Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (ноябрь 2015)
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Работа составлена по принципу диагностической работы МЦКО. Проверяются знания по русскому языку 5-7,8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест с ответами23.71 КБ
Файл тест с ответами24.97 КБ
Файл тест без ответов25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку (8 класс)

1 вариант.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды.
  2. Мы действовали согласно распоряжению командира отряда.
  3. Решив пойти в поход и наметив маршрут, ребята стали собирать необходимое снаряжение.
  4. Библиотечный фонд содержал более семисот тысяч изданий.
  1. Какие из утверждений верны?

А. В словах предл..гать, заг..рать, прик..саться пишется чередующаяся гласная А.

Б. В словах пр..зирать (врага), пр..быть (в крепости), пр..любопытный использована приставка ПРЕ.

         1) только А      2) только Б        3)и А, и Б        4) ни А, ни Б

3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.

                                  Примеры написания НЕ со словами

                                                  различных частей речи      

Слитно

Раздельно

  1. (не)выкопанная на огороде картошка
  1. вещи (не)убраны
  1. (не)доумевать
  1. (не)разобравшись в случившимся

  1. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
  1. гуси..ые лапки
  2. решё..ая задача
  3. (окна) занавеша..ы
  4. лома..ая (линия)

  1. В каком слове пишется буква Я?
  1. (травы) стел..тся
  2. скле..в (листы бумаги)
  3. (сосульки) подта..т
  4. расстрел..нный (партизан)

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
  1. Персидский учёный Сахиб, живший в середине Х века и страстно любивший книги, имел обширную библиотеку.
  2. Библиотека, насчитывавшая около 117 тысяч книг, посвящённых разным областям знаний, была гордостью Сахиба.
  3. В походах Сахиба, занятые перевозкой верблюды, шли в азбучном порядке.
  4. Караванщики, служившие одновременно и библиотекарями, легко находили книгу.

  1. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Астрономы (1) пользуясь расчётами Леверье (2) с помощью мощных телескопов обнаружили планету Нептун (3) в указанном месте звёздного полога (4) доказав справедливость гипотезы учёного.

  1. 1,3,4           2) 1,2,3,4              3) 2,3            4) 1,2,4

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
  1. В XVII веке язык пополнился огромным количеством новых слов  и это явление уравнивает эпоху Просвещения с веком научно-технической революции.
  2. Маленькие дети неутомимо познают мир и часто изобретают новые слова.
  3. До появления Царскосельской железной дороги слово «пароход» было общим обозначением средств водного и сухопутного парового транспорта.
  4. Москвичи давно стали «одушевлять» бездушные названия маршрутов общественного транспорта и трамваю маршрута «А» дали ласковое имя Аннушка.

Текст 1.

  1. Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от северокитайского cha. (2) А в Западной Европе источником названия послужило южнокитайское слово te.

(3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах. (4)… для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно между 17-18 часами.

  1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4?
  1. Следовательно,
  2. Например,
  3. Однако
  4. Таким образом,

  1.  В каком предложении содержится главная информация текста?
  1. Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в культурах различных народов.
  2. Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность отличает их от других народов.
  3. Разница в названии напитка обусловлена разными источниками проникновения этого слова в языки.
  4. Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у всех разные.

  1.  Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного противительного союза.
  3. Предложение 4 поясняет предложение 3.
  4. В предложении 5 представлено рассуждение.

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. В предложении 4 использовано составное именное сказуемое («стал формой общения»).
  2. Предложение 5 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным.
  3. В предложении 2 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
  4. В предложении 4 «перестав быть только привычкой» - деепричастный оборот.

  1.  Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___
  2. Замените выражение ЖИТЕЛИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА из предложения 5 синонимом (одним словом). Ответ: _______
  3.  Замените словосочетание ОХОТНО ПЬЮТ из предложения 5, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________

Текст 2.

Прочитайте текст.

Среди современных лингвистов нет единого мнения относительно заимствований  в языке. Одни считают, что современный язык сильно страдает от большого количества, в частности англицизмов, массированно атакующих лексический фонд русского языка. Другие считают этот процесс неизбежным и видят в нем творческий характер: часто русский язык приспосабливает новое слово под свой фонетический и лексический строй. Например, заимствованное слово «Мерседес» одомашнилось в русском языке, и часто мы слышим сленговое словечко «мерин». Такое жаргонное название автомобиля метафорически и фонетически подчёркивает связь автомобиля и лошади.

Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.

Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.

Проверь себя!

№ задания

Ответы

1

1

2

2

3

1

4

2

5

4

6

3

7

4

8

1

9

2

10

1

11

4

12

3

13

4

14

англичане

15

пьют с охотой

Сжатие текста.

