КТП русский язык, Разумовская, 6 кл, ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Авдеева Татьяна Эдуардовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. ФГОС. Разумовская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_k-t_planirovanie_6_klass_razumovskaya.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема монографического раздела, тема урока

Формирование УУД

Вид, форма опроса и контроля

Система домашних заданий

План

Факт

 (20ч. +4рр +5рр (соч, изл) +1сл.раб. +5РК)

О языке (1 Р/р)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка.

РР Слово как основная единица языка

Уметь собирать и систематизировать информацию, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Устное сообщение на тему «Что мы знаем как о слове как единице языка».

П. 1.

Упр.№7

Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в V классе).  

2-3

РР Стили и типы речи

Умение читать схемы, составлять связные высказывания, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Уметь выполнять стилистический анализ текста, создавать тексты определенного стиля и типа речи.

П. 2.

Упр.№20 (12 предл-й)

П. 2.

Составить тексты (по рядам)

4

Орфография и пунктуация

Уметь  отвечать развёрнутым ответом, пользоваться справочной литературой. Формирование навыков анализа и сопоставления.

Составить высказывания, используя план.

П. 3.

Упр. №27

5

Употребление прописных букв.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Уметь объяснять употребление прописных букв в текстах.

П. 4.

Упр. №37

6

Употребление ъ и ь знаков

Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Опознавать данные написания зрительно и на слух.

Распределительный диктант

П. 5.

Упр. №42

7-8

Орфограммы в корнях. Словарная работа

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Уметь отбирать главное.

Объяснять орфограммы, рассуждать на лингвистическую тему по алгоритму.

П. 6.

Упр. №46

П. 6.

Упр. №52

9-10

РР Подробное изложение «Встреча с кашалотом»

Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план.

Написание изложения.

П. 6.

Упр. № 54

11-12

Правописание окончаний.

Уметь работать с таблицей, формулировать выводы, давать развернутые ответы.

Выделять морфемы, в которых пропущены буквы. Словарная работа.

П. 7.

Упр. № 58

П. 7.

Упр. № 60

13-14

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Уметь отбирать главное, понимать текст, доказательно отвечать на вопросы учителя. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Составлять словосочетания с разными частями речи.

П. 8.

Упр. №66, 67

П. 8.

Упр. №72

15

Срез знаний. Диктант с грамматическим заданием

Умение применять полученные знания

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

Диктант с грамматическим заданием

П. 8.

Упр. № 71

16

РР Текст

Уметь составлять план, находить сходства, различия, сравнивать информацию.

Анализ текста

П. 9.

Упр. №77

17

РР Сочинение по упражнению № 81

Уметь отбирать главное, составлять план, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Написание сочинения.

П. 9.

Упр. №81

18—21

Части речи и члены предложения

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение работать с таблицей, схемами, сопоставлять информацию, делать выводы.

Знать признаки каждой части речи, правильно задавать вопросы к главным и второстепенным членам предложения.

П. 10.

Упр. №84

П. 10.

Упр. №87

П. 10.

Упр. №91

П. 10.

Упр. №94

22-23

.

Морфологические признаки имени существительного. Роль имени существительного в предложении.

Уметь формулировать правила на основе выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

П. 11.

Упр. №99, 104

П. 11.

Упр. №107

24-27

Словообразование имен существительных

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения.

Выполнять словообразовательный разбор имен существительных.

П. 12.

Упр. №115

П. 12.

Упр. №120

П. 12.

Упр. №123

П. 12.

Упр. №127

28-29

РР Сочинение-описание по картине А. Я. Головина «Цветы в вазе»

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Написание сочинения-описания

Упр. №108

30

Правописание сложных имен существительных

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Отвечать на вопросы с помощью сложных слов.

П. 13.

Упр. №131

 (15ч. +8рр (соч) +2рр (изл) +1дикт +4рр +2сл. раб.+1РК)

31

Правописание сложных имен существительных

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Отвечать на вопросы с помощью сложных слов.

П. 13.

Упр. №135

32-34

Употребление имен существительных в речи. Словарная работа

Употребление имен существительных в речи.

Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе.

Использовать средства выразительности языка в текстах. Словарная работа.

