Тестовые задания для 10-11 классов
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Пучнина Юлия Николаевна

Тестовые задания по разделам курса для использования в 10-11 классах  при подготовке к ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_rya_dlya_10_klassa.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. Вариант 1.  Блок А.

1.В каком слове все согласные мягкие?

А) видение

Б) шепелявить

В) жить

Г) извержение

 

 

 

 

За каждый правильный ответ – 2%

Итого 10%

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) деревья

Б) поезд

В) подъезд

Г) перебежчик

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) продолбил

Б) причинил

В) прихожанин

Г) поэтесса

4.В каком слове все согласные твёрдые?

А) провозгласил

Б) притеснял

В) пробуждал

Г) проглотил

5. В каком слове произносится согласный звук Д?

А) праздный

Б) ирландский

В) движение

Г) бутерброд

 Блок Б. 1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

 Августовский, каталог, сведущий, пахота, иконопись, филистер, аристократия, христианин, торты, красивее, диспансер, звонят, информировать, форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, досыта, триптих, партер, сосредоточение, договорный, щебень, цемент, балованный, откупорить, сироты, изобретение, кремень, кредитор, агент, ходатайствовать, добела, склады, анатом, игрище, хлопоты, кашлянуть, плато, донизу, алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, гастрономия, береста, эпилог, драматургия. 

 

 

 

50%

(за каждое слово – 1%)

 2. Запишите слова в фонетической транскрипции ( за каждое слово 2%, итого - 20%)

Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить.

 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого -  20%).

Объясниться, всё.

ТЕСТ № 1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. Вариант 2. Блок А.

1.В каком слове все согласные мягкие?

А) джемпер

Б) степь

В) чудеса

Г) цепи

 

 

 

 

За каждый правильный ответ – 2%

Итого 10%

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) купаешься

Б) явление

В) июньский

Г) живёт

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) огоньки

Б) ест

В) кочуют

Г) яблоко

4.В каком слове все согласные твёрдые?

А) конец

Б) термометр

В) дельта

Г) шомпол

5. В каком слове произносится согласный звук Т?

А) отделить

Б) крепостной

В) искрить

Г) отвёл

Блок Б. 1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

 Гастрономия, мещанин, ломота, намерение, танцовщица, факсимиле, флюорография, порты, ходатайство, щавель, звонят, премировать, плесневеть, квартал, холодность, стенография, обеспечение, лубочный, туфля, облегчить, медикаменты, осведомить, знахарство, оптовый, мизерный, приговоры, усугублена, пепелище, каллиграфия, зевота, благоволить, ремень, демократия, средство, коклюш, жалюзи, бармен, черпать, добыча, крендели, компас, задолго, статуя, значимость, пиала, приданое, свекла, бюрократия, еретик, грушевый. 

 

 

 

50%

(за каждое слово – 1%)

 2. Запишите слова в фонетической транскрипции ( за каждое слово 2%, итого - 20%)

Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса.

 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого -  20%).

Разъехаться, всегда.

ТЕСТ по теме «ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.»  Вариант 1.  

Фамилия, имя  __________________________________

КЛАСС 10Б

МБОУ «СОШ № 40» г. Нижневартовска

Блок А.

1.

 

 

 

 

За каждый правильный ответ – 2%

Итого 10%

2.

3.

4.

5.

 Блок Б. 1. Поставьте  ударение в словах.

 Августовский, каталог, сведущий, пахота, иконопись, филистер, аристократия, христианин, торты, красивее, диспансер, звонят, информировать, форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, досыта, триптих, партер, сосредоточение, договорный, щебень, цемент, балованный, откупорить, сироты, изобретение, кремень, кредитор, агент, ходатайствовать, добела, склады, анатом, игрище, хлопоты, кашлянуть, плато, донизу, алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, гастрономия, береста, эпилог, драматургия. 

