Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс. Тренажёр (задание 7)
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Никульшина Оксана Васильевна

Тесты могут быть полезны в процессе отработки умений на нахождение грамматических ошибок в задании 7 части I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_k_zadaniyu_7.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг к заданию 7

Вариант 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) По окончании школы он поступил на экономический факультет Московского университета

6) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами  Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»

7) Маринка сидела за столом и не разговаривает со мной;

8) Одним из русских прозаиков начала ХХ века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.

9) Но не вечно ни юность, ни лето

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Человек может увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Д) ошибка в построении сложного предложения

5) В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно.

6) По возвращении из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

7) Вслед за этим послышались какие-то странные звуки, похожее не то на отдалённое пение, не то на клики пролетающих лебедей.

8) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения

9) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенным вокруг Хохломы.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) От нас, живущих на Земле сегодня, зависит не только нынешний, но и будущий вид Земли

Г) ошибка в построении сложного предложения

4) Глядя на храм Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) На протяжении многих веков человек существовал, существует и будет существовать за счет природных ресурсов. Строил жилище, одевался, питался.

6) До отъезда оставалось только пять дней

7) Большинство возражали против такой оценки его творчества

8) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»

9) Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Всё окружающее – заборы, дома, деревья – в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3) Те, кто пришли на встречу, получил массу приятных впечатлений.

Г) ошибка в построении сложного предложения

4) Мою статью напечатали в газете «Московском комсомольце».

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы.

6) В романе «Война и мир» Толстой считали наиболее значимой «мысль народную»

7) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченное цепью холмов.

8) Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

9) Возглавив войско народного ополчения, Минин и Пожарский двинули его на освобождение Москвы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Уже через полчаса преподаватель спросил, что  готовы ли мы сдать работы.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) С некоторых пор ни роскошный кабинет, ни высокий социальный статус не радовал его.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Сторожу поставили будку с полевым телефоном неподалёку от мощных насосов, непрерывно откачивающих воду, которая прибывала в док.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Будучи своеобразным русским карнавалом, Масленица праздновалась шумно, весело, широкою

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Отец мальчика как-то сходил было на капустники и он рассказывает сыну, что там много зайцев

6) В качестве примера Катя привела эпизод из романа Булгакова «Мастера и Маргариты».

7) Согласно новому постановлению, выдача справок осуществляется по письменному заявлению клиента.

8) Когда на село, расположенное в долине, легла широкая прохладная тень от горы, закрывающая запад, народ собрался у белой старинной церковки

9) По приезде в город Алёхин остановился у Марии Ивановны

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) По приезде в город Алёхин остановился у Марии Ивановны

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Вытащив кусок ржавого рельса, служившего якорем, Абросимов положил удочку на дно и взялся за вёсла.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Когда мальчик увидел безобидную лесную природу, он просто наслаждался пейзажем, красотой лесной природы.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Одна из его картин, которая называется «Весна – большая вода», висит перед нами.

Д) ошибка в построении сложного предложения

5) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

6) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченное цепью холмов.

7) В романе-эпопее «Войне и мире» Л.Н. Толстой рассуждает о движущих силах истории.

8) Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи.

9) Всё окружающее – заборы, дома, деревья – в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Вариант 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Кремом «Софья» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Андрей сказал, что не возникают ли у меня сложности в работе.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

Г) ошибка в построении сложного предложения

4) Маринка сидела за столом и не разговаривала со мной

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Лес – это загадочный и неизведанный мир, полный сюрпризов и неожиданностей.

6) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

7) Сторожу поставили будку с полевым телефоном неподалёку от мощных насосов, непрерывно откачивающие воду, которая прибывала в док.

8) Я увидел за поворотом водителя машины «Сонаты».

9) По возвращении из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ:

  1. 8 3 6 9 7
  2. 3 5 8 7 1  
  3. 8 7 5 2 1
  4. 2 4 7 3 8
  5. 8 1 6 2 5
  6. 3 7 5 6 8
  7. 8 3 6 2 7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А , задание 21

Вводные слова и вводные конструкции...

Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.

Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....

Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ - 2015 по русскому языку .Теория к заданию 6

Здесь я предлагаю теоретический материал по подготовке к ЕГЭ 2015 задание 6. Материал изложен в виде таблиц,  используются и правила-помощники для запоминания некоторых сведений....

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

Презентация Задание 15 Подготовка ЕГЭ по русскому языку ССП + однородные члены

В данной презентации дана теоритическая часть к заданию.После этого  даны предложения с ответами по заданию.Это своего рода тренажер,который выполняется легко и просто....

Тренажёр по подготовке к ОГЭ русский язык 9 класс

Тренажёр позволяет организовать работу учащихся по подготовке к ОГЭ ( формат экзаменационной работы, 2 часть )....