П. 14.

Упр. №139

П. 14.

Упр. №143, 150

П. 14.

Упр. №153

35-36

РР Сочинение-рассуждение на нравственную тему

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Написание сочинения-рассуждения

Упр. №158 (4)

37

Произношение имен существительных.

Уметь доказывать свою точку зрения,  размышлять, пересказывать научный текст, читать схемы.

Составить словарь

П. 14.

Упр. №167

38

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

Уметь проверять за собой

Диктант

Составить предложе-ния (слова даны)

39

РР  Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Умение составлять тексты.

П. 15.

Упр. №174 (2)

40

РР Научное рассуждение

Выполнять задания с использованием материальных объектов, схем, понимать богатство русского языка, контролировать процесс и результаты деятельности.

Отличать тексты научного стиля от текстов других стилей

П. 16, 17

Упр. №185

41-42

РР Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста, формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Написание изложения

П. 18.

Выучить теорети-ческий материал

43

.

РР Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение

Учиться строить устные и письменные рассуждения.

Строить устные сообщения на лингвистическую тему

П. 18.

Упр. №191

44

РР Официально-деловой стиль речи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), умение развернуто отвечать на вопросы.

Анализировать тексты делового стиля и самостоятельно составлять аналогичные тексты

П. 19.

Упр. №197 (2)

45-46

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Написание сочинения-рассуждения

Упр. №196

47

Роль имени прилагательного в предложении

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Находить имена прилагательные в тексте, правильно задавать вопросы.

П. 20.

Упр. №204

48-49

Словообразование имен прилагательных

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Уметь переводить графическую информацию в текстовую.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь выполнять словообразовательный разбор имен прилагательных.

П. 21.

Упр. №208 (1,3)

П. 21.

Упр. №207

50-51

Правописание сложных имен прилагательных

Уметь выполнять задания с использованием схем, доказательно отвечать на вопросы.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Различать способы образования имен прилагательных, составлять верно словосочетания

П. 22.

Упр. №220

П. 22.

Упр. №223

52-53

РР Подробное изложение текста художественного стиля «Лесная чаша»

Уметь выделять главное, систематизировать информацию, воспринимать информацию на слух, составлять план.

Написание изложения.

Составить текст

54-57

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Словарная работа

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку. Взаимодействовать и работать в группе, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, вести диалог и отвечать на вопросы.

Уметь производить морфемный (словообразователь-ный) анализ слов. Словарная работа.

П. 23.

Упр. №229

П. 23.

Упр. №232

П. 23.

Упр. №234 (1)

П. 23.

Упр. №234 (2)

58-59

РР Сочинение – описание с элементами рассуждения по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Написание сочинения-описания с элементами рассуждения

П. 24.

Упр. №253 (4, 6, 5)

60

Употребление имен прилагательных в речи

Планировать свою деятельность на этапах урока,  уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Находить средства выразительности в тексте.

П. 24.

Упр. №242

 (25ч. + 2дикт+ 3РР +4соч +2изл+3сл.раб.+1РК)

61

Употребление имен прилагательных в речи

Планировать свою деятельность на этапах урока,  уметь делать выбор и давать оценку своей работе и работе товарища, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Находить средства выразительности в тексте.

П. 24.

Упр. №255

62

Произношение имен прилагательных.

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Уметь правильно ставить ударение в прилагательных.

П. 24.

Упр. №263

63

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

Уметь проверять за собой

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Диктант

Упр. №2264 (6, 7)

64

РР Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста

Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Знать различные средства связи предложений в тексте

П. 25.

Упр. №270

65

РР Средства связи предложений в тексте.

Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.

Знать различные средства связи предложений в тексте

П. 26.

Упр. №279

66

РР Употребление параллельной связи с повтором.

Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.

Знать различные средства связи предложений в тексте

П. 28.

Упр. №297

67-68

РР Сочинение-рассуждение по данному началу

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Написание сочинения- рассуждения

Упр. №298

69-70

Роль глагола в предложении

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать  необходимые действия, операции, действовать по плану. Формировать положительное отношение к учению

Выполнить морфологический разбор глагола

П. 29.

Упр. №303

П. 29.

