 11 с углубленным

                   изучением ряда предметов ст. Галюгаевской Курского

                                           муниципального района

                        ДИГОЛЬ АЛЕКСЕЯ АНДРЕЕВИЧА

      Диголь Алексей Андреевич, 1947 года рождения, образование – среднее, стаж работы в системе образования – 9 лет.

      Работая учителем технологии Алексей Андреевич стал профессионалом, всегда готовым помочь советом и делом. Его отличает чувство высокой ответственности, занятия проводит в двух мастерских, укомплектованные оборудованием:  столярной и слесарно-механической. Здесь юноши изучают трактор и сельхозмашины, технологию обработки древесины, металла, знакомятся с электричеством, с ремонтно-строительными работами по дому, с основами агротехники полевых и овощных культур, составляют технологические карты.

       Алексей Андреевич убежден, что путь в большую технику начинается с изготовления элементарной модели, и что ребенка необходимо включать в разнообразную практическую деятельность, чтобы раскрыть и развить его способности. Этот проверенный жизнью подход Алексей Андреевич реализует через целую систему уроков, начиная с простейших деталей и заканчивая инкубатором «Пчелка», травяной дробилкой.

        Учебные мастерские школы стали творческой лабораторией, не только для проведения уроков технологии, но и для кружковой работы по техническому труду,  которая открывает учителю возможность лучше узнать ребят, пробудить у них живой интерес к труду. Главным качеством Алексея Андреевича является любовь к детям. Каждый его воспитанник чувствует внимание и заботу педагога.

        В течение последних лет Алексей Андреевич активно использует проектный метод обучения, ищет новые пути преподавания, в том числе и использование  информационных технологий.

         Ученики Алексея Андреевича участвуют в выставках по техническому творчеству, в районных олимпиадах, районных и краевых слетах УПБ и занимают призовые места.

         Диголь Алексей Андреевич участвует в работе районного методического объединения учителей технологии,  делится с коллегами своим опытом. Пользуется авторитетом среди коллег, учеников и их родителей.

________________________________________________________________

работает в средней школе №18 учителем математики с августа … года. За время работы в школе она показала себя инициативным, творчески работающим учителем. В … году решением аттестационной комиссии СОШ №18  присвоена II квалификационная категория. В  … году окончила курсы повышения квалификации учителей математики на базе  УМЦО Сергиево-Посадского района.

… имеет опыт работы во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня, в 5-7 классах по программе углубленного изучения предмета. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания математики в средней школе.

Основное внимание уделяет  обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы.

На уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению математики, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.  

Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока - индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, математические диктанты, графические и табличные  способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, -  вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению математики.

С целью совершенствования педагогического мастерства разработала темы по самообразовательной работе  «Формирование личностных качеств: самостоятельности, творчества, адекватной самооценки уч-ся (на примере изучения некоторых тем в 9-10 кл.)», «Активизация творческой деятельности на уроках математики», «Формирование алгоритмической культуры на уроках математики», «Культура речи в преподавании предметов».

Теоретические результаты, полученные от работы по самообразованию, представляет на кафедре в виде отчета, практические – демонстрирует на уроках и внеклассных мероприятиях.

Для учителей школы были  проведены  открытые уроки: урок – практикум «Вычисление площади многоугольника» в 8 кл., урок – объяснение нового материала «Деление дробей» в 8 кл., урок – практикум «прямоугольные треугольники» в 7 кл. На семинарах директоров района  и их заместителей – урок-игра по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 кл., урок-практикум по теме «Призма» в 10 кл.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся ... большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия. Это – математическая викторина  «Своя игра» (6 кл.), математический вечер «Красота в математике, математика в красоте» (7 кл.), игра «Кто хочет стать миллионером?» (7-8 кл.), «Турнир смекалистых» (9 кл.).  

Уч-ся с помощью … готовят сообщения, доклады, рефераты по различным разделам математики и выступают с ними на уроках и НПК школы, занимают призовые места.  Её ученики  -  призеры  школьных математических олимпиад,  участники районных.

Эффективность работы … подтверждается высокими результатами контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы, итогами переводных и выпускных экзаменов по математике.

… является классным руководителем. Главным в воспитательной работе считает создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя.  Она старается добиться от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развить чувство гордости за успехи коллектива. В  … г стала победителем школьного конкурса «Наша классная – самая  классная!», награждена грамотой школы «За содействие развитию системы воспитательной работы».

