Контрольная работа по теме "Фонетика"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Умнова Виктория Михайловна

контрольное тестирование по темам раздела "Фонетика, графика, орфография" для 5 класса по УМК Л.Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_test_po_fonetike_5_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       I   вариант.

1. Укажите вариант ответа, где дана правильная характеристика согласного л в слове «лед»                

А) согласный, звонкий, парный, мягкий, парный  

Б) согласный, звонкий, непарный, твердый

В) согласный, звонкий, непарный, твердый  

Г) согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный  

2. Укажите слово (-а), в котором (-ых) букв больше чем звуков.

А) лилия      Б) мельник      В) льются       Г) скамья     Д)  ель

3. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  звуков больше чем букв.

А)  боюсь    Б) платье      В) поясок     Г)  позёмка     Д)  метелью

4. Укажите слово (-а), состоящее (-ие)  из 3 слогов.  

А) разбежался       Б) ёлочка        В) маячок      Г) замёрзнуть        Д) ледниковый

5.  Укажите правильную транскрипцию слова   «герань»

А) [ г и р а н ]       Б) [ г’ иэ р а н’ ]      В)  [ г и р а н’ ]      Г)  [  г е р а н’]

6. Укажите ряд, в котором все слова расположены по алфавиту.

 А) зуб, коса, куст, рыжий, хлеб             Б) тень, сок, ухо, шуба, щит

 В) берег, рысь, рубль, сон, ящик           Г) ветер, сила, нога, щука, юг

7. Укажите слово (-а), в котором (-ых) происходит оглушение согласного звука.

  А) сруб      Б) косьба     В) сторож      Г) сделать    Д) отбить     Е) снежки

8. Укажите слово (-а), в которых происходит озвончение согласного звука.

 А) шпажка    Б) сдавать     В)  просьба,   Г) лодка    Д) указка      Е) надписать

9. В каком слове (-ах)  звук  [ ц ]  мягкий?

А) цепь       Б) цапля         В) цена        Г) цирк       Д)  [ц] всегда твердый       Е) царь

10. В каком слове (-ах) согласный [ с ]  мягкий?

 А)  кость           Б) басня          В) свет              Г)  костёр          Д) сильный      Е) весна

11. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска должен стоять Ь.

 А) соч..ный,  от задач..,  бор..щ,  бан..щик       Б) доч..ка, лин..ка,  из рощ..,  вал..с

 В) гор..кий, пал..то,  плач..те,  бол..ше             Г) камен..щик, пон..чик, кол..цо, с крыш..

12. Укажите слово (-а), в котором (-ых) гласный в слабой позиции обозначает два звука.

   А)  лисьи         Б)  память         В)  моет         Г)  ладья         Д)  вьюга       Е)  еда

13. Укажите верные признаки русского ударения

А) постоянное      Б) подвижное      В) плавающее      Г) разноместное      Д) силовое

14. Укажите слово, в котором  при перемене ударения меняется лексическое значение.

 А) забота       Б) пожарь       В) грибок       Г) сорок         Д)  полено

15. Найдите верное утверждение:

А) в слове «испытание» 5 слогов, 3-ий ударный, 9 букв,  10 звуков

Б)  в слове «побояться» 3 слога, 2-ой ударный, 9 букв, 9 звуков

В)  в слове «полесье»  3 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 6 звуков

Г) в слове «портфель» 2 слога,  1-ый ударный, 8 букв, 7 звуков

16. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется ударением

А) малыш    Б)  багряный     В)  отдавать    Г)  балкон   Д)  пастись    Е)  обаяние

17. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется  по словарю

А) бодрее      Б)  горевать       В) тетрадь      Г) морковь     Д) посидеть     Е) трамвай

18. Найдите «лишнее» слово, выпиши его. Объясните, почему оно лишнее (1-3 предложения)

      Рога, водитель, ночной, корова, почтовый.

19. Запишите транскрипцию предложения.

     Я знаю много хороших людей, которые желают  всем мира.