Упр. №309, 310

71-72

Словообразование глаголов. Словарная работа.

Словообразование глаголов.

Уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Составлять план и последовательность действий

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Выполнять словообразовательный разбор глагола. Словарная работа.

П. 30.

Упр. №316

П. 30.

Составить слова по схемам

73-76

Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-

Правописание приставок ПРЕ- ПРИ- Словарная работа.

Применять правила и пользоваться инструкциями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Знать о закономерностях употребления приставок пре и при

Словарная работа.

П. 31.

Упр. №324

П. 31.

Упр. №329

П. 31.

Упр. №336

П. 31.

Упр. №339

77

Буквы И – Ы в корне после приставок

Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.

Уметь опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и после приставок на согласные.

П. 32.

Упр. №343

78-79

Употребление глаголов в речи.

Развивать читательские умения, поиска нужной информации в текстах,  уметь выборочно передавать содержание текста.

Составлять тексты, правильно употреблять в них глаголы.

П. 33.

Упр. №356

П. 33.

Упр. №357

80-81

РР Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»,

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Написание сочинения-описания

Упр. №364

82

Произношение глаголов.

Уметь собирать и систематизировать информацию.

Правильно расставлять ударения в глаголах прошедшего времени.

П. 33.

Упр. №386, 387

83

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол».

Уметь применять полученные знания, проверять за собой.

Диктант

Упр. №385

Морфология. Речь.

84-88

Причастие как часть речи.

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами

П. 34.

Упр. №394

П. 34.

Упр. №396

П. 34.

Упр. №401

П. 34.

Упр. №404

П. 34.

Упр. №406

89-91

Причастный оборот.

Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь решать тестовые задания с причастными оборотами, составлять предложения, употребляя в них причастные обороты.

П. 35.

Упр. №409

П. 35.

Упр. №415

П. 35.

Тест

92-93

РР Сжатое изложение

Уметь выделять главное, систематизировать и  воспринимать информацию на слух, составлять план.

Написание сжатого изложения

Составить предл.с прич. оборот.

94-95

Образование причастий

Образование причастий. Словарная работа.

Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.

Находить причастия в тексте по суффиксам. Словарная работа.

П. 36.

Выучить правила

96-97

Действительные и страдательные причастия

Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Составлять пары действительных - страдательных причастий

П. 36.

Упр. №423

 (28ч.+2контр.дикт+4РР+4соч+2слов.раб+2РК.)

98

Полные и краткие причастия

Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, отвечать на вопросы и приводить аргументы.

Составлять пары действительных - страдательных причастий

П. 36.

Упр. №426

П. 36.

Упр. №428

99-100

Морфологический разбор причастий.

Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.

Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану

П. 37.

Упр. №441 (1)

П. 37.

Упр. №441 (2), 447

101-104

Буквы Н и НН в причастиях. Словарная работа.

Правописание Н и НН в причастиях.

Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую, строить развернутый ответ на вопрос, приводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Различать причастия и отглагольные прилагательные, приводить примеры.

П. 38.

Упр. №458

П. 38.

Составить предл.

П. 38.

Упр. №456

П. 38.

Упр. №167

105-106

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Уметь работать с дидактическим материалом по данной теме

П. 39.

Упр. №462

П. 39.

Упр. №463

107

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Причастие»

Уметь проверять за собой

Диктант с грамматическим заданием

П. 40.

108

РР Повествование художественного и разговорного стилей

Уметь работать с информацией, отбирать главное

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи

Уметь создавать и совершенствовать повествовательные тексты

П. 40.

Упр. №472

109-110

РР Сочинение по юмористическим рисункам Н. Радлова

Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.

Написание сочинения

П. 40.

Упр. №476

111

РР Рассказ как один из жанров художественного повествования.

Уметь работать с текстом, выделять главное.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Анализ текста

П. 41.

Упр. №488

112

РР Повествование делового и научного стилей.

Уметь работать с текстом, выделять главное.

Уметь анализировать тексты различных стилей.

П. 42.

Упр. №497

113-114

Деепричастие как часть речи

Уметь анализировать услышанную информацию, выделять главное, анализировать изучаемые факты.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Различать причастия и деепричастия, составлять словосочетания.

