Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Кокшарова Елена Петровна

Урок по ФГОС в системно-деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_yo.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Усть-Кулом» Урок русского языка в 5в классе на тему « Правописание гласных О – Ё в корне слова после шипящих» Учитель: Кокшарова Елена Петровна

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. А теперь мы от земли Отталкиваем тучки.

Слайд 4

Минутка чистописания Помните о правилах письма: Тетрадь я правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу, На «отлично» напишу! Четырнадцатое ноября. Классная работа.

Слайд 5

ноч ь ч а щ а дрож ь круч а роскош ь роща рожь _ щука печь_ щ а вель пустош ь ч у до Разделите слова на группы в зависимости от вида орфограмм и запишите их в тетрадь столбиками. Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, рожь, печь, роща, щука, пустошь, щавель, чудо. Проверьте себя Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм. Что объединяет эти слова? «Буква Ь после шипящих «Буквы У, А после согл. на конце имён сущ» шипящих » Верных ответов: У меня всё правильно: зелёный Я допустил до 6 ошибок: жёлтый У меня больше 6 ошибок: красный

Слайд 6

б…чка ч…лка м…д ш…лк л…дка щ…тка т…плый ж…лтый Вставьте букву Ё или О . Сравните результаты б о чка ч ё лка м ё д ш ё лк л о дка щ ё тка т ё плый ж ё лтый

Слайд 7

Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём различие ? Это новый вид орфограммы? Почему? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему. б о чка ч ё лка м ё д ш ё лк л о дка щ ё тка т ё плый ж ё лтый Проверьте свои предположения о проблеме урока. Какую букву – Ё или О – нужно писать под ударением после букв шипящих? Обсудите в парах.

Слайд 8

Правописание гласных О – Ё в корне слова после шипящих

Слайд 9

План реализации проекта: 1. Сформулируем самостоятельно правило 2. Сверим его с теоретическим материалом учебника 3. Выполним упражнения. 4. Сверимся по шаблону. 5. Поработаем с учебником (выполним упражнения) 6. Выполним самопроверку 7. Сверимся по шаблону

Слайд 10

жёлтый крыжовник шёпот шорох чёрный шов щёлка капюшон • Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось? Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся? Обсудите и выполните в парах. Сравните результаты.

Слайд 11

жёлтый – желтеть шёпот – шептать чёрный – чернеть щёлка – щель Ответьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно. Установите закономерность в корнях однокоренных слов. Сравните свои выводы с правилом в учебнике (страница 208). крыжовник – ? шорох – ? шов – ? капюшон – ? Проверьте себя. ж ё лтый – ж е лтеть ш ё пот – ш е птать ч ё рный – ч е рнеть щ ё лка – щ е ль исключения

Слайд 12

Сравните с ответом. I . Какую букву выбрать: Ё или О? 1) ж…рдочка 2) ч…рствый 3) ч…порный 4) реш…тка Выпишите буквы только слова с Ё. II . Найдите «лишнее» слово. 1) расчёска 2) шофёр 3) чёрный 4) шёпот. I . 1) ж ё рдочка 2) ч ё рствый 4) реш ё тка II . 2) шофёр Самопроверка

Слайд 13

Домашнее задание: §53, выучить правило на странице 208, * упражнение 298, * составить словарный диктант из слов-исключений, в которых после шипящих в корне пишется буква О (зарифмовать) У меня всё получилось: зелёный Я разобрался, НО не всё сумел сделать: жёлтый Я испытываю затруднения: красный

Слайд 14

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация к уроку русского языка (5 класс) по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой...

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски по теме: "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов."...

Конкурс знатоков "Буквы Ё-О после шипящих в корне слова"

Словарная работа. Из орфографического словаря выписаны все слова с буквами Ё-О после шипящих в корне слова....

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Разработка урока "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"...