 

 

 

50%

(за каждое слово – 1%)

 2. Запишите слова в фонетической транскрипции ( за каждое слово 2%, итого - 20%)

Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить.

 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого -  20%).

Объясниться, всё.

ТЕСТ по теме «ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.»  Вариант 2.

Фамилия, имя  __________________________________

КЛАСС 10Б

МБОУ «СОШ № 40» г. Нижневартовска

Блок А.

1.

 

 

 

 

За каждый правильный ответ – 2%

Итого 10%

2.

3.

4.

5.

Блок Б. 1. Поставьте  ударение в словах.

 Гастрономия, мещанин, ломота, намерение, танцовщица, факсимиле, флюорография, порты, ходатайство, щавель, звонят, премировать, плесневеть, квартал, холодность, стенография, обеспечение, лубочный, туфля, облегчить, медикаменты, осведомить, знахарство, оптовый, мизерный, приговоры, усугублена, пепелище, каллиграфия, зевота, благоволить, ремень, демократия, средство, коклюш, жалюзи, бармен, черпать, добыча, крендели, компас, задолго, статуя, значимость, пиала, приданое, свекла, бюрократия, еретик, грушевый. 

 

 

 

50%

(за каждое слово – 1%)

 2. Запишите слова в фонетической транскрипции ( за каждое слово 2%, итого - 20%)

Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса.

 3. Произведите фонетический разбор слов (за каждое слово 10%, итого -  20%).

Разъехаться, всегда.

ТЕСТ № 2.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

1 вариант
1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести,
Б) подмету,
В) подметенный,
Г) подметавший,
Д) метет.

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) проскакивая, б) перевозчик, в) разыгравший, г) стержневой.

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный,
Б) приставочный,
В) перенос ударения
Г) приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.

6. В каком слове есть суффикс -ЧИК– со значением “маленький”?

А) шкафчик; б) мячик; в) лётчик; г) огурчик.

7. Аббревиатурами называются :
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
Д) заимствованные слова.

8. Определите способ образования существительного учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
Г) приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
А) суффикс,
Б) два суффикса,
В) приставка и суффикс,
Г) приставка,
Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) настенный,
Б) подоконник,
В) пешеходный,
Г) ВУЗ,
Д) кресло-кровать.

11. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -Е ?

А) междуречье, вдвойне; б) чудовище, преддверие, знамение;

В) вызывающе, глубже, доисторические; г) вкратце, сверхдальние.

12. В каком ряду во всех словах нулевое окончание?

А) гербарий, босиком; б) суффикс, смелость, рощ; в) олений, разбросав.

13. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква з.

а) ра_ворошить, и_зябнуть, (з,с)дать, во_создать, перера_пределить;
б) обе_зараженный, ра_добыть, бе_вкусный, ни_вергнутый, нера_деленная;
в) ра_царапать, обе_воженный, (с,з)двинутый, и_следовать, и_бранник.
г ) ра_двоение, в_лететь, и_подтишка, бе_полезный, (с,з)бивчивый.

14. Укажите номер строчки, где все слова с пропущенной чередующейся гласной в корне

а) бл..стящий, зар..внять, скл..ниться, изл..жение

б) изл..гать, насл..ждение, ск..чок, заг..рать

в) зал..зать, запл..тить, оз..рять, з..рница

г) р..стовщик, взр..слеть, разв..вается, прим..рять

15. Из данного предложения выпишите слова, состоящие из трёх морфем: корня, одного суффикса и окончания.

Счастливых минут не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

ТЕСТ № 2.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

2 вариант
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) звук;
В) Буква;
Г) слово;
Д) словосочетание

2.Корень – это…:
А) состав слова
Б) центральный элемент структуры слова
В) основа слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
А) фонетикой
Б) синтаксисом
В) морфологией
Г) морфемикой
Д) фразеологией

4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:
А) книга
Б) умный
В) стул
Г) вышла
Д) сильное

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) проскакивая, б) перевозчик, в) разыгравший, г) стержневой.