П. 43.

Упр. №505

П. 43.

Составить предло-жения

115-116

Деепричастный оборот.

Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь решать тесты с деепричастными оборотами.

П. 44.

Упр. №508

П. 44.

Упр. №509

117-118

Правописание НЕ с деепричастиями

Правописание НЕ с деепричастиями. Словарная работа.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий. Словарная работа.

П. 45.

Упр. №514

П. 45.

Упр. №516

119-121

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Уметь переводить информацию из таблицы, схемы в текстовую. Уметь прочитывать графические схемы.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор деепричастий.

П. 46.

Упр. №520

П. 46.

Упр. №522

П. 46.

Упр. №528

122

Морфологический разбор деепричастия

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, понимать учебную задачу, читать, извлекая нужную информацию, стараться строить диалогические и монологические высказывания, осознание языка как основного средства человеческого общения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия.

П. 46.

Разобрать дееприч-я морфолог-ки

123-124

РР Сочинение-описание по картине Н. Н. Дубовского «Море»

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Написание сочинения-описания

П. 47.

Упр. №534

125-126

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.

Уметь включать в тексты причастия и деепричастия.

П. 47.

Упр. №541

П. 47.

Упр. №542

127-129

Произношение глаголов,  причастий и деепричастий

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения.

П. 47.

Упр. №555

П. 47.

Упр. №560

П. 47.

Упр. №564

130

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

Уметь проверять за собой

Диктант с грамматическим заданием

П. 48.

Упр. №565

131-132

РР Описание места

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Использовать в художественном описании места прилагательные и причастия, и глаголы со значением «признака».

П. 48.

Упр. №575

П. 48.

Упр. №577

 (24ч.+6соч+1кр+1РР+2слов.раб.+2РК)

133-134

РР Сочинение-описание места

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи

Написание сочинения-описания

Упр. №587

135

Имя числительное как часть речи

Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Учиться правильно

(с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д.

П. 49.

Упр. №591

136

Количественные и порядковые имена числительные.

Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

П. 49.

Упр. №592

137-138

Простые, сложные, составные числительные. Их правописание

Простые, сложные, составные числительные. Их правописание. Словарная работа.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь записывать математические примеры словами. Словарная работа

П. 50.

Упр. №597

П. 50.

Упр. №600 (2,3)

139-140

Разряды количественных числительных

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изученной темы. Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Развивать умение правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Отрабатывать умение читать правильно (с точки зрения грамматических норм произношения) тексты с именами числительными

П. 51.

Упр. №605

П. 51.

Упр. №608

141-143

Склонение количественных числительных

П. 51.

Упр. №609

П. 51.

Упр. №617

П. 51.

Упр. №620

144

Правописание количественных числительных

П. 51.

Упр. №622

145

Изменение порядковых числительных

Уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков, планировать свои действия.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь правильно

склонять порядковые числительные в

сочетании с существительными, которые к ним относятся

П. 52.

Упр. №628 (2)

146-147

Морфологический разбор имени числительного

Уметь выполнять задания по образцу, пользоваться планом.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Выполнять морфологический разбор имени числительного

П. 52.

Упр. №632

П. 52.

Упр. №630

148-149

РР Сочинение-описание герба Тюменской области

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Написание сочинения-описания

Упр. №634

150-151

Употребление числительных в речи.

Формировать умения формулировать мысль, актуализировать сведения из личного жизненного опыта.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Уметь образовывать при помои числительных имена существительные, имена прилагательные, глаголы и наречия.

П. 53.

Упр. №638

П. 53.

Упр. №641

152

Произношение имен числительных.

Уметь выделять главное, систематизировать и  воспринимать информацию на слух, составлять план.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

Правильно произносить имена числительные в соответствии с орфоэпическими пометами.

П. 53.

Упр. №647

153

Контрольная работа по теме: «Имя числительное».

Уметь проверять за собой

Контрольная работа

Упр. №650

154-155

РР Типы речи. Описание состояния окружающей среды

Уметь работать с информацией, отбирать главное

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Уметь анализировать текст.

П. 54.

Упр. №659

П. 54.

