Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                 Согласовано:                                                             Утверждаю:

На заседании  МО                                                          заместитель директора по                                         директор МБОУ

протокол №1                                                                   учебной работе                                                         «Елизаветинская СОШ»                                                                        

26.08. 2017 г                                                                    А.А.Лау                                                                       В.В.Кашицын

                                                                                         01.09.2017 г.                                                                01.09.2017 г.                                                                                            

Рабочая программа

по русскому языку, 6 класс

учителя русского языка и литературы МБОУ «Елизаветинская СОШ»

Манжаковой Т.С.

                                                                             

                                                                 

2017-2018 учебный год

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА  (136 ч)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.1

       Группы славянских языков;  русский язык входит в группу

восточнославянских языков, совпадает с другими славянскими языками в фонетике,

лексике, грамматике. Русский язык – государственный язык России, один из мировых языков. Язык представляет собой исторически развивающееся явление. «Язык живет вместе с жизнью народа».(В.Г. Белинский)

 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ 8+2РР

1.. Синтаксис и пунктуация.

   Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор..

2 Лексика и фразеология.

   Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.

3. Фонетика и орфография.

   Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.

4. Морфемика и словообразование.

   Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.

5. Морфология.

   Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.

6. Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.

   Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Причастие. 28+4

1. Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и

прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.

 Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение

синтаксической роли причастия в предложении,  изменение и образование

причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение  их.

2.  Особенности  публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы.  Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

  Деепричастие. 28+2

1.  Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у

деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении;

Умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;

определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в

употреблении деепричастий;  вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

2. Особенности в составлении рассказа-описания.

  Наречие. 21+4

I. Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.

2.  Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.

Категория состояния.2+2

1. Категория состояния как часть речи.  Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

2.  Подробное изложение текста. Адекватно понимать содержание художественного

текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

 Предлог. 8+1

1. Служебные части речи; отличие служебных частей речи от  самостоятельных.

Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.  

2. Особенности рассказа –репортажа.

  Союз. 12+1

1. Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.

2 Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.

 Частица. 16+3

1. Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие , роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.

2. Особенности написания сочинения по картине.

Междометие. 2

  Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.

 Повторение и систематизация пройденного в 7 классе 7 + 1

 Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1

Русский язык как развивающееся явление.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4

Лексика,  фразеология.

5

Фонетика и орфография.

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

7

Морфология и орфография.

8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.

9

Р/р. Текст.

10

Р/р. Стили русского литературного языка.

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

12 -13

Причастие как часть речи

14

Р/р. Публицистический стиль.

15

Склонение причастий.

16

Причастный оборот.

17

Выделение причастного оборота запятыми.

18

Р/р. Описание внешности человека.

19

Действительные и страдательные причастия.

20

 Полные и краткие страдательные причастия

21 -22

 Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

23

Действительные причастия прошедшего времени.

24

 Страдательные причастия настоящего времени.

25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

26

Страдательные причастия прошедшего времени.

27

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

28 - 30

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

31 - 32

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

33

Р/р. Выборочное изложение.

34

Морфологический разбор причастия.

35 - 37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

39

Р/р. Сочинение «Мой знакомый».

40 41

Повторение изученного о причастии.

42

Контрольный диктант по теме «Причастие».

43

Анализ контрольного диктанта.

44

Понятие о деепричастии.

45

Деепричастный оборот.

46

Запятые при деепричастном обороте.

47 -48

НЕ с деепричастиями.

49

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

50

Деепричастия совершенного  вида.

51 - 52

 Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

53

 Морфологический разбор деепричастия.

54

Повторение по теме «Деепричастие».

55

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

56

 Анализ контрольного диктанта.

57

 Наречие как часть речи.

58 - 59

Смысловые группы наречий.

60 - 61

 Сочинение в форме дневниковых записей.

62 - 63

Степени сравнения наречий.

64

Морфологический разбор наречия.

65 -66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е.

67

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

68 - 69

Н и НН в наречиях на -о и -е.

70 -71

 Сочинение-описание действий.

72

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

73

Буквы О и А на конце наречий.

74 - 75

Дефис между частями слова в наречиях.

76 -77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

79

Повторение изученного по теме «Наречие».

80

 Контрольный диктант по теме «Наречие».

81

 Анализ контрольного диктанта.

82 - 83

Категория состояния.

84 - 85

 Подробное изложение.

86

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

87

Употребление предлогов.

88

Непроизводные и производные предлоги.

89

Простые и составные предлоги.

90

Морфологический разбор предлога.

91 - 92

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

93

Р/р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине.(А.В. Сайкина «Детская спортивная школа»)

94

Систематизация и обобщение по теме «Предлог».

