дата | № | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Оценивание деятельности учащихся | Дом.задание |
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться |
| 1
| Слово-основная единица языка | Урок объяснения нового материала | Осознавать,что слово является основной единицей языка.Приводить соот примеры | Знать и прменять на практике правила орфографии, составлять рассказ на лингвистическую тему | Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать, дедать обобщения и выводы Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение. | Воспринимают речь учителя(одноклассников),выражают положительное отношение к процессу познания,оценивают собственную учебную деятельность | Знакомство с материалом учебника.Орфографическое письмо Работа по учебнику упр 2-4,8 по группам | Взаимопроверка по критериям
|
|
| 2
| Роль слова в жизни человека | Урок объяснения нового материала | Ориентироваться на стр учебника.самостоятельно списывать текст.выполнять комплексный анализ текста | Показывать взаимосвязь разделов о языке
| формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.. адекватно воспринимать оценку учителя | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з. орф.списывание.работа с уч-м по схеме.комплек анализ текста рефлексия | Самопроверка письменных работ по критериям Взаимопроверка по критериям
|
|
| 3 | Речь. Что мы знаем о речи,её стилях и типах | Урок развития речи | Знать особенности стилей речи,опр-ть стил.принадл текста | Использовать языковые средства, находить средства враз-сти | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи Исследование схемы Анализ языковых явленй Комплексная работа с текстом Рефлексия | Самооценивание на листах оценки по критериям |
|
| 4-5 | Орфография и пунктуация | Уроки актуализации знаний | Знать классификацию ошибок ,виды ошибок, основные орфограммы.правила прямой речи Алгоритмы выбора | Уметь различать ошибки разных видов и квалифицировать их.применять | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Этимологическая разминка Орф.анализ текста Самос работа | взаимопроверка |
|
| 6 | Употребление прописных букв | Урок актуализации знаний | Знать основные изученные правила | Уметь применять алгоритмы выбора правильного написания предложения. | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Задания. Комп.анализ текста рефлексия | взаимопроверка |
|
| 7 | Буквы Ъ и Ь | Урок актуализации знаний | Знать орфограмму.опр-т части речи,граммат.основу предл-я. | Объяснять смысл предложения,алгоритм выбора верного выбора орфограммы | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Линг разминка Исследование схем орф.правил Выборочный диктант рефлексия | взаимопроверка |
|
| 8-9 | Орфограммы корня | Урок актуализации знаний | Знать орфограммы в корне слова,выполняют морфемный анализ слова | Уметь использовать алгоритмы выбора верного написания орфограммы | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Выборочный диктант с проверкой Работа со словами ЗСП1 стр 12 Диктант «проверяю себя» Творч задание | взаимопроверка |
|
| 10 | Контрольная работа №1 Сочинение | Урок развития речи | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы | Составлять текст на опр тему,раскрывая осн.мысль | Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Чтение и анализ текста упр 21 Создание своего текстнаписание сочинения Рефлексия | Взаимопроверка.контроль учителя |
|
| 11 | Орфограммы корня | Урок актуализации знаний | Опр-ть тему, осн мысль произ-я,авт отношение к героязнают орф-мы корня.находят необходимые действия в словаре | Уметь создавать мини -сочинение | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Выборочное списывание Проверка д/з Диагностика рефлексия | самопроверка |
|
| 12 | Написание о-ё после шипящих | Урок актуализации знаний | Опр-ть тему произ-я,знать орф-мы корня. Выполнять морфемный разбор,объясняют лексическое значение слова | Находить средства выразительности | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Проверка д/з Чтение миниатюр Чтение стих-й об осени Линг разминка Исслед-е схемы Диктант «проверяю себя» рефлексия | самопроверка |
|
| 13-14 | Правописание окончаний слов | Урок актуализации знаний | Опр-тьт тему произ-я,знают орф-мы корня. | Уметь различать части речи | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Релейный диктант Работа в группе над заданиями Выборочный диктант Тектовый контроль Работа над пониманием текста | самопроверка |
|
| 15 | Типы речи. | Урок развития речи | Знать характ-е особенности стилей речи.признаки текста | Опре-ть стилист принадлежность текста | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Лингв разминка Проаерка д/з Работа с теор материалом в парах Редактирование текста | взаимопроверка |
|
| 16 | Слитное и раздельное написание Не с глаголами, сущест-ми и прилаг-ми | Урок актуализации знаний | Опред-ть части речи, Знают и применяют на практике правило слитного и раздельного написания не с суш. прилаг,глаголами | Уметь составлять схему правила | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Синт пятиминутка Исслед-е языкового материала в группе Изучение примечаний к правилу Выполнение упр 66,констр-е схемы-опоры в виде теблицы Выборочный диктант рефлексия | взаимопроверка |
|
| 17 | Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Опр-ть части речи,знаютизученные орф-мы,. Выполняют морф разбор слова. Осущест-т запись под диктовку | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Контрольная работа с грамм.заданием | Контроль учителя. |
|
| 18 | Работа над ошибками | Урок коррекции | Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м | Уметь различать ошибки разных видов и классифицировать их,анализировать.находить правильные способы исправления | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Работа над ошибками рефлексия | взаимопроверка |
|
| 19 | Что мы знаем о тексте | Урок развития речи | Знать характ-е признаки текста
| Уметь создавать собственный текст | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Работа с упр 75-78 Памятка как написать сочинение Оценивание текста | взаимопроверка |
|
| 20
| Части речи и члены предложения | урок актуализации знаний | Выполнять комплексный анализ слова. Определять в тексте части речи и члены предложения | Различать части речи и члены предложения | формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з.
