Сложное предложение
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Наталья Петровна

Урок по теме "Сложное предложение" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnoe_predlozhenie.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок по теме «Сложное предложение» в 5 классе

Тема урока: Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения

Цели урока: Знакомство со структурой, признаками и порядком разбора сложного предложения; отработка навыков постановки запятой в сложном предложении; развитие умений  конструировать  предложения по схеме;  формирование   коммуникативных универсальных учебных действий.

I.Орфографическая   пятиминутка «По следам своих ошибок» (с последующей самопроверкой)

Интерес(?)ная   брош…ра

Осе…ий  праз(?)ник

Спор…мен  у  бар…ера

Ол…мп…ада  по математик…

Обращает(?)ся   к  г…рою

( Как можно распределить данные  слова на группы?  На какие виды орфограмм были допущены ошибки?)

II.Изучение новой темы

1.Введение в тему.

-Сравните  предложения, записанные на доске:

Ученье –свет. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает. Ученье-свет, неученье-тьма.

-Что общего в этих предложениях? Чем они отличаются? Какое из предложений содержит в себе два предложения? Как называются такие предложения?  Как связаны части сложного предлжения, а как они отделяются? Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое сложное  предложение. Убедимся, что наши предположения верны (работа с материалом учебника).

-Как вы думаете, каковы цели  нашего урока,  чему мы должны научиться?

2.Пробные упражнения

а) письменная работа со сложными предложениями   по алгоритму, данному в учебнике, с синтаксическим разбором и составлением схем сложных предложений (упр.212);

б) устная работа с предложениями, записанными на карточках (1вариант-выбирает простые предложения, 2 вариант-сложные);

 III. Тренировочные упражнения 

а) выписать из предложенных предложений сложные, графически обосновать выбор (знаки препинания не расставлены):

Глаза страшатся а руки делают. Белые руки чужие труды любят. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. Счастье в воздухе не вьется оно  руками достается.

б) к каждому предложению подобрать схему из данных на доске;

-Чем отличаются друг от друга схемы данных сложных предложений?

в)составить свое сложное  предложение по одной из  схем

IV. Подведение итогов урока

-Какими новыми понятиями  вы пополнили  свои знания?

-Чему научились на уроке?

-Какой алгоритм следует применять при нахождении сложных предложений?

-Чем сложное  предложение отличается от простого?

V.Домашнее задание

Составить сложные предложения  со словосочетаниями, над которыми мы работали в начале урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....