Познавательная игра по теме "Глагол" : 7 класс (VIII вида)
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме
Внеклассное занятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 487 (VIII ВИДА) ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект внеклассного занятия
по русского языка
для 7 класса (VIII вида)
Тема: Познавательная игра по теме "Глагол"
(Грамоте учиться – всегда пригодится.)
Учитель: Малькова
Инна Александровна
г. Санкт-Петербург
Тема: Познавательная игра по теме "Глагол"
(Грамоте учиться – всегда пригодится.)
Форма занятия: игра.
Цели:
- Обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Глагол", а именно: знания уч-ся о глаголе как части речи, умение находить и использовать их в речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов.
- Коррекция и развитие речи, словарного запаса, зрительного и слухового восприятия, процессов мышления, орфографической зоркости, творческих способностей на основе упражнений; умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, чувства взаимопо-мощи, коллективизма, сотрудничества; умение слушать и уважать мнение других.
Оборудование: таблицы, памятки-опоры (на столах), маршрутные листы, плакат "Правила работы в группе", наглядный и занимательный материал, физминутка, смайлики, рефлексия.
На доске пословица: Грамоте учиться – всегда пригодиться.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Орг. момент.
- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших глаз…
Давайте учиться?
Давайте учиться свободно и строго
Владению словом.
Пора нам в дорогу!
Давайте учиться? Давайте учиться!
- Эпиграф нашего занятия пословица: Грамоте учиться – всегда пригодиться.
- Как вы понимаете её смысл?
- А как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем занятии сегодня? (Ответы детей; обратить внимание детей на деление на 2 группы, дополнить воспитатель-ные цели).
- А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки. А теперь улыбнитесь своим соседям – ребятам из другой группы.
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним и прочитаем правила работы в группе (на доске плакат).
- Итак, надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно.
II. Постановка учебной проблемы, сообщение темы занятия.
1). Наблюдение.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в страну, название которой вы узнаете из стихотворения:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания.
И рожь в полях цветет. (В. Кондрашов)
- Итак, как называется эта часть речи?
- Как догадались?
- Что вы знаете о глаголе?
- Как изменяются глаголы?
- Приготовьте маршрутные листы. Распределите роли в своей группе (кто за что отвечает). Запишите в маршрутном листе всех участников своей группы.
- Задание 1. Прочитайте ещё раз стихотворение, найдите и подчеркните в нём глаголы. / Проверка работы каждой группы.
- Итак, тема нашего занятия "Глагол", и мы отправляется в страну ГЛАГОЛИЮ.
- Сегодня на занятии… (На доске и у каждого памятка.)
* Я вспомню…
* Я буду учиться… → ответы детей
* Я смогу…
III. Обобщение и систематизация изученного материала.
1. Станция Познавательная.
- Прочитайте высказывание (вывешивается карточка):
"Глагол – самая огнепышащущая, самая живая часть речи…" (А. Югов)
- Как понимаете это высказывание? (Глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.)
- Слово "глагол" в Древней Руси обозначало речь вообще, по частоте употребле-ния глагол занимает II место.
- По мнению учёных, самыми употребительными глаголами являются следую-щие: сказать, мочь, хотеть, пойти, дать, видеть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, понимать, сделать. / Уч-ся цепочкой читают эти слова (карточки).
- Действительно, глаголы передают движение, различные действия и состояния.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает – расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол)
- Давайте попробуем представить портрет глагола. Трудно?
- Да, ведь он постоянно меняется, он больше похож на волшебника, на волшеб-ную палочку, с помощью которой легко изменить всё что угодно. Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него много рук и ног. (Демонстрация картинки.)
2. Город Трёх времён.
- Давайте вспомним, как изменяются глаголы? (По временам и числам.)
- Назовите три времени глагола.
- Отгадайте, о каком времени здесь говорится (задание по группам):
I гр. – То, что прошло и уже не вернётся.
Каким это временем назовётся? (Прошедшее время)
II гр. – Это время приходит сейчас
И расскажет о том, что у нас в этот час. (Настоящее время)
I и I гр. – Но есть время мечтаний и планов,
Всё, что будет, у него мы узнаем. (Будущее время)
- Задание 2. Запишите 5 глаголов:
I гр. – настоящего времени;
II гр. – будущего времени. / Проверка работы.
- Задание 3. Прочитайте отрывок из сказки Г.Х Андерсена "Снежная королева". Найдите и подчеркните глаголы прошедшего времени. Обозначьте род и число.
Кай крепко обнял Герду. А Герда смеялась и плакала от радости. Глядя на девочку, радовалось всё вокруг. Даже льдинки в озере заплясали. А Герда поцеловала Кая в обе щёки, и они снова покрылись румянцем.
- Как выражали свои чувства Герда и Кай?
- Какие глаголы употребил для этого автор?
- Ребята, по какой причине человек может плакать или смеяться?
- А почему Герда плакала от радости?
- А если у человека случилось горе или какая-то неприятность над ним нужно смеяться?
- Как следует поступить? Подберите подходящие глаголы, которые выражают чувства и поступки человека в такой ситуации.
- I гр. – назовите глаголы пр.вр. ж.р.
- II гр. – назовите глаголы пр.вр. м. и ср.р.
- Есть ли в этом тексте глаголы пр.вр. во мн.ч.?
- Назовите их.
3. Переулок отрицательных значений.
- Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
Не выучил – не делай!
Не знаешь – не спеши!
С глаголами раздельно
Частицу НЕ пиши.
- Задание 4. Прочитайте глаголы. Какие из них вы употребите, если говорить о хорошем, добром, вежливом человеке?
- Запишите с частицей НЕ только те глаголы, которые придают им хороший, положительный оттенок. / Проверка работы в группах.
Помогаю, болею, ссорюсь, запоминаю, кричу, подслушиваю, выручаю, убираю, обижаю, ошибаюсь, стараюсь, дерусь, волнуюсь, завидую, покупаю.
IV. Итог занятия.
- Глагол – это серьёзная часть речи,
Она заставит нас действовать всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех!
- Самооценка.
- Ребята, а сейчас оцените себя, свою работу на занятии. (Уч-ся по очереди читают фразу на листочке и дают на него ответ.)
* Занятие мне … , потому что…
* На занятии мне было… (трудно, легко), потому что…
* Я работал…
- Рефлексия.
- Ребята, у каждого из вас по 2 смайлика (весёлый и грустный человечек). Выберите и поместите своего человечка на доске:
*Весёлый → мне было интересно, комфортно на занятии.
*Грустный → мне было неинтересно, не всё было понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-37608-1396376579.jpg)
Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.
Уважаемые учителя!Вашему вниманию предлагается сборник занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения от 8...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-40645-1416974683.jpg)
Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274684-1374145893.jpg)
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938130-1502026021.jpg)
Обмен опытом. Интеграция – одна из форм познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида в условиях надомного обучения.
Дети с отклонениями в умственном развитии, в отличие от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, они быстро утомляемые, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347697-1384863650.jpg)
Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972586-1510503574.jpg)
6 класс Внеклассное мероприятие Игра по истории России (для классов VIII вида)
Аннотация В игре принимают участие 3 команды. Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Суть игры заключается в том, что команда (в...