Комплект контрольных работ
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Диагностические материалы по теме : " Особенности оценки в контексте ФГОС второго поколения " (КОЗ, КОТ, ПОТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме : «Виды и формы диагностики»
Цель: Совершенствование подходов к оцениванию деятельности учащихся в контексте ФГОС второго поколения.
Пояснительная записка к комплекту диагностических материалов по теме: «Особенности оценивания работы учеников в контексте ФГОС второго поколения».
В основе современных систем оценивания качества освоения школьной программы лежит принцип «от приобретения знаний к развитию личности». Системно - деятельностный подход предполагает планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной разносторонней самостоятельной работе школьника. Этому способствуют личностные , регулятивные , общепознавательные , коммуни- кативные виды УУД.
Комплекс предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов непосредственно связан с реализацией цели и задачи урока. Именно он и определяет проблему выбора показателей для контроля ЗУН, моделей оценки качества освоения материала.
К актуальными средствами диагностики относятся компетентно ориентированные задания ( КОЗ – комплект №1), компетентно ориентированные тесты (КОТ – комплект №2), предметно ориентированные тесты (ПОТ – комплект №3), комплексные контрольные работы (ККР- к.№4).
Выбор модели оценки качества знаний зависит и от места темы в системе уроков , и от уровня общего развития классного коллектива, и от степени сформированности межличностных отношений , и от ценностных ориенти- ров учеников . Наряду с достаточно традиционными тематическими тестами , комплексными анализами текстов , необходимо использовать КИМ в форме ЕГЭ уже с 5 –го класса . Наиболее живой отклик со стороны учеников вызывают компетентно ориентированные задания, т.к. в них есть стимул к открытию нового .Они используются как в групповой , так и в индивидуаль- ной работе. Систематическое использование всех видов диагностических работ поможет их классифицировать и позволит учителю составлять задания не только для контрольных работ, но и для конкурсов и олимпиад.
Поговорим о «глоком» языке
Тема: Грамматическая структура предложения.
Цель : Научиться правильно строить высказывание, понять грамматическую взаимосвязь слов в предложении, повторить роль членов предложения
Прочитайте! Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
(Такое преложение составил известный лингвист Л.В.Щерба и предложил своим студентам.Сначала они ничего не поняли, но учёный показал им секрет: они догадались, кем ,при каких условиях ,как выполнялись действия)
Выполните задания:
1.О чём идёт речь?
2.Разберите по членам предложения.
- 3.Составьте схему предложения.
4. По каким признакам вы определили смысл?
5.Найдите подобное по строению предложение в тексте : Волга вследствие малого падения имеет медленное течение и извилиста. Её воды плавно передвигают лёгкие катера и переносят лодочки. Пароходы, чтобы сократить свой путь, идут лугами и узкими протоками. Особенно мало воды летом, когда Волга пересыхает.
5.Переведите с «глокого» языка
следующие высказывания:
*Молясный болдильник переме-
хал кувицу;
*По малее проверкнули
Перетяющиеся бредолаги;
*Веленщик умащил перекунающуюся
проутюжильницу.
6.Попробуйте придумать подобное
предложение, объясните его смысл. Система оценивания: за каждое задание- по 2 ,сделано наполовину- 1 б., нет ответа – 0 б. Всего- 18 б. : 16-18- «5», 12-13- «4», 6-11- «3», менее 6- «2».
КАТ Мост. Мостить. Мостовая.
Прочитайте текст: Под асфальтовой мостовой Москвы лежит брусчатая мостовая под ней булыжная. На одной из центральных улиц Москвы метростроевцы обнаружили «слоёный пирог» из девяти мостовых которые лежат одна под другой.
Выполните задания:
1.Какую информацию из истории Москвы можно извлечь из текста? (2 б.)
2.Объясните значение слов «мостовая», «брусчатая». «метростроевцы» (3 б.)
3.Каково значение выражения «слоёный пирог», в каком смысле оно употреблено в тексте? (2 б.)
4.Расставьте знаки препинания, выполните разбор по членам предложения ,составьте схемы предложений (3б.)
5. Придумайте предложение, подобное по строению первому.Докажите(3б.)
Итог : всего- 13 б.
12- 13 – «5», 9-11- «4», 5-8 –«3», менее 5- «2».
Время на выполнение : 15 минут.
Комплексная контрольная работа
Класс: 9( химико- биологический профиль)
Тема : Лексикология.
Неприятно познакомиться: стресс!
Прочитайте текст: Примером общей реакции организма на необычные по силе или продолжительности влияния со стороны среды служит состояние СТРЕССА (напряжения). СТРЕСС- это реакция , развивающаяся при неблагоприятных условиях , отрицательно влияющих на жизнедеятельность, при возникновении угрозы нарушения гомеостаза. При этом усиливается деятельность большинства систем организма (нервной, мышечной, сердечно- сосудистой, эндокринной). Функциональные изменения указанных систем направлены на повышение сопротивляемости особи по отношению к неблагоприятным факторам. Мобилизация всех защитных сил организма, усиление обменных процессов, перераспределение энергии для обеспечения наиболее неотложных нужд- все эти реакции , сопровождающие состояние стресса , способствуют решению таких жизненно важных задач, как спасение бегством или отражение нападения врага. ( из учебника биологии)
Выполните задания:
1.Почему неприятно познакомиться со стрессом?
2.Какие слова требуют работы с толковым словарём? ( словарь есть на парте)
3. Выпишите в 3 столбика термины, которые используются :а) в биологии, б) в медицине, психологии, в) в ОБЖ. Есть ли совпадения? Почему? Объясните.
4.Докажите , что текст относится к научному стилю.
5. Объясните, почему слова «мобилизация», «энергия» являются многозначными.
6.Какие устойчивые выражения есть в тексте ? выпишите их, прокомментируйте, составьте с ними предложения по теме : «Человек на войне».
7.Какую полезную информацию вы усвоили?
8.Напишите сжатое изложение текста или словарную статью «Стресс-это…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854407-1479728072.jpg)
комплект контрольных работ по химии 11 класс
11 класс1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»I вариант1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 3,06%; фосфора 31,63%; кислорода 65,...
Методическая разработка комплекта контрольных работ по учебной дисциплине иностранный язык для оценки умений и знаний студентов 3 курса в рамках промежуточной аттестации.
Данные контрольные работы можно проводить на дифференцированном зачете/итоговом занятии с целью проверки умений, знаний студентов всех специальностей в рамках промежуточной аттестации.Контрольная рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-941972-1503976182.jpg)
Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе
Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098297-1546587149.jpg)
Комплект контрольных работ по физике для 9 класса
Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 9 класс по различным темам дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098297-1546587149.jpg)
Комплект контрольных работы по физике для 10 класса
Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 10 класс по различным темам дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098297-1546587149.jpg)
Комплект контрольных работ по физике для 11 класса
Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 11 класс по различным темам дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-976641-1520118297.jpg)
Комплект контрольных работ за год 8 класс Угринович
Опубликовано 26.02.2019 - 15:15 - Озонова Ольга ВалерьевнаКонтрольные работы предназначены для использования вместе с учебником информатики для 8 класса Н. Д. Угриновича. Представлено по 2 вариан...