исследование языкового материала.рефлексия | Самооценивание на листах оценки по критериям |
|
| 21 | Части речи и члены предложения | урок актуализации знаний | Выполнять синтаксический разбор предл. Определять в тексте части речи и члены предложения | Выполнять творческое задание | формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з. исследование языкового материала творческое задание рефлексия
| Самооценивание на листах оценки по критериям |
|
| 22 | Контрольная работа № 4 по грамматике | Урок контроля | Опред-ть части речис труктуру предложения. морфемный разбор слова |
| Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Схема разделов рус языка(беседа) к/работа.Грам.задания. | Контроль учителя |
|
| 23 | Морфологические признаки имени существительного | Урок актуал-ции знаний | Знать признаки им сущ,опр-ть имена сущ в тексте. Выполн-ть морф разбор им.сущ и глагола |
| Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морф разминка Выполнение заданий, Проверкад/з,комп анализ текста Исследование языковых явлений рефлексия | Самопроверка по критериям |
|
| 24 | Образование сложных и сложносокращённых имён существительных | Урок закрепления ЗУН | Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования.соотносят морфемную структуру слова со словом.восстанавливают словообразовательные цепочки.выполняют морфемный разбор слова | Выявлять отличие приставочно-суффиксального способа словообразования от других | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Словообраз разминка Проверка д/збеседа Анализ словообраз схем Анализ словообраз цепочек Изучение нового материала Рефлексия | взаимопроверка |
|
| 25 26 | Правописание сложных имён существительных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Отвечать на вопросы. Соотносить слово с его морфемной структурой.знают способы словообразования | Уметь выбирать правильное написание слов.образованных путём сложения | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Анализ правила Анализ и выполнение упр-й 130,133.134 Тестовый контроль(на втором уроке) Выборочный диктант рефлексия | самопроверка |
|
| 27 | Употребление имён существительных в речи | Комбинированный урок | знать переносное значение слова,опр-ть сравнит.оборот,роль сущ в речи.объяснять графически знаки препинания |
| Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проблемный вопрос из упр206 Чтение информации с.63 Анализ языковых средств Беседа «Зачем используются сравнения в речи» рефлексия |
|
|
| 28 | Существительные и их синонимы и антонимы. | Комбинированный урок | Опр-ть сравнения,метафоры. Осущ-ть правильный выбор написаний слов.уметь находить синонимы и антонимы.соствлять словарную статью | Уметь узнавать метафоры и сравнения в тексте | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах | Стремятся к речевому самосовершенствованию | Проверка д\з Инд задания Работа со словарём Выборочное списывание Практическое задание рефлексия | взаимопроверка |
|
| 29 | Существительные-поэтические обращения | Комбинированный урок | Опред-ть средства выразительности в тексте, осущ-ть словесное рисование.находить обращения в тексте и выразительно читать Пересказывать линг текст | Уметь находить средства выразительности, | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы . | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проверка д\з Наблюдение упр 137 Тренировочные упр рефлексия | взаимопроверка |
|
| 30 | Написание и произношение имён существительных | Комбинированный урок | Осущ-ть правильный выбор написания слов,орфоэп.анализ слов | Уметь правильно ставить ударение в сложных для произношения словах Уметь расшифровывать фонетическую запись | Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические. грамматические нормы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проверка д/з Орфограф анализ Орфоэпич анализ рефлексия | самопроверка |
|
| 31 | Стили речи. Разграничение деловой и научной речи | Урок развития речи | Знать особенности научно-делового стиля | Опр-ть стил принадл-сть текста | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проблемное задание Сопостав анализ текстов Обобщение исследований Сам анализ текстов Составление рассказа на линг тему рефлексия | самопроверка |
|
| 32 | Определение научного понятия. Научное рассуждение | Урок развития речи | Определяют и приводят док-ва принадлежности текта к опр стилю речи на основе речевой ситуации Подбирают родовые понятия к видовым | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы,работают в группе, сторить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Лингв пятиминутка Проверкад/з Тренировочные упр=я Работа с теорет материалом | самопроверка |
|
| 33 | Морфологические признаки имени прилагательного | Урок актуал-ции знаний | Знать признаки имён сущ. прилагательных, Уметь: опр-ть разряды имен прилаг.,сост-ть словосоч-я | Уметь составлять сост-ть словосоч-я | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Взаимопроверка д\з Игровая пятиминутка. Анализ яз.явления,речевой практикум,комп.анализ текста. | Самопроверка по критериям |
|
| 34 35 | Словообразо вание имён прилагательных | Урок форм и закрепления ЗУН | Выполнять морфемный разбор слова.определяют способ словообразования. Правильно употреблять в речи слова -паронимы | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Контрольный словарный диктант Изучение нового, Выполнение упр 208,209,210 Текстовый контроль рефлексия | Взаимопроверка самопроверка |