Одни лингвисты считают, что наш язык страдает от англицизмов, другие видят творческий характер процесса. Так «Мерседес» одомашнилось в сленговое словечко «мерин», подчёркивая связь автомобиля и лошади.

                                                                                                              (26 слов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку (8 класс)

2 вариант.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Готовясь к сочинению,  у меня не получился план будущей работы.
  2. Мы пошли наперекор советам друзей.
  3. По традиции, сложившейся в школе, восьмиклассники приготовили для первоклассников концерт.
  4. В санатории летом отдыхало более восьмисот человек.
  1. Какие из утверждений верны?

А. В словах насл..ждаться, прод..вить, обог..щать пишется проверяемая гласная О.

Б. В словах пр..чесать, (старинное) пр..дание, пр..вокзальный использована приставка ПРИ.

         1) только А      2) только Б        3)и А, и Б        4) ни А, ни Б

3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.

                                  Примеры написания НЕ со словами

                                                  различных частей речи      

Слитно

Раздельно

  1. (не)использованный в проекте
  1.  (не)принимая мер
  1. (не)замороженное мясо
  1. (не)глубокий, а мелкий

  1. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
  1. (нитки) запута..ы
  2. (трава) скоше..ая
  3. мочё..ые (яблоки)
  4. журавли..ый (клин)

  1. В каком слове пишется буква Я?
  1. скле..в (черепки)
  2. (они) ла..т
  3. почу..вший (опасность)
  4. бор..щийся (за права)

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
  1. Создавшего первый российский университет Ломоносова, А.С. Пушкин самого назвал «первым нашим университетом».
  2. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова, вышедшая в свет в 1757 году и систематизировавшая грамматический строй русского языка, в течение многих десятилетий была единственной научной работой по русскому языку.
  3. В.И. Даль, плававший по морям, делавший сложные хирургические операции, строивший мосты, никогда не забывал о главном деле своей жизни.
  4. В словаре В.И. Даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях.

  1. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы часто (1) говоря о непроглядной тьме (2) используем выражение (3) «не видно ни зги» (4) не понимая лексического значения слова «зга».

  1. 1,2,4           2) 1,4              3) 2,3            4) 1,2,3,4

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
  1. М.В. Ломоносов проложил путь в литературу разговорному языку и ограничил употребление старославянских слов.
  2. М.В. Ломоносов создал первую научную грамматику русского языка и считал её необходимой основной для всех других наук..
  3. Словом можно соединить людей и слово их может рассорить.
  4. С помощью слов человек выражает свои мысли и передаёт их другим.

Текст 1.

  1. Чай, самый популярный в мире напиток, появился в Европе в XVI-XVIII веках. (2) Как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из Китая. (3) Несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. (4) … в Швейцарии популярен холодный чай. (5) В Казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) В Азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса.
  1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4?
  1. Итак,
  2. И
  3. Однако
  4. Например,

  1.  В каком предложении содержится главная информация текста?
  1. Популярность чая связана с его происхождением.
  2. Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.
  3. Хотя родина чая Китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских.
  4. Пряности, молоко – эти добавки придают традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах.

  1.  Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложения 5-6 представлено рассуждение.
  3. Предложения 4-6 поясняют предложение 3.
  4. Предложения 1 и 2 связаны с помощью однокоренных слов.

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. В предложении 4 использовано простое глагольное сказуемое (популярен).
  2. Предложение 5 односоставное, неопределённо-личное.
  3. В предложении 6 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
  4. В предложении 6 «крепко заваренный» - причастный оборот.

  1.  Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___
  2. Замените слово ПОПУЛЯРНЫЙ из предложения 1 синонимом (одним словом). Ответ: _______
  3.  Замените словосочетание ЧАЙНЫЕ ЛИСТЬЯ, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________

Текст 2.

Прочитайте текст.

Современное состояние русского языка вызывает озабоченность не только у языковедов, но и у всех, кто любит и ценит русскую речь. Снижение культуры речи представляет угрозу языку. Как в природе есть предельные уровни загрязнения воды, загазованности воздуха, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы искажения, огрубления, нарушения лексических, стилистических, грамматических норм. Поэтому инициатива отдельных деятелей культуры узаконить в кино ненормативную лексику является преступлением против своего народа.

Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.

Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.

Проверь себя!

№ задания

Ответы

1

1

2

4

3

1

4

2

5

3

6

1

7

1

8

3

9

4

10

3

11

2

12

1

13

5

14

известный

15

листья чая

Сжатие текста.

Нарушение лексических, стилистических, грамматических норм речи вызывает озабоченность не только у языковедов, но и у всех, кто любит русскую речь. А инициатива узаконить ненормативную лексику – преступление.