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) приставочно-суффиксальный
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ

8. Укажите , какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
А) прилагательное
Б) причастие
В) существительное
Г) наречие
Д) местоимение

9. В каком слове есть суффикс -ЧИК– со значением “маленький”?

А) шкафчик; б) мячик; в) лётчик; г) огурчик.

10. Аббревиатурами называются :
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
Д) заимствованные слова

11. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -Е ?

А) междуречье, вдвойне; б) чудовище, преддверие, знамение;

В) вызывающе, глубже, доисторические; г) вкратце, сверхдальние.

12. В каком ряду во всех словах нулевое окончание?

А) гербарий, босиком; б) суффикс, смелость, рощ; в) олений, разбросав.

13. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква з.

а) ра_ворошить, и_зябнуть, (з,с)дать, во_создать, перера_пределить;
б) обе_зараженный, ра_добыть, бе_вкусный, ни_вергнутый, нера_деленная;
в) ра_царапать, обе_воженный, (с,з)двинутый, и_следовать, и_бранник.
г ) ра_двоение, в_лететь, и_подтишка, бе_полезный, (с,з)бивчивый.

14. Укажите номер строчки, где все слова с пропущенной чередующейся гласной в корне

а) бл..стящий, зар..внять, скл..ниться, изл..жение

б) изл..гать, насл..ждение, ск..чок, заг..рать

в) зал..зать, запл..тить, оз..рять, з..рница

г) р..стовщик, взр..слеть, разв..вается, прим..рять

15. Из данного предложения выпишите слова, состоящие из трёх морфем: корня, одного суффикса и окончания.

Счастливых минут не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

ТЕСТ № 4. МОРФОЛОГИЯ

1 вариант

1) Как изменяются имена существительные?

А) по временам, числам, родам;

Б) по родам, падежам и числам;

В) по лицам и числам;

Г) по родам, падежам, числам и лицам;

Д) по числам и падежам.

2) Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.

А) шахматы, чернила, ножницы, поле;

Б) масло, нефть, студенчество, крупа;

В) листва, деньги, молодежь;

Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;

Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.

3) Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб..,  приказ о  озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари..   Петровн…

А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;

Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;

В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;

Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.

4)  Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль,  золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ,   заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

5) Какое прилагательное не имеет краткой формы?

А) плохой;

Б) хороший;

В) снежный;    

Г) маленький;

Д) дорогой.

6) Укажите относительные прилагательные:

А) грубый, высокий;

Б) городской, детский;

В) удобный, белый;

Г) красный, глупый;

Д) заячий, медвежий.

7) С какими словами употребляются собирательные числительные?

А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;

 Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;

В) баран, школа, яблоки, деревья;

Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Д) учитель, арбуз, сумка, забор.

8) Как склоняется числительное 90?

А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;

 Б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;

В) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;

Г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;

Д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.

9) Определите разряды местоимений: тобой,   у себя, чей-то,              ни с кем,  нашего, того,  каждый,  скольких.

А) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное;

Б) возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное;

В) неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное, возвратное;

Г) личное, возвратное, неопределенное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, отрицательное;

Д) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, притяжательное.

10) Какие местоимения относятся к притяжательным?

А) всякий, таков, тот, вас;

Б) ты, сам, самый, каждый;

В) иной, другой, себя, свой;

Г) свой, их, его, этот;

Д) мой, твой, наш, свой.

11) Выберите вариант с глаголами I спряжения:

А) встречаться, решать;

Б) обидеть, лечить;

В) решить, встретить;

Г) исправить, торопиться;

Д) накормить, заблудиться.

12) Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:

А) кача..мый волной;

Б) извива..щийся змеей;

В) ла..щий пес;

Г) бре..щийся утром;

Д) дыш..щий еле-еле.

