Проверочная работа по заданиям ЕГЭ 1-3.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Чеснокова Ольга Викторовна

Тестовые задания в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_zadaniyam_1-3.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по заданиям 1-3 ЕГЭ

Вариант  1

Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Азовское море находится на севере Чёрного и связано с ним Керченским проливом, оно более пресное, чем Чёрное, более холодное и совсем мелкое. (2) Такие условия сделали это море неприспособленным для обитания целого ряда животных, ____ содержание органических веществ в азовской воде в 5—6 раз больше, чем в любом другом море мира. (3) Такие условия — рай для рыб, именно поэтому Азовское море называют «рыбным супчиком».

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Повышенное содержание органических веществ в Азовском море создаёт райские условия для рыб и превращает море в «рыбный супчик».

2. Поскольку Азовское море более пресное, чем Чёрное, более холодное и совсем мелкое, то оно очень подходит для рыб.

3. Азовское море называют «рыбным супчиком», потому что большое содержание в воде органических веществ создаёт очень благоприятные условия для рыб.

4. Азовское море не приспособлено для обитания целого ряда животных, потому что содержание органических веществ в азовской воде в 5—6 раз больше, чем в любом другом море мира.

5. Азовское море находится на севере Чёрного, поэтому его называют «рыбным супчиком».

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1. если

2. но

3. так как

4. возможно,

5. следовательно

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.

1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.

4. Мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.

5. Мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6. Обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

Задание 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Не всё поддаётся непосредственному восприятию, например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далёкого прошлого. (2) _____ силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно. (3)Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В наше время невозможно наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далёкого прошлого.

2. Роль воображения в деятельности человека так велика потому, что только силой воображения можно представить то, что не поддаётся непосредственному восприятию.

3. Роль воображения в деятельности человека так велика потому, что только силой воображения можно представить бой гладиаторов.

4. Роль воображения особенно велика в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

5. То, что не поддаётся непосредственному восприятию, можно представить благодаря силе воображения, роль которой очень велика в деятельности человека.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Поэтому

2. Наверное,

3. Однако

4. Если

5. Вряд ли

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛА, -ы, ж.

1. Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. Центробежная с. С. тяжести. С. тока. С. света. С. инерции. С. ветра. Землетрясение силой в шесть баллов.

2. Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще физическая или моральная возможность активно действовать. Большая с. в руках. Толкнуть с силой. Нет больше сил. Это свыше моих сил. Лишиться сил. Выбиться из сил. Собраться с силами. Приняться за работу со свежими силами. Применить силу (физическое воздействие). Силой заставили (насильно). Действовать убеждением, а не силой. Политика с позиции силы (об агрессивной политике).

3. Обычно мн. Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Силы природы. Творческие силы народа.

4. Чего. Способность проявления какой-н. деятельности, состояния, отличающаяся определённой степенью напряжённости, устремлённости. С. воли. С. воображения.

5. Могущество, влияние, власть. Могучая с. слова. С. убеждения. Непобедимая с. народа.

6. Сущность, смысл (разг.). Вся с. в том, что он знает это лучше меня.

7. Действенность, правомочность (закона, решения, правила). Закон вступил в силу. Закон обратной силы не имеет. Старое решение потеряло (утратило) силу.

Задание 3.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Ледники — это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. (2) Лёд в ледниках содержит мест примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. (3) ____ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Вода, подучаемая из ледников, самая чистая, и сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

2. Лёд, похожий на вязкую жидкость, движется под действием силы тяжести.

3. Ледники — это огромные массы льда, поэтому сейчас их всё чаще используют для получения воды.

4. Воду, полученную из ледников, сейчас всё чаще используют в лечебных целях, потому что она самая чистая.

5. Ледники образуются и существуют за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. При этом

2. Поэтому

3. Возможно,

4. Пока

5. Несмотря на это

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы, ж.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.(полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.

4. Ед., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). А/, народу. Тратить массу сил.

5. Мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

Проверочная работа по заданиям 1-3 ЕГЭ

Вариант  2.

Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам: прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу — глотка у него узкая. (2)Вот он и вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня. (З)Более крупные и ценные породы рыб ____ только выигрывают — судак расчищает им место, уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Судак расчищает место более крупным и ценным породам рыб.

2. Уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб, судак оказывают неоценимые услуги более крупным и ценным породам рыб.

3. Так как у судака глотка узкая, он вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня.

4. Прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу.

5. Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам, уничтожая мелкую малоценную рыбу, тем самым расчищая место более крупным и ценным породам рыб.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. разве

2. не

3. вроде бы

4. уже

5. от этого

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРУПНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРУПНЫЙ, -ая, -ое; -пен, -пна, -пно, -пны и -пны.

1. Состоящий из частей, элементов, частичек большого размера. К. песок. Крупные капли дождя.

2. Большой по размеру, величине. К. плод. К. мужчина. К. рогатый скот. Крупные деньги (не в мелких купюрах).