|
| 36 | Официально-деловой стиль речи. | Урок развития речи | Знать особенности делового стиля.определять стил.принадлежность текста | Использовать языковые средства для составления речевой ситуации | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Пополнили словарный запас и усвоили грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения » | Исследование теорет материала Упр 194,195.198.творческое задание | Взаимопроверка |
|
| 37 38 | Правописание сложных имён прилагательных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Знают способы словообразования. выполнять комплексный анализ текста | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Линг разминка Орфогр тренинг Проверккад\з самодиктовка. Изучение нового Выборочный диктант тест рефлексия | Взаимопроверка самопроверка |
|
| 39 40 | Контрольная работа № 5 Изложение | Урок развития речи | Читать текст.передавать содержание в письменной форме.раскрывая тему.основную мысль | Уметь выполнять творческое задание | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Написание изложения рефлексия | Оценочный лист-самооценка |
|
| 41 42 43 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Знать и уметь осуществлять правильный вбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных.определять способ словообразования | Уметь различать суффиксы прилагательных | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д/з Объяснение нового материала Тренировочные упражнения Сам.работа Диагностика уровня усвоения написания н(нн) в прилагательных Диктант «проверяю себя» рефлексия | Взаимопроверка и самопроверка |
|
| 44 | Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте | Урок развития речи | Отвечать на вопросы, знать признаки текста.определятьспособ связи предложений в тексте | Составлять небольшой рассказ с последовательной связью | Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе | осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь | Беседа Выполнение упр 266,267 Групповое исследование текстового материала рефлексия | взаимопроверка |
|
| 45 46 47 | Написание Н-НН в прилагательных | Урок закрепления знаний | Осуществлять правильный выбор написания сложных прилаг,написания н(нн0 |
| Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Орф разминка Выборочный диктант Диктант «проверяю себя» Тест рефлексия | Самопроверка по критериям |
|
| 48 | Употребление имён прилагательных в речи | Комбинированный урок | Проводить комп анализ текста | Понимать роль прил в речи | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы . | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Исслед-е яз.материала Словообр-е прил-х рефлексия | взаимопроверка |
|
| 49 | Прилагательные и их синонимы и антонимы | Комбинированный урок | Осущ-ть подбор синонимов и антонимов, морфемный разбор слов | Уметь пользоваться словарём синонимов и антонимов | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах | Стремятся к речевому самосовершенствованию | Лексическая разминка Подбор синонимов и антонимов Тестовый контроль Проверка д\з Инд задания.рефлексия | самопроверка |
|
| 50 | Произношение имён прилагательных | Комбинированный урок | Объяснять фразеолог.обороты. Осущ-ть праыильную постановку ударения в слове | Уметь работать с орфоэпическим словарем. Сам-но соствлять текст | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группе | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | Лексическая разминка Групповые задания рефлексия | взаимопроверка |
|
| 51 | Контрольная работа (по теме Правописание имён существительных и прилагательных) | Урок контроля | Знать орфоэпические нормы | Уметь правильно произносить имена сущ-е, прилаг-е | Умеют выполнять задания самостоятельно | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | Выполняют контрольную работу рефлексия | самопроверка |
|
| 52 | Работа над ошибками | Урок коррекции | Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м | Уметь различать ошибки разных видов и классифицировать их,анализировать.находить правильные способы исправления | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Работа над ошибками рефлексия | взаимопроверка |
|
| 53 54 | Употребление параллельной связи в тексте. Как исправить текст с неудачным повтором. | Урок развития речи | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. | Уметь редактировать тект | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Исследование текстового материала Выполнение упр(устно) | Взаимопроверка в парах |
|
|
| 55 | Морфологические признаки глагола. | Урок актуал-ции знаний | Знать и опред-ть наклонение.время.вид. спр. Орф-мы глаголов .вып-ть морф-ый разбор | Уметь различать омоформы | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морфол.разминка Исслед-е языков материала Речевой практикум Тест рефлексия | Сам.работа упр 304 взаимопроверка |
|
| 56 57 | Словообразо вание глаголов | Комбинированные уроки | Знают способы образования глаголов |
| Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Орф разминка Орф диктант Сам работа рефлексия | Взаимопроверка |
|
| 58 59 60 | Написание приставок пре- и при-
| Урок формирования и закрепления знаний | Осуществляют выбор пре-,,при- | Знать трудные случаи написания пре-при | Действуют по алгоритму.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Словообр разминка Исследование языкового материала Тренировочные упр-я.мини-тест.орф.разминка Диктант «проверяю себя | Взаимо проверка и самопроверка по критериям |