13) Определите вариант, в котором слово нужно писать слитно:

А) (за)границу,

Б) (до)смерти,

В) (в)последствии,

Г) (на)днях,

Д) (по)двое.

14) Какие частицы пишутся через дефис?

А) –бы, -ли, -же, -нибудь,

Б) –бы, -ли, -ка, -то,

В) -нибудь, -ка, либо-, -то,

Г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь,

Д) –же, -либо, -бы, -ка.

15) Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

ТЕСТ № 4. МОРФОЛОГИЯ

2 вариант

1) Назовите разряды имен существительных по значению.

А) относительные, притяжательные, качественные;

Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;

В) неопределенные, отрицательные, возвратные;

Г) повелительные, условные, изъявительные;

Д) переходные, действительные, страдательные.

2) Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.

А) шахматы, чернила, ножницы, поле;

Б) масло, нефть, студенчество, крупа;

В) листва, деньги, молодежь;

Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;

Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.

3) Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки,   реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.

А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;

Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;

В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;

Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;

Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.

4) Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль,  золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ,   заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

5) Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

А) снежный;

Б) хороший;

В) плохой;

Г) маленький;

Д) дорогой.

6) Укажите притяжательные прилагательные:

А) грустный, очередной

Б) медный, стеклянный

В) последний, полный

Г) дедов, кошачий

Д) изумрудный, новый

7) С какими словами употребляются собирательные числительные?

А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;

 Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;

В) баран, школа, яблоки, деревья;

Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Д) учитель, арбуз, сумка, забор.

8) Как склоняется числительное 50?

А) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятею, пятьдесят, пятьюдесяти, пятидесяти;

 Б) пятьдесят, пятидесяти, пятидесяти, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесяти;

В) пятьдесят, пятидесяти, пятидесятю, пятьдесяти, пятьдесятью, пятидесяти;

Г) пятьдесят, пятидесятей, пятидесятям, пятьдесят, пятьдесят, пятьдесят;

Д) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятям, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесятях.

9) Определите разряды местоимений: тобой,   у себя, чей-то,              ни с кем,  нашего, того,  каждый,  скольких.

А) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное;

Б) возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное;

В) неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, личное, возвратное;

Г) личное, возвратное, неопределенное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, отрицательное;

Д) личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, притяжательное.

10) Какие местоимения относятся к притяжательным?

А) всякий, таков, тот, вас;

Б) ты, сам, самый, каждый;

В) иной, другой, себя, свой;

Г) свой, их, его, этот;

Д) мой, твой, наш, свой.

11) Выберите вариант с глаголами II спряжения:

А) добыть, желать;

Б) вязать, добывать;

В) играть, искать;

Г) спорить, утешить;

Д) обещать, ругать.

12) Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:

А) Отшумев, замолчала листва.

Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.

В) Старик отошел, понурив голову.

Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

13) Определите, в каком варианте слово пишется раздельно:

А) (видимо)невидимо,

Б) (волей)неволей,

В) (в)насмешку,

Г) точь(в)точь,

Д) мало(по)малу.

14) Какие частицы пишутся через дефис?

А) –бы, -ли, -же, -нибудь,

Б) –бы, -ли, -ка, -то,

В) -нибудь, -ка, либо-, -то,

Г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь,

Д) –же, -либо, -бы, -ка.

15) Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:

А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.

Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.

В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.

Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.

Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.

ТЕСТ № 5. СИНТАКСИС словосочетания и простого предложения.

1 вариант 1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) в течение дня;

Б) верная мужу;

В) грустный взгляд;

Г) поехал отдохнуть;

Д) женщина – врач.

2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.:

А) относиться по-товарищески;

Б) рубить топором;

В) преодолеть препятствие;

Г) бежать по дорожке;

Д) аплодировать артистам.

3. Какое словосочетание связано способом управления?

