Презентация "ГИА. Задание А2"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Бордукова Елена Сергеевна

Презентация может использоваться на уроках русского языка или элективных курсах по подготовке к ГИА для отработки с учащимися задания А2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_a2.pptx230.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИА: задание А2 Теоретический минимум по теме «Толкование слова» Толкование — это раскрытие значения слова. У него их может быть великое множество, и каждое отличается от другого каким-то оттенком. Например, у глагола «идти» более 30-ти значений. В задании А2 вам надо выбрать из 4-х предложенных значений именно ТО , которое используется в данном конкретном предложении. Потому очень внимательно прочитайте предложение и вдумайтесь в смысл слова.

Слайд 2

Вопрос 1 . Укажите, в каком значении употреблено слово "спутника" в предложении: "Но Гэндальф , кажется, выбрал мне хорошего спутника". A того, кто совершает путь вместе с кем-либо B того, что появляется вместе с чем-либо C небесного тела, которое обращается вокруг планеты D космического аппарата Ответ: А. Пояснение к вопросу 1: Гэндальф выбрал спутника, то есть того, кто будет совершать путь вместе с Фродо

Слайд 3

Вопрос 2. Укажите, в каком значении употреблено слово "осеклись" в предложении: "-А ну! Во флягу загляну! - чуть громче пропели они - и осеклись". A сделали неудачный выстрел B растрепались C потерпели неудачу D неожиданно оборвали речь Ответ: D . Пояснение к вопросу 2: Осеклись , то есть внезапно прекратили своё пение

Слайд 4

Ответ: D . Пояснение к вопросу 3: Дорога "забирает влево", то есть уходит влево Вопрос 3. Укажите, в каком значении употреблено слово «забирает» в предложении: «Паром к востоку от Лесного Чертога, а дорога забирает влево - вон там, видите?» A захватывает B даёт себя чувствовать, оказывая сильное действие C берёт себе, присваивает D уходит

Слайд 5

Ответ: С . Пояснение к вопросу 4: Гребень холма - это его верхний край Вопрос 4. Укажите, в каком значении употреблено слово «гребень» в предложении: «Сэм поглядел назад - в просвет кустарника еще виден был зеленый гребень лесного холма». A вырост на голове некоторых птиц B момент наивысшего подъёма или напряжения в развитии C верхний край чего-либо, вершина, верх D средство для поддержания и украшения женской причёски

Слайд 6

Ответ: В. Пояснение к вопросу 5: Дикая земля, то есть невозделанная, на которой растёт всё подряд Вопрос 5. Укажите, в каком значении употреблено слово «дикая» в предложении: «Однако земля была уже не дикая: покосы, пажити». A неистовая, неукротимая, необузданная B не преобразованная деятельностью человека C находящаяся на ступени первобытной культуры D не имеющая возможности совершенствоваться

Слайд 7

Ответ: С . Пояснение к вопросу 6: Трудная местность означает, что для прохода по ней требуется много усилий Вопрос 6. Укажите, в каком значении употреблено слово «трудная» в предложении: «Местность трудная: болота, бездорожье - уж кто-кто, а я-то знаю» A сложная по содержанию B с трудом поддающаяся воспитанию C требующая большого труда, усилий, напряжения D выдерживаемая, переносимая с трудом

Слайд 8

Ответ: В. Пояснение к вопросу 7: Потянулись изгороди, поля, то есть их видно было до линии горизонта Вопрос 7. Укажите, в каком значении употреблено слово «потянулись» в предложении: «Потом потянулись изгороди с воротами, возделанные поля, оросительные протоки». A увеличились в длину и ширину B располагались на большом пространстве C испытывали влечение к кому-либо D были густыми, тягучими

Слайд 9

Ответ: D . Пояснение к вопросу 8: Живой шалаш - тот, который создан природой, а не человеком Вопрос 8. Укажите, в каком значении употреблено слово «живого» в предложении : «Он потянулся и проворно выпрыгнул из своего живого шалаша». A полного жизненных сил, жизнерадостного B деятельного, активно проявляющегося C обладающего жизнью D состоящего из людей, животных или растений, образуемого ими

Слайд 10

Ответ: D . Пояснение к вопросу 9 : Пройдём прямо - срежем, то есть сократим путь Вопрос 9. Укажите, в каком значении употреблено слово «срежем» в предложении: «Если пройдем прямо - срежем на четверть». A резко прервём говорящего B провалимся на экзамене C отделим режущим инструментом D сократим путь