|
| 61 | Буквы ы-и в корне после приставок | Урок формирования и закрепления знаний | Осуществляют выбор ы-и после приставок | Знать трудные случаи написания ы-и после приставок | Действуют по алгоритму.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Словообр разминка Исследование языкового материала Тренировочные упр-я. тест.орф.разминка Диктант «проверяю себя» | Взаимопроверка и самопроверка по критериям |
|
| 62 63 | Повествование художественного и разговорного стилей | Урок развития речи | Знать и определять стиль речи. Пересказывать повест тексты |
| Умеют сопоставлять и сравнивать реч.высказывания с точки зрения содержания,стил.особенностей Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проверка д/з Анализ текстов Анализ планов текста и пересказ по плану. рефлексия | взаимопроверка |
|
| 64 65 66 | Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов | Комбинированные уроки | Уметь точно упот-ть глаголы, правильно употреблять глаголы в этикерных формах выражения просьбы
| Уметь видеть глаголы в перен значении | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Исследоване яз материала Анализ яз материала Выборочн диктант Чтение и толкование фразеологизмов | взаимопро верка |
|
| 67 | Повествование в рассказе | Урок развития речи | Уметь передать композицию в рассказе | Уметь проводить содержательно-композиционный анализ текста | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания | Проверка д/з Изучение яз материала Работа с терминами Работа в группах | взаимопроверка |
|
| 68 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Урок контроля | Знать основные понятия по теме | Уметь проводить комплексный анализ текста. | Умеют выполнять задания Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания | Выполнение заданий | самопроверка |
|
| 69 70 | Что такое причастие | Урок формирования знаний | Знать грамматические признаки причастия. И его типичные суффиксы.Опознавать определяемое слово и причастие. | Уметь различать причастие и прилагательное. Правильно согласовывать причастие и имя сущ. | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в паре | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Беседа Работа с текстом Работа со схемой Выполнение упр по учебнику рефлексия | взаимопроверка |
|
| 71 72 | Склонение причастий | Урок закрепления знаний | уметь правильно писать окончания причастий | Уметь по суффиксу опр-ть морф.признаки причастий и особенности его. | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морфолог разминка Диагностика усвоения
| взаимооценка |
|
| 73 74 75
| Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | Урок формирования знаний | Знать яз.признаки причастного оборота различать опр слово и зависимые от причастия слова | Уметь по суффиксу опр-ть морф.признаки причастий и особенности его. | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д/з анализ комплексной работы с текстом. Изучение теорет материала Поэтическая минутка.синтаксическая разминка Графич.диктант Диагностика усвоения | взаимопроверка |
|
|
76 | Контрольная работа № 11 Изложение | Урок развития речи | Читать текст.передавать содержание в письменной форме.раскрывая тему.основную мысль | Уметь выполнять творческое задание | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Написание изложения рефлексия | Оценочный лист-самооценка |
|
| 77 | Знаки препинания при причастном обороте | Урок закрепления знаний | Знать яз.признаки причастного оборота различать опр слово и зависимые от причастия слова | Уметь по суффиксу опр-ть морф.признаки причастий и особенности его. | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д/з анализ комплексной работы с текстом | самопроверка |
|
| 78 79 80 81 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | Урок формирования знаний. Урок закрепления знаний. Комбирированный урок | Понимать смысловые,структурные и грамм.признаки дейст. И страд.причастийУметь образ-ть причастия по образцу. | Уметь выполнять задания повышенного уровня сложности | Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Поэт.разминк Синт ипунк анализ предл Устное редактирование анализ словообр схемы Орф дуэль исследование словообр материала Тренировочные упр-я Проверка д/з Диагностика усвоения Комплексный анализ текста | взаимо проверка |
|
| 82-83 | Контрольная работа Сочинение-рассказ | Урок развития речи | Знать композицию рассказа | Уметь создавать собственный текст | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы .Работать в группах | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Написание черновика сочинения Рефлексия.Зачитывание сочинений. | взаимопроверка |
|
| 84 85 86 87 | Полные и краткие . причастия | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | уметь образ-ть и правильно писать причастия в краткой форме. Разбирать морфологически | Уметь определять синт роль причастия | Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Работать в парах и группах | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Словообр разминка Диктант «Проверяю себя» Анализ языкового материала Выборочный диктант Комплексный анализ текста рефлексия | взаимопроверка |
|
| 88 | Морфологический разбор причастий | Урок закрепления знаний | Рассказывать о причастии по предложенному плану Уметь производить морф разбор | Корректно квалифицировать причастный оборот как обособленное определение | Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морф разминка, Проверка д/з Комп анализ текста Творческое задание рефлексия | самопроверка |