А) чуть – чуть прикоснуться;

Б) прикоснуться к плечу;

В) к больному плечу;

Г) очень больно;

Д) сразу обратился.

4. Какое словосочетание связано способом примыкания?

А) сразу обратился;

Б) с радостью обратился;

В) обратился к подруге;

Г) к давней подруге;

Д) двое из них.

5. Укажите глагольное словосочетание:

А) чуть – чуть прикоснуться;

Б) к моему сыну;

В) к больному плечу;

Г) очень больно;

Д) двое из них.

6. Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
      Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.

7. Укажите тип связи в подчинительном слово-сочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  в предложении.
       Определения эти упрощённые, схематичные.       

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
     
Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.

9. Найдите простое предложение:

А) Вечереет, небо на западе порозовело.

Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает  перед рассветом.

В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Дом будут строить каменщики.

Б) Я должен был признать свои ошибки.

В) Я пришел с вами поспорить.

Г) Он просил приехать нас завтра.

Д) Желание учиться овладело мальчиком.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.

Б) Мы будем вместе решать эту проблему.

В) В лицо мне дышит свежая трава.

Г) Ящериц кругом было много.

Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

12. Укажите определённо-личное предложение:

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

В) Ради розы терпят и шипы.

Г) Нигде жилья не видно на просторе.

Д) Нам теперь стоять в ремонте.

13. Укажите обобщённо-личное предложение:

А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

14. Укажите безличное предложение:

А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

15. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Умный смех как прекрасный источник энергии.

Б) Эти равнины словно бескрайнее море.

В) Читать значит узнавать много нового и интересного.

Г) Жизнь прекрасна и удивительна.

Д) Бедность не порок.

ТЕСТ № 5. СИНТАКСИС словосочетания и простого предложения.

2 вариант1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) в течение дня;

Б) верная мужу;

В) грустный взгляд;

Г) поехал отдохнуть;

Д) женщина – врач.

2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «ГЛАГ.+ НАРЕЧИЕ»:

А) спрашивать совета;

Б) стучать кулаком;

В) очень темно;

Г) ехать шагом;

Д) собираться потанцевать.

3. Какое словосочетание связано способом согласования?

А) приду поговорить;

Б) доволен одним;

В) к моему сыну;

Г) белый от боли;

Д) мало-помалу привыкаю.

4. Какое словосочетание связано способом примыкания?

А) сразу обратился;

Б) с радостью обратился;

В) обратился к подруге;

Г) к давней подруге;

Д) двое из них.

5. Укажите наречное словосочетание:

А) чересчур быстро;

Б) любящая тебя;

В) вышла замуж;

Г) в чьих-то перчатках;

Д) нечто странное.

6. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН  в предложении.
 Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.

7. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ. 
       
Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.

8.  Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
      Каждый день ходишь мимо , видишь и вспоминаешь.

9. Укажите односоставное предложение:

А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.

Б) Волга – красивейшая река России.

В) Мал золотник, да дорог.

Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.

Д) Он ловкий и быстрый.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Дом будут строить каменщики.

Б) Я должен был признать свои ошибки.

В) Я пришел с вами поспорить.

Г) Он просил приехать нас завтра.

Д) Желание учиться овладело мальчиком.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.

Б) Мы будем вместе решать эту проблему.

В) В лицо мне дышит свежая трава.

Г) Ящериц кругом было много.

Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

12. Укажите неопределённо-личное предложение:

А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

Б) Кому-то принесли от мастера ларец.

В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

13. Укажите обобщённо-личное предложение:

А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

14. Укажите безличное предложение:

А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

15. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Умный смех как прекрасный источник энергии.

Б) Эти равнины словно бескрайнее море.

В) Читать значит узнавать много нового и интересного.

Г) Жизнь прекрасна и удивительна.

Д) Бедность не порок.

Ответы

1 вариант:         6 – управление

7 – согласование

8 – вся энергия

2 вариант:         6 – примыкание

7 – управление

8 – ходишь мимо

ТЕСТ № 6. ОРФОГРАФИЯ.