                                                                                                              (26 слов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку (8 класс)

3 вариант.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. В парке было высажено около двухсот деревьев.
  2. Вопреки договору поставка техники была приостановлена.
  3. По найденной в древнем захоронении рукописи археологи смогли установить не только время погребения, но и события того времени.
  4. Используя словарь, была переведена на русский язык статья французского публициста.

  1. Какие из утверждений верны?

А. В словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная О.

Б. В словах пр..крыть (дверь),  пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка ПРИ.

         1) только А      2) только Б        3)и А, и Б        4) ни А, ни Б

3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.

                                  Примеры написания НЕ со словами

                                                  различных частей речи      

Слитно

Раздельно

  1. ещё (не)покрашенные стены
  1.  (не)причесав волосы
  1. (не)понятый сюжет
  1. (не)высокий, а низкий

  1. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. золочё…ый
  2. невида..ый
  3. пусты..ый
  4. оловя..ый

  1. В каком слове пишется буква Я?
  1. вид..щий
  2. (они) почу..т
  3. обкле..нный
  4. постро..вший

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
  1. Слова, образованные от других слов, часто имеют внутреннюю форму, позволяющую понять мотивировку названия слова.
  2. Изобретённый в конце XIX века трамвай, первоначально использовавший конную тягу, назывался конкой.
  3. Слово «подоконник», не утратившее связи со словом «окно», позволяет сразу понять лексическое значение.
  4. Слово «окно», утратившее свою внутреннюю форму, и не связанное в сознании современного человека со словом «око» (глаз), когда-то обозначало глаз дома.

  1.  В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утратив связь с первичным значением «равновесие, вертикаль» (1) французское слово «aplomb» (2) приобрело новый смысл (3) обозначая в современном русском языке (4) самонадеянность и самоуверенность.

  1.  1,2,4           2) 1,3              3) 2,3            4) 1,2,3,4

     8.        Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.

1) Первый российский букварь был издан  Иваном Фёдоровым  и   имя первопечатника вошло в историю русской культуры.

2) Первый букварь представлял собой небольшую книжечку из 80 страниц и открывался азбукой от первой буквы «А» (аз) до последней буквы «Y» (ижицы).

3) Слово «азбука» представляет собой сложение названий первой буквы древнерусского алфавита «аз» и второй буквы «буки».

4) Аз - первая буква русского алфавита и местоимение 1-го лица, единственного числа.

Текст 1.

  1. Японская чайная церемония – традиция, уходящая корнями в глубь веков. (2) Известно, что чашку гостю подают стороной, считающейся наиболее красивой. (3) … гость, приняв чашку, должен повернуть её к себе противоположной стороной. (4) Выпив чай, он обязан внимательно рассмотреть сосуд, из которого пил. (5) Вероятно, это связано с тем, что чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства. (6) Эта церемония – дань уважения хозяев к своему гостю и гостя к ним.
  1. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?
  1. Следовательно,
  2. Действительно,
  3. А
  4. Например,

10. В каком предложении содержится главная информация текста?

1) Популярность чая в Японии обусловлена древними традициями.

2) Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.

3) Предполагают, что японская культура традиции чаепития связана с искусством изготовления чайного фарфора.

4) Чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства.

11 . Укажите неверное утверждение.

  1. Текст публицистический.
  2. Предложение 6 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
  3. Предложение 5 поясняет предложение 4.
  4. В предложениях 2-3 представлено рассуждение.
  1. Укажите неверное утверждение.
  1. В предложении 1 использовано составное именное сказуемое («традиция»).
  2. Предложение 2 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным.
  3. В предложении 3 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
  4. В предложении 6 существительное «хозяев» - является прямым дополнением.

13. Укажите номера предложений, осложнённых обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Ответ:_______

  1. Замените выражение «(традиция), уходящая корнями в глубь веков» из предложения 1 синонимом (одним словом). Ответ: _______
  2.  Замените словосочетание ЧАЙНАЯ ПОСУДА из предложения 5, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________

Текст 2.

Прочитайте текст.

Пифагор, известный всем по теореме, названной его именем, говорил: «Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде всего изучить его язык». Эту мысль ярко иллюстрирует пример.  Группа английских медиков, работавших в Индии, пыталась объяснить индусам, что нельзя пить воду из Ганга, т.к. она загрязнена отходами человеческой жизнедеятельности. Однако местное население не понимало врачей: ведь священная река не может быть грязной. Но когда медики сказали, что люди не заботятся о Ганге и река страдает, тогда стал возможен диалог.

Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.

Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс (в формате дистанционного обучения)

Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....