Упр. №658

156

РР Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день»

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Сочинение-миниатюра

П. 54.

Упр. №663 (2)

157-158

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи. Словарная работа.

Соотносить уже усвоенные знания учащимися с теми, которые неизвестны, уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными целями.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. Словарная работа

П. 55.

Упр. №666

П. 55.

Упр. №667

159

Разряды местоимений по значению

Проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в диалоге, в общей беседе.

Уметь выделять разряды местоимений по грамматическим особенностям

П. 56.

Упр. №670

160-161

Личные местоимения

Уметь делать выводы,

отвечать на вопросы и приводить аргументы.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь верно квалифицировать данные  местоимения как члены предложения

П. 57.

Упр. №676

П. 57.

Упр. №678

162

Возвратное местоимение себя

Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме

П. 58.

Упр. №681

 (31ч.+ 2кр+ 2изл+6соч+1РР+1сл. раб+1РК)

163

Притяжательные местоимения

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Уметь верно квалифицировать данные  местоимения как члены предложения

П. 59.

Упр. №686

164

Указательные местоимения

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Уметь использовать указательные местоимения  как средство связи предложений в тексте

П. 60.

Упр. №691

165

Определительные местоимения

Умение анализировать услышанную информацию, выделять главное.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

П. 61.

Упр. №696

166-167

РР Сжатое изложение

Уметь выделять главное, систематизировать и  воспринимать информацию на слух, составлять план.

Написание сжатого изложения

Упр. №695

168-

169

Вопросительно-относительные  местоимения

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда —в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы,

имеющие в своем составе эти местоимения

П. 62.

Упр. №700

Составить предложе-ния

170-171

РР Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег».

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

Написание сочинения-описания

Инд. задания

172-173

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения. Словарная работа

Уметь доказательно отвечать на вопросы учителя.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Словарная работа.

П. 63.

Упр. №705

П. 63.

Упр. №706

174

Неопределенные местоимения

Высказывать своё мнение и доказывать его. Составлять монологическое высказывание по определенной теме.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Правильно записывать неопределенные местоимения (приставки, суффиксы).

П. 64.

Упр. №708 (2,3)

П. 64.

Упр. №710

175

Употребление местоимений в речи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Использовать местоимения в текстах для связи предложений.

П. 65.

Упр. №716

176-177

Произношение местоимений

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

Правильно расставлять ударение в местоимениях.

П. 65.

Упр. №721

178-179

РР Рассказ по рисункам Н. Радлова.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Написать рассказ

Упр. №723

180

Повторительно-обобщаюий урок по теме «Местоимения»

Уметь анализировать изучаемые факты.

Уметь решать тесты

Составить тест

181

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Уметь проверять за собой

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Контрольный диктант

П. 66.

182-183

РР Соединение разных типовых фрагментов в текстах

Уметь работать с текстом.

Научиться рассуждать на лингвистическую тему

П. 66.

Упр. №739

П. 66.

Упр. №742

184-185

РР Сочинение по данному тезисному плану.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознатель-ного отношения к своей речи

Написание сочинения по данному тезисному плану.

Подгото-виться к итоговому тесту

Повторение

186-188

Повторительно-обобщаюий урок за курс 6 класса

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Уметь обосновывать свой выбор

Подгото-виться к итоговому тесту

189

Итоговый тест за курс 6 класса

Уметь проверять за собой

Итоговый тест

Подготовка к экзамену.

190-192

Повторительно-обобщаюий урок по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов»

Уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Уметь обосновывать свой выбор

Подготовка к устному экзамену по билетам.

193-197

Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфология»

198-200

Повторительно-обобщаюий урок по теме «Морфемика. Словообразование»

Уметь переводить информацию из таблицы в текстовую.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

201-204

Повторительно-обобщаюий урок по теме «Синтаксис»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО по учебнику М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку ,ФГОС ООО, 175 часов, 5 часов в неделю...

рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО ( по М.М.Разумовской)

рабочая программа, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ООО ( по М.М.Разумовской)

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабр...

Тематическое планирование по русскому языку. 7 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др).

Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...

Тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. ФГОС. (М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др.).

Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным законом "Об образовании в Российской...