1 вариант

1. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

2. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

3. В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

4. Укажите вариант с О после шипящих:

А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

5. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

 6. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

7. Когда  пол-  пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;

 Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;

Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

А) низ..ий домик.

 Б) близ..ое знакомство;

В) немец..ий город;

Г) дерз..ая эпиграмма;

Д) француз..ий язык;

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И. Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
А) 1   Б) 2    В) 1, 2    Г) 1, 2, 3

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
Б) вл..стелин, пок..рать, укр..титель
В) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать
Г) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града
Б) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
В) о..даленный, на..треснутый, на..пиленный
Г) из..мать, дез..нформация, от..граться

12.  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А)  танцу…шь, подмет…вший

Б)  навод…шь, закле…вший

В)  дразн…шь, приемл…мый

Г)  остолбене…шь, брос…вший

13.  В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1.  претерп..вать

2 . привередл..вый

3 . алюмини..вый

4. успока..ваться

А)   1, 2, 4    Б)  1, 2, 3    В)   3, 4     Г)   1, 3        

14. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А)  Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.        

Б)  В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.        

В)  Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.        

Г)  Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.        

15.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?   

А)  Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.        

Б)  Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.        

В)  Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать — громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.        

Г)  (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.    

ТЕСТ № 6. ОРФОГРАФИЯ.

2 вариант 1. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

 2. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

 3. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

 4. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

 5. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

 6. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

 7. Когда  пол-  пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;

 Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;

Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

8. Укажите прилагательное с суффиксом –к-:

А) январ…ий

Б) француз…ий

В) немец…ий

Г) сибир…ий

Д) гигант…ий

9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдале(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

А) 1     Б) 1,2    В) 2,3    Г) 1,2,3
10.  В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А)  неприсп…собленный, к...мпромисс, зам…нить

Б)  оч..рование, запеч…тлеть, од…лжить

В)  в…ликан, заг…релый, над…лённый

Г)  разгр…сти, ин…рционный, пост…жение

11.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А)  пред..явитель, неот..емлемый, трех..язычный        

Б)  под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний        

В)  пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный        

Г)  бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся        

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) догон..шь, озадач..вший
Б) забуд..шь, омыва..мый
В) беспоко..шься, подстрел..нный
Г) шепч..шься, расчист..вший 

 13. В каком варианте правильно указаны все слова, в которых пропущена буква И?

1. пальц…вой            

2. калач…к      

3. неуживч…вый

4.  посме…ваться

А) 1,2,3,4    Б) 1,2,3    В) 2,3,4    Г) 1,3,4

14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А)  Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно.

Б)  Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под ёлку.

В)  Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

Г)  Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.

15.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А)

Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?

Б)

ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о произошедшем.

В)

Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит по-особенному.

Г)

НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

.

ТЕСТ № 7. ПУНКТУАЦИЯ.

1 вариант
1. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Ничего не было известно о происхождении этого минерала ( ) и строились самые фантастические предположения.

А)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют бурые серёжки.

А)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.  

А)

2, 4      

Б)

1, 2, 3, 4      

В)

1, 2, 4

Г)

1, 3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

А)

1, 3      

Б)

2  

В)

3      

Г)

1, 2, 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя – мýка, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

А)

1, 2  

Б)

1, 3

В)

3, 4

Г)

1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Память о том, как принял его первую книгу Белинский, осталась с Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Достоевский всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

А

1, 2

Б)

1, 3

В)

3, 4

Г)

1, 2, 3, 4

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А)

Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.

Б)

Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.

В)

Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

Г)

Дождь принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.

А)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Б)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В)

Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

Г)

Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

А)

1, 2, 4

Б)

2

В)

1, 3

Г)

2, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда не понимал (3) улыбался (4) и улыбка его понравилась Марье Васильевне.

