Подготовка к сочинению 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Панфилова Ольга Владимировна

Подготовка к сочинению 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_sochineniyu_2015.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак» … 

Отец Таборки убил бездомную собаку, которую мальчик успел полюбить всей душой. Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом  бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева.

Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого  друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал.

Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.

Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10).

Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).

Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения -2015"

Программа курса "Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения-2015" содержит Тематически и Учебно-тематический планы. Кроме этого в помощь учителю литературы дана оценка одного из с...

Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.

Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста....

Подготовка к сочинению-рассуждению ГИА-2015

Презентация готовит к написанию сочинения-рассуждения, содержит готовый образец...

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.

Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения....