Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Фазлиахметова Алсу Ахметсафиевна

 

Индивидуальный план

повышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературы

ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»

Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015  годы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_aa.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературы

ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»

Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015  годы

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж:26 лет

1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно – оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО ».

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование информационно- коммуникативных - технологий  (ИКТ ) на уроках русского языка и литературы. работа над темой: 2011 – 2015гг.

Цели профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  • Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
    Участвовать в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
  • Вести  практическую работу по теме самообразования  «Использование информационно-коммуникативных технологий  (ИКТ ) на уроках русского языка и литературы »
  • Посещать занятия и воспитательные мероприятия у коллег.
  • Обучаться  и повышать  квалификацию через курсы повышения квалификации, семинары

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать учебные занятия   по  теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

2. Доклад: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников “

3.Распространять опыт работы по теме среди  учителей   школы.

4. Завершить  работу по данной теме в 2011-2015 уч.г.

2011-2015

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2011-2012 уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

Учителей русского языка и литературы

Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП . в общеобразовательной школе.

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2011-2015 уч. года

Требования к результатам освоения ООП в общеобразовательной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

 2011 год

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

2011 год

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС  НОО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

2011-2015 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Разработка авторской  программы для кружка

2014-2015 г.

Авторская  программа  для кружка

Рецензирование

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей  русского языка и литературы.в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение 2011-2015 г.г.

Портфель достижений обучающихся.

Заседание МО учителей русского языка и литературы Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на сайте

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

Доклад: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников “

По плану

Доклад

МО учителей русского языка и литературы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

По плану

МО учителей русского языка и литературы.

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы

По плану

Сообщение

МО русского языка и литературы

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

По плану ШМО

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

По плану

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Проектирование дополнительных образовательных программ для общеобразовательной школы»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

2011г.

Получение документа государственного образца, 16 часов

"Теория и методика преподавания учебных предметов  «русский язык» и «Литература"в условиях ФГОС основного общего образования», регистрационный номер 1370.

ГАОУ ДПО (Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования).

  2013

Получение документа государственного образца, 108 часов

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС НОО

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи  коллегам по вопросам

педагогической деятельности.

В течение года

 МО учителей русского языка и литературы.

Открытые уроки

Представление опыта конструирования уроков, в соответствии с требованием ФГОС НОО.

В течение года

М русского языка и литературы О учителей

Учеба по внедрению ФГОС НОО

Представление опыта конструирования уроков в  соответствии с требованием ФГОС НОО. Оказание профессиональной помощи

коллегам по вопросам педагогической деятельности ФГОС НОО.

В течение года

МО учителей начальных классов

Руководитель методического объединения  учителей русского языка и литературы

Представление опыта конструирования уроков в  соответствии  с требованием ФГОС в написании рабочих  программ.

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам

педагогической деятельности ФГОС НОО.

В течение года

МО учителей .  русского языка и литературы  

Учителя школы

Анализ работы по самообразования

Тема по самообразованию:

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы”

Актуальность темы:
      Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции ФГОС  2-го поколения. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.

В общеобразовательной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Всё, что накоплено за многие годы работы, устарело. А учитель-человек, который учится всю жизнь.

        Поэтому тему по самообразованию взяла «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  (ИКТ) НА УРОКАХ русского языка и литературы».  Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
            Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Использование ИКТ на уроках в
 русского языка и литературы помогает учащимся:

-усилить  положительную мотивацию обучения;

 - активизировать  познавательную деятельность учащихся;

-расширять  возможность самостоятельной деятельности;

-формировать навык исследовательской деятельности;

-обеспечить  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

-овладеть навыками  контроля и самоконтроля;

ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Сейчас существует большое количество электронных пособий по разным предметам, поэтому используя на уроках демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.

В своей работе использую следующие компьютерные программы: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, справочно-информационные, мультимедийные. Применяю их на уроках объяснения и закрепления, повторения и систематизации, оценки и проверки знаний.

На уроках русского  языка  показываю  презентации, создаю таблицы и опорные схемы. Удобно подбирать материал к урокам по развитию речи.

На уроках литературы пользуюсь тренажёром проверки техники чтения: включаются часы и после чтения выдаётся результат скорости чтения ученика.

В поурочный план включаю  физические и динамические паузы, зарядку для глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребенка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребенка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

                     Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали уверено высказывать свое мнение, рассуждать.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ.

Для работы с применением ИКТ нужно:

  • владеть основами работы на компьютере;
  • иметь навыки работы с мультимедийными программами;
  • владеть основами работы в Интернете.

При всех достоинствах ИКТ имеет и свои недостатки.

Отрицательные аргументы:

  • утрачивается навык каллиграфически правильного письма и орфографическая зоркость;
  • отрицательное влияние на здоровье учащихся;
  • снижение коммуникативных навыков;
  • формируется клиповое сознание.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяют за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Уроки с использованием  ИКТ повышают мотивацию обучения.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности за 2011-2015 годы.