|
| 89 | Написание причастий | Урок обобщения |
|
| Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Орфоэпич размПроверка д/з Комп анализ текста тест | самопроверка |
|
| 90 | Контрольная работа по теме «Причастие»
| Урок контроля | Проверить усвоение темы «причастие» |
| Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Выполнение заданий | само контроль |
|
| 91 92 93 94 | Буквы Н-НН в причастиях
| Урок формирования знаний. Урок Закрепления знаний | Уметь правильно писать н-нн в причастиях Уметь различать прилагательные и причастия | Уметь составлять схему-конспект | Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Синт разминка Анализ языкового материала Выборочное списывание Конструирование предложений Словообраз повтор Выполнение упр.Тест | Взаимооценка самооценка |
|
| 95 | Буквы Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных
| Урок формирования знаний. Урок Закрепления знаний | Уметь правильно писать н-нн в причастиях Уметь различать прилагательные и причастия | Уметь составлять схему-конспект | Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Синт разминка Анализ языкового материала Выборочное списывание Конструирование предложений Словообраз повтор Выполнение упр.Тест | Взаимооценка самооценка |
|
|
| 96 | Буквы Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных
| Урок формирования знаний. Урок Закрепления знаний | Уметь правильно писать н-нн в причастиях Уметь различать прилагательные и причастия | Уметь составлять схему-конспект | Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Синт разминка Анализ языкового материала Выборочное списывание Конструирование предложений Словообраз повтор Выполнение упр.Тест | Взаимооценка самооценка |
|
| 97 98 99 100 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок формирования знаний. Урок Закрепления знаний | Уметь определять написание не с причастиями, объяснять свой выбор | Уметь работать с текстом | Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие
| Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проерка д/з Диктант с самопроверкой Тестовый контроль Исследование теорет материала Тренировочные упр | Взаимооценка самооценка |
|
| 101 | Контрольная работа по теме «Написание причастий» Анализ к/р | Урок контроля | Проверить усвоение темы «написание причастий» |
| Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Выполнение заданий | само контроль |
|
| 102 103 | Повествование делового и научного стилей | Урок развития речи | Уметь анализировать текст повествовательно типа | Уметь редактировать повествовательные тексты делового стиля. | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Лингвист разминка Беседа Упр490-496 | Оценочный лист-самооценка |
|
| 104 | Работа над ошибками | Урок коррекции | Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м | Уметь различать ошибки разных видов и классифицировать их,анализировать.находить правильные способы исправления | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Работа над ошибками рефлексия | взаимопроверка |
|
| 105 106 | Что такое деепричастие | Урок формирования знаний | Знать данную форму глагола. Уметь определять глагол, от которого образовано | Уметь отличать от других частей речи | Принимают и сохраняют учебную задачу. | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Орф разминка Проверка д/з Открытие темы Тренировочные упр | взаимопроверка |
|
| 107 108 | Деепричастный оборот | Урок формирования знаний | Уметь видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | Уметь отличать деепричастие от других частей речи | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\задания Открытие темы Исследование языкового материала Тренировочные упр | самоконтроль |
|
| 109 110 | Правописание не с деепричастиями | Урок закрепления знаний | Уметьнаписать не с деепричастиями | Уметь писать нес разными частями речи | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Поэтическая пятиминутка Словарный диктвнт по упр 514 Орфог анализ Тренировочные упр | взаимопроверка |
|
| 111 | Описание места | Развитие речи | Строение текста – описания места | Анализировать фрагменты текста – описания места | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Анализировать фрагменты текста типа «описание места», характеризовать композицию текста. | взамопроверк |
|
| 112 113 | Правописание НЕ с причастиями деепричастиями | Комбинированный урок: | Писать не с причастиями и деепричастиями | Составлять обобщающую таблицу. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы,
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфографическая разминка Проверка д/з
Заполнение таблицы Диктант «проверяю себя». | самопроверка |
|
| 114 115 116 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида Морфологический разбор деепричастий | Объяснение нового материала | Смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида; способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида | Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида; отличать деепричастия от других частей речи | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Морфемная разминка Изучение теор мат. Орфогр.контроль Анализ предложений Творческое списывание Практикум
| Взаимомо и самопроверка |
|
| 117 | Р.р. Описание места | Развитие речи | Строение текста – описания места | Анализировать фрагменты текста – описания места | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Анализировать фрагменты текста типа «описание места», характеризовать композицию текста. | взаимопроверка |
