Падежные окончания прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе на тему "Падежные окончания прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 34 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных»
Учитель: Боровкова Ольга Николаевна
Тула – 2015
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить и закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных,
Задачи:
- развивать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать письменную и устную речь;
- развивать коммуникативное взаимодействие в группах и в парах;
- развивать самоконтроль и самооценку усвоения знаний;
- учить постановке учебной проблемы;
- способствовать умению мыслить.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- учебник Тростенцова, Баранов, Ладыженская - Русский язык. 5 класс. Учебник. В 2 частях.
ТСО:
- Проектор;
- Экран;
- Компьютер.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников |
I Организационный момент Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о прилагательном, и изучим новую тему». II Проверка домашнего задания. Учитель вызывает двух учеников для работы у доски с упражнением 577. В это время под руководством учителя устно проверяется упражнение 568. III Актуализация знаний и формулирование целей урока Учитель: «Чтобы проверить, что вы знаете о прилагательных, я предлагаю вам выполнить тест (слайд 2)». Тест проверяется в парах под руководством учителя. Учитель: «Давайте обобщим всё, что вы знаете о прилагательном». Учитель спрашивает одного ученика. IV Переход к новой теме Учитель: «Сегодня мы продолжим разговор о прилагательном. Чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам задание по вариантам. Первый вариант склоняет словосочетание «верный ответ», второй - «вечерняя прогулка». Не забудьте подписать вопросы, которые можно задать от существительного к прилагательному в каждом падеже (слайд 3)». Учитель вызывает по одному ученику от каждого варианта для работы у доски. Учитель: «Итак, мы увидели, как склоняются прилагательные. Как вы думаете, от чего зависит правописание их окончаний?) V Изучение нового материала Учитель: «Давайте сверим наш вывод со сведениями в учебнике. Для этого обратимся к параграфу 102». Учитель комментирует прочитанное правило. VI Закрепление Учитель: «Теперь поработаем с этой темой на практике. Для этого я предлагаю вам вновь поработать по вариантам. Первый вариант выписывает в тетрадь номера предложений со слайда, в которых прилагательные стоят в форме творительного и родительного падежей, а второй — в форме предложного и дательного падежей (слайд 4)». Учитель: «Теперь я предлагаю вам более творческую работу. Вам нужно переписать предложения со слайда, вставив подходящие по смыслу определения (слайд 5)». Учитель: «Мы уже знаем, что прилагательные могут быть различными членами предложения. Обратимся к еще одному заданию. Вам снова нужно выполнить его по вариантам. Каждый вариант должен переписать предложенные предложения, определив падеж и синтаксическую роль прилагательных в них (слайд 6). Учитель: «Сегодня мы узнали, что написание окончаний прилагательных зависит от вопроса, который можно задать к ним. Давайте поработаем с упражнением 578». Учитель вызывает учеником по очереди для работы у доски. VII Рефлексия. Учитель: «Что нового вы узнали на уроке? Показалась ли вам сложной эта тема?» VIII Домашнее задание и выставление отметок. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и объясняет домашнее задание. Домашнее задание: параграф 102, упр. 579, 547. | I Организационный момент Ученики приветствуют учителя. II Проверка домашнего задания Два ученика работают у доски по материалу упражнения 577. Один из них выписывает существительные, второй — прилагательные. В это время остальные ученики проверяют по цепочке упражнение 568 под руководством учителя. III Актуализация знаний Ученики решают в тетради задания теста, затем меняются тетрадями и проверяют сделанное вместе с учителем. Вызванный ученик рассказывает о прилагательном. IV Переход к новой теме Ученики склоняют словосочетания в тетради. Два ученика работают у доски. После выполнения задания учащиеся комментируют сделанное. Ученики отвечают на вопрос и приходят к выводу, что написание окончания прилагательного зависит от вопроса, который к нему можно задать. V Изучение нового материала Ученики читают правило в параграфе 102. VI Закрепление Ученики выписывают в тетрадь номера предложений по вариантам. Затем один ученик от варианта зачитывает номера, а остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Ученики переписывают предложения, вписывая прилагательные. Ученики записывают предложения, определяя падеж и синтаксическую роль прилагательных в них. Затем упражнение проверяется устно. Ученики читают задание, затем по очереди работают у доски. VII Рефлексия. Ученики подводят итоги. VIII Домашнее задание и выставление отметок. Ученики записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе
Данный урок русского языка «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных в 5 классе» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Имя прилагательное» Тип урока - усвоение новой т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-602899-1425321526.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797173-1465649903.jpg)
Конспект урока на тему «Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных».
Для изучения темы "Имя прилагательное"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797173-1465649903.jpg)
Презентация на тему "Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных.
Для изучения темы "Имя прилагательное"....
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 10 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Записать в тетради или сло...
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных....
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи.Задачи:Обучающие:закрепить знания об имени прилагательном как части р...