95

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

97 - 98

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

99

Сочинительные союзы.

100

Подчинительные союзы.

101

Морфологический разбор союза.

102

 Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

103 - 104

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

105

Повторение сведений о предлогах и  союзах.

106

Контрольная работа по теме «Союз».

107

Анализ контрольной работы

108

Частица как часть речи.

109 - 110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

111 - 112

Смысловые частицы.

113 - 114

Раздельное и дефисное написание частиц.

115 - 116

 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

117

Морфологический разбор частиц.

118

Отрицательные частицы.

119 - 120

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

122

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.

123

 Сочинение-рассказ по данному сюжету.

124

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ.

125

Контрольная работа по теме «Частица».

126

Анализ контрольной работы

127

Междометие как часть речи.

128

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

129

Разделы науки о языке.  Р/р. Текст. Стили речи.

130

Фонетика и графика.

131

Контрольный итоговый диктант с заданием.

132

Лексика и фразеология.

133

Морфемика и словообразование.

134

Морфология.

135

Орфография.

136

Синтаксис и пунктуация. Заключительный урок.

Тематическое планирование

Тематический блок

Количество часов на его усвоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Русский язык – один из развитых языков мира.

 1ч.

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Личностные УУД

 – выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу

восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике,

лексике, грамматике.

Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и

развивается (на примере устаревших слов и неологизмов).

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В 5 - 6 КЛ.

8ч + 2 РР

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем

Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи

Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

Работа по карточкам, предупредительный диктант

Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание

Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план

Диктант с грамматическим заданием

Работа над ошибками

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знать основные синтаксические понятия, уметь производить синтаксический разбор простого предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях,  в предложениях с прямой речью, уметь производить пунктуационный  разбор.

Знать основные понятия раздела, уметь работать с различными словарями.

Уметь различать опознавательные признаки орфограмм – букв, делать фонетический разбор слова

Знать части слова, уметь делать морфемный и словообразовательный разбор, находить слова с омонимичными корнями.

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Уметь делать морфологический разбор изученных частей речи

Знать, что такое текст, каковы средства связи в нем, уметь определять абзац.

Уметь определять принадлежность текста к тому или иному стилю.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

 М.: Русский язык, 2003.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

28ч + 4 РР

Выборочный диктант, изложение-миниатюра

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

Работа с текстами

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. 

Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др.

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Распределительный диктант

        

Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека

Творческое списывание

Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия»

Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста

Словарный, распределительный диктанты

Тест.

Выборочный . диктант

Комплексный анализ текста

Текст изложения

        

Выборочный диктант

Объяснительный диктант

Комментированное письмо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные

Отрывок из рассказа «Судьба человека»)

Составление таблицы «НЕ с причастием»

Работа с текстами разных стилей и жанров. 

Комплексный анализ текста

Работа над ошибками

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знать определение причастия, грамматические признаки.

Уметь отличать причастие от прилагательного,

определять синтаксическую роль, правильно

употреблять в речи.

Уметь определять текст публицистического стиля, его признаки.

Знать, что причастия общаются так же, как

прилагательные. Уметь при сопоставлении делать

выводы, определять условия выбора гласных в

окончаниях причастий и прилагательных, графически

объяснять орфограмму.

Знать определение причастного оборота и понятие

одиночного причастия, условия выделения запятыми,

понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь устанавливать связь причастия с определяемым

словом и зависимыми словами; выделять причастный

оборот запятыми; согласовывать причастия с

определяемыми словами, строить предложения с

причастными оборотами.

Уметь выделять из предложения сочетания причастия и

определяемого слова, причастия и зависимого слова,

определять место причастного оборота по отношению к

определяемому слову, графически обозначать

причастный оборот, устанавливая связь причастия с

определяемым и зависимым словами, выразительно

читать предложения с причастным оборотом,

предупреждать ошибки в употреблении причастного

оборота, строить предложения синонимических конструкций.

Знать признаки текста-описания, описания внешности

человека, понятия: «литературный портрет», «словесный

портрет». Уметь определять тему, основную мысль,

стиль текста, языковые особенности, использовать в

своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака,

сравнительные обороты и др., основные средства связи предложения: местоимение, подбор слов,· синонимы,

описательные обороты и др.

Знать отличие действительных причастий от

страдательных. Уметь определять разряд причастий по

значению, употреблять причастия в речи,

конструировать предложения с причастным оборотом,

предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль

кратких причастий и прилагательных. Уметь

образовывать краткую форму, употреблять в речи,

правильно ставить ударение в полных и кратких стра-

дательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль.

Знать способы образования действительных причастий

настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-

ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму,

правильно писать причастия.