А)

1, 4

Б)

2, 3

В)

2, 3, 4

Г)

1, 3, 4

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.

Б) Сосновый бор, протянувшийся по левому берегу реки, - любимое место отдыха местных.

В) Капли мёда - словно янтарь.

Г) Во время полярной ночи снег был красный, лёд густо-синий, а небо белое.

13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении (-ях):

А) Лисица немного постояла около плетня, принюхалась, повела носом и побежала в сторону леса.

Б) В его поведении было что-то странное, не передаваемое словами.

В) На меня произвели неизгладимое впечатление и встреча с этим талантливым художником, и выставка его картин, и удивительная атмосфера царившая в зале.

Г) Всё в осеннем парке: и деревянные скамейки, и узенькие тропинки, и небольшой пруд было уже усыпано жёлтыми и красноватыми листьями.

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении (-ях):

А) В просторной и низкой конторе, когда-то белённой мелом, было очень тепло и сыро.

Б) В густой траве повсюду дрожат, переливаясь вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы.

В) Напуганные лаем собак и громкими переговорами охотников, утки с шумом поднялись в воздух.

Г) В 1871 году военное судно "Витязь" доставило на остров Миклухо-Маклая знаменитого русского путешественника.

15. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

А) По мнению А. С. Пушкина, «чтение - вот лучшее учение».

Б) Римский горист Домиций Ульпиан утверждал: «По естественному праву все люди рождаются свободными».

В) «Хорошо посмеётся тот, кто посмеется послед ним», - писал французский писатель Флориан.

Г) Немецкий философ  Г. Лихтенберг писал, что: «Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают их и украшают».

ТЕСТ № 7. ПУНКТУАЦИЯ.

2 вариант
1. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют бурые серёжки.

А)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вся трава была мокрая ( ) и лечь на неё было нельзя.

А)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

А)

2, 4

Б)

1, 3      

В)

1, 2, 3, 4        

Г)

1, 2, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) немало вопросов (4) связанных с нормативным словоупотреблением.

А)

2, 3      

Б)

1, 2, 4

В)

2, 4    

Г)

1, 3, 4      

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

А)

1, 2, 3, 4

Б)

1, 2

В)

3, 4

Г)

1, 3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

А)

1, 2

Б)

2, 3

В)

3, 4

Г)

1, 2, 3, 4

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А)

Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.

Б)

Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.

В)

Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

Г)

Дождь принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.

 

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.

А

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Б)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В)

Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

Г)

Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

А)

1, 3

Б)

1, 4

В)

2, 3, 4

Г)

2, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

А)

1, 2, 4

Б)

1, 4

В)

2, 3

Г)

1, 2, 3, 4

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.

Б) Сосновый бор, протянувшийся по левому берегу реки, - любимое место отдыха местных.

В) Капли мёда - словно янтарь.

Г) Во время полярной ночи снег был красный, лёд густо-синий, а небо белое.

13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении (-ях):

А) Лисица немного постояла около плетня, принюхалась, повела носом и побежала в сторону леса.

Б) В его поведении было что-то странное, не передаваемое словами.

В) На меня произвели неизгладимое впечатление и встреча с этим талантливым художником, и выставка его картин, и удивительная атмосфера царившая в зале.

Г) Всё в осеннем парке: и деревянные скамейки, и узенькие тропинки, и небольшой пруд было уже усыпано жёлтыми и красноватыми листьями.

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении (-ях):

А) В просторной и низкой конторе, когда-то белённой мелом, было очень тепло и сыро.

Б) В густой траве повсюду дрожат, переливаясь вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы.

В) Напуганные лаем собак и громкими переговорами охотников, утки с шумом поднялись в воздух.

Г) В 1871 году военное судно "Витязь" доставило на остров Миклухо-Маклая знаменитого русского путешественника.

15. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

А) По мнению А. С. Пушкина, «чтение - вот лучшее учение».