Слайд 11

Ответ: D . Пояснение к вопросу 10 : Рваные тучи - тучи, края которых неровные Вопрос 10. Укажите, в каком значении употреблено слово «рваные» в предложении: «Сквозь рваные тучи проглянуло солнце, и дождь поутих». A одетые в дырявую одежду, обувь B разорванные на части C имеющие в структуре дыры D с неровными, как бы разорванными краями

Слайд 12

Ответ: C . Пояснение к вопросу 11 : Здесь "хозяин" - тот, кто пользуется наёмным трудом садовника Сэма Вопрос 11. Укажите, в каком значении употреблено слово "хозяину" в предложении: «Вы лучше спрячьтесь, сударь, - торопливо посоветовал хозяину Сэм» A владельцу, собственнику B главе семьи, дома C лицу, пользующемуся наёмным трудом D организму, на котором живёт паразит

Слайд 13

Ответ: D . Пояснение к вопросу 12 : "Отозвался и отчеканил" означает, что последующие слова он произнёс отчётливо. Вопрос 12. Укажите, в каком значении употреблено слово "отчеканил" в предложении: "Насмешливо отозвался Мерри и вдруг отчеканил: Потому-то мы с тобой и пойдем". A сформулировал, сделал ясным, выразительным B отчитал, сделал замечание C выбил рельефное изображение D произнёс чётко и раздельно

Слайд 14

Ответ: B . Пояснение к вопросу 13 : "Нас обложили со всех сторон" означает, что всадники их окружили Вопрос 13. Укажите, в каком значении употреблено слово "обложили" в предложении: "Вдруг нас обложили со всех сторон - я же не знаю, сколько Всадников, может, два, а может, больше". A обругали грубыми словами B окружили, осадили C положили что-либо вокруг D покрыли поверхность чего-либо

Слайд 15

Ответ: D . Пояснение к вопросу 14 : "Добрая дюжина гостей" - здесь слово добрая имеет усилительное значение Вопрос 14 . Укажите, в каком значении употреблено слово "добрую" в предложении: «Громадный стол накрыли мгновенно, еды хватило бы на добрую дюжину гостей» A приносящую удачу, успех B проникнутую расположением к людям C достойную уважения D целую, значительную

Слайд 16

Ответ: C . Пояснение к вопросу 15 : "Открытое место" - широкое пространство без видимых границ Вопрос 15. Укажите, в каком значении употреблено слово "открытое" в предложении: "Выбравшись наконец на открытое место, они пропотели хоть отжимай". A не доведённое до конца, не завершённое B искреннее, откровенное C ничем не заграждённое, не защищённое D не имеющее крыши

Слайд 17

Ответ: D . Пояснение к вопросу 16 : "Зажечь фонарь" означает включить его, чтобы появился свет Вопрос 16. Укажите, в каком значении употреблено слово "зажгу" в предложении: "Ну, обратно-то я фонарь зажгу, а сейчас так". A вызову у кого-либо подъём чувств B вызову горение C заставлю появиться D заставлю испускать свет

Слайд 18

Ответ: B . Пояснение к вопросу 17 : "Спустить собак" - отпустить их, чтобы они погнались за нарушителем Вопрос 17 Укажите, в каком значении употреблено слово "спустил" в предложении: "Я чуть было на них собак не спустил". A переместил сверху вниз B освободил от привязи C полностью растратил D оставил без внимания, простил

Слайд 19

Ответ: A . Пояснение к вопросу 18 : "Щиплют траву", то есть отрывают её и поедают Вопрос 18. Укажите, в каком значении употреблено слово "щиплют" в предложении: "Шесть лошадок щиплют травку, мешки набиты". A отрывают, обрывают B выдёргивают перья, пух C защемляют пальцами кожу тела D вызывают ощущение боли, жжения

Слайд 20

Ответ: B . Пояснение к вопросу 19 : "Развернул повозку" означает, что он поехал назад Вопрос 19. Укажите, в каком значении употреблено слово "развернул" в предложении: "Он подал повозку назад и развернул ее". A организовал, открыл B изменил направление пути движения C раскрыл из скатанного состояния D распрямил, развёл в стороны

Слайд 21

Ответ: C . Пояснение к вопросу 20 : "Молочные" здесь передаёт значение цвета завитков тумана Вопрос 20. Укажите, в каком значении употреблено слово "молочные" в предложении: «На берег наползала белесая мгла; но вода впереди была черная, только в камышах - молочные завитки тумана» A вскормленные молоком матери B предназначенные для молока C матово-белого цвета D появляющиеся во младенчестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...