Знать способы образования действительных причастий

прошедшего времени, правописание гласных перед

суффиксом причастия и в неопределенной форме

глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в

суффиксах причастий, правильно употреблять причастия

в речи, конструировать предложения с причастным

оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при

произношении, проверять себя по словарю.

Знать способы образования действительных причастий

прошедшего времени, правописание гласных перед

суффиксом причастия и в неопределенной форме

глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в

суффиксах причастий, правильно употреблять причастия

в речи, конструировать предложения с причастным

оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при

произношении, проверять себя по словарю.

Знать способы образования страдательных причастий

настоящего времени.

Уметь определять спряжение

глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях

глаголов и суффиксах -ом(-ем-), -им- причастий;

сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать

выводы; согласовывать причастие с определяемым

словом; заменять сложное предложение простым с

причастным оборотом

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени, их суффиксы.

Знать правило правописания гласных перед Н.

Уметь выбирать правильное гласных перед Н в полных

и кратких страдательных причастиях, исправлять

ошибки в употреблении причастий.

Знать способы разграничения страдательных причастий

прошедшего времени и прилагательных, образованных

от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в

суффиксах причастий, прилагательных; правильно

употреблять в речи

Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах

причастий, прилагательных, правильно употреблять в

речи. Уметь различать краткие и полные причастия.

Художественное описание портрета литературного героя           изложение

Адекватно понимать содержание художественного

текста, выделять основную и дополнительную информа-

цию, определять принадлежность к типу речи,

составлять план, сохранять при письменном изложении

типологическую структуру текста, его языковые и

речевые средства выразительности

Знать порядок морфологического разбора причастий.

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать

причастия в тексте, употреблять в речи

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с

причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть

корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора

орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему;

на основе наблюдения делать выводы.

Уметь делать выбор букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий пр. времени, уметь составлять связанный рассказ на грамматическую тему

Уметь писать сочинения по личным наблюдениям

Уметь находить причастие в тесте, правильно применять

орфографические и пунктуационные правила, употреблять причастия в речи.

Уметь анализировать допущенные ошибки

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Деепричастие

11ч + 2 РР

Объяснительный диктант

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Работа по карточкам

Сочинение по картине

Диктант «Проверь себя»

Редактирование текста, осложнённое списывание

Тест

Работа над ошибками

Личностные УУД:

- Внимательно отно-ситься к красоте окружающего мира, произведениям искус-ства.

- .Адекватно воспри-нимать оценку учите-ля.

-– выражать поло-жительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать соб-ственную учебную деятельность: свои достижения, самосто-ятельность, инициати-ву, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудниче-ства: сравнивать раз-ные

точки зрения; счи-таться с мнением дру-гого человека; прояв-лять терпение и доб-рожелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) дея-тельности.

Регулятивные УУД:

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знать лексическое, грамматическое значение

деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в

употреблении деепричастий, выделять в речи

деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного действия

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом

(предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным

моделям

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и

глаголами, составлять связный рассказ на грам-

матическую тему

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в

речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы,

безошибочно писать суффиксы деепричастий

Уметь правильно выбирать гласную перед –в, -вши.

Уметь писать сочинение от имени одного из действующих лиц картины.

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей

речи, уметь безошибочно писать суффиксы в

деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки

препинания, исправлять ошибки в речи

Уметь правильно использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты, применять полученные знания о деепричастии на письме.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.

Наречие

21ч + 4 РР

Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом

Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения

Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста

Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения

Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы

Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях?

Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо.

Тест

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест

«Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте

Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Сочинение по картине

Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». 

Выборочный диктант

Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант

Тесты

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего

грамматического значения, морфологических признаков,

синтаксической роли и типичных суффиксов.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли.

Знать особенности текста в форме дневниковых записей, уметь составлять такой текст по данному началу.

Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и

наречий, приёмы распознавания морфологических омонимов, уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от

прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения разных смысловых оттенков.

Уметь определять грамматические признаки наречия,

разграничивать их, объяснять значение грамматических омонимов.

Знать правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания, безошибочно писать.

Знать условия выбора на письме букв Е, И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой,

различать приставки НЕ, НИ в отрицательных наречиях и местоимениях

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на

письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать

Знать структуру, языковые особенности текста

описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные

средства языка, соблюдать нормы при письме.

Уметь отличать наречия от кратких прилагательных, безошибочно писать, определять способ образования наречий, синтаксическую функцию в предложениях,

употреблять в речи.

Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять, анализировать роль наречий в связных

текстах

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать,

конструировать словосочетания с наречием, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, анализировать роль наречия, образованного повтором слов в тексте.