3. Поли. ф. Большой и экономически мощный. Крупное механизированное хозяйство. К. капитал.

4. Поли. ф. Значительный по общественному или экономическому положению. К. чиновник. К. делец.

5. Сильный по своему влиянию, значению. К. общественный деятель. К. писатель, учёный. К. талант.

6. Важный, значительный, очень серьёзный. К. разговор. Крупная неприятность. Крупно (нареч.) повезло (разг.).

Задание 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Художник, занимающийся монументальным искусством, пользуется совершенно иными техниками и приёмами, чем создатель картин. (2)И причина заключается ____ не в размере произведения:монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием — мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце. (3)Поэтому художник применяет техники, обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Монументальное искусство требует от художника совершенно иных техник и приёмов.

2. Монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием, мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце.

3. Поскольку монументальная живопись подвержена воздействию погодных явлений, художник применяет техники, обеспечивающие долговечность живописной поверхности.

4. Причина выбора особой техники при создании монументального полотна заключается прежде всего в размере произведения.

5. Художник-монументалист пользуется техниками, обеспечивающими долговечность живописной поверхности, поскольку монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1. поэтому

2. даже

3. вроде бы

4. практически

5. при этом

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕХНИКА, -и, ж.

1. Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда.

2. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Передовая т. Овладеть техникой.

3. Совокупность приёмов, применяемых в каком-н. деле, мастерстве. Музыкальная т. Т. шахматной игры. Т. делопроизводства.

4. Собир. Машины, механические орудия, устройства. Ремонт техники.

Задание 3.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Юго-западное побережье Гренландии омывается тёплым Западно-Гренландским течением, ____ климат здесь не столь суров, а зимы не такие морозные, как на остальной части острова. (2)Здесь растут луговые травы, и даже встречается берёзовое криволесье. (3) Именно поэтому норманн Эрик Рыжий, первый европеец, высадившийся на юго- западный берег, назвал остров Гренландией, т. е. Зелёной Землёй.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Эрик Рыжий назвал остров Гренландией, потому что юго-западное побережье острова омывается тёплым Западно-Гренландским течением.

2. Остров Гренландия получил своё название благодаря луговым травам, растущим на его юго-западном побережье.

3. На юго-западном побережье Гренландии зимы не такие морозные, как на остальной части острова.

4. На юго-западном побережье Гренландии климат не столь суров, поэтому там встречается берёзовое криволесье.

5. Эрик Рыжий назвал остров Гренландией, потому что он покрыт луговыми травами.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. так как

2. хотя

3. и поэтому

4. ибо

5. но

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАСТИ, -ту, -тёшь; несов.

1. О живых существах, организмах: живя, увеличиваться. Дети быстро растут. Трава растёт.

2. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). О растениях: водиться, произрастать. В лесу растут грибы. Кипарисы растут на юге.

3. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). О растениях: быть, находиться. В саду растёт яблоня.

4. Проводить где-н. своё детство, ранние годы жизни. Рос в городе. Ребёнок растёт в дружной семье.

5. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). Увеличиваться в числе, в размерах, развиваться. Растёт интерес к искусству. Растёт спрос на товары. Город растёт. Новостройка растёт на глазах.

6. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). Крепнуть, усиливаться. Популярность спортсмена растёт.

7. Развиваясь, совершенствоваться. Талант растёт. Художник растёт. Растущий специалист. Р. в чьих-н. глазах (приобретать всё большее уважение, авторитет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по заданию В13

Уважаемые коллеги! Предоставляю для вашего внимания проверочный материал по заданию В13 ЕГЭ математика 2012. Работа состоит из 6 заданий разного типа.Ключи для проверки прилагаются.Надеюсь,что материа...

Проверочная работа по заданию В12

Проверочная работа по заданию В12 содержит 5 вариантов,ключи к проверке.Работа состоит из восьми заданий разного типа. Все задания взяты из открытого банка задач ЕГЭ математика 2012.Работу также можно...

Проверочная работа по заданию №5 ЕГЭ по русскому языку

Проверочная работа составлена в формате задания №5 ЕГЭ по русскому языку ("Паронимы")...

проверочная работа по заданиям ЕГЭ

Тест - проверочная работа по заданиям ЕГЭ 1-5, 7, 9-14...

Задания для подготовки к ЕГЭ. Проверочная работа по заданию №3(Профильный уровень)

Проверочная работа содержит 7 вариантов, в каждом из которых по 6 заданий на нахождение площадей фигур на квадратной решетке или в координатной плоскости. Удобно использовать при подготовке к ЕГЭ....

Проверочная работа по заданию 7 (ЕГЭ)

Проверочная работа нацелена на отработку морфологических норм...

Проверочная работа по заданию 9 и 10 ЕГЭ-2023

собраны несколько упражнение на контроль уровня усвоения работы с заданиями 9 и 10 из ЕГЭ 2023...