Б) Римский горист Домиций Ульпиан утверждал: «По естественному праву все люди рождаются свободными».

В) «Хорошо посмеётся тот, кто посмеется послед ним», - писал французский писатель Флориан.

Г) Немецкий философ  Г. Лихтенберг писал, что: «Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают их и украшают».

ТЕСТ № 8. ТЕКСТ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В неоглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

(2) Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржанье, лязг железа, детский плач, густая брань, бабьи переклики, охриплые забубенные песни под пьяную гармонику. Как будто громадный невиданный улей, потерявший матку, разноголосо и растерянно гудит нестройным больным гудом.

(3) Эта безграничная горячая муть поглотила и степь до самых ветряков на кургане, - и там несмолкаемо-тысячеголосое царство.

(4) Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

(5) Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать - не было еще такого. Но их как будто кто-то гонит сюда.

                                        (А. Серафимович).

1. Смысловой тип данного текста - это: 

А)повествование;

Б) описание;

В) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:

А) официально-деловому;

Б) разговорному;

В) научному;

Г) художественному.

3. Во втором абзаце текста используется: 

А) метафора;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) эпитет.

4. Синонимом к слову сверкающем (5-й абзац) является:

А) палящий;

Б) яркий;

В) удушающий;

Г) тяжелый.

5. Стилистическая окраска подчеркнутых в тексте слов:

А) книжная;

Б) просторечная;

В) разговорная;

Г) высокая.

6. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

7. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) жареный картофель                                 В) моют шампунью

Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

8. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

9. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

10. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

     событиях последних лет, очень понравился мне.

Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

11. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

 В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

12. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

13. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

     так как уходит в отпуск.

Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

15. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

      встретиться с исполнительницей главной роли.

 Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

 В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

      свободу миру!..».

 Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ТЕСТ № 8. ТЕКСТ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В неоглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

(2) Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржанье, лязг железа, детский плач, густая брань, бабьи переклики, охриплые забубенные песни под пьяную гармонику. Как будто громадный невиданный улей, потерявший матку, разноголосо и растерянно гудит нестройным больным гудом.

(3) Эта безграничная горячая муть поглотила и степь до самых ветряков на кургане, - и там несмолкаемо-тысячеголосое царство.

(4) Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

(5) Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать - не было еще такого. Но их как будто кто-то гонит сюда.

                                        (А. Серафимович).

1. Смысловой тип данного текста - это: 

А)повествование;

Б) описание;

В) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:

А) официально-деловому;

Б) разговорному;

В) научному;

Г) художественному.

3. Во втором абзаце текста используется: 

А) метафора;

Б) сравнение;

В) олицетворение;

Г) эпитет.

4. Синонимом к слову сверкающем (5-й абзац) является:

А) палящий;

Б) яркий;

В) удушающий;

Г) тяжелый.

5. Стилистическая окраска подчеркнутых в тексте слов:

А) книжная;

Б) просторечная;

В) разговорная;

Г) высокая.

6. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

7. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) маринованная иваси                        В) левая рельса

Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

8. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) нашествие татар                                В) новых простынь

Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

9. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) показать в произведении                 В) изобразить героя

Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

10. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

Б) Устав после занятий, мне не читалось.

В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

     льготную пенсию.

Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

11. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве Л. Н. Толстого.

Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

12. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

13. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим  мы случайно».

Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и ощутил тепло домашнего очага.

Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

15. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

и  абсолютно авангардные.

Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

     семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

     работы над дипломом.

Г) Опоздавший признался, что он проспал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс

Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...

Тестовые задания по географии 10 класс Мировые природные ресурсы

Два варианта тестовых заданий в  форме ЕГЭ  для 10 класса по теме " Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды"...

Тестовое задание "Машинные работы" 5 класс

Тестовое задание для систематизации знаний учащихся по темам: "Машинные работы" и "Машинные швы"....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...