Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Есина Ирина Юрьевна

Практический материал помогает закрепить знания по теме, а также может быть использован при повторении и подготовке к экзамену

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1280

Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»

Материал для использования на уроках русского языка в 8 классе

1.Из предложения выпишите словосочетания со связью

- управление:

Классная комната ярко разрисована ломаными лучами солнца.

Из всех изысканных кушаний мне запомнился слоеный торт с нежным кремом.

На берегу реки я увидел раскидистый куст, напомнивший мне о лете.

            - согласование:

В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами.

У каждого человека случается счастливое время открытий.

Он был чужд и неприятен окружавшим его людям.

            - примыкание:

Неожиданно вы вдруг набредете на притаившееся в чаще озерцо, густо заросшее белыми водяными лилиями.

Каждый раз, встречаясь в родной школе, мы тепло вспоминали своих учителей и годы нашей юности.

В модном антикварном салоне вы всегда можете купить искусно изготовленные украшения из бисера, янтаря и самоцветов.

С помощью каких средств осуществляется связь слов в этих словосочетаниях?

            2. Выпишите из предложения словосочетание, соответствующее схеме:

                                         х

       1) наречие + прилагательное

                                         х  

       2) наречие + существительное

                                 х

       3) наречие + глагол

В доме напротив ярко горел свет, и сквозь занавешенные окна был виден силуэт удивительно стройной молодой девушки.

        3. Нормы сочетаемости слов нарушены в предложении:

1) Я много слышал и прочитал, наконец, эту редкую книгу.

2) Вопреки предсказанию нашего проводника, дождь кончился, и погода обещала нам тихое утро.

3) Нам оплатили проезд на поезде до Ростова.

4) Вдоль центральной улицы были расположены торговые ряды.

5) Вскоре в редакцию журнала поступили отзывы на новый фильм.

1) Футбольная команда «Спартак» имеет явное преимущество в быстрой игре.

2) В своем выступлении докладчик сделал упор на миротворческих инициативах России.

3) Люди из разных сословий пришли попрощаться с Пушкиным к дому на Мойке.

4) Врач порекомендовал мне средство от головной боли.

5) Одержимый рыбной ловлей, я отправлялся на Волгу даже в двадцатиградусный мороз.

         4. Составьте возможные сочетания слов со связью управление, используя слова:

Абонемент, гарантия, надеть, преемник, уплатить, скучать, рецензия, отзыв, устойчивость, ходатайствовать.

5. Какое сочетание слов отличается по  способу связи между словами?

1) превысить скорость

2) возрождать традиции

3) исполнять обязанности

4) развивается промышленность

5) обличать зло

6. Нормативно ли построение данных словосочетаний?

Молодая врач, знаменитая профессор, ужасный разиня, желтые и красный лист, желтые и красные листья.

7. В каком словосочетании прилагательное выступает в роли эпитета?

1) осенняя пора

2) теплый прием

3) розовый клевер

4) горький шоколад

5) водяная мельница

Синтаксис простого предложения.

     1. В каком предложении подлежащее выражено причастием?                                                   1) Сытый голодного не разумеет                                                                                                 2) Наконец пришло и послезавтра.

3) Побеждают только верящие.

4) Приглушенные звуки музыки доносились из соседней комнаты.                                       5) Книга прочитана мной за рекордно короткий срок.

      2. В каком предложении глагол неопределенной формы является сказуемым?

1) Он вышел покурить.

2). Доктора запретили ему курить.

3)  Курить – здоровью вредить.

4) Его привычка курить ему повредила.

        3. Назовите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1) Отец и мальчики сидят дома голодные.

2) Никто не мог нарушить окружавшего меня покоя.

3) Изменение климата на земле будет влиять на здоровье человека.

4) Небо с каждой минутой становилось светлее.

5) Писатель Чехов работал врачом в своем имении Мелихово.

  1. Найдите ошибку при согласовании сказуемого с подлежащим:

1) Несколько книг лежали на журнальном столе.

2) Более одного миллиона пассажиров проходит через вокзалы Москвы за сутки.

3) Трое путников направилось к раскидистому дубу.

4) Входят семь богатырей.

5) Все сорок человеке немедленно сгрудились возле него.

  1. Назовите номера односоставных безличных предложений:

1) На луну стало постепенно наползать облако.

2)Хотелось бы увезти их в Москву, показать их друзьям, вспоминая о прекрасно проведенном отпуске.

3) И снова мне легко, радостно, свободно.

4) Дождь пахнет свежескошенной травой, ландышем, фиалкой.