20. Выполните фонетический разбор слова    подъезд

                                                 II   вариант.

1. Укажите вариант ответа, где дана правильная характеристика согласного д в слове «лед»

А) согласный, звонкий, парный, мягкий, парный  

Б) согласный, глухой, непарный, твердый

В) согласный, глухой, парный, твердый, парный

Г) согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

2.Укажите слово (-а), в котором (-ых)  звуков  больше чем букв.

А) лилия      Б) мельник      В) льются       Г) скамья     Д)  ель

3. Укажите слово (-а), в котором (-ых)   одинаковое количество букв и звуков.

А)  боюсь    Б) платье      В) поясок     Г)  позёмка     Д)  метель

4. Укажите слово (-а), состоящее (-ие)  из 4 слогов.  

А) испытаю       Б) подъехал        В) маячок      Г) замёрзнуть        Д) деловая

5.  Укажите правильную транскрипцию слова   «сирень»

А) [ с’ и р’ э н’ ]       Б) [ с иэ р э н’ ]      В)  [ с’ и р е н’ ]      Г)  [  с и р’ э н’ ]

6. Укажите ряд, в котором все слова расположены по алфавиту.

 А) билет, баян, крот, сад, шипы             Б) возить, кран, круг, тень, цена

 В) лес, звон, сон, пирог, шут                  Г)  заяц, трон, толпа, пыль, яд

7. Укажите слово (-а), в котором (-ых) происходит озвончение согласного звука.

  А) сруб      Б) косьба     В) сторож      Г) сделать    Д) отбить     Е) снежки

8. Укажите слово (-а), в которых происходит оглушение согласного звука.

 А) шпажка    Б) сдавать     В)  просьба,   Г) свадьба    Д) указка      Е) надписать

9. В каком слове (-ах)  звук  [ щ ]  твердый?

А) щепка       Б) щука         В)   [щ] всегда мягкий     Г) щупать       Д)  щека    Е) пощада

10. В каком слове (-ах) согласный [ с ]  мягкий?

 А)  паста          Б) лесть         В)  пестик             Г)  космос          Д) косить     Е)  месть

11. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска не должно быть  Ь.

 А) соч..ный,  от задач..,  бор..щ,  бан..щик       Б) доч..ка, лин..ка,  из рощ..,  вал..с

 В) гор..кий, пал..то,  плач..те,  бол..ше             Г) камен..щик, пон..чик, кол..цо, с крыш..

12. Укажите слово (-а), в котором (-ых) гласный в слабой позиции обозначает два звука.

   А)  баян        Б)  лаять         В)  еловый         Г)  песня         Д)  волчьи       Е)  ябеда

13. Укажите верные признаки русского ударения

А) постоянное      Б) подвижное      В) плавающее      Г) разноместное      Д) силовое

14. Укажите слово, в котором  при перемене ударения меняется лексическое значение.

 А) пожары      Б) палата       В) плачу       Г) поляна         Д)  седая

15. Найдите верное утверждение:

А) в слове «испытание» 6 слогов, 3-ий ударный, 10 букв,  9 звуков

Б)  в слове «побояться» 5 слогов, 3-ий ударный, 9 букв, 9 звуков

В)  в слове «полесье»  3 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 7 звуков

Г)  в слове «портфель» 2 слога,  1-ый ударный, 8 букв, 7 звуков

16. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется ударением

А)  подавать    Б)  жакет    В)  багряный    Г)  лесник   Д)  борода    Е)  обаяние

17. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется  по словарю

А) веселее      Б)  гористый      В) платить      Г)  картофель     Д) балкон     Е) тенистый

18. Найдите «лишнее» слово, выпиши его. Объясните, почему оно лишнее (1-3 предложения)

Седой, сердечный, педаль, белизна, весна

19. Запишите транскрипцию предложения.

     Мне грустно видеть нищие поля, равнины голые и поредевший сад.

20. Выполните фонетический разбор слова    честная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...