Тематический контроль 5 класс «Морфология. Повторение»
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Кравец Наталья Владимировна

Тематический контроль включает в себя задания по типу ЕГЭ. Состоит из 3 частей. Представлены 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_5_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль 5 класс    «Морфология. Повторение»          1 вариант

Блок А.

  1. Самостоятельными частями речи здесь являются слова:

     а            б                  в              г        д              е          ж      з      

Колючие   хвоинки     с    ели/      На    наши    плечи    и        

  1. Служебными частями речи в этом предложении являются слова:

  а          б                в       г       д           е          ж      з         и            к      л

Под   крышей   душно   в   летний   зной, /   И    он   пустился    в    путь.

  1. В этом предложении есть неопределенное местоимение:

а)   Кое-где мерцая бледными лучами, / Звездочки-шалуньи в небесах горят.//

б)   Прекрасна ты, осенняя пора!

в)   Есть что-то знакомое, близкое мне/ В пучине воздушной, в небесном огне.

  1. Предлогом является:

   а        б      в      г           д        е                ж          з          и              к        л    м

Там   дичь   и   туман/   В   травяной   глуши,/   Там   прыгает   ветер   в   лоб!

  1. В этих примерах союз связывает предложения:

а)  И мгла исчезает, и тучи уходят.

б)  Порою слышны  отголосья/ Младых косцов и сельских жниц.

в) …В черных тучах блеснули огни, / И гром загудел. Начинается буря.

  1. Частицей является слово:

                а      б       в             г          д               е             ж

                Не    я    увижу    твой   могучий,  поздний   возраст.

  1. В словах этого предложения надо писать мягкий знак:

                а) Все степь да степь. Безбрежная, как море,/  Волнуется и наливает рож (…).

                б) Многое вспомниш (…) родное, далекое,/ Слушая ропот колес непрестанный.//

                в) Окован звонкий ключ (…). Он у зимы в плену.

  1. Прилагательные в форме предложного падежа являются:

а) на новом вокзале,                 б) в просторном зале,                 в) в просторную комнату,

г) за родную землю,                 д) в волшебной сказке,                 е) в зимнюю пору.

Блок В.

(1)Осенняя пора. (2)Стоит ненастная погода. (3)Вчера подул резкий холодный ветер. (4)Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. (5)Улетают последние птицы. (6)Вчера улетели грачи. (7)Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. (8)На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

(9)А у нас появляются зимние гости. (10)Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. (11)Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. (12)Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. (13)Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

  1. Из предложений 4 -  7 выпиши личные местоимения.
  2. Из предложений 6 – 7 выпиши наречия.
  3. Из предложений 9 – 10 выпиши частицу.
  4. Среди предложений 3-8 найди предложения с однородными членами.
  5. Из предложений 9-11 выпиши глаголы 1 спряжения.

Блок С.

Напиши связный текст из 4 предложений с описанием снегирей.

Тематический контроль 5 класс «Морфология. Повторение» 2 вариант

Блок А.

  1. Самостоятельными частями речи в этом предложении являются слова:

     а            б                  в               г        д             е               ж         з         и          

 Целый     день        играть   у    стенки/  Может    девочка    с     мячом.

  1. Служебными частями речи в этом предложении являются слова:

    а          б         в              г         д         е          ж           з       и     к        л

Сижу     на   самой  верхней   ветке/   И     чудится,   что    я     в    разведке.

  1. В этих предложениях есть притяжательное  местоимение:

а)   Мой сад с каждым годом увядает.

б)   Наша ветхая лачужка/ И печальна и темна.//

в)   С сердца куда-то слетает забота,/   Вижу  опять улыбается кто-то.

  1. Предлогом является:

   а            б           в        г           д           е     ж        з           и                к      

Гроза   уходит     в     край    иной, /  Но    всё      ее      впивает    жадно.//

  1. В этих примерах союз связывает предложения:

а)  И мгла исчезает, и тучи уходят.

б)  Порою слышны  отголосья/ Младых косцов и сельских жниц.

в) …В черных тучах блеснули огни, / И гром загудел. Начинается буря.

  1. Частицей является слово:

                а             б           в             г      

                Не    видать    певца    полей.

  1. В словах этого предложения надо писать мягкий знак:

                а) Еще ты дремлеш (…), друг прелестный,/ Пора, красавица, проснись…

                б) Из-под куста мне ландыш (…) серебристый/ Приветливо кивает головой.

                в) И лишь обретают мощ (…), / Сливаясь в душе человека.

  1. Прилагательными в форме предложного падежа являются:

а) по домашнему телефону,             б) на скоростном электровозе,         в) со знакомой фамилией,

г) об интересном путешествии,    д) к дорогому портрету,                 е) в осеннем лесу.

Блок В.

(1)Осенняя пора. (2)Стоит ненастная погода. (3)Вчера подул резкий холодный ветер. (4)Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. (5)Улетают последние птицы. (6)Вчера улетели грачи. (7)Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. (8)На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

(9)А у нас появляются зимние гости. (10)Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. (11)Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. (12)Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. (13)Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

  1. Из предложений 3-5  выпиши существительные 2 склонения.

2.   Из предложений 9-13 выпиши наречие.

  1. Из предложений 3 – 5 выпиши местоимение в Р.п..
  2. Среди предложений 1 – 6  найди односоставное  предложение
  3. Из предложений 3-6 выпиши глаголы 1 спряжения.

Блок С.

Напиши 4 предложения как продолжение текста из блока В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология и орфография.

Презентация является иллюстрацией к уроку повторения в сентябре в 7 классе Числительного и местоимения по программе Баранова....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 7 классов "Морфология,анатомия и физиология растений"

Авторская разработка календарно-тематического планирования внеурочной деятельности для 7 классов...

Входной контроль по теме «Повторение курса химии 8 класса»

Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена. Работа состоит из двух частей. ...

Повторение пройденного в 5-9 классах. Морфология и орфография. "Живо умнО, как человек свободный" (Н.П.Огарёв)

Повторение основных понятий разделов проводится на основе разностороннего анализа текста (творчество Н.П.Огарева), имеющего высокий воспитательный  и познавательный потенциал....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс «Морфология листа. Лабораторная работа №22. «Изучение морфологии листа на живых объектах или гербарных образцах»

Урок биологии «Морфология листа» проводился в 7 классе в ходе программного изучения раздела  «Строение и жизнедеятельность семенных растений. Лист.»Данный урок позволил пр...