Уметь отличать наречия от существительных,

прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом

Знать правило, уметь опознавать наречия с

орфограммой, правильно писать, определять

синтаксическую функцию в предложении.

Распознавать наречие, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению,

правильно образовывать степени сравнения,

безошибочно писать, применяя изученные правила.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.

Категория состояния

2ч + 2 РР

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Уметь находить слова категории состояния, определять их принадлежность к определенной группе, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении.

Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и

дополнительную информацию, определять

принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру

текста, его языковые и речевые средства

выразительности

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.

Предлог

8ч + 1 РР

Самостоятельная, практическая работа

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги,

союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи. Знать о предлоге как о служебной части речи, его роли в

словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок, писать с сам.частями речи, знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с

различными частями речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных,

производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи.

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического

разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор предлога

Уметь производить морфологический разбор предлога.

Знать условия слитного и раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно

писать их, обосновывая свой выбор, употреблять в речи.

Знать особенности текста-репортажа, составлять репортаж, подбирая необходимые языковые средства.

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, правильно писать производные предлоги,

отличать их от созвучных сочетаний, правильно употреблять в речи и письме.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Союз

12ч + 1 РР

Практическая, самостоятельная, творческая

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом в тексте, опознавать союз. Уметь

ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении. Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания

при однородных членах и в сложных предложениях,

строить предложения, используя союзы.

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничивать

сочинительные и подчинительные союзы,

сложносочинённые и сложноподчинённые

предложения, правильно ставить знаки препинания.

Уметь разграничивать сложносочинённые и

сложноподчинённые предложения, правильно ставить знаки препинания.

Знать группы сочинительных союзов, их назначение,

выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. Выбирать союз в соответствии с его значением и

стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы,

употреблять для связи предложений. Уметь различать подчинительные союзы по значению употреблять для связи предложений и целого текста, производить синонимическую замену синтаксических

конструкций.

Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы.

Уметь писать сочинение, используя средства публицистического стиля.

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы,

уметь применять правило на письме.

употреблять в речи, интонационно и пунктуационно правильно оформлять различные синтаксические

конструкции.

Уметь систематизировать, обобщать знания, подбирать материал, работая с различными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно

их писать, определять роль в предложении и тексте.

Уметь анализировать допущенные ошибки.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Частица

 16ч + 3 РР

Практическая, самостоятельная, творческая

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать частицу от знаменательных частей речи, понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении

омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола, употреблять частицы для выражения смысловых

оттенков.

Знать разряды частиц по значению, роль

формообразующих частиц, уметь распознавать

формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков.

Уметь распознавать смысловые частицы. Уметь выделять

модальные частицы среди других частей речи; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства.

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи, определять стилистическую роль частиц, употреблять их

в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами.

Уметь писать сочинение по картине в соответствующем стил. Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц,

безошибочно их писать.

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение НЕ, правильно писать частицу НЕ с различными частями речи.  Понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь

определять смысловое значение частицы НИ, уметь употреблять в речи, различать частицу НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ, безошибочно

употреблять с разными частями речи

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со

значением и ролью в предложении; применять

обобщенные знания о случаях написания НЕ и НИ с различными частями речи на письме.

Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ

Уметь создавать собственное высказывание,

соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания, распространять текст характеристикой

героя, элементами описания, диалогом.

Уметь различать частицу НИ и  приставку НИ, выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения с данными словам

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ-НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Уметь анализировать допущенные ошибки.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Междометие

Практическая, самостоятельная, творческая

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Уметь находить междометие в тексте, знать о его назначении в речи, уметь конструировать предложения с междометиями.

Знать правила дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

7ч + 1 РР

Практическая, самостоятельная, творческая

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знать определения разделов лингвистики, что такое текст и его особенности, стили речи.

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить орфоэпический и фонетический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать

орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Знать определения. Уметь разъяснять значения слов правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, соблюдать лексические нормы, уметь работать

с фразеологическим словарём, использовать синонимы в речи, проводить элементарный анализ текста.

Знать способы образования слов, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.

Знать общую характеристику самостоятельных частей

речи, различать их постоянные и непостоянные

морфологические признаки, уметь выполнять

морфологический разбор, правильно употреблять

изученные части речи.

Владеть правильным способом применения изученных

орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику

слова при выборе правильного написания.

Знать, чем отличается словосочетание от предложения,

простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять

синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения,

соблюдать правильную интонацию речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, подбирать примеры на изученные правила.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; 4-е изд.. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд. – М.: Просвещение 2007;

Н.Г. Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,

Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006

Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по ФГОС

Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 классов по ФГОС УМК   В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...