|
| 118 | Контрольная работа № 13 - диктант | Контроль ЗУН | Изученное по темам: «Правописание НЕ с разными частями речи», «Н – НН в прилагательных и причастиях» | Применять изученное на практике | Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке
| Контроль учителя |
|
| 119 | Анализ ошибок в к. р. Употребление причастий и деепричастий в речи |
Урок коррекции знаний | Комбинированный урок | Требования к работе над ошибками. Представление о роли причастий и деепричастий в речи | Правильно выполнять работу над ошибками. Наблюдать за использованием причастий и деепричастий в тексте; точно и умело употреблять причастия и деепричастия в речи | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Поэтич.пятиминутка Анализ текстов Исследование поэт.текста Сам.работа
| взаимопроверка |
|
| 111 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Урок изучения нового материала. | Определять роль причастий и деепричастий в речи, прямое и переносное значение причастий. | Оформление орфографических и пунктуационных норм при записи. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Комплексный анализ текста | самопроверка |
|
| 120 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Урок закрепления знаний | Определять роль причастий и деепричастий в речи, прямое и переносное значение причастий. | Оформление орфографических и пунктуационных норм при записи. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. |
Поэт.пятими нутка Проверка д/з Исследование синтаксиса предложений Редактирование предлож
| самопроверка |
|
| 121 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий | Комбинированный урок Урок закрепления знаний. | Орфоэпическую норму | Правильно произносить глаголы, причастия, деепричастия; пользоваться орфоэпическим словарём | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфоэпич пятиминутка Проверка д/з Комплексный анализ текста Мини-сочинение | самопроверка |
|
| 122-123 | Правописание причастий, деепричастий | Закрепление материала | Изученное по правописанию причастий, деепричастий | Применять изученное на практике | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Практикум по правописанию Морф разбор прич и дееприч. | самопроверка |
|
| 124 125 | Обобщающий урок по теме: «Причастие. Деепричастие». | Урок- игра. Урок обобщения знаний | Применять полученные знания на практике | Корректировать пробелы в знаниях. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Урок игра по станциям «Теоретическая», «Пунктуационная», «Речевая», «Орфографическая», «Морфологическая», «Орфоэпическая» | Зачётный лист зачёт |
|
| 126 127 | Контрольная работа № 15 по морфологии – диктант и анализ | Контроль ЗУН; требования к работе над ошибками | Изученное по морфологии | Применять изученное на практике | Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке
| Контроль учителя |
|
| 128 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | Развитие речи
| Строение текста этого типа речи; способы выражения состояния природы | Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды; создавать лирические зарисовки | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Знать особе нности текста-описания, анализировать фрагменты текста, отмечая детали окружающей действительности, | взаимопроверка |
|
| 129 | Что обозначает имя числительное | Объяснение нового материала, закрепление полученных знаний. | Определение имени числительного | Отличать числительное от других частей речи | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Кластер Теорет материал Тренир упр-я | самопроверка |
|
| 130 131 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | Объяснение нового материала
| Признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание | Различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Проверка д/з Выборочный тест Тренировочные упр-я | взаимопроверка |
|
| 132 | Порядковые и количественные числительные | закрепление полученных знаний. | Различать порядковые и количественные числительные. | Пользоваться словарем. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Проверка д/з орфогр минутка Практикум
| Оценочный лист |
|
| 133 134 135 136 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | Объяснение нового материала | Признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание | Правильно склонять количественные числительные | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Проверка д/з орфогр минутка Практикум Тест Выборочный диктант | Оценочный лист самопроверка |
|
| 137 138 | Склонение порядковых числительных | Объяснение нового материала | Признаки порядковых числительных | Правильно склонять порядковые числительные, сочетать их с существительными | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | | Взаимопроверка самопроверка |
|
| 139 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | Развитие речи
| Строение текста этого типа речи; способы выражения состояния природы | Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды; создавать лирические зарисовки | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Знать особе нности текста-описания, анализировать фрагменты текста, отмечая детали окружающей действительности, оперировать в речи лингвистическими терминами, создавать зарисовки.. | взаимопроверка |
|
