Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"
материал по русскому языку на тему

Лебедева Елена Викторовна

Цель данной работы показать необходимость сохранения здоровья обучающихся. В частности показана возможность работы в этом направлении на уроках русского языка посредством создания здоровьесберегающей среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка Автор: Лебедева Е.В.

Слайд 2

«Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

Слайд 3

Физическая нагрузка школьника Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Слайд 4

Здоровьесберегающая педагогика объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся

Слайд 5

- Диспансеризация; - Профилактические прививки; - Дни и Недели Здоровья; - Спортивные школьные праздники; - Участие в районных спортсоревнованиях ; - Беседы о здоровье с учащимися; - Беседы о здоровье с родителями; - Витаминизация; - Оформление классных и школьных «Уголков здоровья». Здоровьесберегающая деятельность школы:

Слайд 6

Физкультминуты . Ароматерапия . Релаксация. Правильная организация урока. Дозирование объёма учебной нагрузки и применение гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Например, использование проектного метода, заданий разного уровня сложности, различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, работа учащихся в группах. Стиль преподавания учителя. Здоровьесберегающие технологии на уроках

Слайд 7

Организация и управление познавательной деятельности Авторитарный стиль Демократический стиль

Слайд 8

Задания интерактивного характера направлены на развитие познавательных процессов. Поисковая деятельность: выдвижение проблемы, обсуждение гипотез, сравнение выводов с учебником. Учитель – равноправный партнер, он не навязывает свою точку зрения. Его цель – организовать совместный поиск учебной задачи. Ребенок – заинтересованное лицо, выступает в роли исследователя. Демократический стиль взаимоотношений, диалог. Педагог не стремится исправить ошибки, а предлагает ученикам найти их и оценить свою работу Личностно ориентированное обучение

Слайд 9

«Я хочу быть здоров…» (подготовка к сочинению-повествованию). Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Н. М. Амосова : «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Слайд 10

Кластер на тему «Здоровье»

Слайд 11

1 группа: 1. Написать вступление. 2. Сформулировать тему и идею (основную мысль) текста. 3. Определить стиль и тип речи своего сочинения. 2 группа: 1. Выделить основные части ( микротемы ). 2. Написать примерный план сочинения. 3. В чем своеобразие синтаксиса текста? (Способ связи предложений и т.д.) 3 группа Какие изобразительные средства помогут вам глубже раскрыть основную мысль? 2. Напишите заключение. 3. Ответьте на вопрос: Как я забочусь о своем здоровье? Выскажите свое мнение. Задание для групп

Слайд 12

Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Физминутка

Слайд 13

Этюд Дорога по полю мчится, И сердце пронзило вдруг: Подсолнухи и пшеница Да желтого солнца круг. Бесспорно, с картин Ван-Гога Сбежали они сюда, Зовет в желтизну дорога, Отправлюсь и я туда… Подсолнухи и пшеница Да желтого солнца шар- Чему тут, скажи, дивиться? Так нет же, зашлась душа!

Слайд 14

1. Чаще улыбайтесь своим ученикам. 2. Называйте их по имени. 3. В общении с детьми будьте терпимыми, умейте внимательно их выслушивать, поощряйте их откровенность с вами. 4. Позволяйте ученикам почувствовать их значимость. 5. Проявляйте уважение к их мнению, избегайте отрицательных оценочных суждений. 6. Если вы не правы, признайте это. Поощряйте учеников, если они заметят ваши ошибки. 7 . Не бойтесь перехвалить, бойтесь поселить неуверенность! Чаще хвалите ребенка даже за самое скромное достижение и делайте это искренне. 8. Если вы хотите указать ученику на его недостатки, то сделайте это таким образом, чтобы ошибка казалась легко исправимой, а дело, которым вы хотите его увлечь, выполнимым. 9. Задавайте вопросы, вместо того чтобы давать приказания. 10. Никогда не ставьте на уроке ребенка в ситуацию незнания. 11. Пусть ваш ученик почувствует, что идея принадлежит ему. Советы учителю:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Презентация "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"

Презентация об использовании современных технологий на уроках русского языка и литературы....

Презентация .Использование инновационных технологий на уроках русского языка.

Данная презентация поможет построить урок в соответствии с ФГОС.Эти  ИТ дают качественный результат....

Презентация«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования»

Данная презентация знакомит с основными целями инновационного обучения и технологиями, лежащими в основе инновационного обучения....