Комплект контрольных работ
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Высоких Алла Викторовна

Диагностические материалы по теме : " Особенности оценки в контексте ФГОС второго поколения " (КОЗ, КОТ, ПОТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_kontrolnyh_rabot.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме : «Виды  и формы диагностики»

Цель: Совершенствование подходов к оцениванию деятельности учащихся в контексте  ФГОС второго поколения.

Пояснительная записка  к  комплекту  диагностических  материалов по теме:     «Особенности оценивания работы учеников в контексте ФГОС второго поколения».

  В основе  современных систем оценивания качества освоения школьной программы лежит принцип «от приобретения знаний к развитию личности». Системно - деятельностный  подход предполагает планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной разносторонней самостоятельной  работе школьника. Этому способствуют  личностные , регулятивные , общепознавательные  , коммуни- кативные  виды УУД.

    Комплекс  предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов непосредственно связан с реализацией цели и задачи урока. Именно он и определяет проблему выбора  показателей для  контроля ЗУН, моделей оценки качества освоения материала.

   К   актуальными средствами диагностики относятся компетентно ориентированные задания ( КОЗ – комплект №1), компетентно ориентированные тесты (КОТ – комплект №2), предметно ориентированные тесты (ПОТ – комплект №3), комплексные контрольные работы (ККР- к.№4).

   Выбор  модели оценки качества знаний зависит и от места темы в системе уроков , и от уровня  общего развития классного коллектива, и от степени сформированности межличностных  отношений , и от ценностных ориенти- ров учеников . Наряду с достаточно традиционными тематическими тестами , комплексными анализами текстов , необходимо использовать КИМ в форме ЕГЭ уже с 5 –го класса . Наиболее живой отклик со стороны учеников вызывают компетентно ориентированные задания, т.к. в них есть стимул к открытию нового .Они используются как в групповой , так и в индивидуаль- ной работе.  Систематическое использование всех видов диагностических работ  поможет   их классифицировать  и позволит учителю составлять задания не только для контрольных работ, но и для конкурсов и олимпиад.

                        Поговорим о «глоком» языке  

    Тема: Грамматическая структура предложения.

Цель : Научиться правильно строить высказывание, понять грамматическую взаимосвязь слов в предложении, повторить  роль членов  предложения

  Прочитайте!  Глокая  куздра штеко  будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 (Такое преложение составил известный лингвист Л.В.Щерба и предложил своим студентам.Сначала они ничего не поняли, но учёный показал им секрет: они догадались, кем ,при каких условиях ,как выполнялись действия)

Выполните задания:

1.О чём идёт речь?

2.Разберите по членам предложения.

  • 3.Составьте схему предложения.

4. По каким признакам вы определили смысл?

5.Найдите подобное  по строению предложение в тексте  :  Волга вследствие малого падения  имеет медленное течение и извилиста. Её воды плавно передвигают лёгкие катера и  переносят лодочки. Пароходы, чтобы сократить свой путь, идут лугами и узкими протоками. Особенно мало воды летом, когда Волга пересыхает.

                                                                                                                                       

5.Переведите с «глокого» языка

следующие высказывания:

*Молясный болдильник переме-

хал кувицу;

*По малее  проверкнули

Перетяющиеся бредолаги;

*Веленщик умащил перекунающуюся

проутюжильницу.

6.Попробуйте придумать подобное

предложение, объясните его смысл.         Система оценивания: за каждое задание- по 2 ,сделано наполовину- 1 б., нет ответа – 0 б.    Всего- 18 б. : 16-18- «5», 12-13- «4», 6-11- «3», менее 6- «2».

КАТ     Мост. Мостить. Мостовая.

Прочитайте текст: Под асфальтовой мостовой Москвы лежит брусчатая мостовая  под ней булыжная. На одной из центральных улиц Москвы метростроевцы обнаружили «слоёный пирог» из девяти мостовых которые лежат одна под другой.

Выполните задания:

1.Какую информацию из истории Москвы можно извлечь из текста? (2 б.)

2.Объясните значение слов «мостовая», «брусчатая». «метростроевцы» (3 б.)

3.Каково значение выражения «слоёный пирог»,  в каком смысле оно употреблено в тексте? (2 б.)

4.Расставьте знаки препинания, выполните разбор по членам предложения ,составьте схемы предложений (3б.)

5. Придумайте предложение, подобное по строению первому.Докажите(3б.)

Итог : всего- 13 б.

12- 13 – «5», 9-11- «4», 5-8 –«3», менее 5- «2».

Время на выполнение : 15 минут.

                       Комплексная контрольная работа

                    Класс: 9( химико- биологический профиль)

                          Тема : Лексикология.

                           Неприятно познакомиться: стресс!

Прочитайте текст: Примером общей реакции организма на необычные по силе  или продолжительности  влияния со стороны среды служит состояние СТРЕССА (напряжения). СТРЕСС- это реакция , развивающаяся при неблагоприятных условиях , отрицательно влияющих на жизнедеятельность, при возникновении угрозы нарушения гомеостаза. При этом усиливается деятельность большинства систем  организма (нервной, мышечной, сердечно- сосудистой, эндокринной). Функциональные изменения указанных систем направлены на повышение  сопротивляемости особи по отношению к неблагоприятным факторам. Мобилизация  всех защитных сил организма, усиление обменных процессов, перераспределение энергии для обеспечения  наиболее неотложных нужд- все эти реакции , сопровождающие  состояние стресса , способствуют  решению таких жизненно важных задач, как спасение бегством или отражение нападения врага. (      из учебника биологии)

Выполните задания:

1.Почему неприятно познакомиться со стрессом?

2.Какие слова требуют работы с толковым словарём? ( словарь есть на парте)

3. Выпишите в 3 столбика термины, которые используются :а) в биологии, б) в медицине, психологии, в) в ОБЖ. Есть ли  совпадения? Почему? Объясните.

4.Докажите , что текст относится к научному стилю.

5. Объясните, почему  слова «мобилизация», «энергия» являются многозначными.

6.Какие устойчивые выражения есть в тексте ? выпишите их, прокомментируйте, составьте с ними предложения по теме :  «Человек на войне».

7.Какую полезную информацию вы усвоили?

8.Напишите сжатое изложение текста или словарную статью «Стресс-это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект контрольных работ по химии 11 класс

11 класс1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»I вариант1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 3,06%; фосфора 31,63%; кислорода 65,...

Методическая разработка комплекта контрольных работ по учебной дисциплине иностранный язык для оценки умений и знаний студентов 3 курса в рамках промежуточной аттестации.

Данные контрольные работы можно проводить на дифференцированном зачете/итоговом занятии с целью проверки умений, знаний студентов всех специальностей в рамках промежуточной аттестации.Контрольная рабо...

Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе

Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика....

Комплект контрольных работ по физике для 9 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 9 класс по различным темам дисциплины...

Комплект контрольных работы по физике для 10 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 10 класс по различным темам дисциплины...

Комплект контрольных работ по физике для 11 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 11 класс по различным темам дисциплины...

Комплект контрольных работ за год 8 класс Угринович

Опубликовано 26.02.2019 - 15:15 - Озонова Ольга ВалерьевнаКонтрольные работы предназначены для использования вместе с учебником информатики для 8 класса Н. Д. Угриновича. Представлено по 2 вариан...