Участие в семинарах

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы  и во внеурочное время, городской семинар учителей русского языка и литературы,  проведён на базе МБОУ «СОШ №21»,

г. Альметьевск, РТ

23.11. 2012г.

2.

 Реализация требований ФГОС НОО на уроках русского языка и литературы на примере системы развивающего обучения Л. В. Занкова, проведён на базе негосударственного  образовательного  учреждения «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, РТ                                      

22.10.

2013г.

Выступление с докладом

Тема выступления

Уровень

 Кем заслушивается

Дата

1.

«Технологии активного обучения школьников»

образовательное учреждение

Педсовет учителей

2013г. протокол №4

2.

«Классификации  методов обучения»

образовательное учреждение

МО учителей русского языка и литературы.

2014 г. протокол №2

3.

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной  деятельности»

образовательное учреждение

МО учителей

2015 г. протокол №4

Выступление на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции, кем   организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

 Презентация урока на тему «Осенний лес роняет багряный лист»

Всероссийский

  Читательская конференция. МБОУ «СОШ№21»

2012 г.

2.

 Семинар учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ Альметьевского муниципального района

Зональный

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка».  МБОУ «Урсалинская СОШ» Официальный сайт школы:https://edu.tatar.ru/…

2014 г.

3.

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературе .

Межрегиональный

 «Педагогическая помощь учащимся при подготовке к ОГЭ   и ЕГЭ по русскому языку и литературе» г.Казань

2013 г.

4.

Открытый республиканская научно-практическая конференция учащихся имени М.И.Морякова,посвященная к 70 летию НГДУ “Лениногорскнефть”

Республиканский

«Друзья В.В.Высоцкого в жизни и в лирике» г.Лениногорск.

2014г.

Методические публикации

Тема, вид публикации, количество страниц

Уровень

Где напечатана

Год издания

1.

 Конкурс презентаций “ТопСлайд”

Всероссийский

АРИАДНА (автономная некоомерческая организация Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки.

2011

2.

Конкурс сочинений-эссе «Война глазами детей».

Всероссийский

nsportal.ruАлые парусаesse-voyna-glazami-detey

2014

3.

 Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился».

Всероссийский

nsportal.ruАлые паруса…/sochineniya-uchenikov

 

 

2013

4.

 Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился».

Всероссийский

nsportal.ruАлые паруса…/sochineniya-uchenikov

 

 

2013

5.

 Конкурс сочинений «Где родился,там и пригодился».

Всероссийский

nsportal.ruАлые паруса…/sochineniya-uchenikov

 

 

2013

6.

 

Научно-практическая конференция “Формирование эколого-географической культуры учащейся молодежи в школе и в вузе”.

Всероссийский

bashgmu.runauka-ig-kazannauchno-prakticheskaya

2013

 Конкурс по присуждению Премии имени Клары Булатовой

Региональный

agims.ru

ГАОУ ВПО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

2014

6.

 Конкурс стихотворений “Великая Россия”.

Всероссийский»

almetedinros.ru

Руководитель Альметьевского местного отделения Партии «Единая Россия».

 2014

7.

Конкурс “Классный час-1 сентября 2012 ”Семья и семейные ценности”.

Общероссийский

nsportal.ru

2012

Проведенные открытые   занятия, мероприятия

        №

Тема, класс

Уровень      

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие  

Дата

1.

 «Сохраним природу вместе»,

6-8классы

Образовательное учреждение

Открытое внеклассное  меропиятие по литературе

2012г.

2.

”Цветущая сирень”.

9 класс

Образовательное учреждение

Открытый интегрированный урок в рамках предметной недели .

2012г.

3.

Урок толерантности “Жизнь слишком коротка,чтоб тратить ее на сссоры”

.5 класс

Образовательное учреждение

Городской семинар заместителей дитректора по воспитательной работе и руководителей ШМО класскных руководтелей.

2013г.

4.

 «Формирование экологических представлений на уроках и внеурочное время»

Образовательное учреждение

.

День творческого учителя.

2013г.

7.

 (Русский язык и технология)

“Грамматическое ассорти”,

 7 класс

Образовательное учреждение

Открытый интегрированный урок

в рамках школьного методического объединения  учителей русского языка и литературы»

2014г.

8

Открытый урок  «Роняет лес последний лист»

8 класс.

Образовательное учреждение

День творческого учителя

 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.

Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...

Программа воспитательной работы 6 класса в ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат"

Воспитание - самый главный и один из сложнейших социальных процессов. Ребенок,  в процессе своего становления как личности  испытывает взаимодействия со стороны семьи, школы, сверстников, ср...