  • опытный, творческий учитель; в совершенстве владеет методикой преподавания уроков. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые  дают эффективные результаты в обучении детей;
  • пользуется различными электронными программами, демонстрационными материалами  Интернет-ресурсов, использует компьютер, интерактивную  доску, мультимедиа проектор;
  • Особое внимание она уделяет формированию профессиональных знаний, умений и навыков при изготовлении легкой женской одежды, а также изучению первоначальных понятий домашней экономики, семейного бюджета;
  • Качество знаний у учеников  - 96%;
  • является руководителем творческих объединений «Рукодельница» и «Народные промыслы». Лучшие работы ее учащихся постоянно выставляются на городских смотрах — конкурсах прикладного творчества;
  • обучающиеся ежегодно участвуют в городских, региональных конкурсах и олимпиадах,  показывают хорошие результаты:
  • 2009 – 2010 гг. –  4 победителя и 1 призовое место; 2010-2011 гг. –  6 победителей и 3 призовых места; 2011-2012 гг.  – 4 победителя и 4 призовых места.
  • Учитель создал систему привития практических навыков учащимся. Используя внутрипредметные и межпредметные связи, Василий Владимирович реализует на уроках технологии принцип интегративности, применяет различные приемы активизации учебного процесса: защиту проекта, дискуссии, исследования.
  • Учитывая разноуровневую подготовку детей, Жирнов В.В. осуществляет дифференцированный подход в обучении. У него накоплен богатый содержательный материал, отражающий деятельность педагога по развитию творческих способностей учащихся через систему практических работ, защиту рефератов на экзаменах по выбору учащихся, выступления на внутришкольных, районных конференциях и конкурсах. Около половины учащихся 9 классов школы для итоговой аттестации выбирают технологию. 85% выпускников за последние 5 лет на итоговой аттестации подтверждают свои знания. Успешность обучения по предмету составляет 100%, качество обучения на «4» и «5» - 70 %.
  • Ученики Василия Владимировича (Седов Сергей, Шмаков Александр, Корниенко Андрей,Травкин Дмитрий и др.) принимают участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Сам себе мастер», занимают призовые места (2004 год - 1 место, 2007 год- 1 место, 2008 год – 2 место, 2009 год – 1 место, 2010 год – 1 место). Учителем создан кабинет-мастерская, со всем необходимым оборудованием, богатейшим фондом по теоретической и практической части преподаваемого предмета и методической литературой.
  • Преподавателем разработана и апробирована авторская образовательная программа «Начальное техническое моделирование», которая рецензирована кандидатом педагогических наук, получила высокую оценку коллег и используется педагогами района. Значительное внимание в ней отводится техническому творчеству в образовании школьников, развитию у них пространственного мышления.
  • Жирнов В.В. – отличный наставник. Василий Владимирович в течение 4 лет работает с учеником 9 класса Седовым Сергеем. Учитель привил своему воспитаннику любовь и уважение к труду, передал свой опыт. Под руководством Жирнова В.В. Седов Сергей освоил обработку дерева, металла и представляет свои работы на конкурсах различного уровня: на городской выставке «Деревянное чудо», на выставке, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, на выставке детского технического творчества, на региональной выставке, посвященной 45-летию первого полета человека в космос, областной выставке детского технического творчества 2010 г.
  • В 2007 году Василий Владимирович занял второе место на районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года». Своей принципиальностью, добросовестным отношением к  делу  он завоевал уважение коллег. Обладает педагогическим тактом, доброжелателен, коммуникабелен.
  • За многолетний и добросовестный труд Жирнов В.В. награжден Почетными грамотами, дипломами различного уровня, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2002 г.), Почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2008 г.).
  • На всех уроках использует здоровьберегающие технологии.
  • Личностно- ориентированный подход в обучении позволяет Татьяне Владимировне обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе.
  • Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик  обучения и воспитания, Ирина Викторовна успешно решает широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности. Особое место в работе воспитателя  занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы при подготовке домашней работы. Ирина Викторовна  в своей работе использует разнообразные формы, приемы, методы и средства воспитания, инновации  в обучении детей, такие как ИКТ технологии, метод проектов.
  •  Ирина Викторовна обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования и воспитания. Использование дидактических материалов и современного оборудования кабинета отвечают целям урока, не дублируют друг друга. Большое внимание в своей работе воспитатель уделяет рефлексивной деятельности школьников: учит размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. На  клубных часах Ирина Викторовна занимается с детьми прикладным творчеством: вышивание, аппликации, печворк, батик, квиллинг.  Вместе с детьми она посещает музеи и выставки, постоянно проводит экскурсии на природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пионеры-герои"

классный час...

"Пионеры-герои в годы Великой Отечественной Войны и отражение их образов в искусстве"

Исследовательская работа, посвященная 90-летию пионерии...

Внеклассное занятие по теме "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие по теме "Пионеры-герои"...

Внеклассное занятие по теме "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие по теме "Пионеры-герои"...

Жизнь и подвиг пионера-героя Вити Захарченко

В годы войны героизм стал массовым, стал  нормой поведения людей… Многие жизни перечеркнуло одно страшное слово – война. У целого поколения украли детство. Дети войны быстро повзрослели. Война от...

Пионеры-герои

Раздел: Военно-патриотическое воспитание школьников. Презентацию можно представлятьучащимся начальной и средней школы  в период празнования Дня Победы на классных часах, утренниках....

Методические материалы к конкурсу презентаций о пионерах героях "Герои России моей"

Патриотическое воспитание современных школьников для педагогов непростая задача. Между тем, есть в истории нашей страны люди, жизнь которых близка и понятна учащимся уже в силу того, что эти люди были...