| 140 | Морфологический разбор имени числительного | Комбинированный урок | Правильно изменять порядковые числительные. | Правильно склонять порядковые числительные, сочетать их с существительными | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Комплексный анализ текста Морфологический разбор числит | самопроверка |
|
| 141 142 | Склонение и употребление собирательных числительных | Объяснение нового материала | Произносить целые и дробные числительные, употреблять и склонять собирательные числительные. | Находить информацию в справочной литературе. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Проверка д/з орфоэпич. Минутка Игра «Я диктор» Проб ситуация Исследование материала Тренир задания . | Взаимо и самопроверка |
|
| 143 144 | Употребление числительных в речи. Произношение числительных | Комбинированный урок | Орфоэпические нормы | Правильно употреблять числительные в речи, произносить числительные в соответствии с орфоэпическими нормами | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфоэп разминка Диктант «проверяю себя» Сам.работа | взаимопроверка |
|
| 145 146 | Соединение в тексте разных типов речи | Урок развития речи | Подбирать умение подбирать языковые средства, нужные для худож.описания места и состояния природы
| Уметь анализировать фрагменты текста с соединением разных типовых фрагментов | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Анализ текста Упр 724-730 Упр733,735,737 по группам | взаимопроверка |
|
| 147 148 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» - диктант Анализ к/д | Контроль ЗУН | Изученное по теме «Имя числительное» | Применять изученное на практике | Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке
|
|
|
| 149
| Какие слова называются местоимениями | Объяснение нового материала | Понятие местоимённых слов | Следить за точным соотношением конкретного слова и его заменителя - местоимения | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт пятиминутка Выборочный анализ текста Практикум Редактирование речевых недочётов | взаимопроверка |
|
| 150 | Разряды местоимений | Объяснение нового материала | Разряды местоимений | Соотносить местоимения со своей группой, пользуясь таблицей; подбирать аналогичные примеры | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт пятиминутка «Орфогр дуэль» Работа с таблицей практикум | самопроверка |
|
| 151 152 | Контрольная работа № 17 Р.р. Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина» | Развитие речи | Признаки типа речи - описание | Создавать тексты с описанием предмета и места | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Определять местоимения в тексте, осуществлять правильный выбор написания слов, составлять и извлекать информацию из справочных источников. | самопроверка |
|
| 153 154 | Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
| Объяснение нового материала | Морфологические особенности личных местоимений | Употреблять личные местоимения в роли членов предложения; опознавать их в тексте | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт пятиминутка Работа с таблицей практикум | Взамо и самопроверка |
|
| 155 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Объяснение нового материала
| Морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ | Употреблять возвратное местоимение в роли членов предложения, опознавать его в тексте | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфограф пятиминутка Тренир упр-я практикум | самопроверка |
|
| 156 157 | Притяжательные местоимения | Объяснение нового материала Закрепление полученных знаний | Морфологические особенности притяжательных местоимений | Употреблять притяжательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт пятиминутка Орф дуэль практикум | Взаимо и самопроверка |
|
| 146 147 | Указательные местоимения | Объяснение нового материала | Морфологические особенности указательных местоимений | Употреблять указательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Взаимодиктовка зсп-14 Проверка д/з практикум |
|
|
| 158 159 | Р.Р. Изложение. | Развитие речи | Письменно кратко излагать текст |
| Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания. | Оценивают собственную учебную деятельность. | Кратко письменно излагать текст, соблюдая орфоэпические и пунктуационные нормы. | взаимопроверка |
|
| 160 161 | Определительные местоимения | Объяснение нового материала Закрепление знаний | Морфологические особенности определительных местоимений | Употреблять определительные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт разминка Работа с таблицей тренир упр-я Инд работа с элект приложением | взаимопроверка |
|
| 162 163 | Вопросительно-относительные местоимения | Объяснение нового материала. Закрепление знаний | Условия, при которых местоимения являются вопросительными и относительными | Опознавать вопросительно-относительные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | . Синт разминка Работа с таблицей тренир упр-я Инд работа с элект приложением | самопроверка |
|
| 164 165 166 | Отрицательные местоимения | Объяснение нового материала Закрепление знаний | Морфологические особенности отрицательных местоимений | Опознавать отрицательные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфогр разминка Работа с таблицей тренир упр-я Инд работа с элект приложением . | самопроверка |
|
