Урок обобщения темы "Однородные члены предложения", 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Козлова Нона Георгиевна

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”

Дата проведения: 20 января 2015г.

Обучающие цели:    обобщить изученное о предложениях с однородными членами , совершенствовать умение различать однородные и неоднородные определения, отрабатывать  навыки расстановки знаков препинания в предложениях с однородными  членами, вести целенаправленную подготовку к сдаче ОГЭ по русскому языку.

Развивающие цели:  развивать умение учащихся работать со справочной литературой, с компьютером, совершенствовать монологическую речь учащихся, умения правильно излагать свои мысли.

Воспитывающие цели:  воспитывать любовь к природе, уважение к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_145_russkogo_yazyka_v_8_klasse_na_temu.docx292.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”

Дата проведения: 20 января 2015г.

Обучающие цели:    обобщить изученное о предложениях с однородными членами , совершенствовать умение различать однородные и неоднородные определения, отрабатывать  навыки расстановки знаков препинания в предложениях с однородными  членами, вести целенаправленную подготовку к сдаче ОГЭ по русскому языку.

Развивающие цели:  развивать умение учащихся работать со справочной литературой, с компьютером, совершенствовать монологическую речь учащихся, умения правильно излагать свои мысли.

Воспитывающие цели:  воспитывать любовь к природе, уважение к русскому языку.

Оформление:   открытки  с изображением березки, опорные сигналы, схемы.

Учитель.

Невозможно не любоваться красавицей-березкой-символом нашей Родины.

Сядем и мы мысленно под одной березкой и вспомним определения о предложениях с однородными членами , об однородных и неоднородных определениях, покажем, чему мы научились на уроках.

1.Давайте закрепим умение различать однородные и неоднородные определения в форме выборочного диктанта. Ваша задача-  выбрать однородные и неоднородные определения, расставить знаки препинания .

Всматриваясь в в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые  трудовые  крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. А молодые тоненькие пряменькие березки, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему  куполу неба, напоминают стройную статную девичью красоту.

2.Индивидуальная работа со справочной литературой (словарь иностранных слов на компьютере).

Статный- стройный, хорошего телосложения

3.Учитель:

Многие поэты и писатели описывали красоту березки. Вспомните отрывки из стихотворений. Учащиеся называют стихотворения Есенина, Фета. Читают четверостишья. Послушайте ,по-моему, очень красивое стихотворение о  березке Всеволода Рождественского. Попробуйте на слух определить в стихотворении однородные члены предложения.  

Чуть солнце пригрело откосы,

И  стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета.

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

4.По опорным схемам составьте предложения . Схемы на доске. Желательно, чтобы вы использовали образ березки. Расставляете знаки препинания, называете однородные члены предложения.

1.О,О…..(однородные определения)

2….О,О….(однородные сказуемые)

5.А теперь немного отдохнем. Нас ждет физкульминутка.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сесть.

6.А теперь нас ждет работа над текстом.

Текст на интерактивной доске.

Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. На табличках были написа…ы  мудре…ые  названия пестрооккаймленная юкка эвкалипт лавровишня. И вдруг мы увидели совершенно (не)обыкнове…ое дерево. Оно ре…ко выделялось на общем однообразном  по колориту  фоне. Табличка гласила  что перед нами береза обыкнове…ая.  Милое сердцу дорогое дерево.

А попробуйте лечь под березой на мягкую прохладную траву. Чего (чего)  (не) нашепчет вам береза  тихо склонившись к изголовью.

Определить тип, стиль  текста.

К доске приглашаются учащиеся, которые находят предложения с однородными членами, с обобщающим словом,  с однородными и неоднородными определениями, предложения с деепричастным оборотом, вставляют пропущенные буквы в слова.

7.Индивидуальная работа со  справочной литературой ( словарь иностранных слов на компьютере)

Юкка-растение семейства лилейных с длинными колючими листьями и желто-белыми цветами.

Эвкалипт- вечнозеленое древесное растение, достигающее гигантских размеров.

Лавровишня- вечнозеленое растение.  Листья схожи с листьями лавра, а плоды похожи на вишню.

8.Самостоятельное тестирование ( с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении).  Тесты рассчитаны на 2 уровня: средний и высокий. Учащиеся открывают компьютер с тестами двух уровней.

Работа каждого ученика оценивается.

Вариант 1

1.Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами

Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

А) одну запятую,

Б)две запятые,

В)три запятые,
Г)четыре запятые

2.Укажите однородные определения (знаки не расставлены).

А)белые голубые шары,

Б)старый дубовый пол,

В)новая шелковая блузка,

Г)большой горный камень.

3.Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами

И леса твои, и поля твои все забрал бы я с собой.

А)запятая,

Б)двоеточие,

В)тире,

Г)все знаки стоят верно.

4.В каком предложении нужно поставить знаки препинания?

А)Мимо станции промчался длинный товарный поезд,

Б)Этот маленький карманный фонарик удобен для  туриста.

В)Возле дома росли старые стройные березы.

Г)На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

5.Укажите предложение, которое соответствует схеме [О,О,О](знаки не расставлены).

А) Я люблю эти звездные ночи эти звезды этот пруд.

Б) Нам не дано предугадать как слово наше отзовется.

В) Издавна дружат люди с березкой  хранят любовь к этому замечательному дереву.

Г) Небо на востоке посветлело и отливало золотом.

2 вариант

1Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены)

А) царственный дубовый лес,

Б) красивые стройные деревья,

В) широкая липовая аллея,

Г) узкая багровая полоса

2.Укажите предложение с обобщающим словом.

А)А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми  ударами.

Б)Мне казалось ,что все все это и певучие крики разносчиков , и заводские гудки имеет какое-то отношение  к моему приезду.

В)Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял воздух.

Г)Самая простая примета в лесу- это дым костра.

3.Сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами?

Шли лесными тропинками и лесным  бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.

А) одну запятую,

Б)две запятые,

В)три запятые,

Г) не нужны запятые

4.Укажите неоднородные определения(знаки препинания не расставлены)

А) мрачная угрюмая река,

Б) глиняная деревянная посуда,

В) старый господский дом,

Г) красные желтые флажки.

5.Укажи, какие знаки препинания пропущены в предложении

Все вокруг  подсолнухи ,акации сухая трава были покрыты пылью.

А) запятая,

Б) двоеточие,

В) тире,

Г) двоеточие и тире.

9.Рефлексия

1.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

2.Какие задания вызвали у вас затруднения?

10. Домашнее задание.

Упр.294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

урок-повторение "Однородные члены предложения"

Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста....

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Урок-обобщения для учащихся 9 класса по теме: "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных"

Урок закрепляет знания учащихся о СПП с различными видами придаточных....

Урок русского языка. Члены предложения

Отработка умений определять главные члены предложения...

Конспект урока :«Обособленные уточняющие члены предложения»

Крнспект урока в 8 классе на тему:«Обособленные уточняющие члены предложения»...

План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс

План - конспект урока по теме: "Члены предложения", 5 класс...