5) Легко дышит грудь, внимая раскатам майской грозы.

                    6. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Подолгу всматриваюсь в ансамбли московских площадей, стараюсь разгадать тайну их архитектуры.

1) бессоюзное сложное предложение

2) простое двусоставное предложение с однородными членами

3) простое односоставное определенно- личное предложение

4) простое односоставное неопределенно- личное предложение

 

Пунктуация в простом предложении

         1. В каком предложении между подлежащим и сказуемым тире не ставится?

1) Летний воздух на закате чистое золото.

2) Облака словно сказочные чудовища.

3) Дело художника рождать радость.

4) Без дела жить только небо коптить.

5) Семь нечетное число.

          2. Назовите номера предложений с пунктуационной ошибкой:

1) Сердце – не камень.

2) Преодолеть препятствие – вот наша задача.

3) Люди как реки.

4) Южная летняя ночь таинственна и прекрасна.

5) Он – хороший музыкант.

           3. Найдите неполное предложение:

1) Поэт – приветливый хозяин, читатель – благосклонный гость.

2) Калиныч стоял ближе к природе, Хорь – к людям, к обществу.

3) Наше сердце – вечная тайна для нас самих.

4) Понять – значит простить.

5) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени.

            4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую:

1) Искупавшись в реке шофер зачерпнул ведро воды и понес к машине.

2) Снежинок становится все больше и больше и в снежном хороводе не видно уже ни падающих деревьев ни тропы.

3) Грачи важно расхаживали по двору и начинали вить гнезда в грачовой роще.

4) Стая лебедей возвращающихся с юга кружила над заливом.

5) Лучи восходящего солнца коснулись верхушки тополя.

           

5. Назовите предложение, в котором есть причастный оборот (знаки препинания не расставлены):

1) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.

2) Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов.

3) Собравшись в небольшие стаи белки время от времени отправляются искать новые места обитания.

4) В охотничьем домике который стоял на берегу залива жили хозяин, пес и кот.

5) Вот одно из самых сверкающих созвездий  Северного полушария.

          6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость 1) правда 2) в огне не горит 3) и в воде не тонет.

Не все люди  4) правда 5) осознают смысл этой пословицы.

1) 1, 4, 5    2) 1, 2, 3, 4, 5   3) 1, 2, 4, 5   4) 4, 5

          7. Составьте предложения, в которых слова кажется, наконец, значит выступали бы в качестве членов предложения и вводных слов..

Задания по теме «Синтаксис и пунктуация» в Едином Государственном Экзамене

Словосочетание.

Со словосочетанием в тестах связано задание по грамматике: найти предложение с ошибкой в согласовании и управлении.

Простое предложение.

- умение правильно выделять грамматическую основу предложения, определять его структуру.

Осложненное простое предложение. Все задания по этой теме были связаны в основном с пунктуацией:

 - найти предложения с однородными членами;

 - найти предложение с обособленными членами предложения;

 - найти предложение, в котором есть вводное слово или вводная конструкция;

 - найти предложение, в котором возможны редко употребляющиеся, нетипичные случаи постановки знаков препинания при однородных членах или вводных словах и конструкциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проверки и оценивания заданий части "С" с развернутым ответом ЕГЭ по истории

Статья содержит требования  к экспертам по оцениванию работ выпускников сдающих ЕГЭ по истории...

Шпаргалка ПО СИНТАКСИСУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Шпаргалка ПО СИНТАКСИСУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

8 класс Практикум по темам: «Словосочетание». «Грамматическая основа простого предложения»

8 класс Практикум по темам: «Словосочетание». «Грамматическая основа простого предложения»  ...

Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку .«Синтаксис. Простое предложение» 8 класс

Элективный курс «Синтаксис. Простое предложение.» составлен на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. КапиносС.И.Львов, Н. Н. Серге...

Использование различных проблемных ситуаций при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе

На уроках русского языка  при объяснении нового материала можно создавать такие  ситуации, при которых  ученики не просто слушают объяснение учителя и запоминают правило механически, а ...

Карточки-задания по теме "Синтаксис простого предложения"

Данный материал может быть использован на любом этапе урока русского языка в 8 классе, что позволяет сделать процесс контроля усвоения и закрепления знаний более эффективным....

Проверочная работа по темам "Словосочетание" и "Синтаксис простого предложение"

Выполнение тестовых заданий позволит повторить знания по темам "Словосочетание" и "Синтаксис простого предложения", а также закрепить лексическое значение изученных словарных слов....