| 167 168 169 | Неопределенные местоимения | Объяснение нового материала | Видеть местоимения разных разрядов, употреблять их в речи, правильно писать слова с не. | Составлять лингвистический рассказ по таблице. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Орфогр разминка Работа с таблицей тренир упр-я Инд работа с элект приложением .. | Взаимо и самопроверка |
|
| 170 | Написание отрицательных и неопределённых местоимений | Объяснение нового материала | Писать отрицательные и неопределенные местоимения, правильно употреблять их в речи. | Подбирать материал для обобщения знаний. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Синт разминка Работа с таблицей тренир упр-я Инд работа с элект приложением . | взаимопроверка |
|
| 171 172 | Употребление местоимений в речи. Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» | Повторение и обобщение | Изученное по теме «Местоимение» | Применять знания на практике | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Минутка этикета Орфоэп разминка практикум |
|
|
| 173 174 | Контрольная работа №18 – диктант и его анализ
| Контроль ЗУН. Работа над ошибками | Изученное по теме «Местоимение». Требования к работе над ошибками | Применять знания на практике. Работать над ошибками | Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке
|
|
|
| 175 176 | Р.р. Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды. Контрольная работа № 11. Сочинение по картине И.И.Левитана «Лесной берег» | Развитие речи | Признаки типа речи - описание | Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы, систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Написание сочинения-описания по картине |
|
|
| 177 | Р.р. Анализ сочинений | Работа над ошибками | Требования к работе над ошибками | Работать над ошибками | Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Работа над ошибками | самопроверка |
|
| 178 | Повторение изученного в 6 классе. Фонетика.
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Орфоэп диктант Фонетич разбор слов Комплексный анализ слова | самопроверка |
|
| 179 180 | Повторение изученного в 6 классе. Лексика и фразеология
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Комплексный анализ текста Лексический разбор слова Работа с толковым словарём Лексический практикум по группам | самопроверка |
|
| 181-182 | Повторение изученного в 6 классе. Орфография.
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Словарный диктант Упр46 Инд работа по карточкам Эл.приложение | взаимопроверка |
|
| 183 184 | Повторение изученного в 6 классе. Орфография и пунктуация.
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Комплексный анализ текста Эл.приложение | самопроверка |
|
| 185 | Повторение Речь.стили и типы | Развитие речи | Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Оценивают собственную учебную деятельность | Комплексный анализ текста |
|
|
| 186 187 | Повторение изученного в 6 классе. Орфография и словообразование.
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Орфоэпический диктант Анализ слова по составу Словообразовательный разбор слов. Практикум по словообразованию. | взаимопроверка |
|
| 188 189 | Повторение изученного в 6 классе. Имена существительные И прилагательные | Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Диктант «проверяю себя» практикум по эл.приложению Морф разбор слова. | взаимопроверка |
|
| 190 | Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных | Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Словарная диктовка Практикум по правописанию суффиксов Диктант «проверяю себя» | взаимопроверка |
|
| 191 192 | Повторение изученного в 6 классе Правописание глаголов
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Орфографическая разминка Кластер «Глагол» Выборочный диктант | тест |
|
| 193 | Повторение изученного в 6 классе. Правописание имён числительных
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Применять правила правописания изученных орфограмм; Различать части речи; Разбирать слова по составу | самопроверка |
|
| 194 195 | Повторение изученного в 6 классе. Не с разными частями речи
| Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Применять правила правописания изученных орфограмм; Различать части речи; Разбирать слова по составу | самопроверка |
|
| 196 | Контрольная работа №19 – итоговый тест | Повторение и обобщение. Контроль УУД | Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Уметь выбрать правильный вариант ответа | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Мотивация к самоконтролю и самооценке |
|
|
| 197 | Анализ итоговой диагностической работы. | Урок коррекции | научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке
| классифицировать ошибки оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | самопроверка |
|
| 198 199 | Р.р. Соединение различных типов описания в текстах о природе. Изложение «Речкино имя» | Развитие речи | Требования к изложению | Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Анализируют и редактируют тексты с соединением разных типовых фрагментов. | взаимопроверка |
|
| 200-201 | Защита проектов | Повторение и обобщение.
| Уметь презентовать проект | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Защита проектов по темам, предложенным учителем | Лист оценки |
|
| 202 203 | Р.р. Повторение по разделу «Текст» | Повторение и обобщение.
| Изученное в 6 классе | Применять полученные знания на практике | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | Анализируют и редактируют тексты с соединением разных типовых фрагментов. |
|
|
| 204 | Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|